• Приглашаем посетить наш сайт
    Дружинин (druzhinin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "В"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 3098).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    215ВАЖНЫЙ (ВАЖНО, ВАЖНЫХ, ВАЖНЫЕ, ВАЖНОЕ)
    223ВАРВАР (ВАРВАРА, ВАРВАРУ, ВАРВАРЫ, ВАРВАРЕ)
    109ВАРНАВА, ВАРНАВЕ, ВАРНАВЫ (ВАРНАВУ, ВАРНАВОЙ)
    239ВАСИЛИЙ (ВАСИЛИЯ, ВАСИЛИЮ, ВАСИЛИЕМ, ВАСИЛИИ)
    133ВАСИЛЬЕВИЧ, ВАСИЛЬЕВИЧА, ВАСИЛЬЕВИЧЕ (ВАСИЛЬЕВИЧУ, ВАСИЛЬЕВИЧЕМ)
    234ВАСИЛЬЕВНА, ВАСИЛЬЕВНЫ, ВАСИЛЬЕВНЕ (ВАСИЛЬЕВНУ, ВАСИЛЬЕВНОЙ)
    199ВДОВА (ВДОВЫ, ВДОВОЙ, ВДОВ, ВДОВОЮ)
    244ВДОВА (ВДОВЫ, ВДОВЕ, ВДОВУ, ВДОВ)
    213ВЕДОМОСТЬ (ВЕДОМОСТИ, ВЕДОМОСТЕЙ, ВЕДОМОСТЯХ, ВЕДОМОСТЯМИ, ВЕДОМОСТЯМ)
    328ВЕКО (ВЕКА, ВЕКЕ, ВЕКИ, ВЕКУ)
    234ВЕЛЕТЬ (ВЕЛИ, ВЕЛЕЛА, ВЕЛЕЛ, ВЕЛЮ)
    303ВЕЛИКИЙ (ВЕЛИКОГО, ВЕЛИКА, ВЕЛИКОЕ, ВЕЛИК)
    548ВЕРА (ВЕРЫ, ВЕРУ, ВЕРЕ, ВЕРОЮ)
    336ВЕРИТЬ (ВЕРИЛИ, ВЕРЮ, ВЕРИЛ, ВЕРИТ)
    151ВЕРНУТЬ (ВЕРНУЛ, ВЕРНУЛА, ВЕРНУЛИ, ВЕРНЕТ)
    271ВЕРНЫЙ (ВЕРНО, ВЕРНЕЕ, ВЕРНОЕ, ВЕРЕН)
    230ВЕРОЯТНЫЙ (ВЕРОЯТНО, ВЕРОЯТНОЕ, ВЕРОЯТНЫМ, ВЕРОЯТНЕЕ)
    116ВЕРСТА (ВЕРСТ, ВЕРСТЕ, ВЕРСТАХ, ВЕРСТУ, ВЕРСТЫ)
    128ВЕСЕЛИТСКОЙ (ВЕСЕЛИТСКАЯ, ВЕСЕЛИТСКУЮ)
    234ВЕСЕЛЫЙ (ВЕСЕЛО, ВЕСЕЛ, ВЕСЕЛЫМ, ВЕСЕЛЕЕ)
    106ВЕСНА (ВЕСНЫ, ВЕСНОЙ, ВЕСНЕ, ВЕСНОЮ)
    260ВЕСТИ (ВЕЛ, ВЕЛИ, ВЕДЕТ, ВЕДУТ)
    410ВЕСТНИК (ВЕСТНИКА, ВЕСТНИКЕ, ВЕСТНИКОМ, ВЕСТНИКУ)
    141ВЕСТЬ (ВЕСТИ, ВЕСТЯХ, ВЕСТЬЮ, ВЕСТЕЙ)
    119ВЕТЕР (ВЕТРОМ, ВЕТРА, ВЕТРУ, ВЕТРАМ)
    268ВЕЧЕР (ВЕЧЕРОМ, ВЕЧЕРА, ВЕЧЕРУ, ВЕЧЕРАМ)
    132ВЕЧНЫЙ (ВЕЧНО, ВЕЧНОЕ, ВЕЧНЫ, ВЕЧНОГО, ВЕЧНОЙ)
    176ВЕЩИЙ (ВЕЩИ, ВЕЩЕЙ, ВЕЩИЕ, ВЕЩАЯ)
    261ВЕЩЬ (ВЕЩИ, ВЕЩЕЙ, ВЕЩАХ, ВЕЩАМИ)
    205ВЗГЛЯД (ВЗГЛЯДА, ВЗГЛЯДОВ, ВЗГЛЯДОМ, ВЗГЛЯДЫ)
    138ВЗГЛЯНУТЬ (ВЗГЛЯНУЛ, ВЗГЛЯНУЛА, ВЗГЛЯНЕТ, ВЗГЛЯНУЛИ)
    159ВЗДОР (ВЗДОРЫ, ВЗДОРА, ВЗДОРОМ, ВЗДОРЕ)
    120ВЗДОХНУТЬ (ВЗДОХНУЛ, ВЗДОХНУЛА, ВЗДОХНЕТ, ВЗДОХНУЛИ)
    598ВЗЯТЬ (ВЗЯЛ, ВОЗЬМИ, ВЗЯЛИ, ВЗЯЛА)
    459ВИД (ВИДА, ВИДЕ, ВИДОМ, ВИДУ)
    161ВИДАТЬ (ВИДАЛА, ВИДАЛ, ВИДАЛИ, ВИДАЛО)
    792ВИДЕТЬ (ВИЖУ, ВИДЕЛА, ВИДЕЛ, ВИДИШЬ)
    231ВИДИМЫЙ (ВИДИМО, ВИДИМОМУ, ВИДИМ, ВИДИМОЕ, ВИДИМЫМ)
    206ВИДНЫЙ (ВИДНО, ВИДЕН, ВИДНА, ВИДНЫ)
    266ВИНА, ВИНО (ВИНУ, ВИНЫ, ВИНОМ)
    156ВИНОВАТЫЙ (ВИНОВАТ, ВИНОВАТА, ВИНОВАТЫ, ВИНОВАТЫХ)
