• Приглашаем посетить наш сайт
    Полевой Н.А. (polevoy.lit-info.ru)
  • Cлово "НАЙТИ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: НАШЕЛ, НАШЛИ, НАЙДЕТ, НАШЛА

    1. Загадочное происшествие в сумасшедшем доме
    Входимость: 19.
    2. Вдохновенные бродяги
    Входимость: 13.
    3. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 12.
    4. Александрит
    Входимость: 9.
    5. Сошествие в ад
    Входимость: 9.
    6. Еврей в России
    Входимость: 8.
    7. Час воли божией
    Входимость: 8.
    8. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 2.
    Входимость: 7.
    9. Ракушанский меламед
    Входимость: 7.
    10. Справедливый человек
    Входимость: 7.
    11. Антука
    Входимость: 7.
    12. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 4.
    Входимость: 7.
    13. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 7.
    Входимость: 6.
    14. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 8.
    Входимость: 6.
    15. Сеничкин яд
    Входимость: 6.
    16. Юдоль. Глава 11.
    Входимость: 6.
    17. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка
    Входимость: 6.
    18. Легендарные характеры
    Входимость: 6.
    19. Некуда. Книга 2. Глава 10.
    Входимость: 6.
    20. Таинственные предвестия
    Входимость: 6.
    21. Синодальный философ
    Входимость: 6.
    22. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 10.
    Входимость: 6.
    23. Некуда. Книга 2. Глава 19.
    Входимость: 6.
    24. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 8.
    Входимость: 6.
    25. Статьи к собранию сочинений в 11 т. 1956—1958гг. Часть 2.
    Входимость: 5.
    26. Загадочный человек. Главы 25-29.
    Входимость: 5.
    27. Мелочи архиерейской жизни. Глава 6.
    Входимость: 5.
    28. Загадочный человек. Главы 30-34.
    Входимость: 5.
    29. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 7.
    Входимость: 5.
    30. Литератор-красавец
    Входимость: 5.
    31. Юдоль. Глава 6.
    Входимость: 5.
    32. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Примечания.
    Входимость: 5.
    33. Дама и фефёла. Главы 15-19.
    Входимость: 5.
    34. Райский змей
    Входимость: 5.
    35. Жизнь Николая Лескова. Часть 3. Глава 7.
    Входимость: 5.
    36. Воительница. Глава 3
    Входимость: 5.
    37. Случай у Спаса в Наливках
    Входимость: 4.
    38. Заячий ремиз. Главы 20-24.
    Входимость: 4.
    39. Расточитель. Действие 5.
    Входимость: 4.
    40. На ножах
    Входимость: 4.
    41. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 3.
    Входимость: 4.
    42. Легенды о совестном Даниле
    Входимость: 4.
    43. Статьи к собранию сочинений в 11 т. 1956—1958гг. Часть 6.
    Входимость: 4.
    44. Ал. Горелов: "Книга сына об отце"
    Входимость: 4.
    45. Смех и горе. Главы 30-34.
    Входимость: 4.
    46. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 1.
    Входимость: 4.
    47. Обойденные. Часть 1. Глава 3.
    Входимость: 4.
    48. Обойденные. Часть 2. Глава 10.
    Входимость: 4.
    49. На ножах. Эпилог.
    Входимость: 4.
    50. Расточитель. Действие 3.
    Входимость: 4.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Загадочное происшествие в сумасшедшем доме
    Входимость: 19. Размер: 28кб.
