Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ю"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
44 | ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЕВ, ЮБИЛЕЯХ, ЮБИЛЕЕМ) |
24 | ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНЫЕ, ЮБИЛЕЙНАЯ, ЮБИЛЕЙНОЕ, ЮБИЛЕЙНОГО) |
6 | ЮБИЛЯР (ЮБИЛЯРУ, ЮБИЛЯРЫ, ЮБИЛЯРОВ) |
67 | ЮБКА (ЮБКУ, ЮБКИ, ЮБКЕ, ЮБКАХ) |
4 | ЮБОЧКА (ЮБОЧКИ, ЮБОЧКАХ) |
2 | ЮБЧОНКА (ЮБЧОНКУ) |
5 | ЮВЕЛИР (ЮВЕЛИРЫ, ЮВЕЛИРА, ЮВЕЛИРОВ) |
5 | ЮВЕЛИРНЫЙ (ЮВЕЛИРНЫМИ, ЮВЕЛИРНОЕ, ЮВЕЛИРНЫМ, ЮВЕЛИРНЫХ) |
8 | ЮВЕНАЛА, ЮВЕНАЛ |
73 | ЮГ (ЮГА, ЮГУ, ЮГЕ) |
67 | ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ, ЮДОЛЬЮ) |
3 | ЮДОФОБСКИЙ (ЮДОФОБСКИХ) |
1 | ЮЖАНЕ |
1 | ЮЖАНИН (ЮЖАНИНА) |
18 | ЮЖНОРУССКИЙ (ЮЖНОРУССКОГО, ЮЖНОРУССКИЕ, ЮЖНОРУССКОЕ, ЮЖНОРУССКИМ) |
1 | ЮЖНОСЛАВЯНСКИЙ (ЮЖНОСЛАВЯНСКИМ) |
38 | ЮЖНЫЙ (ЮЖНОЙ, ЮЖНЫХ, ЮЖНУЮ, ПОЮЖНЕЕ) |
1 | ЮЗ (ЮЗОВ) |
1 | ЮЗЕФ |
8 | ЮЗЕФОВИЧА, ЮЗЕФОВИЧ (ЮЗЕФОВИЧУ) |
4 | ЮКОЛА (ЮКОЛЫ, ЮКОЛОЙ) |
9 | ЮЛА (ЮЛОЮ, ЮЛЫ, ЮЛУ, ЮЛЕ) |
1 | ЮЛЕНЬКА (ЮЛЕНЬКОЙ) |
4 | ЮЛИАНА, ЮЛИАН |
36 | ЮЛИНЬКА, ЮЛИНЬКИ (ЮЛИНЬКОЙ, ЮЛИНЬКЕ) |
11 | ЮЛИТЬ (ЮЛИЛ, ЮЛЯ, ЮЛЯТ, ЮЛИТ) |
95 | ЮЛИЯ, ЮЛИЙ (ЮЛИЕЙ, ЮЛИИ, ЮЛИЮ) |
29 | ЮЛОЧКА, ЮЛОЧКИ (ЮЛОЧКУ, ЮЛОЧКЕ) |
5 | ЮЛЯ (ЮЛЕ) |
1 | ЮМАТОВА |
30 | ЮМОР (ЮМОРОМ, ЮМОРА, ЮМОРЕ) |
10 | ЮМОРИСТ (ЮМОРИСТА) |
11 | ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКИМИ, ЮМОРИСТИЧЕСКОГО, ЮМОРИСТИЧЕСКИХ) |
3 | ЮМОРИСТИЧНЫЙ (ЮМОРИСТИЧНО, ЮМОРИСТИЧНЕЕ) |
16 | ЮНГА (ЮНГ, ЮНГУ, ЮНГЕ) |
2 | ЮНЕЦ (ЮНЦОМ) |
5 | ЮНИЦА (ЮНИЦЫ, ЮНИЦЕЙ) |
30 | ЮНКЕР (ЮНКЕРА, ЮНКЕРАМИ, ЮНКЕРОМ, ЮНКЕРАМ, ЮНКЕРОВ) |
8 | ЮНКЕРСКИЙ (ЮНКЕРСКОЕ, ЮНКЕРСКУЮ, ЮНКЕРСКОГО, ЮНКЕРСКАЯ, ЮНКЕРСКИЕ) |
3 | ЮНОНА (ЮНОНОЮ) |
66 | ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ) |
102 | ЮНОША (ЮНОШИ, ЮНОШЕЮ, ЮНОШУ, ЮНОШЕЙ) |
27 | ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКИХ, ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКОМ) |
12 | ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА) |
67 | ЮНЫЙ (ЮНЫХ, ЮНЫЕ, ЮНОЙ, ЮНАЯ) |
22 | ЮПИТЕР (ЮПИТЕРА, ЮПИТЕРУ, ЮПИТЕРЕ, ЮПИТЕРОМ) |
5 | ЮРА (ЮР, ЮРЫ) |
39 | ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКИ, ЮРИДИЧЕСКИХ, ЮРИДИЧЕСКАЯ, ЮРИДИЧЕСКИЕ) |
28 | ЮРИЙ (ЮРИЯ, ЮРИЮ, ЮРИИ) |
5 | ЮРИСДИКЦИЯ (ЮРИСДИКЦИИ) |