    790ВИСЛЕНЕВА (ВИСЛЕНЕВ, ВИСЛЕНЕВУ, ВИСЛЕНЕВЫМ, ВИСЛЕНЕВЕ)
    130ВИШНЕВСКИЙ, ВИШНЕВСКОЙ (ВИШНЕВСКОМ, ВИШНЕВСКОГО, ВИШНЕВСКОМУ, ВИШНЕВСКИХ)
    150ВКУС (ВКУСУ, ВКУСА, ВКУСЕ, ВКУСОМ)
    115ВЛАДИМИР (ВЛАДИМИРА, ВЛАДИМИРЕ, ВЛАДИМИРОМ, ВЛАДИМИРУ)
    572ВЛАДЫКА (ВЛАДЫКЕ, ВЛАДЫКИ, ВЛАДЫКУ, ВЛАДЫК)
    196ВЛАСТЬ (ВЛАСТИ, ВЛАСТЕЙ, ВЛАСТЬЮ, ВЛАСТЯМИ)
    133ВЛИЯНИЕ (ВЛИЯНИЕМ, ВЛИЯНИЯ, ВЛИЯНИЮ, ВЛИЯНИИ)
    247ВНИМАНИЕ (ВНИМАНИЕМ, ВНИМАНИЯ, ВНИМАНИИ, ВНИМАНИЮ)
    137ВНУТРЕННИЙ (ВНУТРЕННИХ, ВНУТРЕННЮЮ, ВНУТРЕННИЕ, ВНУТРЕННИМ)
    319ВОДА (ВОДЕ, ВОДОЮ, ВОДУ, ВОДЫ)
    109ВОДИТЬ (ВОДИТ, ВОДИЛ, ВОДИЛИ, ВОДЯ)
    151ВОДКА (ВОДКИ, ВОДКУ, ВОДКЕ, ВОДКОЙ)
    306ВОЕННЫЙ (ВОЕННОГО, ВОЕННЫХ, ВОЕННОЙ, ВОЕННОМУ)
    173ВОЗВРАТИТЬ (ВОЗВРАТЯ, ВОЗВРАТИЛА, ВОЗВРАТИЛ, ВОЗВРАТИЛИ)
    138ВОЗВРАЩАТЬ (ВОЗВРАЩАЕТ, ВОЗВРАЩАЛ, ВОЗВРАЩАЯ, ВОЗВРАЩАЛА)
    147ВОЗДУХ (ВОЗДУХЕ, ВОЗДУХА, ВОЗДУХУ, ВОЗДУХОМ)
    170ВОЗМОЖНОСТЬ (ВОЗМОЖНОСТИ, ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ВОЗМОЖНОСТЬЮ, ВОЗМОЖНОСТЯМИ)
    178ВОЗМОЖНЫЙ (ВОЗМОЖНЫМ, ВОЗМОЖНО, ВОЗМОЖНА, ВОЗМОЖНОГО, ВОЗМОЖНЫ)
    110ВОИН (ВОИНЫ, ВОИНОМ, ВОИНОВ, ВОИНА)
    266ВОЙНА (ВОЙНЫ, ВОЙНЕ, ВОЙНУ, ВОЙНОЮ)
    127ВОЙСКО (ВОЙСКА, ВОЙСКАМИ, ВОЙСКАМ, ВОЙСКАХ)
    184ВОЙТИ (ВОШЛА, ВОШЕЛ, ВОШЛИ, ВОЙДЯ)
    166ВОЛОС (ВОЛОСЫ, ВОЛОСАМИ, ВОЛОСА, ВОЛОСАХ)
    120ВОЛЬНЫЙ (ВОЛЬНО, ВОЛЬНУЮ, ВОЛЕН, ВОЛЬНЫЕ)
    266ВОЛЯ (ВОЛЕ, ВОЛЮ, ВОЛИ, ВОЛЕЙ)
    424ВОПРОС (ВОПРОСЫ, ВОПРОСА, ВОПРОСОВ, ВОПРОСОМ)
    143ВОР (ВОРЫ, ВОРОМ, ВОРОВ, ВОРАМИ)
    154ВОРОТА, ВОРОТ (ВОРОТАХ, ВОРОТАМИ, ВОРОТАМ)
    157ВОСКЛИКНУТЬ (ВОСКЛИКНУЛА, ВОСКЛИКНУЛ, ВОСКЛИКНУЛИ, ВОСКЛИКНЕТ)
    147ВОСПИТАНИЕ (ВОСПИТАНИЯ, ВОСПИТАНИЮ, ВОСПИТАНИИ, ВОСПИТАНИЕМ)
    276ВОСПОМИНАНИЕ (ВОСПОМИНАНИЯ, ВОСПОМИНАНИЙ, ВОСПОМИНАНИЯХ, ВОСПОМИНАНИИ)
    147ВПЕЧАТЛЕНИЕ (ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ВПЕЧАТЛЕНИЯХ, ВПЕЧАТЛЕНИЕМ)
    143ВРАГ (ВРАГОВ, ВРАГИ, ВРАГОМ, ВРАГА)
    159ВРАТЬ (ВРЕШЬ, ВРЕТ, ВРЕТЕ, ВРИ)
    140ВРАЧ (ВРАЧА, ВРАЧИ, ВРАЧУ, ВРАЧОМ)
    113ВРЕДНЫЙ (ВРЕДНО, ВРЕДНЫХ, ВРЕДНЕЕ, ВРЕДНА)
    279ВРЕМЕНИТЬ (ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНЯ)
    1007ВРЕМЯ (ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНАМ)
    131ВСПОМИНАТЬ (ВСПОМИНАЛ, ВСПОМИНАЕТ, ВСПОМИНАЯ, ВСПОМИНАЛА)
