• Приглашаем посетить наш сайт
    Толстой А.К. (tolstoy-a-k.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ф"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 566).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    60ФАБРИКА (ФАБРИКУ, ФАБРИКИ, ФАБРИК, ФАБРИКАХ, ФАБРИКЕ)
    88ФАБРИЧНЫЙ (ФАБРИЧНЫЕ, ФАБРИЧНОГО, ФАБРИЧНЫХ, ФАБРИЧНЫМ)
    32ФАБУЛА (ФАБУЛЫ, ФАБУЛ, ФАБУЛУ, ФАБУЛЕ)
    30ФАВОР (ФАВОРЕ, ФАВОРУ, ФАВОРОМ, ФАВОРА)
    26ФАВОРИТ (ФАВОРИТА, ФАВОРИТОВ, ФАВОРИТЫ, ФАВОРИТАМ)
    25ФАВОРИТКА (ФАВОРИТКИ, ФАВОРИТОК, ФАВОРИТКУ, ФАВОРИТКОЮ)
    138ФАКТ (ФАКТЫ, ФАКТОВ, ФАКТА, ФАКТАМИ)
    61ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКИ, ФАКТИЧЕСКАЯ, ФАКТИЧЕСКИМ, ФАКТИЧЕСКОЙ)
    132ФАЛАЛЕЙ (ФАЛАЛЕЯ, ФАЛАЛЕЕМ, ФАЛАЛЕЮ, ФАЛАЛЕЯМИ)
    59ФАЛЬШИВЫЙ (ФАЛЬШИВЫХ, ФАЛЬШИВОЕ, ФАЛЬШИВУЮ, ФАЛЬШИВАЯ)
    24ФАЛЬШЬ (ФАЛЬШИ, ФАЛЬШЕЙ, ФАЛЬШЬЮ)
    218ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЮ, ФАМИЛИЕЙ, ФАМИЛИЙ)
    122ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЮ, ФАНТАЗИЕЙ, ФАНТАЗИЕЮ)
    45ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКОМ, ФАНТАСТИЧЕСКУЮ, ФАНТАСТИЧЕСКИЕ, ФАНТАСТИЧЕСКОГО)
    46ФАРАОН (ФАРАОНА, ФАРАОНОВ, ФАРАОНЕ, ФАРАОНУ)
    193ФАРЕСОВ (ФАРЕСОВА, ФАРЕСОВУ, ФАРЕСОВЕ, ФАРЕСОВЫМ)
    44ФАСОН (ФАСОНА, ФАСОНУ, ФАСОНОВ, ФАСОНЫ)
    210ФЕБУФИС, ФЕБУФИСА, ФЕБУФИСЕ (ФЕБУФИСОМ, ФЕБУФИСУ)
    323ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЮ, ФЕВРАЛЕ)
    24ФЕВРАЛЬСКИЙ (ФЕВРАЛЬСКОЙ, ФЕВРАЛЬСКИМ, ФЕВРАЛЬСКОГО, ФЕВРАЛЬСКОЕ, ФЕВРАЛЬСКОМ)
    212ФЕДОР (ФЕДОРА, ФЕДОРОМ, ФЕДОРОВ, ФЕДОРУ)
    28ФЕДОРОВ (ФЕДОРОВЫМ, ФЕДОРОВА, ФЕДОРОВЕ, ФЕДОРОВЫ)
    78ФЕДОРОВИЧ, ФЕДОРОВИЧА, ФЕДОРОВИЧЕ (ФЕДОРОВИЧУ, ФЕДОРОВИЧЕМ)
    28ФЕДОС, ФЕДОСА (ФЕДОСОМ)
    158ФЕДОТОВНА (ФЕДОТОВНЫ, ФЕДОТОВНЕ, ФЕДОТОВНУ, ФЕДОТОВНОЙ)
    26ФЕДЯ (ФЕДИ, ФЕДЮ, ФЕДЕЙ, ФЕДЕ)
    77ФЕЛЬДМАРШАЛ (ФЕЛЬДМАРШАЛА, ФЕЛЬДМАРШАЛОМ, ФЕЛЬДМАРШАЛЕ, ФЕЛЬДМАРШАЛУ)
    34ФЕЛЬДШЕР (ФЕЛЬДШЕРА, ФЕЛЬДШЕРУ, ФЕЛЬДШЕРАМИ, ФЕЛЬДШЕРОВ)
    88ФЕЛЬЕТОН (ФЕЛЬЕТОНА, ФЕЛЬЕТОНАХ, ФЕЛЬЕТОНЕ, ФЕЛЬЕТОНЫ)
    28ФЕЛЬЕТОНИСТ (ФЕЛЬЕТОНИСТОМ, ФЕЛЬЕТОНИСТОВ, ФЕЛЬЕТОНИСТЫ, ФЕЛЬЕТОНИСТА)
    34ФЕОДОРА, ФЕОДОРЕ, ФЕОДОРЫ, ФЕОДОР (ФЕОДОРОЙ)
    109ФЕОКТИСТА, ФЕОКТИСТЕ, ФЕОКТИСТ, ФЕОКТИСТЫ (ФЕОКТИСТОВ, ФЕОКТИСТУ)
    61ФЕОКТИСТОВ (ФЕОКТИСТОВА, ФЕОКТИСТОВЕ, ФЕОКТИСТОВЫМ, ФЕОКТИСТОВУ)
    37ФЕОФАН (ФЕОФАНА, ФЕОФАНОМ, ФЕОФАНУ)
    206ФЕРМОР, ФЕРМОРА, ФЕРМОРЕ, ФЕРМОРЫ (ФЕРМОРУ, ФЕРМОРОМ)
    36ФЕТА, ФЕТ (ФЕТОМ, ФЕТУ)
