• Приглашаем посетить наш сайт
    Андреев (andreev.lit-info.ru)
  • Cлово "TUTTI"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Письма. Шубинскому С.Н. 23 апреля 1880 г.
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    2. Чертовы куклы. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    3. Письма. Лаврову В.М. 14 июня 1889 г.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    4. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 5.
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    5. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 5.
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    6. Письма. Терновскому Ф.А. 19 января 1883 г.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    7. Некуда. Книга 3. Глава 3.
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    8. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Часть 6.
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    9. Письма. Ахочинской З.П. 17 февраля 1891 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    10. Письма. Щебальскому П.К. 15 января 1876 г.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    11. Некуда. Книга 2. Главы 17 и 18.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    12. Письма. Суворину А.С. 22 апреля 1888 г.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    13. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Часть 3.
    Входимость: 1. Размер: 30кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Письма. Шубинскому С.Н. 23 апреля 1880 г.
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    Часть текста: как художник, а не буквоед. Он должен быть руган и переруган, но прав будет он, а не его судья. Он производит реформу и должен пострадать за правду, — это в порядке вещей, но правда, и притом вдохновенная правда, исторического проникновения, с ним, а не с Б—м и не с tutti frutti. Я, впрочем, охотно готов о нем не писать, но ему я написал, потому что я не спал четыре ночи, не будучи в силах оторваться от книги. Не думаю, чтобы суд о нем был суд правый, — митрополит Макарий не дал бы денег на издание пустячного труда, а он их дал, несмотря на то, что Голубинский много раз противоречит Макарию. О Голубинском вернее всех отозвался некто таким образом: «Он трепит исторические источники, как пономарь поповскую ризу, которую он убирает после служения». Сейчас ее еще целовали, сейчас чувствовали, как с ее «ометов» каплет благодать, а он ее знай укладывает ... Грубо это, но ведь он знает, что под нею не благодать, а просто крашенина с псиным запахом от попова пота. Но Голубинский, кажется, так и идет на это... Это Шер русской церковной истории, у которой до сих пор были только «кадиловозжигатели». Пусть что кому нравится, а мне нравятся Шлоссер, Ренан, Шер, Костомаров, Знаменский и Голубинский. Степени их учености и дарований различны, но прием и...
    2. Чертовы куклы. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: по тексту: И. С. Лесков. Собрание сочинений, том десятый, СПб., 1890, стр. 1—102. Впервые опубликовано в журнале «Русская мысль», 1890, январь. Замысел и история создания этого произведения, стоящего как-то особняком в творчестве писателя и, на первый взгляд, как будто бы и не связанного с русской жизнью, чрезвычайно интересны. Беглые упоминания о нем встречаются в письмах Лескова, относящихся еще к первой половине 1870-х годов. 5 июня 1871 года Лесков писал П. К. Щебальскому: «Смеха и горя» здесь продано все, что прислано, то есть 200 экз. Новая работа задумана как раз в этом же роде, и я к ней рвусь с жадностью. Это будут «Чертовы куклы» — все будет о женщинах. В приеме намерен подражать «Серапионовым братьям» Гофмана» («Шестидесятые годы», сборник под редакцией Н. К. Пиксанова и О. В. Цехновицера, М. — Л., 1940, стр. 320). 3 августа 1875 года, раздраженный вынужденным общением с низкопоклонными и бездарными чиновниками из министерства народного просвещения, упивавшимися посылкой своему министру Д. А. Толстому...