    180ВСПОМНИТЬ (ВСПОМНИЛ, ВСПОМНИЛА, ВСПОМНИШЬ, ВСПОМНИ)
    121ВСТАВАТЬ (ВСТАВАЯ, ВСТАЕТ, ВСТАВАЙ, ВСТАЮ)
    220ВСТАТЬ (ВСТАЛ, ВСТАЛА, ВСТАЛИ, ВСТАНЬ)
    168ВСТРЕТИТЬ (ВСТРЕТИЛИ, ВСТРЕТИЛ, ВСТРЕТИЛА, ВСТРЕТИМ)
    167ВСТРЕЧА (ВСТРЕЧЕ, ВСТРЕЧИ, ВСТРЕЧАХ, ВСТРЕЧУ)
    146ВСТРЕЧАТЬ (ВСТРЕЧАЛ, ВСТРЕЧАЮТ, ВСТРЕЧАЕТ, ВСТРЕЧАЯ)
    270ВТОРАЯ (ВТОРОМ, ВТОРЫХ, ВТОРОГО, ВТОРОЙ)
    139ВХОДИТЬ (ВХОДИЛ, ВХОДИЛИ, ВХОДЯ, ВХОДИТ, ВХОДЯТ)
    135ВЫДАЮЩИЙ (ВЫДАЮЩЕЕ, ВЫДАЮЩИХ, ВЫДАЮЩИЕ, ВЫДАЮЩЕГО)
    129ВЫЗВАТЬ (ВЫЗВАЛ, ВЫЗВАЛИ, ВЫЗВАЛА, ВЫЗВАЛО)
    420ВЫЙТИ (ВЫШЛА, ВЫШЕЛ, ВЫШЛО, ВЫЙДЕТ, ВЫШЛИ)
    185ВЫПИТЬ (ВЫПИЛ, ВЫПИЛИ, ВЫПЬЕМ, ВЫПИЛА)
    116ВЫРАЖАТЬ (ВЫРАЖАЕТ, ВЫРАЖАЛО, ВЫРАЖАЛ, ВЫРАЖАЛА, ВЫРАЖАЕТЕ)
    167ВЫРАЖЕНИЕ (ВЫРАЖЕНИЕМ, ВЫРАЖЕНИЯ, ВЫРАЖЕНИЮ, ВЫРАЖЕНИИ)
    107ВЫСЛАТЬ (ВЫШЛИ, ВЫСЛАЛ, ВЫСЛАЛИ, ВЫСЛАН)
    327ВЫСОКИЙ (ВЫСОКАЯ, ВЫСОКОГО, ВЫШЕ, ВЫСОКО)
    165ВЫСШИЙ (ВЫСШИХ, ВЫСШЕГО, ВЫСШЕЙ, ВЫСШЕЕ)
    181ВЫХОД (ВЫХОДА, ВЫХОДЕ, ВЫХОДОМ, ВЫХОДУ)
    233ВЫХОДИТЬ (ВЫХОДИТ, ВЫХОДИЛ, ВЫХОДИЛО, ВЫХОДИЛИ)
    190ВЯЗМИТИНОВ (ВЯЗМИТИНОВА, ВЯЗМИТИНОВОЙ, ВЯЗМИТИНОВЫХ, ВЯЗМИТИНОВУ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ (ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ, ВЕРОИСПОВЕДАНИЮ, ВЕРОИСПОВЕДАНИЙ)

    1. Письма. Юрьеву С.А. 5 декабря 1870 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: всем, и, между прочим, Мих. Ник. Каткову, но в общей идее он для некоторых взглядов требует изменений, которых, по-моему, он вовсе не требует. Задача и стремление этого сочинения выражены лучше всего словами Вашего заявления: «Вселенская Христова истина, сохраненная во всей ее чистоте восточною православною церковью, была просветительницею русского народа с первых веков его истории: под влиянием ее сложились его духовный строй и существенные основы его быта. Мы, согласно истинному духу нашего вероисповедания, ожидаем от полноты братской любви и свободы — всей правды в русской жизни». Вырезаю этот прекрасный текст и наклеиваю его. Потрудитесь подумать: не соответствовало ли бы такое сочинение Вашим требованиям, и потрудитесь тоже написать мне пару слов в ответ на мое предложение. Если Вам подобная работа нужна, то я захватил бы про всякий случай с собою рукопись «Божедомов», когда поеду в конце