• Приглашаем посетить наш сайт
    Ходасевич (hodasevich.lit-info.ru)
  • Cлово "ПИСАТЕЛЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЮ

    1. Ал. Горелов: "Книга сына об отце"
    Входимость: 58.
    2. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 5.
    Входимость: 39.
    3. Русские общественные заметки
    Входимость: 36.
    4. Статьи к собранию сочинений в 11 т. 1956—1958гг. Часть 2.
    Входимость: 28.
    5. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 4.
    Входимость: 28.
    6. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Примечания.
    Входимость: 26.
    7. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Примечания.
    Входимость: 24.
    8. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Примечания.
    Входимость: 24.
    9. Жизнь Николая Лескова. Часть 3. Примечания.
    Входимость: 23.
    10. О куфельном мужике и проч. Заметки по поводу некоторых отзывов о Л.Н. Толстом.
    Входимость: 23.
    11. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 5.
    Входимость: 21.
    12. А. Шелаева: "На ножах" - забытый роман
    Входимость: 21.
    13. Жизнь Николая Лескова. Часть 1. Примечания.
    Входимость: 20.
    14. О рассказах и повестях А. Ф. Погосского
    Входимость: 18.
    15. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 2.
    Входимость: 17.
    16. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Примечания.
    Входимость: 17.
    17. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 3.
    Входимость: 16.
    18. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 11.
    Входимость: 16.
    19. Ал.Горелов. Хождение за истиной
    Входимость: 15.
    20. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 2.
    Входимость: 15.
    21. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 3.
    Входимость: 14.
    22. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 7.
    Входимость: 14.
    23. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Примечания.
    Входимость: 14.
    24. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Примечания.
    Входимость: 14.
    25. Статьи к собранию сочинений в 11 т. 1956—1958гг. Часть 6.
    Входимость: 13.
    26. Литератор-красавец
    Входимость: 13.
    27. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова
    Входимость: 13.
    28. К. П. Богаевская. Н. С. Лесков о Достоевском
    Входимость: 13.
    29. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 4.
    Входимость: 12.
    30. Русский драматический театр в Петербурге
    Входимость: 12.
    31. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 8.
    Входимость: 11.
    32. Еврей в России
    Входимость: 11.
    33. Большие брани
    Входимость: 11.
    34. Дама и фефёла
    Входимость: 11.
    35. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 2.
    Входимость: 10.
    36. Обойденные. Примечания.
    Входимость: 10.
    37. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 10.
    Входимость: 10.
    38. М.Горький. Н.С.Лесков
    Входимость: 9.
    39. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 2.
    Входимость: 9.
    40. Жизнь Николая Лескова. Часть 1. Глава 4.
    Входимость: 9.
    41. Некуда. Примечания
    Входимость: 9.
    42. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 6.
    Входимость: 9.
    43. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 1.
    Входимость: 9.
    44. Статьи к собранию сочинений в 11 т. 1956—1958гг. Часть 8.
    Входимость: 9.
    45. Дама и фефёла. Примечания.
    Входимость: 9.
    46. Зимний день. Примечания.
    Входимость: 8.
    47. Мелочи архиерейской жизни. Примечания.
    Входимость: 8.
    48. На ножах. Примечания.
    Входимость: 8.
    49. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 10.
    Входимость: 8.
    50. Неоцененные услуги. Из воспоминаний.
    Входимость: 8.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Ал. Горелов: "Книга сына об отце"
    Входимость: 58. Размер: 64кб.
    Часть текста: в истории русской литературы XIX столетия. Пора творчества, духовные искания писателя могучего дарования пришлись на необычайно сложную пореформенную эпоху. Время вызвало в российском общественном движении "появление разночинца, как главного, массового деятеля", а это внесло решительную новизну в характер освободительной борьбы, обозначив ее "разночинский" период  1 . Подорвавшая устои крепостничества эпоха тем не менее изобиловала "следами и "переживаниями"  2 крепостного века в экономике и политике, в общественном и индивидуальном сознании. Лескову, который был истинным разночинцем по своим родовым корням и житейскому опыту, предстояло познать "трудный рост" (XI, 508)  3 , испытать в силу "невыработанности" мировоззрения и мятежности натуры притяжения к полярным общественным группам, направлениям, пережить отталкивания от чуждого во имя утверждения своего подлинного "Я", ошибаться, озаряться прозрениями и чувствовать, что нет конца-края дороге к истине: "Я <...> лишь ищу правды в жизни, и, может быть, не найду ее" (X, 298). Как и у его гениального современника Льва Толстого, все это было б о льшим, нежели "противоречия только личной мысли": ...
    2. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 5.
    Входимость: 39. Размер: 37кб.