    54ФЕФЕЛА (ФЕФЕЛ, ФЕФЕЛАМИ, ФЕФЕЛЫ, ФЕФЕЛЕ)
    67ФЕЯ (ФЕИ, ФЕЙ, ФЕЯХ, ФЕЯМИ)
    220ФИГУРА (ФИГУРУ, ФИГУРЫ, ФИГУРЕ, ФИГУРОЙ)
    30ФИГУРИНА (ФИГУРИНОЙ, ФИГУРИНУ, ФИГУРИНЫХ)
    29ФИГУРИРОВАТЬ (ФИГУРИРУЕТ, ФИГУРИРОВАЛИ, ФИГУРИРУЮТ, ФИГУРИРОВАЛ)
    29ФИГУРКА (ФИГУРКИ, ФИГУРКУ, ФИГУРКЕ, ФИГУРКАМИ)
    37ФИЗИОНОМИЯ (ФИЗИОНОМИИ, ФИЗИОНОМИЮ, ФИЗИОНОМИЕЙ, ФИЗИОНОМИЕЮ)
    66ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКИХ, ФИЗИЧЕСКИЕ, ФИЗИЧЕСКОГО, ФИЗИЧЕСКИ, ФИЗИЧЕСКОЕ)
    263ФИЛАРЕТ, ФИЛАРЕТА, ФИЛАРЕТЕ (ФИЛАРЕТУ, ФИЛАРЕТОВ, ФИЛАРЕТОМ)
    23ФИЛАРЕТОВ (ФИЛАРЕТОВЫМ, ФИЛАРЕТОВА, ФИЛАРЕТОВУ)
    91ФИЛЕТЕР, ФИЛЕТЕРА (ФИЛЕТЕРОМ, ФИЛЕТЕРУ)
    24ФИЛИМОН (ФИЛИМОНОМ, ФИЛИМОНА)
    106ФИЛИПП (ФИЛИППОВ, ФИЛИППА, ФИЛИППУ, ФИЛИППЫ)
    57ФИЛИППОВ (ФИЛИППОВА, ФИЛИППОВУ, ФИЛИППОВЫМ, ФИЛИППОВЕ)
    101ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФЫ, ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФАМИ, ФИЛОСОФОВ)
    77ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЮ, ФИЛОСОФИЕЙ, ФИЛОСОФИЕЮ)
    69ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКИХ, ФИЛОСОФСКИЕ, ФИЛОСОФСКОГО, ФИЛОСОФСКИМ, ФИЛОСОФСКОЮ)
    46ФИНАЛ (ФИНАЛЕ, ФИНАЛА, ФИНАЛУ, ФИНАЛОМ)
    39ФИНАНСОВЫЙ (ФИНАНСОВ, ФИНАНСОВОМ, ФИНАНСОВОМУ, ФИНАНСОВОЙ)
    31ФИРМА (ФИРМЫ, ФИРМЕ, ФИРМОЮ, ФИРМ)
    133ФИРС, ФИРСА (ФИРСОМ, ФИРСОВ, ФИРСУ)
    37ФЛАВИАН (ФЛАВИАНУ, ФЛАВИАНОМ, ФЛАВИАНА)
    38ФЛАГ (ФЛАГОМ, ФЛАГЕ, ФЛАГАМИ, ФЛАГА)
    87ФЛИГЕЛЬ (ФЛИГЕЛЕ, ФЛИГЕЛЯ, ФЛИГЕЛЕЙ, ФЛИГЕЛЯХ)
    25ФЛОРА (ФЛОРЫ, ФЛОРОЙ, ФЛОРУ, ФЛОРЕ)
    36ФЛОРИАН (ФЛОРИАНОМ, ФЛОРИАНЕ, ФЛОРИАНА, ФЛОРИАНОВ)
    25ФЛОТ (ФЛОТЕ, ФЛОТА, ФЛОТОМ, ФЛОТОВ)
    29ФЛЯГИН (ФЛЯГИНА, ФЛЯГИНЫМ, ФЛЯГИНУ)
    64ФОК (ФОКА, ФОКИ, ФОКЕ, ФОКУ)
    30ФОКУС (ФОКУСЫ, ФОКУСЕ, ФОКУСАМИ, ФОКУСА)
    29ФОМИЧ, ФОМИЧА (ФОМИЧУ)
    67ФОН (ФОНУ, ФОНЕ, ФОНОМ)
    73ФОНАРЬ (ФОНАРИ, ФОНАРЕМ, ФОНАРЯ, ФОНАРЕ)
    143ФОНД (ФОНДА, ФОНДОМ, ФОНДЫ, ФОНДОВ)
    193ФОРА (ФОР)
    170ФОРМА (ФОРМЕ, ФОРМЫ, ФОРМ, ФОРМУ)
    31ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНОГО, ФОРМАЛЬНЫМ, ФОРМАЛЬНЫЕ, ФОРМАЛЬНОЕ)
    31ФОРМЕННЫЙ (ФОРМЕННОГО, ФОРМЕННОЙ, ФОРМЕННАЯ, ФОРМЕННОМ)
    41ФОРМУЛА (ФОРМУЛЕ, ФОРМУЛ, ФОРМУЛУ, ФОРМУЛЫ)
    386ФОРОВА (ФОРОВ, ФОРОВОЙ, ФОРОВЫМ, ФОРОВУ)
    57ФОРТЕПИАНО (ФОРТЕПИАН, ФОРТЕПИАНАМИ, ФОРТЕПИАНЫ, ФОРТЕПИАНОМ)
    32ФОРТОЧКА (ФОРТОЧКУ, ФОРТОЧКИ, ФОРТОЧКОЙ, ФОРТОЧКЕ)
    35ФОРТУНАТ (ФОРТУНАТОВ)
    44ФОРТУНАТОВ (ФОРТУНАТОВА, ФОРТУНАТОВЫМ, ФОРТУНАТОВУ)
