• Приглашаем посетить наш сайт
    Шмелев (shmelev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "NOS"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Некуда. Книга 2. Глава 26.
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    2. Сеничкин яд
    Входимость: 1. Размер: 82кб.
    3. Некуда. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 70кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Некуда. Книга 2. Глава 26.
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    Часть текста: ж ходить, Дмитрий Петрович, — отвечала Полинька, — пожалуй, опять не застанем. — Попробуемте; все равно — вечер хороший, пройдемся. — Пожалуй; где это они пропадают? — Диковина. — Эта Лизочка все суетится, бедная. — Как это? Что вы думаете? —  Да, верно, все с этим Красиным возится. — Ну бог знает что! — Да отчего же. Полинька Калистратова ни духом, ни словом не давала Розанову заметить, что она помнит о его признании. Все шло так, как будто ничего не было. Лизу на этот раз они застали дома, и притом одну; Бертольди и Помады не было. Розанов осведомился о них и получил в ответ, что они поехали к Красину. — А вы как же дома? — спросил он с притворным удивлением. — Я делаю то, что я хочу, — отвечала Лиза. Никак разговор не клеился. — Вы больны сегодня, Лизавета Егоровна? — спросил Розанов. — Нет, я здорова, — и сейчас же добавила: — Что ты, Полинька, как поживаешь, чем занимаешься? — Ничем, мой друг; белье себе шью, понемножку поправляю кое-что. — Этак твой капитал скоро иссякнет. — Да, у меня остается пятьсот рублей. — Гм! немного. — Что делать. Вышла довольно большая и довольно тяжелая пауза. — Пойду на место, как оправлюсь немного. — В гувернантки? — Да, теперь я одна: везде могу быть. — Все это очень непрочно. — Да что ж делать, Лиза. — И осуждает на вечное одиночество. — Ну, уж об этом, душка, и говорить нечего, я давно с этим свыклась. — Есть другие возможности устроиться независимо; например — самостоятельный труд. — Надо иметь капитал, Лизавета Егоровна, чтоб было к чему приложить труд, а одними руками ничего не сделаешь. — Нет, в Петербурге уже это устроивается. — История!—крикнула, влетая, Бертольди. — Что это вы? — спросила ее Лиза. — Красин поспорил с Бычковым ...
    2. Сеничкин яд
    Входимость: 1. Размер: 82кб.
    Часть текста: окалях прелестию души чистоту и омрачи ума благоискусную светлость. Сказ об "Отцех и страдальцах" ГЛАВА ПЕРВАЯ Полагают, что "Сеничкин яд", которым опоены многие души в России, изобретен и выработан в шестидесятых годах в химической лаборатории военно-медицинской академии лекарским сыном Базаровым. Здесь же этот яд будто разлит и разослан прямо во все мужские и женские училища, причём наибольшие его дозы попали и в духовные семинарии. Таким образом будто и пошла отрава самым вредным из ядов - "Сеничкиным ядом". Но есть и другое мнение, что "Сеничкин яд" гораздо старше самого Базарова и вывезен к нам из заграницы контрабандою в кавалерийских тороках, а разливка его первоначально производилась кустарным образом по домам, и притом чаще всего по домам самым почтенным, именитым и поставленным в самые выгодные, по-видимому, условия для того, чтобы такая вредная гадость, как "Сеничкин яд", туда ни под каким видом проникать не могла. Наконец, существует ещё и третье объяснение, и оно, может быть, самое правильное, что "Сеничкин яд" это и есть та самая "прелесть, юже издревле изблева змий". Словом, это изобретение самого сатаны и изобретение, как сам чёрт, старое. Судя по необыкновенной скрытности заражения "Сеничкиным ядом", пристойно думать, что всего вернее это - действительно дело змия. Впрочем, основательно разобраться в этом за давностью лет чрезвычайно трудно, но очень любопытно проследить, как "Сеничкин яд" распространился в русском обществе в годы, предшествовавшие рождению нашего поколения, которое несёт на себе сугубое обвинение за изобретение "яда". Это здесь и предлагается. Материал для наблюдения, как распространялся и...
    3. Некуда. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    Часть текста: (нем.) — передний навес экипажа. ...к домашним ларам ... — В древнегреческой мифологии лары — покровители домашнего очага. ...изобразить на полотне известную дочь, кормящую грудью осужденного на смерть отца ... — Согласно древней легенде, рассказанной римским историком Валерием Максимом (I в. н. э.) в его книге «Замечательные дела и речи», римлянин Кимон был приговорен сенатом к голодной смерти. Дочь Кимона, Перо, желая продлить жизнь отца, ежедневно приходила в тюрьму и кормила его своею грудью. Необыкновенная преданность дочери заставила судей помиловать Кимона. Сюжет этот широко разработан в живописи. В России наибольшей известностью пользовалась картина великого фламандского художника Петера Пауля Рубенса (1577—1640) под названием «Отцелюбие римлянки» (ок. 1612), приобретенная Екатериной II для Эрмитажа. Другую картину, названную «Дочерняя любовь», написал в России французский художник Луи-Жан-Франсуа Лагрене (1725—1805) в бытность его профессором С.-Петербургской Академии художеств (1760—1763). В 1862 году снимок с гравюры картины, выполненной русским гравером Серебреницким (1770), был помещен в журнале «Иллюстрация» (№ 204). Престол — религиозный праздник в честь «святого», по имени которого назван монастырь. Полонез (франц.) — польский торжественный танец. Порт-букет (франц.) — подставка для подносимого цветочного букета. «Судьба моя решена самым печальным...