    Часть текста: в темном простонародье, но оно даже без стеснения высказывается и в известных органах периодической печати, руководимых образованными людьми. Последнее, в свою очередь, раздражает и сердит людей, сохранивших верное воспоминание о прежнем следственном и судебном процессе. Это раздражение понятно, но гнев все-таки неуместен. Напротив, кажется, надо радоваться, что если уже есть в обществе такое странное мнение, то пусть оно не таится, а находит себе свободное выражение в печати. Печать лучше, чем что-либо иное может послужить сверке и оценке всяких мнений - как ошибочных, так и обстоятельных. Одним из лучших способов для этого служат сравнения, которых много можно привести из так называемых "памятей" о делах "доброго старого времени". Разумею не то настоящее "старое время", каким почитается в нашей истории до-Петровский период, а собственно время, предшествовавшее введению судебной реформы, которое нынче часто тоже называют "старым". Любопытные сборники Любавского не богаты материалом для истории о делах угасших. Очень может быть - там нет никаких дел, потому что во время составления сборников Любавского никому из наших русских современников еще не приходило на мысль искать идеала правосудия в старинном судебном порядке, не предвиделось и того, что скоро может представиться надобность доказывать несостоятельность следственного процесса в дореформенное время. Иначе, вероятно, в уголовных сборниках нашли бы место образцы, которые способны каждого удивить и поразить своею оригинальностию и маловероятностию. Таких дел особенно много по группе убийства помещиков крепостными людьми и обратно, и не менее их еще, например, по истреблению казенных лесов. В ранней моей молодости я помню, как в Орле, кажется, около четырнадцати лет, производилось дело о вырубке казенного леса в Карачевском или в Трубчевском уезде. В этом преступлении и ...
    2. Вдохновенные бродяги
    Входимость: 13. Размер: 77кб.
    Часть текста: бродяги Н. С. Лесков. Вдохновенные бродяги (Удалецкие "скаски") "Величие народа в том, Что носит в сердце он своём". Ап. Майков. "И ложные слухи в народе показывают стремление этого народа к известной цели". Еписк. Порфирий Успенский (См. "Книга бытия моего", т. 1, стр. 357) I "Скасками" назывались в России сообщения, которые "бывалые" люди, по возвращении из своих удалых прогулок, подавали своим милостивцам или правителям, а иногда и самим государям. В "скасках" удальцы обыкновенно повествовали о своих странствиях и приключениях, об удали в боях и о страданиях в плену у чужеземцев, которые всегда старались наших удальцов отклонить от любви к родине и привлечь богатыми дарами в своё подданство; но только наши люди обыкновенно оставались непоколебимо верны своему царю и отечеству и все соблазны чужих людей отвергали и постыждали, а потом этим вдохновенно хвастались. Более или менее интересное сочетание былей с небылицами в этом роде составляет главное содержание всех "скасок", а характерные черты их бродяжных героев - это отвага, терпенье и верность. За эти добродетели скасочники просили себе награды, и "скаска" затем и подавалась. "Скаскам", которые сочиняли о себе вдохновенные бродяги, у нас легко верили, их читали заместо путешествий, и они доставляли удовольствие высоким лицам, которые не читали ничего лучшего, а составители "скасок" получали через это славу от соотчичей и награды за удальство от правителей и государей. Разумеется, до полных результатов в этом роде достигали не все "скаски", а только такие, которые были сложены особенно хорошо, то есть любопытно и "лестно" в патриотическом смысле. Таким милостивцы давали "высший ход" и сочинения эти доходили до царских палат и теремов, откуда вдохновенным сочинителям исходило "царское жалованье". И кроме того, после к ним...
    3. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 12. Размер: 118кб.
    Часть текста: сим тонкие намеки чиноначалиям и властям. Говорил плавно и менее пышно, чем естественно. Владыка одобрили сию мою пробу пера. Однако же впоследствии его преосвященство призывал меня к себе и, одобряя мое слово вообще, в частности же указал, дабы в проповедях прямого отношения к жизни делать опасался, особливо же насчет чиновников, ибо от них-де чем дальше, тем и освященнее. Но за прошлое сказание не укорял и даже как бы одобрил. 1832 года, декабря 18-го , был призван высокопреосвященным и получил назначение в Старгород, где нарочито силен раскол. Указано противодействовать оному всячески. 1833 года, в восьмой день февраля , выехал с попадьей из села Благодухова в Старгород и прибыл сюда 12-го числа о заутрене. На дороге чуть нас не съела волчья свадьба. В церкви застал нестроение. Раскол силен. Осмотревшись, нахожу, что противодействие расколу по консисторской инструкции дело не важное, и о сем писал в консисторию и получил за то выговор». Протоиерей пропустил несколько заметок и остановился опять на следующей: «Получив замечание о бездеятельности, усматриваемой в недоставлении мною обильных доносов, оправдывался, что в расколе делается только то, что уже давно всем известно, про что и писать нечего, и при сем добавил в сем рапорте, что наиглавнее всего, что церковное духовенство находится в крайней бедности, и того для, по человеческой слабости, не противодейственно подкупам и даже само немало потворствует расколу, как и другие прочие сберегатели православия, приемля даяния раскольников. Заключил, что не с иного чего надо бы начать, к исправлению скорбей церкви, как с изъятия самого духовенства из-под тяжкой зависимости. Образцом сему показал раскольничьи сравнения синода с патриаршеством и сим надеялся и деятельность свою оправдать и очередной от себя донос отбыть, но за опыт сей вторично получил выговор и замечание и вызван к личному объяснению, при коем был назван «непочтительным Хамом, открывающим наготу отца». Сие, надлежит...