    25ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ (ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ, ФОТОГРАФИЧЕСКУЮ, ФОТОГРАФИЧЕСКОЙ, ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ)
    36ФОТОГРАФИЯ (ФОТОГРАФИИ, ФОТОГРАФИЮ, ФОТОГРАФИЙ, ФОТОГРАФИЯМ)
    84ФРАЗА (ФРАЗЫ, ФРАЗУ, ФРАЗАМИ, ФРАЗ)
    59ФРАК (ФРАКЕ, ФРАКА, ФРАКОМ, ФРАКАХ)
    26ФРАНК (ФРАНКОВ, ФРАНКА, ФРАНКИ)
    30ФРАНТ (ФРАНТА, ФРАНТУ, ФРАНТЫ, ФРАНТАМИ)
    327ФРАНЦ, ФРАНЦА (ФРАНЦЕМ)
    89ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЮ, ФРАНЦИЕЙ, ФРАНЦИЕЮ)
    44ФРАНЦУЖЕНКА (ФРАНЦУЖЕНОК, ФРАНЦУЖЕНКИ, ФРАНЦУЖЕНКОЙ, ФРАНЦУЖЕНКУ)
    168ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗОВ, ФРАНЦУЗА, ФРАНЦУЗУ, ФРАНЦУЗЫ)
    50ФРАНЦУЗОВ (ФРАНЦУЗОВОЙ)
    290ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКИ, ФРАНЦУЗСКАЯ)
    131ФРИДРИХ, ФРИДРИХА (ФРИДРИХУ, ФРИДРИХОМ)
    86ФРИДРИХОВИЧ, ФРИДРИХОВИЧА (ФРИДРИХОВИЧУ, ФРИДРИХОВИЧЕМ)
    26ФРОНТ (ФРОНТЕ, ФРОНТОМ, ФРОНТА, ФРОНТУ)
    34ФРУКТ (ФРУКТЫ, ФРУКТОВ, ФРУКТАМИ, ФРУКТЕ)
    31ФУНКЕНДОРФ, ФУНКЕНДОРФА, ФУНКЕНДОРФЕ (ФУНКЕНДОРФУ, ФУНКЕНДОРФОВ, ФУНКЕНДОРФОМ)
    31ФУНТ (ФУНТОВ, ФУНТА, ФУНТУ, ФУНТАМ)
    73ФУРАЖКА (ФУРАЖКУ, ФУРАЖКОЙ, ФУРАЖКЕ, ФУРАЖКОЮ)
    38ФУРШТАТСКИЙ (ФУРШТАТСКОЙ, ФУРШТАТСКАЯ, ФУРШТАТСКИХ, ФУРШТАТСКИЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ФАБУЛА (ФАБУЛЫ, ФАБУЛЕ, ФАБУЛ, ФАБУЛУ)

    1. Литератор-красавец
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: средством рекламировать перед публикою стройность своего стана, эластичность своих мышц, блеск голубых очей, свое остроумие, великое обаяние своих талантов, свою храбрость с мужчинами и свою непобедимость у женщин. Но дошло, наконец, на днях и до этого: в русской литературе явился богатырь совершенно непобедимой красоты и столь же совершенно непобедимого бесстыдства. Этот литератор — красавец Чурила Опленкович, называется господином Авенариусом и рекламирует себя во «Всемирном труде», издающемся в Болотной улице , в Петербурге. Для того чтобы похвалиться перед всеми своим ростом-дородством, лицом-красотою, медовыми речами и соколиными глазками, этот находчивый литератор сочинил такую басню (мы говорим: сочинил , потому что нам все-таки не хочется допустить, что развязный литератор хвастается тем, что с ним в самом деле случалось). Приехал будто красавец Авенариус в Сорренто, ходит он по Сорренто с мальчишками, которые просят у него мелкую монетку; а он им рассказывает, что он «сыт на