• Приглашаем посетить наш сайт
    Кюхельбекер (kyuhelbeker.lit-info.ru)
  • Цифры


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 309).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово
    351793
    321794
    361801
    361804
    361809
    391810
    751812
    401816
    541817
    391818
    331819
    601820
    551821
    451822
    601823
    621824
    611825
    541826
    371827
    551828
    461829
    801830
    751831
    481832
    461833
    431834
    551835
    621836
    601837
    421838
    681839
    691840
    541841
    451842
    601843
    351844
    431845
    541846
    701847
    941848
    571849
    521850
    461851
    581852
    591853
    571854
    561855
    831856
    891857
    791858
    1161859
    1991860
    2191861
    1931862
    1861863
    1241864
    1421865
    1471866
    1921867
    1381868
    2001869
    1681870
    2441871
    1291872
    1161873
    1311874
    1891875
    1231876
    1331877
    1161878
    1541879
    1931880
    1881881
    2011882
    2361883
    1941884
    1501885
    1871886
    2031887
    2741888
    2691889
    2161890
    2651891
    1611892
    2541893
    2121894
    901895
    331896
    541897
    341898
    451900
    371901
    1141902
    1151903
    431904
    381908
    761916
    561927
    451928
    331954

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову 1847

    1. Письма. Суворину А.С. 15 апреля 1888 г.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: переписку. Я знаю, что сознание своей вины есть величайший шаг, ибо с него начинается поворот. Слова Ваши: «и я в этом виноват» — есть прекрасные слова человека, тронутого сознанием своей былой несправедливости. — Чего мне недостает? — Вы отгадали: именно критики . Я очень чуток, и правдивое замечание меня восполняет и родит во мне много мыслей. Критики я никакой не слыхал... Теперь я ко всему этому равнодушен, и «замалчивание» меня только смешит. Журналисты молчат, а публика меня ласкает и любит. Этого довольно, Анатолий... говорил мне, что он у Андреевского имел... разговор о бестактной глупости «пропустить... замечательного писателя». Он хотел писать сам, хотел сводить меня с Стасюлевичем, — хотел сам все это сделать. Потом за то же брался Гончаров... Я ничего этого не захотел по глубине чувствуемого мною оскорбления и ничего не хочу . Я имею что нужно: я сыт, и публика меня любит. Нас с ней теперь нельзя поссорить, как это было сделано в глупые годы нигилизма. А «в борьбе» с пошлою злобностью (как сказано у Тургенева в «Помещике») таится наслажденье Неистощимое презренье... Как яд целительный, оно И жжет и заживляет рану... Не читали Вы — это видно. Иначе, может быть, Вы захотели бы указать вчера Виктору Петровичу, что повесть Боборыкина «У плиты» — есть перелицовка «Леди Макбет Мценского уезда»... Да! я Вас прошу — окажите мне дружбу — пробежите эту «Плиту», и Вы увидите, что это моя фабула ...
    2. Колыванский муж. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: Примечания КОЛЫВАНСКИЙ МУЖ Печатается по тексту: Н. С. Лесков, Собрание сочинений, том пятый, СПб., 1889, стр. 451—520. Рассказ впервые напечатан в декабрьском номере «Книжек Недели» за 1888 год. Действие рассказа, видимо, не случайно приурочено к 1869—1870 годам. Именно в это время (точнее — летом 1870 года) Лесков впервые сталкивается с оскорбительными для русского человека проявлениями немецкого национализма и шовинизма в Ревеле (см. А. Лесков, Жизнь Николая Лескова, стр. 235). Столкновение запоминается Лескову на всю жизнь. В дальнейшем, благодаря частым наездам в Остзейский край, писателю неоднократно приходится наблюдать явления подобного рода, и в его сознании прочно утверждается враждебное отношение к немецким баронам-остзейцам и к правящим классам Германии вообще, выказывавшим в отношении других народов дух нетерпимости и насилия. В публицистике и художественном творчестве Лескова, хронологически предваряющих рассказ «Колыванский муж», эта вражда проступает явственно (см., например, статью Лескова «Законные вреды» и рассказы «Железная воля» и «Александрит»). В «Колыванском муже» она завуалирована шутливой формой повествования, но по существу остается той же. Немецким характерам, с железной педантичностью и настойчивостью проводящим в жизнь идею о своей национальной исключительности и превосходстве, Лесков противопоставляет тип русского человека, горячего, непосредственного и непоследовательного, привлекающего к себе симпатии даже своими недостатками, но не отдает предпочтения и ему. Лесков не был квасным патриотом, но в данном случае такой подход к герою усугублялся его особой оценкой политической обстановки в Прибалтике. Наряду с немецким национализмом писателю были, пожалуй, не менее чужды бестактные, а подчас и грубые действия русских обрусителей края, а также в известной мере солидаризировавшихся с ними славянофилов типа Ю. Ф. Самарина и И. С. Аксакова. Рассказ недаром пестрит...
