• Приглашаем посетить наш сайт
    Полевой Н.А. (polevoy.lit-info.ru)
  • Cлово "НАЙТИ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: НАШЕЛ, НАШЛИ, НАЙДЕТ, НАШЛА

    1. Загадочное происшествие в сумасшедшем доме
    Входимость: 19. Размер: 28кб.
    2. Вдохновенные бродяги
    Входимость: 13. Размер: 77кб.
    3. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 12. Размер: 118кб.
    4. Александрит
    Входимость: 9. Размер: 33кб.
    5. Сошествие в ад
    Входимость: 9. Размер: 65кб.
    6. Еврей в России
    Входимость: 8. Размер: 105кб.
    7. Час воли божией
    Входимость: 8. Размер: 60кб.
    8. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 2.
    Входимость: 7. Размер: 72кб.
    9. Ракушанский меламед
    Входимость: 7. Размер: 80кб.
    10. Справедливый человек
    Входимость: 7. Размер: 23кб.
    11. Антука
    Входимость: 7. Размер: 55кб.
    12. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 4.
    Входимость: 7. Размер: 53кб.
    13. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 7.
    Входимость: 6. Размер: 41кб.
    14. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 8.
    Входимость: 6. Размер: 29кб.
    15. Сеничкин яд
    Входимость: 6. Размер: 82кб.
    16. Юдоль. Глава 11.
    Входимость: 6. Размер: 24кб.
    17. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка
    Входимость: 6. Размер: 28кб.
    18. Легендарные характеры
    Входимость: 6. Размер: 32кб.
    19. Некуда. Книга 2. Глава 10.
    Входимость: 6. Размер: 29кб.
    20. Таинственные предвестия
    Входимость: 6. Размер: 70кб.
    21. Синодальный философ
    Входимость: 6. Размер: 23кб.
    22. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 10.
    Входимость: 6. Размер: 53кб.
    23. Некуда. Книга 2. Глава 19.
    Входимость: 6. Размер: 22кб.
    24. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 8.
    Входимость: 6. Размер: 67кб.
    25. Статьи к собранию сочинений в 11 т. 1956—1958гг. Часть 2.
    Входимость: 5. Размер: 38кб.
    26. Загадочный человек. Главы 25-29.
    Входимость: 5. Размер: 25кб.
    27. Мелочи архиерейской жизни. Глава 6.
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    28. Загадочный человек. Главы 30-34.
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    29. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 7.
    Входимость: 5. Размер: 65кб.
    30. Литератор-красавец
    Входимость: 5. Размер: 33кб.
    31. Юдоль. Глава 6.
    Входимость: 5. Размер: 10кб.
    32. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Примечания.
    Входимость: 5. Размер: 97кб.
    33. Дама и фефёла. Главы 15-19.
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    34. Райский змей
    Входимость: 5. Размер: 34кб.
    35. Жизнь Николая Лескова. Часть 3. Глава 7.
    Входимость: 5. Размер: 44кб.
    36. Воительница. Глава 3
    Входимость: 5. Размер: 78кб.
    37. Случай у Спаса в Наливках
    Входимость: 4. Размер: 67кб.
    38. Заячий ремиз. Главы 20-24.
    Входимость: 4. Размер: 35кб.
    39. Расточитель. Действие 5.
    Входимость: 4. Размер: 33кб.
    40. На ножах
    Входимость: 4. Размер: 34кб.
    41. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 3.
    Входимость: 4. Размер: 59кб.
    42. Легенды о совестном Даниле
    Входимость: 4. Размер: 39кб.
    43. Статьи к собранию сочинений в 11 т. 1956—1958гг. Часть 6.
    Входимость: 4. Размер: 14кб.
    44. Некуда. Книга 3. Глава 9.
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    45. Ал. Горелов: "Книга сына об отце"
    Входимость: 4. Размер: 64кб.
    46. Смех и горе. Главы 30-34.
    Входимость: 4. Размер: 15кб.
    47. Некуда. Книга 1. Глава 30.