свой счет: книжки пишу и за них мелкую монету получаю». Потом он «усмотрел в горах молодого живописца, которого шутя называет преемником Сальватора-Розы и не шутя делает его дурачком, способным только «нашлепывать пятно около пятна». Зная лучше этого преемника Сальватора-Розы и секреты колорита и правила перспективы, Авенариус дал итальянскому художнику несколько советов, по которым тот его признал за живописца, а он, Авенариус (бич нигилистического нахальства), в благодарность за этот комплимент прямо посоветовал живописцу «рядом с искусством для...
    2. Жемчужное ожерелье
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    Часть текста: железных дорог, которые очень полезны торговле, но для художественной литературы вредны. «Теперь человек проезжает много, но скоро и безобидно, — говорил Писемский, — и оттого у него никаких сильных впечатлений не набирается, и наблюдать ему нечего и некогда, — все скользит. Оттого и бедно. А бывало, как едешь из Москвы в Кострому «на долгих», в общем тарантасе или «на сдаточных», — да и ямщик-то тебе попадет подлец, да и соседи нахалы, да и постоялый дворник шельма, а «куфарка» у него неопрятище, — так ведь сколько разнообразия насмотришься. А еще как сердце не вытерпит, — изловишь какую-нибудь гадость во щах да эту «куфарку» обругаешь, а она тебя на ответ — вдесятеро иссрамит, так от впечатлений-то просто и не отделаешься. И стоят они в тебе густо, точно суточная каша преет, — ну, разумеется, густо и в сочинении выходило; а нынче все это по железнодорожному — бери тарелку, не спрашивай; ешь — пожевать некогда; динь-динь-динь и готово: опять едешь, и только всех у тебя впечатлений, что лакей сдачей тебя обсчитал, а обругаться с ним в свое удовольствие уже и некогда». Один гость на это заметил, что Писемский оригинален, но неправ, и привел в пример Диккенса, который писал в стране, где очень быстро ездят, однако же видел и наблюдал много, и фабулы его рассказов не страдают скудостию содержания. — Исключение составляют разве только одни его святочные рассказы. И они, конечно, прекрасны, но в них есть однообразие; однако в этом винить автора нельзя, потому что это такой род литературы, в котором писатель чувствует себя невольником слишком тесной и правильно ограниченной формы. От святочного рассказа непременно требуется, чтобы он был приурочен к событиям святочного вечера — от рождества до крещенья, чтобы он...
    3. На ножах. Часть 5. Глава 26.