    4. Александрит
    Входимость: 9. Размер: 33кб.
    Часть текста: причудливом кристалле, открытие которого в недрах русских гор связано с воспоминанием об усопшем государе Александре Николаевиче. Дело идет о красивом густо-зеленом драгоценном камне, который получил название "александрит" в честь покойного императора. Поводом к усвоению этого имени названному минералу послужило то, что камень впервые найден 17 апреля 1834 г., в день совершеннолетия государя Александра II. Местонахождением александрита были уральские изумрудные копи, находящиеся в восьмидесяти пяти верстах от Екатеринбурга по речке Токовой, впадающей в Большую Ревть. Название "александрит" дал камню известный финляндский ученый минералог Норденшильд, именно потому, что камень найден им, г-м Норденшильдом, в день совершеннолетия покойного государя. Сказанной причины, я думаю, достаточно, чтобы никакой другой не разыскивать. Как Норденшильд назвал вновь найденный кристалл "камнем Александра", так он и именуется по сие время. Что же касается до свойств его природы, то о них известно следующее: "Александрит" (Alexandrit, Chrisoberil Cymophone) есть видоизменение уральского хризоберила. Это минерал драгоценный. Цвет александрита - темно-зеленый, довольно сходный с цветом темного изумруда. При искусственном освещении камень этот теряет свою зеленую окраску и переходит ...
    5. Сошествие в ад
    Входимость: 9. Размер: 65кб.
    Часть текста: Христос представлен взлетающим на воздух, с знаменем в руке, а внизу два спящие воина. Иногда прибавляется еще ангел, отваливающий "крышку" гроба, тогда как, держась синоптика, надо бы изображать, что ангел отваливает "камень у двери гроба". В новой иконе нет никакой археологической верности и никакого указания на события, сопровождавшие воскресение Христа на небе, на земле и в преисподней. Сюжет "полной" иконы очень интересен и много говорит воображению: в нем мы наглядно видим, как представляли себе события христиане ранних веков, имевшие о воскресных "деяниях" много таких сведений, каких мы не имеем и принять их не желаем или не можем, потому что основательность их не достоверна. Однако, по этим-то именно представлениям и сочинен рисунок икон "Воскресения с сошествием во ад", который и внесен в "Подлинник" (установленный образец). Только одному невниманию русских к уяснению своих памятников следует приписать то, что многие до сих пор видят в "полной" иконе "Воскресения с сошествием" "фантазию". Древний иконописец или изограф не смел фантазировать, а он рабски воспроизводил только то, что установлено "Подлинником". Что же такое мог принимать в соображение первый сочинитель рисунка? Вот тут и является огромное значение апокрифа, без которого совсем нельзя понять (и никто не понимает), откуда и на каком основании на многочтимую воскресную икону древнегреческого типа нанесены такие "деяния" в Аду и в Раю, для которых в канонических книгах нет указания. Прежде всего скажем вкратце, что представляется на почитаемой "полной иконе с сошествием". Здесь не три лица (Христос и два спящие воина), а тут всего изображено около ста тридцати лиц, и все эти лица в "деяниях", то есть они изображены действующими, причем "деяния" идут сразу в "трех планах": а) посередине - на земле, б) наверху - в Раю и в) внизу - в преисподней у Сатаны. Христос "во едином часе"...

    © 2000- NIV