    Часть текста: так выразительны и ярки, что не дать их отражения в статьях, беседах и письмах Лескова представляется невозможным без ущерба освещению сокровенных его взглядов на самые дорогие его сердцу вопросы о задачах и приемах * Письмо от 3 января 1935 г. - Архив А. Н. Лескова. писательства. Буду держаться временной их последовательности. "В Европе уже были и есть и теперь народы, которые если и несут тяжелые епитимии за усилие губить свою литературу и класть в подножие то, что должно бы возносить во главу угла... Литературный мир точно так же не рыцарский орден, как и не Запорожская Сечь и не монастырь. Кто думает об этом иначе, тот ошибается. Давно сказано, что "литература есть записанная жизнь, и литератор есть в своем роде секретарь своего времени", он записчик, а не выдумщик, и где он перестает быть записчиком, а делается выдумщиком, там исчезает между ним и обществом всякая связь. Слово его теряет внушительность, мысль его не имеет опоры и не находит отклика, образы его становятся мертвы и не возбуждают сочувствия. Связь литератора с обществом такая органическая, что нарушение ее с одной стороны тотчас же разрушает ее и с другого конца; неверно понимающий и неправдиво воспроизводящий явления писатель покидается общественным вниманием одновременно с тем, как он покинул жизнь в своем воспроизведении" *. "О пиесе в...
    3. Русские общественные заметки
    Входимость: 36. Размер: 61кб.
    Часть текста: посмеивается над другим, вовсе не замечая, что и его дни в известном смысле не лучше дней отошедшего века. Упивающийся ценным вином и проводящий непотребную жизнь барин не смущаясь разглагольствует о пьянстве и разврате народа и требует для него «узду с гремушками да бич»; ханжа, преследующий ближнего своего судебным порядком за недоплаченный грош, бестрепетно подходит к алтарю и читает: «остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должником нашим», и гремит против безверия века; празднолюбец упрекает всех в лености; грабитель корит других за корыстолюбие, и т. д., и т. д. Всего этого не перечтешь и не перечислишь, но что всего в этом замечательнее — это то, что такие несообразности делаются не холодно, не сознательно, не по-фарисейски , а довольно искренно. Люди, по своему легкомыслию и страсти к осуждению, даже как бы и не замечают того, о чем лепечут, и потому не видят своей работы в пользу того самого, над чем глумятся и издеваются. В не очень давнее время, именно во дни, предшествовавшие освобождению помещичьих крестьян от крепостного состояния, был явлен...
    4. Статьи к собранию сочинений в 11 т. 1956—1958гг. Часть 2.
    Входимость: 28. Размер: 38кб.
    Часть текста: в счет изданий и журнальную публикацию, назвал их вместо третьего и четвертого — четвертым и пятым); в последний раз — в «Собрании сочинений Н. С. Лескова» (т. IV, СПб., 1889). Во втором издании (1867) был снят эпиграф к роману, имевшийся в журнальной публикации: «На тихеньких бог нанесет, а резвенький сам набежит. Пословица»; других существенных разночтений в текстах переизданий не имеется; в издании 1889 года автор ограничился лишь незначительной стилистической правкой. Рукопись романа не сохранилась. В подарочной надписи П. К Щебальскому от 18 апреля 1871 года на экземпляре «Некуда» (издание 1867 года) Лесков свидетельствовал, что роман создавался «наскоро и печатался прямо с клочков, нередко писанных карандашом в типографии». Здесь же, защищаясь от нападок критики, он указывал на сложную цензурную историю своего произведения: «Противники мои писали и до сих пор готовы повторять, что роман этот сочинен по заказу III отделения... На самом же деле цензура не душила ни одной книги с таким остервенением, как «Некуда». После выхода первой части Турунов назначил г. Веселаго поверять цензора...
    5. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 4.
    Входимость: 28. Размер: 53кб.
    Часть текста: прогрессивными, революционными тенденциями самого народничества и его слабыми, утопическими, либерально-легальными сторонами. Говоря о Лескове и народниках, Горький чаще всего имел в виду именно слабые стороны народничества. Горький писал: "Когда среди торжественной и несколько идольской литургии мужику раздался еретический голос инакомыслящего, он возбудил общее недоумение и недоверие... В рассказах Лескова все почувствовали нечто новое и враждебное заповедям времени, канону народничества". В этом плане чрезвычайно характерна оценка художественного наследия Лескова, сделанная Н. К. Михайловским. Крупнейший идеолог легального народничества высказал свое окончательное суждение о творчестве Лескова в связи с выходом в свет второго, посмертного издания собрания сочинений писателя (1897 г.). Он выступил, как сам признается, только потому, что счел чрезмерно высокой оценку художественной деятельности Лескова в предпосланной изданию вступительной статье Р. Сементковского. Михайловский заявил, что, по его мнению, Лескова никак нельзя ставить в один ряд с классиками русской литературы второй половины XIX века. Огонь своей критики Михайловский направил прежде всего на важнейшие особенности художественной манеры Лескова. В Лескове-художнике наиболее спорным Михайловскому представляется "безмерность", склонность писателя к чересчур острым ситуациям и лицам. По Михайловскому, "Лескова можно назвать "безмерным писателем" в смысле писателя, лишенного чувства меры". Эта чрезмерность "не свидетельствует о значительности художественных сил и наносит явный ущерб художественной правде". Михайловский обвиняет Лескова в отступлении от художественной правды, от реализма. "Чисто художественная" оценка явственно оборачивается общественно-политической. По мнению Михайловского - надо...

    © 2000- NIV