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: Великого, Бирона, Анны Ивановны, Елисаветы и даже императора Александра Первого, далеко не безупречные в отношении мастерства рассказа, отнюдь не страдают "бедностью содержания", которая становится уделом русского повествования в то время, когда, по чьему-то характерному выражению, в романе и повести у нас варьировались только два положения: "влюбился да женился, или влюбился да застрелился". Эта пора сугубо бедных содержанием беллетристических произведений в то же самое время была порой замечательного процветания русского искусства и передала нам несколько имен, славных в летописях литературы по искусству живописания. Воспроизводя жизнь общества, отстраненного порядком вещей от всякого участия в вопросах, выходящих из рам домашнего строя и совершения карьер, романисты указанной поры, действуя под тяжким цензурным давлением, вынуждены были избрать одно из оставшихся для них направлений: или достижение занимательности произведений посредством фальшивых эффектов в сочинении, или же замену эффектов фабулы высокими достоинствами выполнения, экспрессией лиц, тончайшею разработкой самых мелких душевных движений и микроскопическою наблюдательностью в области физиологии чувства. К счастию для русского искусства и к чести для наших писателей, художественное чутье их не позволило им увлечься на вредный путь фальшивого эффектничанья, а обратило их на второй из указанных путей, и при "бедности содержания" у нас появились произведения, достойные глубокого внимания по высокой прелести своей жизненной правды, поэтичности выведенных типов, колориту внутреннего освещения и выразительности обликов. У нас между художниками-повествователями явились такие мастера по отделке, как в живописи...
    4. Очарованный странник. Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 15кб.
    Часть текста: Егоровичу Кушелеву»); и по отдельному изданию («Очарованный странник. Рассказ Н. С. Лескова», СПб., 1874). Повесть «Очарованный странник» (по Лескову — «рассказ»); была, по всей вероятности, задумана после летней поездки Н. С. Лескова в 1872 году по Ладожскому озеру, давшей ему материал для последней части «Очарованного странника». В первоначальном виде под названием «Черноземный Телемак» рассказ был послан в «Русский вестник», по-видимому в начале 1873 года. 8 мая 1873 года Н. А. Любимов сообщил Лескову отказ Каткова: «Михаил Никифорович прочел «Черноземного Телемака» и после колебаний пришел к заключению, что печатать эту вещь будет неудобно. Не говоря о некоторых эпизодах, как, например, о Филарете и св. Сергии, вся вещь кажется ему скорее сырым материалом для выделки фигур, теперь весьма туманных, чем выделанным описанием чего-либо действительности возможного и происходящего... Он советует вам подождать печатать эту вещь, самый мотив которой может, по его мнению, выделаться во что-либо хорошее» (см. А. Лесков. Жизнь Николая Лескова, стр. 296). В письме к Щебальскому («Шестидесятые годы», Стр. 327, письмо от 4 января 1873 г.), отвечая на его критические замечания об «Очарованном страннике», Лесков писал уже после публикации повести, имея в виду мнение редакции «Русского вестника» вообще: «Нельзя от картин требовать того, что Вы требуете. Это жанр, а жанр надо брать на одну мерку: искусен он или нет? Какие же тут...
    5. Письма. Греве К.А. 5 декабря 1888 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: чем-нибудь съестным», — и это выходит недурно. Практически «на сей день» супруга Ваша основательнее нас в суждении об Абраме, но при отношении к делу «в долготу дней» — правда окажется на нашей стороне, хотя и я закажу работу охотнее немцу или русскому, чем еврею. Дело в том, что история Федора и Абрама такова и в Прологе (VII век), откуда я взял эту фабулу. Потом: «Истинно не то, что есть и было, а то, что могло быть по свойству души человеческой» (Лев Толстой), и наконец: «Прими их лучше их достоинства, — ибо если всякого принимать по его достоинству, то не останется ни одного, который не заслуживал бы порядочной оплеухи» (Шекспир, «Гамлет»). По этому «большому масштабу» мы с Вами в наших желаниях умирить людей действуем, кажется, не в наихудшем настроении. Я в моей жизни знал двух-трех евреев — людей высокой пробы, но согласен с Вашею супругою, что % дурных людей в еврействе чрезвычайно велик. К сожалению, тут невозможны точные сравнения. Я не люблю и русской нравственности, особенно московской, и питаю отвращение к прусскому солдатству и к остзейскому баронству, но надо избегать племенного разлада. «Единство рода человеческого», — что ни говорите, — не есть утопия; человек прежде всего достоин участия, потому что он человек, — его состояние я понимаю, к какой бы национальности он ни принадлежал. «Родство же духовное паче плотского». Попы сделали из этого глупость, а истинный смысл тот,...