    3. Письма. Лаврову В.М. 14 июня 1889 г.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: годах и касается высоких нашего края — по преимуществу или даже исключительно со стороны любовных проделок и любовного бессердечия. «Натурель» он был бы невозможен и потому написан в виде событий, происходивших неизвестно когда и неизвестно где, — в виде «найденной рукописи». Имена все нерусские и нарочно деланные, вроде кличек. Прием как у Гофмана. В общем, это интересная история для чтения, а в частности, люди сведущие поймут, что это за история. Главный ее элемент — серальный разврат и нравы серальных вельмож. «Борьба не с плотью и кровью», а просто разврат воли при пустоте сердца и внешнем лицемерии. — Я называю этот роман по характеру бесхарактерных лиц, в нем действующих, «Чертовы куклы». Живу я в П<етер>бурге и никуда не еду, потому что все переделываю и переписываю роман и желаю его кончить к августу. Замолвки о нем слышал до разъезда от Гайдебурова и от Шеллера в «Неделе» и «Живоп<исном> обозр<ении>». Слова никому не давал и не буду давать, пока не кончу. Роман делится на четыре части, каждая листа по 4 или немножко побольше или поменьше. Надеюсь, что это совершенно цензурно. Повторяю, роман по преимущ<еству> любовный , и все дело в московск<их> и петерб<ургских> великосветских «чертовых куклах» (курвах) изящной отделки под именами Помон, Неуд, Делли и т. д., упадающих перед герцогом, списанным известно с кого и не имеющим никакого иного имени, как «герцог». Потом тут в гарнире...
    4. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 5.
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: ему Щебальскому прямыми воплями: "Где тут взять бодрость и энергии? В литературе за мной признают силу и с каким-то сладострастием ее убивают, если уж не убили <...>. Талантливый Усов получает 7 т.; даровитый Милюков 4 т.; честный Маркевич 5 т. у Баймакова, и газета все падает, и читать в ней нечего; а у меня работы нет <...> Я не удивляюсь, когда меня считает дурным человеком Островский, когда считает меня чуждым себе Некрасов или Салтыков (хотя никто, как эти два, не выражаются обо мне с похвалою), - но им я досадил <...> Но Катков, но Георгиевский и tutti frutti - им что я сделал?" ** * Письмо от 8 сентября 1875 г. - Пушкинский дом. ** Письмо к Щебальскому от 15 января 1876 г. - "Шестидесятые годы", с. 338. "Что делать? Не спросите ли: почему я об этом не говорю? Почему? - потому, что мне уже срама не имут отказывать, и я не могу ничего сказать без проклятого предубеждения, что из этого ничего не выйдет. Я как столб, на который уже и люди и собаки мочатся" *. Под знаком такой же неодолимости незадач идет и дальше. Угнетают не только нравственные угрызения, но и материальные затруднения, однако далеко не такие крайние, какими они рисовались письмами, особенно к Щебальскому. Несомненно, никогда не угрожало самоубийство человеку такого жизнелюбия, каким был исполнен Лесков. В такой же мере неправдоподобны были и опасения возможного чуть не подлинного сумасшествия по намекам заграничных писем его к Матавкину о "черной меланхолии"  87 . Во всем этом говорила обычная, и очень многим свойственная, наклонность к преувеличениям в целях вызвать к себе, в сущности бесплодные, соболезнования. Давно им самим отмеченное в некоторых характерах стремление к...
    5. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 5.
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: дорогие его сердцу вопросы о задачах и приемах * Письмо от 3 января 1935 г. - Архив А. Н. Лескова. писательства. Буду держаться временной их последовательности. "В Европе уже были и есть и теперь народы, которые если и несут тяжелые епитимии за усилие губить свою литературу и класть в подножие то, что должно бы возносить во главу угла... Литературный мир точно так же не рыцарский орден, как и не Запорожская Сечь и не монастырь. Кто думает об этом иначе, тот ошибается. Давно сказано, что "литература есть записанная жизнь, и литератор есть в своем роде секретарь своего времени", он записчик, а не выдумщик, и где он перестает быть записчиком, а делается выдумщиком, там исчезает между ним и обществом всякая связь. Слово его теряет внушительность, мысль его не имеет опоры и не находит отклика, образы его становятся мертвы и не возбуждают сочувствия. Связь литератора с обществом такая органическая, что нарушение ее с одной стороны тотчас же разрушает ее и с другого конца; неверно понимающий и неправдиво воспроизводящий явления писатель покидается общественным вниманием одновременно с тем, как он покинул жизнь в своем воспроизведении" *. "О пиесе в Испании думают то же, что думает госпожа Жорж Занд о романе и что она так резонно выразила по поводу нового произведения г. Флобера, то есть что сочинение должно вести к чему-нибудь, а не тешить для того, чтобы только тешить..." ** "Честные труженики русской литературы,...

    © 2000- NIV