1 | ЮРИСКОНСУЛЬТ (ЮРИСКОНСУЛЬТОМ) |
25 | ЮРИСТ (ЮРИСТА, ЮРИСТАМ, ЮРИСТАМИ, ЮРИСТЫ) |
2 | ЮРКЕВИЧ |
13 | ЮРКИЙ (ЮРКА, ЮРКО, ЮРКОГО, ЮРКИМ) |
37 | ЮРКНУТЬ (ЮРКНУЛ, ЮРКНУЛА, ЮРКНУЛИ, ЮРКНЕТ) |
2 | ЮРКОВСКИЙ (ЮРКОВСКИМ) |
2 | ЮРКОСТЬ (ЮРКОСТЬЮ) |
29 | ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВЫХ, ЮРОДИВОГО, ЮРОДИВЫЕ, ЮРОДИВ) |
1 | ЮРОДСКИЙ (ЮРОДСКОЕ) |
16 | ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВОМ, ЮРОДСТВА, ЮРОДСТВАМИ, ЮРОДСТВЕ) |
6 | ЮРОДСТВОВАТЬ (ЮРОДСТВУЕТ, ЮРОДСТВОВАЛ, ЮРОДСТВУЕШЬ, ЮРОДСТВОВАЛИ, ЮРОДСТВУЙ) |
1 | ЮРОДСТВУЮЩИЙ (ЮРОДСТВУЮЩЕМУ) |
7 | ЮРОК (ЮРКА, ЮРКЕ) |
12 | ЮРТ (ЮРТЕ, ЮРТУ, ЮРТАХ, ЮРТЫ) |
82 | ЮРЬЕВА (ЮРЬЕВУ, ЮРЬЕВ, ЮРЬЕВЫМ, ЮРЬЕВОЙ) |
4 | ЮРЬЕВИЧ (ЮРЬЕВИЧУ) |
3 | ЮРЬЕВСКИЙ (ЮРЬЕВСКОГО, ЮРЬЕВСКОЙ) |
7 | ЮРЬИЧ (ЮРЬИЧУ, ЮРЬИЧА) |
1 | ЮС |
58 | ЮСТИН (ЮСТИНОМ, ЮСТИНА, ЮСТИНУ) |
4 | ЮСТИНИАН (ЮСТИНИАНА, ЮСТИНИАНУ) |
18 | ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ) |
4 | ЮСУПОВА (ЮСУПОВОЙ) |
1 | ЮСУФ (ЮСУФОМ) |
2 | ЮТ |
2 | ЮТИВШИЙ (ЮТИВШИХ) |
15 | ЮТИТЬСЯ (ЮТИЛСЯ, ЮТИТСЯ, ЮТЯСЬ, ЮТИЛОСЬ) |
2 | ЮФТЬ (ЮФТИ) |
3 | ЮШКА (ЮШКЕ, ЮШКУ) |
2 | ЮШКОВЫЙ (ЮШКОВЫХ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЮРОК (ЮРКА, ЮРКЕ)
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: которая в 60-е годы влекла литераторов в петербургские "углы" и "трущобы", а в будущем повлекла Горького на Хитров рынок). Отношения вышли теплые: "милому юноше" Лесков надписал "Левшу". Юноша же оставил следующее свидетельство: "Еду однажды с ним ночью. Обращается ко мне полупьяный и спрашивает: "Знаешь, кто я такой?" - "Знаю". - "Нет, не знаешь... Я мистик..." - "И это знаю..." Таращит на меня свои старческие глаза и пророчествует: "Ты умрешь раньше своего брата". - "Может быть". - "Помазую тебя елеем, как Самуил помазал Давида... Пиши"... Студент последовал совету и выписался в Чехова. Ему мы обязаны мгновенной зарисовкой Лескова 1883 года: "Этот человек похож на изящного француза и в то же время на попа-расстригу". Да и вся вышеприведенная запись замечательно передает облик Лескова в те годы: юмор, безудерж, избыток сил, готовый пойти через край, и ощущение края, близкого, отбивающего дух в мистику. Лесков в 80-е годы - как определил эту пору в его жизни сын и биограф, - "на пути к...