    Входимость: 4. Размер: 75кб.
    48. Некуда. Книга 2. Глава 9.
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    49. На ножах. Эпилог.
    Входимость: 4. Размер: 52кб.
    50. Расточитель. Действие 3.
    Входимость: 4. Размер: 49кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Загадочное происшествие в сумасшедшем доме
    Входимость: 19. Размер: 28кб.
    Часть текста: и судебном процессе. Это раздражение понятно, но гнев все-таки неуместен. Напротив, кажется, надо радоваться, что если уже есть в обществе такое странное мнение, то пусть оно не таится, а находит себе свободное выражение в печати. Печать лучше, чем что-либо иное может послужить сверке и оценке всяких мнений - как ошибочных, так и обстоятельных. Одним из лучших способов для этого служат сравнения, которых много можно привести из так называемых "памятей" о делах "доброго старого времени". Разумею не то настоящее "старое время", каким почитается в нашей истории до-Петровский период, а собственно время, предшествовавшее введению судебной реформы, которое нынче часто тоже называют "старым". Любопытные сборники Любавского не богаты материалом для истории о делах угасших. Очень может быть - там нет никаких дел, потому что во время составления сборников Любавского никому из наших русских современников еще не приходило на мысль искать идеала правосудия в старинном судебном порядке, не предвиделось и того, что скоро может представиться надобность доказывать несостоятельность следственного процесса в дореформенное время. Иначе, вероятно, в уголовных сборниках нашли бы место образцы, которые способны каждого удивить и поразить своею оригинальностию и маловероятностию. Таких дел особенно много по группе убийства помещиков крепостными людьми и обратно, и не менее их еще, например, по истреблению казенных лесов. В ранней моей молодости я помню, как в Орле, кажется, около четырнадцати лет, производилось дело о вырубке казенного леса в Карачевском или в Трубчевском уезде. В этом преступлении и грабеже казны на огромную по-тогдашнему, сумму...
    2. Вдохновенные бродяги
    Входимость: 13. Размер: 77кб.
    Часть текста: все соблазны чужих людей отвергали и постыждали, а потом этим вдохновенно хвастались. Более или менее интересное сочетание былей с небылицами в этом роде составляет главное содержание всех "скасок", а характерные черты их бродяжных героев - это отвага, терпенье и верность. За эти добродетели скасочники просили себе награды, и "скаска" затем и подавалась. "Скаскам", которые сочиняли о себе вдохновенные бродяги, у нас легко верили, их читали заместо путешествий, и они доставляли удовольствие высоким лицам, которые не читали ничего лучшего, а составители "скасок" получали через это славу от соотчичей и награды за удальство от правителей и государей. Разумеется, до полных результатов в этом роде достигали не все "скаски", а только такие, которые были сложены особенно хорошо, то есть любопытно и "лестно" в патриотическом смысле. Таким милостивцы давали "высший ход" и сочинения эти доходили до царских палат и теремов, откуда вдохновенным сочинителям исходило "царское жалованье". И кроме того, после к ним уже никто не смел вязаться с требованием ответа за "шатательство" и за какие бы то ни было старые неисправности, так как "кого царь пожаловал, того и бог простил". При императоре Петре I, с изменением, происшедшим в понимании русских людей, "скаски" вдохновенных бродяг потеряли своё значение в обществе: невежественные люди ими ещё интересовались, но петровские грамотеи, ознакомившиеся с лучшими произведениями,...
    3. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 12. Размер: 118кб.
