• Приглашаем посетить наш сайт
    Чехов (chehov.niv.ru)
  • Cлово "ЛЮБИТЕЛЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЛЮБИТЕЛЕЙ, ЛЮБИТЕЛИ, ЛЮБИТЕЛЯ, ЛЮБИТЕЛЕМ

    1. Бродяги духовного чина
    Входимость: 3.
    2. О русской иконописи
    Входимость: 3.
    3. Мелочи архиерейской жизни
    Входимость: 2.
    4. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 3.
    Входимость: 2.
    5. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 4.
    Входимость: 2.
    6. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 3.
    Входимость: 2.
    7. Мелочи архиерейской жизни. Глава 7.
    Входимость: 2.
    8. Письма. Щебальскому П.К. 8 апреля 1871 г.
    Входимость: 2.
    9. Александрит
    Входимость: 2.
    10. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 6.
    Входимость: 2.
    11. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Примечания.
    Входимость: 2.
    12. Борьба за преобладание
    Входимость: 2.
    13. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Примечания.
    Входимость: 2.
    14. Путимец. Из апокрифических рассказов о Гоголе.
    Входимость: 2.
    15. Заметки неизвестного. Глава 15.
    Входимость: 1.
    16. Письма. Суворину А.С. 16 мая 1888 г.
    Входимость: 1.
    17. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 1. Глава 8.
    Входимость: 1.
    18. Железная воля. Глава 6.
    Входимость: 1.
    19. Письма. Щебальскому П.К. 16 апреля 1871 г.
    Входимость: 1.
    20. Жизнь Николая Лескова. Часть 3. Примечания.
    Входимость: 1.
    21. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 2.
    Входимость: 1.
    22. Некуда. Книга 1. Глава 13.
    Входимость: 1.
    23. О "Квакереях".
    Входимость: 1.
    24. Дама и фефёла. Главы 10-14.
    Входимость: 1.
    25. Сеничкин яд
    Входимость: 1.
    26. Чертогон
    Входимость: 1.
    27. Мелочи архиерейской жизни. Глава 16.
    Входимость: 1.
    28. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 2. Глава 8.
    Входимость: 1.
    29. Гора. Египетская повесть. Глава 3.
    Входимость: 1.
    30. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 5.
    Входимость: 1.
    31. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Часть 4.
    Входимость: 1.
    32. Откуда пошла глаголемая "ерунда", или "хирунда"
    Входимость: 1.
    33. Некрещеный поп
    Входимость: 1.
    34. Загон. Глава 6.
    Входимость: 1.
    35. Инженеры-бессребреники. Глава 6.
    Входимость: 1.
    36. Бесстыдник
    Входимость: 1.
    37. Дама и фефёла. Главы 5-9.
    Входимость: 1.
    38. Гора. Египетская повесть. Глава 10.
    Входимость: 1.
    39. Еврей в России
    Входимость: 1.
    40. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 9.
    Входимость: 1.
    41. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 6.
    Входимость: 1.
    42. Леди Макбет нашего уезда. Глава 12
    Входимость: 1.
    43. На ножах. Эпилог.
    Входимость: 1.
    44. Заячий ремиз. Главы 10-14.
    Входимость: 1.
    45. Райский змей
    Входимость: 1.
    46. Легендарные характеры. Глава 2.
    Входимость: 1.
    47. Запечатленный ангел. Глава 9.
    Входимость: 1.
    48. Мелочи архиерейской жизни. Глава 8.
    Входимость: 1.
    49. К. П. Богаевская. Н. С. Лесков о Достоевском
    Входимость: 1.
    50. Письма. Шубинскому С.Н. 1 февраля 1883 г.
    Входимость: 1.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Бродяги духовного чина
    Входимость: 3. Размер: 57кб.
    Часть текста: в Малороссию, куда Павловский отправлялся уже без надежды на выздоровление, он оставил мне "охапку шпаргалов", собранных им где-то в Полтаве, и просил со временем разобрать эти бумаги и не дать затеряться в безвестности тому, что в них может оказаться достойного общественного внимания, а "наипаче любителей русской церковной истории". Исполняя просьбу моего покойного приятеля, я пересмотрел "охапку" и нашел в числе переданных мне бумаг немало любопытного, хотя это всё по преимуществу клочья и отрывки, касающиеся очень разнообразных предметов. Самое цельное составляют листы, очевидно вырванные из переплетенной копийной книги, в которую полностью вписывались указы, полученные полтавским "всечестным протопопом Евстафием Могилянским из киевской митрополии". Указы обнимают время с 1743 по 1780 год, т. е. всего кряду тридцать семь лет весьма интересной в жизни России эпохи XVIII столетия, и любопытны не менее, например, чем краткие выборки из "Книнской судебной книги", сохранённой киевским профессором Антоновичем и отпечатанные в "Киевской старине" , или "Известия об излишних монахах", выводимые в том же издании профессором киевск. дух. академии Ф. Терновским. Все указы названной версии помечены на маржах кратко словом "о сиску", т. е. о розыске беглых людей, или, как они в самых указах названы, "бродяг духовного чина". Пометы эти, вероятно, сделаны рукою самого "всечестного протопопа Евстафия", а может быть и чьею другою, но это, впрочем, не важно. Бумага толстая, сине-серая и значительно обветшалая, чернила порыжелые, почерка, главным образом, два, - оба составляют переходную манеру от полоустава к скорописи. Один довольно красив, оба нечётки. Я подобрал цельные указы "о сиску" и уцелевшие обрывки по годам и делаю из...
