• Приглашаем посетить наш сайт
    Вересаев (veresaev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Д"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1646).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    297ДАВАТЬ (ДАВАЛИ, ДАЕТ, ДАВАЛ, ДАЮТ)
    264ДАЛЕКИЙ (ДАЛЬШЕ, ДАЛЕКО, ДАЛЕКОМ, ДАЛЕКОЕ)
    114ДАЛЬ (ДАЛИ, ДАЛЕЙ)
    456ДАМА (ДАМЫ, ДАМ, ДАМУ, ДАМЕ)
    170ДАНИЛА (ДАНИЛЕ, ДАНИЛОЙ, ДАНИЛУ, ДАНИЛЫ)
    118ДАННЫЙ (ДАННОМ, ДАННЫХ, ДАННУЮ, ДАННЫЕ)
    157ДАР (ДАРОМ, ДАРАМИ, ДАРЫ, ДАРОВ)
    605ДАТЬ (ДАМ, ДАЛ, ДАЛИ, ДАЙ)
    294ДАША (ДАШЕ, ДАШИ, ДАШУ)
    596ДВА
    192ДВАДЦАТЬ
    518ДВЕРЬ (ДВЕРЬЮ, ДВЕРЕЙ, ДВЕРИ, ДВЕРЯХ)
    230ДВИЖЕНИЕ (ДВИЖЕНИЯ, ДВИЖЕНИИ, ДВИЖЕНИЕМ, ДВИЖЕНИЯХ)
    118ДВОЕ
    329ДВОР (ДВОРЕ, ДВОРУ, ДВОРА, ДВОРАМ)
    117ДВОРНИК (ДВОРНИКА, ДВОРНИКУ, ДВОРНИКОМ, ДВОРНИКИ)
    137ДВОРЯНЕ (ДВОРЯНАМ, ДВОРЯНАХ, ДВОРЯНАМИ)
    136ДВОРЯНИН (ДВОРЯНИНЕ, ДВОРЯНИНУ, ДВОРЯНИНОМ, ДВОРЯНИНА)
    153ДВОРЯНСКИЙ (ДВОРЯНСКОГО, ДВОРЯНСКОЙ, ДВОРЯНСКИЕ, ДВОРЯНСКОМ, ДВОРЯНСКИХ)
    126ДВОРЯНСТВО (ДВОРЯНСТВА, ДВОРЯНСТВЕ, ДВОРЯНСТВУ, ДВОРЯНСТВОМ)
    180ДЕВИЦА (ДЕВИЦЫ, ДЕВИЦАМИ, ДЕВИЦУ, ДЕВИЦЕ)
    122ДЕВКА (ДЕВКИ, ДЕВКУ, ДЕВКАХ, ДЕВКАМ)
    339ДЕВОЧКА (ДЕВОЧКУ, ДЕВОЧКИ, ДЕВОЧЕК, ДЕВОЧКОЙ)
    377ДЕВУШКА (ДЕВУШКУ, ДЕВУШКИ, ДЕВУШКЕ, ДЕВУШЕК)
    134ДЕД (ДЕДУ, ДЕДЫ, ДЕДОМ, ДЕДА)
    108ДЕДУШКА (ДЕДУШКУ, ДЕДУШКОЙ, ДЕДУШКИ, ДЕДУШКЕ)
    125ДЕЙСТВИЕ (ДЕЙСТВИЯ, ДЕЙСТВИЙ, ДЕЙСТВИЯМИ, ДЕЙСТВИЯХ)
    264ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ)
    133ДЕЙСТВОВАТЬ (ДЕЙСТВУЕТ, ДЕЙСТВУЮТ, ДЕЙСТВУЙ, ДЕЙСТВОВАЛ)
    365ДЕКАБРЬ (ДЕКАБРЯ, ДЕКАБРЕ, ДЕКАБРЮ)
    586ДЕЛАТЬ (ДЕЛАЕТ, ДЕЛАЛ, ДЕЛАЮТ, ДЕЛАЛИ)
    1201ДЕЛО (ДЕЛА, ДЕЛОМ, ДЕЛУ, ДЕЛЕ)
    123ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ (ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО, ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ, ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ, ДЕМОКРАТИЧЕСКУЮ, ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ)
    690ДЕНЬ (ДНЯ, ДНИ, ДНЯХ, ДНЕЙ)
    483ДЕНЬГИ, ДЕНЬГА (ДЕНЕГ, ДЕНЬГАМИ, ДЕНЬГАХ, ДЕНЬГАМ)