генваря к M. H. Каткову, для свидания с ним по делам ныне печатаемого в «Р<усском> в<естнике>» моего романа «На ножах». Я бы прочел Вам моих попов и очень бы рад был слышать им Вашу оценку. С должным к Вам уважением и безмерным желанием успехов Вашему делу имею честь быть Вашим покорнейшим слугою. Николай Лесков (Стебницкий). Прилагаю при этом мою карточку и адрес. Примечания 24 Печатается по автографу (ЦГАЛИ). Впервые опубликовано в книге: «Щукинский сборник», выпуск V, М., 1906, стр. 454—455. Сергей Андреевич Юрьев (1821—1888) — театральный критик, переводчик, журналист, близкий славянофильским и отчасти западническим кругам; редактор-издатель журналов «Беседа» (1871—1872): и «Русская мысль» (1880—1885), выходивших в Москве. Письма Лескова к Юрьеву связаны с попыткой писателя напечатать «Соборян» (в письме: «Божедомы») и наладить сотрудничество в открывшемся новом журнале. Однако Юрьев по каким-то соображениям от того и другого уклонился, хотя Лесков и получил от него «письмо не только радушнейшее, но даже лестное» (см. письмо 26). Детали романа нравятся......
    2. Смех и горе. Главы 55-59.
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: исчезнуть одно самое лучшее: начало, воодушевлявшее человека и двигавшее его разум и волю? Этого не может быть! Разумеется, утверждают, что все это не материя, а функция; я, однако, этого мнения не разделяю и стою за самостоятельное начало душевных явлений. Конечно, об этом теперь идут и почти всегда шли бесконечные споры, но меня это не смущает: во-первых, истинные ученые за нас... Вон уж и Лудвиг в «Lehrbuch der Physiologie» 1 прямо сознает, что в каждом ощущении, кроме того, что в нем может быть объяснено раздражением нервов, есть нечто особенное, от нерв независимое, а душой-то все эти вопросы постигаются ясно и укладываются в ней безмятежно. Отрожденский все упирает на то, что даже и самому строителю мира места будто бы нигде нет; а я ему возражаю, что мы и о местах ничего не знаем, и указываю на книжку Фламмариона «Многочисленность обитаемых миров», но он не хочет ее читать, а только бранится и говорит: «Это спиритские бредни». Но какие же спиритские бредни, когда ведь он сам этой книги не читал и даже не знает, что Фламмарион профессор астрономии? Вот