    3. Мелочи архиерейской жизни. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    Часть текста: под заглавием: «Случай с генералом у митрополита Филарета» — впервые: «Исторический вестник», 1880, № 6, стр. 255— 267, глава XIV под заглавием: «Митрополит Исидор в его литературных интересах» — там же, стр. 326—332. Полностью со значительными исправлениями перепечатано в издании: «Мелочи архиерейской жизни», СПб., изд. И. Л. Тузоза, 1879, 228 стр., и «Мелочи архиерейской жизни», СПб., изд. 2-е, вновь автором пересмотренное, исправленное и значительно дополненное, с тремя приложениями, изд. И. Л. Тузова, 1880, стр. I— II и 1—186 (в этом издании в качестве приложения перепечатаны очерки: «Архиерейские объезды», «Епархиальный суд» и «Русское тайнобрачие»). Кроме того, в «Библиографии сочинений Н. С. Лескова. За тридцать лет (1860—1889)», составленной П. В. Быковым (приложена к тому X «Собрания сочинений» изд. 1890), на стр. XXIV указано еще одно издание, разнящееся от второго только числом страниц (302 вместо 306). В ленинградских книгохранилищах обнаружить это издание не удалось. Не включались Лесковым и не введены в настоящий том две полемических заметки — ответы критикам «Мелочей архиерейской жизни» Е. А. Попову и А. И. Предтеченскому. 1) «Из мелочей архиерейской жизни» — «Новое время», 1879, 5 ноября, № 1325, стр. 2 (без подписи), и 2) «Последнее слово о «Мелочах». Письмо в редакцию» — там же, 10 ноября, № 1330, стр. 3. Кроме того, Лесковым в течение ряда лет на страницах различных газет и журналов многократно печатались статьи и заметки, посвященные жизни русского православного духовенства, в том числе и архиереев: в отдельное издание Лесков их не включал (перечень их см. в назв. библиографии П. В. Быкова). Отношение Лескова к религии, и в частности к русской...
    4. Письма. Толстому Л.Н. 28 августа 1894 г.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: захочет «раззолотить главу» Н<иколая> Н<иколаевича>, но накладет всю эту позолоту на своей амальгаме. Я сожалею, что за это взялся именно Вл<адимир> Вас<ильевич>, и утешаюсь только тем, что другие проворные люди сделали бы это еще хуже. Из таких один (Фаресов), писавший в «Вестнике Евр<опы>» об Энгельгардте, совсем уже изготовился строчить о Ге и отравлять мне вечерние часы рассказом о добытых им «материалах» (то есть письмах от Костычева), после чего я должен ему что-то советовать. А что же можно советовать людям, которые собираются писать о человеке, водившемся верою, не только не содержа в себе никакой веры, но даже почитая это за излишнее и смешное. Вот это и будут таковы первые два «воспоминания» о Ге — людей, с которыми у него не было общего в самом главном. Фаресов не понимает в этом ничего, но он уже побывал в ред<акции> «В<естника> Евр<опы>», и Пыпин сказал ему, что их это интересует. Стало быть, воспоминания явятся Ф—ва в «В<естнике> Евр<опы>», а Стасова в «Сев<ерном> в<естни>ке». По крайней мере так мне говорил вчера Флексер, который был у меня еще раз вчера вечером опять с этим же Фаресовым и говорил, что...
    5. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 4.
    Входимость: 4. Размер: 27кб.
    Часть текста: 8710. Не удивительно, что в начальном писательстве ей отводятся подчас очень "неудобные" строки. Чего стоит хотя бы такое баснословие о разделе земли между Христом и дьяволом. "- Он хитер, ух как хитер, - говорил речистый рассказчик, имевший самое высокое мнение о черте. - Он возвел господа на крышу и говорит: "Видишь всю землю, я ее всю тебе и отдам, опричь оставлю себе одну Орловскую да Курскую губернии". А господь говорит: "А зачем ты мне Курской да Орловской губернии жалеешь?" А черт говорит: "Это моего тятеньки любимые мужички и моей маменьки приданая вотчина, я их отдать никому не смею..." * Однако не так страшен черт, как его малюют. В этой же "самой воровской и разбойничьей губернии", населенной "проломленными головами", стойко жили слышанные Лесковым еще в детстве от тетки Пелагеи Дмитриевны предания о благородных разбойниках, как Кудеяр  40 , а самому выпадало встречать прообразы своих будущих "праведников", чистых сердцем...

    © 2000- NIV