    188ДЕРЕВНЯ (ДЕРЕВНЕ, ДЕРЕВНЮ, ДЕРЕВНИ, ДЕРЕВНЯХ)
    118ДЕРЕВО (ДЕРЕВА, ДЕРЕВОМ, ДЕРЕВУ, ДЕРЕВЕ)
    288ДЕРЖАТЬ (ДЕРЖАЛА, ДЕРЖА, ДЕРЖИТ, ДЕРЖАЛ)
    152ДЕСЯТЬ
    581ДЕТИ (ДЕТЕЙ, ДЕТЯХ, ДЕТЯМ, ДЕТЯМИ)
    169ДЕТСКИЙ (ДЕТСКИЕ, ДЕТСКОЙ, ДЕТСКИХ, ДЕТСКУЮ, ДЕТСКОЕ)
    151ДЕТСТВО (ДЕТСТВА, ДЕТСТВЕ, ДЕТСТВУ, ДЕТСТВОМ)
    1169ДЕТЬ (ДЕЛ, ДЕЛО, ДЕЛА, ДЕНЬ)
    186ДЕЯТЕЛЬ (ДЕЯТЕЛЕЙ, ДЕЯТЕЛИ, ДЕЯТЕЛЯ, ДЕЯТЕЛЯМИ)
    167ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ)
    143ДИВАН (ДИВАНЕ, ДИВАНА, ДИВАНОВ, ДИВАНЫ)
    105ДИКИЙ (ДИКО, ДИКОЙ, ДИКИЕ, ДИКОЕ)
    125ДИРЕКТОР (ДИРЕКТОРА, ДИРЕКТОРЕ, ДИРЕКТОРУ, ДИРЕКТОРОМ)
    249ДИТЕ (ДИТЯ, ДИТЮ, ДИТЕМ)
    161ДЛИННЫЙ (ДЛИННАЯ, ДЛИННЫЕ, ДЛИННОЙ, ДЛИННОЕ)
    195ДМИТРИЙ (ДМИТРИЯ, ДМИТРИИ, ДМИТРИЮ, ДМИТРИЕМ)
    155ДНЕВНИК (ДНЕВНИКА, ДНЕВНИКЕ, ДНЕВНИКУ, ДНЕВНИКОМ)
    108ДНО (ДНЕ, ДЕН, ДНА, ДНОМ)
    162ДОБАВИТЬ (ДОБАВИЛ, ДОБАВИЛА, ДОБАВЛЕНО, ДОБАВЛЮ)
    186ДОБРО (ДОБРА, ДОБРЕ, ДОБРОМ, ДОБРУ)
    468ДОБРЫЙ (ДОБРЫЕ, ДОБРАЯ, ДОБРЫХ, ДОБРОГО)
    351ДОВОЛЬНЫЙ (ДОВОЛЕН, ДОВОЛЬНО, ДОВОЛЬНЫ, ДОВОЛЬНА, ДОВОЛЬНОЕ)
    119ДОЖДЬ (ДОЖДЯ, ДОЖДЕМ, ДОЖДИ, ДОЖДЯХ)
    121ДОЙТИ (ДОШЛО, ДОШЕЛ, ДОШЛИ, ДОЙДЯ, ДОЙДЕТ)
    107ДОКАЗАТЬ (ДОКАЗАЛ, ДОКАЖУ, ДОКАЖИ, ДОКАЗАЛИ)
    510ДОКТОР (ДОКТОРА, ДОКТОРУ, ДОКТОРОВ, ДОКТОРОМ)
    183ДОЛГ (ДОЛГУ, ДОЛГИ, ДОЛГА, ДОЛГОМ)
    280ДОЛГИЙ (ДОЛГО, ДОЛГОЕ, ДОЛГОЙ, ДОЛГОГО, ДОЛГОМ)
    164ДОЛЖНОСТЬ (ДОЛЖНОСТИ, ДОЛЖНОСТЯХ, ДОЛЖНОСТЕЙ, ДОЛЖНОСТЯМ)
    589ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖЕН, ДОЛЖНО, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНА, ДОЛЖНЫМ)
    936ДОЛИНСКИЙ, ДОЛИНСКОЙ, ДОЛИНСКАЯ, ДОЛИНСКИЕ (ДОЛИНСКОГО, ДОЛИНСКОМУ, ДОЛИНСКИМ, ДОЛИНСКОМ)
    107ДОЛЯ (ДОЛЮ, ДОЛЕ, ДОЛЕЮ, ДОЛИ)
    786ДОМ (ДОМА, ДОМУ, ДОМЕ, ДОМОВ)
    136ДОМАШНИЙ (ДОМАШНИЕ, ДОМАШНИХ, ДОМАШНЕЙ, ДОМАШНЕМУ, ДОМАШНИМИ)
    130ДОМИК (ДОМИКА, ДОМИКУ, ДОМИКИ, ДОМИКЕ)
    302ДОМНА (ДОМНОЙ, ДОМНЕ, ДОМНЫ, ДОМНУ)
    193ДОМОЙ
    158ДОН (ДОНА, ДОНУ)
    137ДОНОС (ДОНОСОВ, ДОНОСУ, ДОНОСА, ДОНОСЫ)
    229ДОРОГА (ДОРОГЕ, ДОРОГОЙ, ДОРОГИ, ДОРОГУ)
    253ДОРОГАЯ (ДОРОГА, ДОРОГОЮ, ДОРОГИ, ДОРОГО, ДОРОГОЙ)