таким образом с ним совсем спорить и невозможно. — Вы метафизик? — Нет, я в вопросах этого рода редко иду путем умозаключений, хотя и люблю искусную и ловкую игру этим орудием, как, например, у Лаврентия Стерна, которого у нас, впрочем, невежды считают своим братом скотом, между тем как он в своем «Коране» приводит очень усердно и тончайшие фибры Левенхука, и песчинку, покрывающую сто двадцать пять...
    3. Карикатурный идеал. Глава 8.
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    Часть текста: образцом которых был он сам на месте приходского священника. Это будет как нельзя более правильно, последовательно и законно; но совсем другой вопрос: будет ли это благоразумно и удобоисполнимо? Над этим позволим себе на минуту приостановиться и подвергнуть благонамеренную деятельность идеального священника самой краткой критической оценке. Если статья эта попадет как-нибудь в руки самого автора утопии, названной «хроникою», то я льщу себя надеждою, что он не посетует на меня за одно — это за изложение содержания истории о. Алмазова. Не касаясь искусства и художественности, которых вообще в этой истории нет даже слабого признака и намека, я извлек из убористо напечатанной книги г. Ливанова все главные положения его сочинения и представил их в кратком изложении, позволяющем каждому читателю иметь общее понятие о хронике, рассказанной на 317, страницах. Все главное здесь сохранено, кроме деталей, сколько утомительно скучных и неискусных, столько же и не важных для суждения об изображенном идеале. Я говорю не о хронике как о литературном произведении, а об «идеале» , потому что подобные идеалы предносятся, как мне случалось наблюдать, весьма многим утопистам. Прежде всего, чем страждет этот идеал, заключается в том, что для осуществления его нужна «волшебная палочка», без которой никакой обыкновенный смертный в положении сельского священника не мог бы настроить все то, что настроил о. Алмазов. С этим, я думаю, легко согласится всякий, кто хоть мало-мальски знаком с условиями быта русского сельского духовенства. Господин автор хроники, или, как мне кажется, правильнее сказать, утопии , не раз говорит, что теперь настало время такого «типа священников»; но изображенный им Алмазов совсем не...