    Часть текста: архиерейского служения. Темой проповеди избрал текст притчи о сыновьях вертоградаря. Один сказал: «Не пойду», и пошел, а другой отвечал: «Пойду», и не пошел. Свел сие к благим действиям и благам намерениям, позволяя себе некоторые намеки на служащих, присягающих и о присяге своей небрегущих, давая сим тонкие намеки чиноначалиям и властям. Говорил плавно и менее пышно, чем естественно. Владыка одобрили сию мою пробу пера. Однако же впоследствии его преосвященство призывал меня к себе и, одобряя мое слово вообще, в частности же указал, дабы в проповедях прямого отношения к жизни делать опасался, особливо же насчет чиновников, ибо от них-де чем дальше, тем и освященнее. Но за прошлое сказание не укорял и даже как бы одобрил. 1832 года, декабря 18-го , был призван высокопреосвященным и получил назначение в Старгород, где нарочито силен раскол. Указано противодействовать оному всячески. 1833 года, в восьмой день февраля , выехал с попадьей из села Благодухова в Старгород и прибыл сюда 12-го числа о заутрене. На дороге чуть нас не съела волчья свадьба. В церкви застал нестроение. Раскол силен. Осмотревшись, нахожу, что противодействие расколу по консисторской...
    4. Александрит
    Входимость: 9. Размер: 33кб.
    Часть текста: который получил название "александрит" в честь покойного императора. Поводом к усвоению этого имени названному минералу послужило то, что камень впервые найден 17 апреля 1834 г., в день совершеннолетия государя Александра II. Местонахождением александрита были уральские изумрудные копи, находящиеся в восьмидесяти пяти верстах от Екатеринбурга по речке Токовой, впадающей в Большую Ревть. Название "александрит" дал камню известный финляндский ученый минералог Норденшильд, именно потому, что камень найден им, г-м Норденшильдом, в день совершеннолетия покойного государя. Сказанной причины, я думаю, достаточно, чтобы никакой другой не разыскивать. Как Норденшильд назвал вновь найденный кристалл "камнем Александра", так он и именуется по сие время. Что же касается до свойств его природы, то о них известно следующее: "Александрит" (Alexandrit, Chrisoberil Cymophone) есть видоизменение уральского хризоберила. Это минерал драгоценный. Цвет александрита - темно-зеленый, довольно сходный с цветом темного изумруда. При искусственном освещении камень этот теряет свою зеленую окраску и переходит в малиновый цвет". "Самые лучшие кристаллы александрита были найдены на глубине трех сажень в Красноболотском прииске. Вставки из александрита очень редки, а безукоризненно хорошие кристаллы составляют величайшую редкость и не превышают весом одного карата. [Карат собственно считается равным тяжестью одному зерну сладкого рожка, или около 4 гран. - (Прим. Лескова.)] Вследствие этого александрит в продаже не только весьма редок, но даже некоторые ювелиры знают о нем только понаслышке. Он...
    5. Сошествие в ад
    Входимость: 9. Размер: 65кб.
    Часть текста: в Христово время, - Христос представлен взлетающим на воздух, с знаменем в руке, а внизу два спящие воина. Иногда прибавляется еще ангел, отваливающий "крышку" гроба, тогда как, держась синоптика, надо бы изображать, что ангел отваливает "камень у двери гроба". В новой иконе нет никакой археологической верности и никакого указания на события, сопровождавшие воскресение Христа на небе, на земле и в преисподней. Сюжет "полной" иконы очень интересен и много говорит воображению: в нем мы наглядно видим, как представляли себе события христиане ранних веков, имевшие о воскресных "деяниях" много таких сведений, каких мы не имеем и принять их не желаем или не можем, потому что основательность их не достоверна. Однако, по этим-то именно представлениям и сочинен рисунок икон "Воскресения с сошествием во ад", который и внесен в "Подлинник" (установленный образец). Только одному невниманию русских к уяснению своих памятников следует приписать то, что многие до сих пор видят в "полной" иконе "Воскресения с сошествием" "фантазию". Древний иконописец или изограф не смел фантазировать, а он рабски воспроизводил только то, что установлено "Подлинником". Что же такое мог принимать в соображение первый сочинитель рисунка? Вот тут и является огромное значение апокрифа, без которого совсем нельзя понять (и никто не понимает), откуда и на каком основании на многочтимую воскресную икону древнегреческого типа нанесены такие "деяния" в Аду и в Раю, для которых в канонических книгах нет указания. Прежде всего скажем вкратце, что представляется на почитаемой "полной иконе с сошествием"....

    © 2000- NIV