    150ДОРУШКА, ДОРУШКИ (ДОРУШКУ, ДОРУШКОЙ, ДОРУШКЕ)
    356ДОРЫ, ДОРА, ДОРО (ДОРЕ, ДОРОЙ, ДОРУ)
    128ДОСТАТОЧНЫЙ (ДОСТАТОЧНО, ДОСТАТОЧНОЮ, ДОСТАТОЧНЫЕ, ДОСТАТОЧНОЕ)
    136ДОСТАТЬ (ДОСТАЛ, ДОСТАЛО, ДОСТАЛА, ДОСТАНЕТ)
    467ДОСТОЕВСКИЙ (ДОСТОЕВСКОГО, ДОСТОЕВСКОМУ, ДОСТОЕВСКИМ, ДОСТОЕВСКОМ)
    127ДОСТОИНСТВО (ДОСТОИНСТВА, ДОСТОИНСТВОМ, ДОСТОИНСТВАХ, ДОСТОИНСТВУ)
    149ДОСТОЙНЫЙ (ДОСТОЙНЫМ, ДОСТОЙНО, ДОСТОЙНОГО, ДОСТОЙНОЕ, ДОСТОЙНА)
    435ДОЧЬ (ДОЧЕРИ, ДОЧЕРЕЙ, ДОЧЕРЬЮ, ДОЧЕРЯМ)
    145ДРАМА (ДРАМЫ, ДРАМУ, ДРАМОЙ, ДРАМЕ)
    140ДРЕВНИЙ (ДРЕВНИХ, ДРЕВНЕГО, ДРЕВНЕЙ, ДРЕВНИМ, ДРЕВНИЕ)
    167ДРОБАДОНОВ (ДРОБАДОНОВЫМ, ДРОБАДОНОВУ, ДРОБАДОНОВА)
    566ДРУГ (ДРУГА, ДРУГУ, ДРУГЕ)
    150ДРУЗЬЯ (ДРУЗЕЙ, ДРУЗЬЯМИ, ДРУЗЬЯХ, ДРУЗЬЯМ)
    736ДУМАТЬ (ДУМАЛА, ДУМАЮ, ДУМАЛ, ДУМАЕТ)
    188ДУРАК (ДУРАКОВ, ДУРАКИ, ДУРАКА, ДУРАКОМ)
    177ДУРНАЯ (ДУРНО, ДУРНОГО, ДУРНОЕ, ДУРНОЙ, ДУРНЫЕ)
    426ДУХ, ДУХИ (ДУХЕ, ДУХА, ДУХОМ, ДУХУ)
    280ДУХОВЕНСТВО (ДУХОВЕНСТВА, ДУХОВЕНСТВЕ, ДУХОВЕНСТВУ, ДУХОВЕНСТВОМ)
    455ДУХОВНЫЙ (ДУХОВНЫЕ, ДУХОВНОЙ, ДУХОВНЫХ, ДУХОВНОГО, ДУХОВНОЕ)
    391ДУША, ДУШ (ДУШУ, ДУШЕ, ДУШИ)
    286ДУШИТЬ (ДУША, ДУШУ, ДУШИ, ДУШАТ, ДУШИЛИ)
    566ДЬЯКОН (ДЬЯКОНА, ДЬЯКОНУ, ДЬЯКОНОМ, ДЬЯКОНЫ)
    147ДЬЯЧОК (ДЬЯЧКА, ДЬЯЧКОВ, ДЬЯЧКУ, ДЬЯЧКОМ)
    559ДЯДЯ (ДЯДЮ, ДЯДИ, ДЯДЕ, ДЯДЕЙ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ДЕЛАНИЕ (ДЕЛАНИЯ, ДЕЛАНИИ, ДЕЛАНИЕМ, ДЕЛАНИЮ)

    1. Печерские антики. Глава 23.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: я знаю, отчего у льва грива растет? — А как же, — говорит, — в чем составляется наука светская? Его прогонят, а он при случае опять пристает с чем-нибудь подобным, и это без всякой задней мысли или иронии, — а так, какой-то рефлекс его толкнет, он и спрашивает: — Отчего рябина супротив крыжовника горче? Но больше всего его занимали вещи таинственные, для которых он искал разъяснения в природе. Например, ему хотелось знать: «какое бывает сердце у грешника», и вот это-то любопытство его чуть не погубило. Так как в доме жило несколько медицинских студентов, между которыми бывали ребята веселые и шаловливые, то