    2. О русской иконописи
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    Часть текста: которое мне казалось ошибочным. Ни на что другое я не рассчитывал, зная, как мало внимания дается у нас этому предмету. Но вот в 211 № «Русского мира», по поводу моей заметки, появился отзыв, который меня чрезвычайно удивил; добавлю: удивил и, прибавлю, обрадовал, так как из него я вижу, что на Руси есть люди, которые верно понимают значение иконы для нашего простолюдина. Вслед за сим, 29 и 30 минувшего августа, в «Ведомостях С.-Петербургского градоначальства» (№№ 198 и 199) появилась обширная статья, посвященная этому же предмету, в течение столь долгого времени не удостоившемуся никакого внимания. Статья эта, скомпилированная, как кажется, большею частию по Сахарову и Ровинскому, составлена весьма интересно, обстоятельно и толково; но я не буду о ней говорить более и обращусь к письму, вызванному моею заметкою. Автор упоминаемого мною письма (под коим стоят две буквы N. R.) совершенно основательно говорит, что «икона для простолюдина имеет такое же важное значение, как книга для грамотного»; но мне кажется, что икона часто имеет даже несколько большее значение. Однако я не буду спорить об этом и остановлюсь на том положении, что «икона то же, что книга», и тот, кто не может читать книги с иконы, которой поклоняется, втверживает в свое сознание исторические события искупительной жертвы и деяния лиц, чтимых церковью за их христианские заслуги. Это одно само по себе немаловажно. При том состоянии, в каком находится наш малопросвещенный народ, иконы в указанном смысле действительно приносили и приносят до сих пор огромную пользу: так называемые «иконы с деяниями» представляли поклоннику целые истории; но иконописное дело наше находится в самом крайнем упадке, и им занимаются невежды, которые пишут на иконных досках неведомо что и неведомо как, а...
    3. Мелочи архиерейской жизни
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    Часть текста: Значительная доля этих рассказов так невероятна, что человек, незнакомый с епархиального практикою, легко мог принять их за вымысел; но для людей, знакомых с клировою жизнью, они имеют совсем другое значение. Нет сомнения, что это не чьи-либо измышления, а настоящая, живая правда, списанная с натуры, и притом отнюдь не со злою целью. Сведущим людям известно, что среди наших «владык» никогда не оскудевала непосредственность,— это не подлежит ни малейшему сомнению, и с этой точки зрения рассказы ничего не открыли нового, но досадно, что они остановились, показав, как будто умышленно, только одну сторону этих интересных нравов, выработавшихся под особенными условиями оригинальной исключительности положения русского архиерея, и скрыли многие другие стороны архиерейcкой жизни. Невозможно согласиться, будто все странности, которые рассказываются об архиереях, напущены ими на себя произвольно, и я хочу попробовать сказать кое-что в защиту наших владык, которые не находят себе иных защитников, кроме узких и односторонних людей, почитающих всякую речь о епископах за...
    4. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 3.
    Входимость: 2. Размер: 80кб.
    Часть текста: и пр. Думалось мне, что это уже и прошло, но я ошибся: разговоры с вами и ваша книга о "драгоценных камнях" потянули меня на новые увлечения, и как из всякого такого увлечения я всегда стремился создать нечто "образное", то и теперь со мною случилось то же самое. Мне неотразимо хочется написать суеверно-фантастический рассказ, который бы держался на страсти к драгоценным камням и на соединении с этою страстью веры в их таинственное влияние. Я это и начал и озаглавил повесть "Огненный гранат" и эпиграфом взял пять строчек из вашей книги, а характер лица заимствовал из черт, какие видел и наблюдал летом в Праге между семействами гранатных торговцев. Но чувствую, что мне недостает знакомства с старинными суеверными взглядами на камни, и хотел бы знать какие-нибудь истории из каменной торговли <...> Укажите мне (и поскорее, - пока горит охота), где и что именно я могу прочитать полезное, в моих беллетристических целях, о камнях вообще и о пиропах в особенности. Пиропов я насмотрелся вволю и красоту их понял, усвоил и возлюбил, так что мне писать хочется, но надо бы не наврать вздор", - писал Лесков к автору книги "Драгоценные камни" М. И. Пыляеву" *, приступая к созданию рассказа "Александрит. Натуральный факт в мистическом освещении" **. В приведенных строках весь Лесков: у него всегда "горит охота" ко всем искусствам. Его властно захватывает интерес к театру, к живописи, к иконописи, к скульптуре, к ...
    5. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 4.
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    Часть текста: в Кромах. Благо тут еще есть не совсем заглохшие связи у отца и влиятельное богатое родство, у которого он, случалось, встречал самого "умоокраденного" губернатора Трубецкого. Но все они, по совести сказать, порядочно насолили своим аристократизмом и великолепием. Недаром самолюбивый отец поместил его с первого же класса на наемной квартире, а не нахлебником, из милости, у кого-нибудь из видных "свояков". Много пришлось хлебнуть горького на родной Орловщине, и в душе всегда мечталось со временем уйти из нее. * "Новое время", 1900, N 8701, 8705, 8710. Не удивительно, что в начальном писательстве ей отводятся подчас очень "неудобные" строки. Чего стоит хотя бы такое баснословие о разделе земли между Христом и дьяволом. "- Он хитер, ух как хитер, - говорил речистый рассказчик, имевший самое высокое мнение о черте. - Он возвел господа на крышу и говорит: "Видишь всю землю, я ее всю тебе и отдам, опричь оставлю себе одну Орловскую да Курскую губернии". А господь говорит: "А зачем ты мне Курской да Орловской губернии жалеешь?" А черт говорит: "Это моего тятеньки любимые мужички и моей маменьки приданая вотчина, я их отдать никому не смею..." * Однако не так страшен черт, как его малюют. В этой же "самой воровской и...

    © 2000- NIV