    4. Несколько слов... о духоборских и других сектах
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: и побуждения, заставившие сектантов уклоняться от господствующей веры и общественного порядка, у всех одинаковы : это честолюбие, своекорыстие, плотоугодие и самоуправство в начальниках, а невежество и бессознательная подражательность, завлеченная и отуманенная порывом, имеющим вид добродетели, - в толпе им слепо верят ". Причины уклонения не у всех сектантов одинаковы: раскольник буквенного характера и сектант пиетистического духа уклоняются от господствующей церкви по совершенно различным причинам и побуждениям. Блюдя краткость в моих заметках на записку митрополита Арсения, я не могу разъяснять здесь всех этих различий, но они хорошо известны всем, более или менее знакомым с характером русского сектантства. "Слепая вера" толпы, по-моему, здесь вспомянута тоже совсем не у места: кто слепо верит, тот не уклоняется, ибо, не умствуя, держится того, во что "слепо верит" . Чтобы изменить веру, надо прежде окритиковать ее так или иначе и пожелать искать лучшую , чему мы и видим доказательство, например, в современных южнорусских штундистах. Люди эти начали с того, что стали критически сравнивать свою православную нравственность с нравственностью людей, живущих "в колонках", и соблазнились, что "там честнее" . По религиозности своей они стали критически сравнивать веру и впали в новое заблуждение, найдя, что "в колонках вера лучше, ибо учительнее ". Теперь же мы видим в этих критиканах людей, осуждающих своих предков за то, что они "дрались за веру", тогда как по штундистскому верованию "вера силою не защищается и не поддерживается". Tут можно видеть, что угодно, но только не слепоту . III) На стр. 150 сказано: "старообрядцы ведь и всегда сами на себя похожи", - замечание глубоко верное: за Кавказом, в Турции, в Австрии они "везде сами на себя похожи", и очень жаль, что этого же...
    5. Грабеж Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: сочинений, Лесков подверг его значительной стилистической обработке и попутно с этим усилил его некоторыми характерными деталями. Так, например, в «Книжках Недели» нет отрывка, изображающего склонность любителей церковного пения к «страшному пойлу» (см. главу седьмую, от слов: «нельзя ли развести от всего своего естества еще поужаснее» до слов: «нет, я больше одного стакана зараз не обожаю»). В редакции рассказа, вошедшей в Собрание сочинений, часто мелькает орловское колоритное словечко «подлет», вовсе не встречающееся в первопечатном тексте. В современной Лескову критике этот талантливейший рассказ прошел незамеченным. Сын писателя называл «Грабеж» «заразительно-веселой, чисто орловской панорамой», насыщенной «архиорловским бытом» (см. А. Лесков. Жизнь Николая Лескова, М., 1954, стр. 615; Н. С. Лесков, Избранные сочинения, М., 1945, стр. 460). ...незадолго перед знаменитыми орловскими... пожарами . — В своей автобиографии Лесков пишет: «Осиротел на 16-м году... Ничтожное имущество, какое осталось от отца, погибло в огне. Это было время знаменитых орловских пожаров» («Неделя», 1900, V, стр. 190). Таким образом, в данном случае речь идет об орловских пожарах, происходивших в 1847 году. В XIX веке Орел,...