один из них пообещал раз Гиезию «показать сердце грешника». Для этого требовалось прийти в анатомический театр, который тогда был во временном помещении, на нынешней Владимирской улице, в доме Беретти. Гиезий долго не решался на такой рискованный шаг, но страстное желание посмотреть сердце грешника его преодолело, он пришел раз к студентам и говорит: — Есть теперь у вас мертвый грешник? —...
    2. Райский змей
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    Часть текста: упадком нравов в среде высшего южнорусского духовенства". Католичество только воспользовалось благоприятными для него обстоятельствами: уния, говоря словами киевского исторического журнала, явилась "как очистительный клапан или как болезненный нарыв, открывший исток для нечистот, скоплявшихся веками в церковно-общественном организме". Это взгляд новый и не пользующийся у многих доверием, но тем не менее - взгляд в высшей степени интересный и заслуживающий внимания. Во множестве сочинений об унии её обыкновенно принято представлять исключительно делом польской религиозной нетерпимости, хотя склонный к историческому анализу ум всегда затрудняется верить, чтобы это могло быть так успешно совершено при одном давлении правительства и при помощи нескольких перемётчиков из высшего православного духовенства. Редакция нового киевского журнала, воспользовавшись новыми, до сих пор не опубликованными архивными документами, судит об успехах унии гораздо основательнее и самостоятельнее, а притом, сколько можно чувствовать и отгадывать историческую правду, - новый орган едва ли не прямее других подходит к настоящей причине события, которое, очевидно, не могло бы произойти так успешно, если бы православная южнорусская церковь в то время не представляла в себе самой сильнейшего разложения. Картины этого разложения чрезвычайно ярки и даже страшны, но зато поучительны. Растление шло сверху вниз - с лиц, стоявших во главе церковной власти, т. е. с архиереев, вытворявших в мелочах своей архиерейской жизни чудеса, внушавшие к ним ненависть, презрение и все другие чувства гадливости, ...