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: «заводились институты» и именитое дворянство, по желанию государыни, получило приглашение привозить туда для воспитания девиц, то Степан Иванович ездил в Петербург и сам отвез туда дочь. Но и это обстоятельство воспоминается не для того, чтобы обозначить ею родительскую заботливость Вишневского, а потому, что эта поездка оказалась в связи с другим любопытным событием, о котором ниже будет рассказано. Как помещик, в качестве хозяина, судии и наказателя душ подвластных ему крепостных людей, Вишневский тоже не представлял собою особой оригинальности. Он правил хозяйством, «як повелось из давнего времени». Все делалось через крепостных или наемных приставников, из православных и из поляков. Вишневский держал при себе на службе несколько человек поляков, к которым не питал никакой вражды, но любил иногда над ними забавляться. Было и несколько евреев, которых психопат любил пугать разными страхами. Не одного из них он заморил и загнал страхом со света, но они всё к нему лезли, потому что Вишневский иногда бывал щедр и бросал им что-нибудь на разживу. Впрочем, комиссионерских услуг от евреев он не чуждался. Только боже спаси было его обмануть... Он не столько больно запорет розгами или плетьми, сколько истерзает страхом. У Вишневского был и патриотизм, выражавшийся, впрочем, à la longue 1 пристрастием к малороссийскому жупану и к малороссийской речи, а затем — в презрении к иноземцам. Особенно он не благоволил к немцам, которых не находил возможности уважать по двум причинам: во-первых, что они «тонконоги», а во-вторых — вера их ему не нравилась — «святителей не почитают». Степан Иванович думал, что сам он «святителей почитает». В вопросах веры он был невежда круглый и ни в критику, ни в философию религиозных вопросов не пускался, находя, что «се дало поповское», а как «лыцарь» он только ограждал и отстаивал «свою веру» от всех «иноверных», и в этом пункте смотрел на дело взглядом народным, почитая «христианами» одних православных, а...
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: почивших различные- «утешительные выражения» , свидетельствующие о более или менее счастливом состоянии их отлетевших душ. Было несколько степеней этого искусства, — я помню, три: «1) спокойствие, 2) возвышенное созерцание и 3) блаженство непосредственного собеседования с богом». Слава художника отвечала высокому совершенству его работы, то есть была огромна, но, к сожалению, художник погиб жертвою грубой толпы, не уважавшей свободы художественного творчества. Он был убит камнями за то, что усвоил «выражение блаженного собеседования с богом» лицу одного умершего фальшивого банкира, который обобрал весь город. Осчастливленные наследники плута таким заказом хотели выразить свою признательность усопшему родственнику, а художественному исполнителю это стоило жизни... Был в таком же необычайном художественном роде мастер и у нас на Руси. ГЛАВА ВТОРАЯ Моего младшего брата нянчила высокая, сухая, но очень стройная старушка, которую звали Любовь Онисимовна. Она была из прежних актрис бывшего орловского театра графа Каменского, и все, что я далее расскажу, происходило тоже в Орле, во дни моего отрочества. Брат моложе меня на семь лет; следовательно, когда ему было два года и он...
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: и объясниться с Назаром и уговорить его, чтобы он все это оставил, но думаю: нет, он меня не посухает и еще спросит: «Откуда вам это известно?» и потом разведет свои хрии и метафоры. Нет; не годится спрашивать. А другой выбор был то, что написать на него донос, что он человек очень сомнительный. Но доноса я писать боялся и все пребывал в нерешительности, как вдруг я сам был позван непосредственно к самому губернатору, и тот меня спрашивает наедине про такую поэзию: знаю ли я песню: «Колысь було на Украйні добре було жіті?» Я отвечаю: — Прекрасно знаю, ваше превосходительство. — А почему вы ее знаете? — А потому, — говорю, — знаю, что у нас ее люди спiвают. — А вы же про это доносили когда-нибудь? — Нет, — отвечаю, — никогда не доносил. — А для чего нет? — Да що же тут доносить про такие пустяки? — А слова какие: «добре було жити, як не знали наши діды москалям служити?» Так это? — Точно так, — отвечаю с удивлением и докладываю, что таких пісен у нас много еще, а бывает и то, що еще и теперь люди новые пісни слагают. Губернатор на мои слова согласно уклонил головою и сказал: — Вы совершенно правы, и как вы это знаете, то вперед вы должны знать и то, на что следует обращать все внимание. Боже мой! А неужли же я до сей-то поры еще не знал, на что надо обращать внимание? Да и что тут за премудрость! Разумеется, на воров, тіх, що у людей коней крадут, а не на тіх пустограев, що пісни поют! Что же тут говорить о такой пустяковине, и для чего мне дается такая загвоздка? Если бы был жив тот архиерей, который дал мне сокращенное образование, на манер принца, то я бы пал к его непорочным...
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Часть текста: но в общей сложности всего выходило, что немец жаловался Степану Ивановичу, говоря: — Никак нивозможность. — А почему бы это так? — Все удираетси!.. Это означало, что как только немец выходил в свой ночной поход в длинном спальном халате и с фонарем в сопровождении «отвечавшего за его жизнь», так все его издали видели, и все, кому угрожало по направлению его посещение, разбегались и прятались. Степан Иванович об этом как будто сожалел, но ничего в установленном им порядке отменять не дозволял. — Без фонаря и без провожатого тебя пришибут и выпотрошат, и отвечать за тебя мне будет некому, — говорил он, как будто искренно признавая установленный им порядок за необходимое; но близко изучившие его люди замечали, что при том, как он обсуждал с немцем его дело, — «один ус» у Степана Ивановича «смеялся». У него, как у настоящего психопата, многое бестолковое соединялось с хитрым и было так «пересыпано», что «не можно було добрать, що вiн вередуе». Игривые штуки его с немцем кончились тем, что тот все ходил, мерцая своим фонарем, как ивановский жук в траве, пока, наконец, в сенях одной крестьянской хаты ему отмяли бока, и...