    3. Мелочи архиерейской жизни. Глава 6.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: достоверны, хотя добрая их половина свидетельствует, что этот замечательный человек был несвободен от некоторого, в своем роде хлыщеватого фатовства. 1 Однако все это можно совместить и помирить с многосторонностию увлекавшейся художественной натуры Иннокентия. Но вот чему совершенно трудно поверить,— это что высокопросвященный либерал Иннокентий мог хоть раз в жизни драться, и притом драться весьма демократически, сердитее и азартнее прославившегося в этом деле Смарагда или блаженной памяти уфимского Августина, который, говорят, бивал архимандрита Филарета Амфитеатрова, бывшего впоследствии киевским митрополитом. И что же: кто довел до такого поступка нашего даровитейшего витию Иннокентия? Женщина, и вдобавок инокиня, и даже игуменья. Один сотрудник преподобного Иннокентия по переводу богослужебных книг на зырянский язык рассказывал мне и многим другим следующую энергическую расправу «русского Златоуста». Владыка Иннокентий служил как-то в вологодском или в устюжском женском монастыре, сестры которого вместе с своею игуменьею поднесли ему за это довольно ценный образ. Зная скудость средств бедной обители, Иннокентий не захотел принять...
    4. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Часть 6.
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: свое мнение. Дело в том: "ЧтО полезно писать?" Вы раз писали мне, что Вам опротивели вымыслы, а я Вам отвечал тогда, что я не чувствую в себе сил и подготовки, чтобы принять новое направление в деятельности. Это была простая перемолвка. С тех пор прошло кое-что новое, и многие приступают с тем, что "надо-де давать положительное в вере ", и просят от меня трудов в этом направлении, а то, что делаю, - представляют за ошибочное. Это меня смущает. Вера моя вполне совпадала с Вашею и с верою Амиэля. Положительного я знаю только то, что есть у Амиэля, у Вас, у Сократа, Сенеки, Марка Аврелия и других Богочтителей, но не истолкователей непостижимого. Хотят не того, и этого хотят не какие-нибудь плохие, а хорошие люди, которые как будто наскучили блужданием и служением Богу в пустыне, и хотят видеть и осязать его, а я, конечно, знаю, к чему это вело людей ранее, и к чему ведет и уже привело иных теперь, - и я от этого служения отвергаюсь и положил: продолжать делать то, что я умею делать, то есть "помогать очищению храма изгнанием из него торгующих в нем". Это сказал кому-то о себе Каульбах, и мне это давно показалось соответствующим моему уму, моему духу и моим способностям. Я не могу "показывать живущего во святая святых" и считаю, что мне не следует за это браться. Мне столько не дано, и с меня это не спросится. Но "горница должна быть выметена и постлана" ранее, чем в нее придет "друг ...
    5. Пильд Л.: Н. С. Лесков в оценке Мережковских
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: исследователей русского символизма установилось твердое и в целом справедливое мнение о том, что для представителей "нового искусства" Н. С. Лесков был маргинальной фигурой и привлекал интерес тех авторов, которые хоть и были связаны с символизмом, но организационно к нему не принадлежали (М. Кузмин, А. Ремизов) 1 . Такая точка зрения, однако, несколько ограничила решение темы "Лесков и русские символисты". Так, например, до сих пор не проанализированы причины обращения к творчеству и личности Лескова А. Волынского. Волынский - один из лидеров формирующегося русского символизма в 1890-е гг. и автор первой монографии о Лескове 2 . Упоминает о Лескове в 1890-е гг. и Д. С. Мережковский в своей книге "О причинах упадка и новых течениях современной русской литературы" (1893). При этом обращает на себя внимание сама форма этого упоминания и контекст писательских имен, в который включен Лесков. О Лескове говорится в разделе под заглавием "Современное литературное поколение", однако не в основном тексте, а в подстрочном примечании, набранном мелким шрифтом. Лесков упоминается наряду с авторами, которых современная критика считала писателями "второго" или даже "третьего" ряда (П. Боборыкин, М. Альбов, И. Ясинский). Все это заставляет предположить, что Мережковский солидарен с теми литературными критиками, которые не очень высоко оценивают талант Лескова. Вместе с тем, оценка, которая дана писательскому мастерству Лескова как бы противоречит описанным выше "композиционному" и "контекстуальному" рядам: "<...> г. Лесков <...> огромный талант-самородок, вечно неожиданный, оригинальный, близкий к духу народа, он слишком мало оценен нашей...