• Приглашаем посетить наш сайт
    Сумароков (sumarokov.lit-info.ru)
  • Cлово "УВИДЕТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: УВИДИМ, УВИДЕЛ, УВИДИТЕ, УВИДЯ

    1. Сошествие в ад
    Входимость: 9.
    2. Сеничкин яд
    Входимость: 8.
    3. Антука
    Входимость: 8.
    4. Томленье духа
    Входимость: 7.
    5. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 7.
    6. Смех и горе. Главы 20-24.
    Входимость: 7.
    7. Белый орел
    Входимость: 6.
    8. Легендарные характеры. Глава 2.
    Входимость: 6.
    9. Путимец. Из апокрифических рассказов о Гоголе.
    Входимость: 6.
    10. Некуда. Книга 2. Глава 3.
    Входимость: 5.
    11. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 3.
    Входимость: 5.
    12. Некуда. Книга 1. Глава 30.
    Входимость: 5.
    13. Лев старца Герасима
    Входимость: 5.
    14. Легенды о совестном Даниле
    Входимость: 4.
    15. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 4.
    Входимость: 4.
    16. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 7.
    Входимость: 4.
    17. Еврей в России
    Входимость: 4.
    18. Обман
    Входимость: 4.
    19. Овцебык. Глава 12
    Входимость: 4.
    20. Некуда. Примечания
    Входимость: 4.
    21. Смех и горе. Главы 25-29.
    Входимость: 4.
    22. Соборяне. Примечания
    Входимость: 4.
    23. Расточитель. Действие 2.
    Входимость: 4.
    24. Некуда. Книга 3. Глава 2.
    Входимость: 4.
    25. Некуда. Книга 2. Глава 10.
    Входимость: 4.
    26. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Часть 6.
    Входимость: 4.
    27. Синодальный философ
    Входимость: 4.
    28. Письма. Щебальскому П.К. 8 июня 1871 г.
    Входимость: 4.
    29. Час воли божией
    Входимость: 4.
    30. Расточитель. Действие 5.
    Входимость: 3.
    31. Легендарные характеры. Глава 4.
    Входимость: 3.
    32. Сим воспрещается...
    Входимость: 3.
    33. На ножах. Часть 4. Глава 7.
    Входимость: 3.
    34. Житие одной бабы. Часть 2. Глава 7
    Входимость: 3.
    35. Леон дворецкий сын
    Входимость: 3.
    36. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 5.
    Входимость: 3.
    37. Смех и горе. Главы 30-34.
    Входимость: 3.
    38. Житие одной бабы. Часть 2. Глава 5
    Входимость: 3.
    39. Печерские антики. Глава 24.
    Входимость: 3.
    40. Обойденные. Часть 3. Глава 7.
    Входимость: 3.
    41. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 2. Глава 14.
    Входимость: 3.
    42. Очарованный странник. Глава 20.
    Входимость: 3.
    43. На ножах. Часть 5. Глава 31.
    Входимость: 3.
    44. Синодальный философ. Примечания.
    Входимость: 3.
    45. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 6.
    Входимость: 3.
    46. На ножах. Часть 3. Глава 5.
    Входимость: 3.
    47. На ножах. Часть 5. Глава 19.
    Входимость: 3.
    48. Легендарные характеры
    Входимость: 3.
    49. Юдоль. Глава 10.
    Входимость: 3.
    50. Борьба за преобладание
    Входимость: 3.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Сошествие в ад
    Входимость: 9. Размер: 65кб.
    Часть текста: русским "Строгановским подлинником", о которой летом 1893 года писали друзья наши французы, обсуждая изображение со стороны "фантазии художника". Эта икона совсем не похожа на "живописную" икону, "полагаемую" сегодня на аналои господствующей церкви. На новой иконе изображен гроб, какого не знали в Иудее в Христово время, - Христос представлен взлетающим на воздух, с знаменем в руке, а внизу два спящие воина. Иногда прибавляется еще ангел, отваливающий "крышку" гроба, тогда как, держась синоптика, надо бы изображать, что ангел отваливает "камень у двери гроба". В новой иконе нет никакой археологической верности и никакого указания на события, сопровождавшие воскресение Христа на небе, на земле и в преисподней. Сюжет "полной" иконы очень интересен и много говорит воображению: в нем мы наглядно видим, как представляли себе события христиане ранних веков, имевшие о воскресных "деяниях" много таких сведений, каких мы не имеем и принять их не желаем или не можем, потому что основательность их не достоверна. Однако, по...
    2. Сеничкин яд
    Входимость: 8. Размер: 82кб.
    Часть текста: лаборатории военно-медицинской академии лекарским сыном Базаровым. Здесь же этот яд будто разлит и разослан прямо во все мужские и женские училища, причём наибольшие его дозы попали и в духовные семинарии. Таким образом будто и пошла отрава самым вредным из ядов - "Сеничкиным ядом". Но есть и другое мнение, что "Сеничкин яд" гораздо старше самого Базарова и вывезен к нам из заграницы контрабандою в кавалерийских тороках, а разливка его первоначально производилась кустарным образом по домам, и притом чаще всего по домам самым почтенным, именитым и поставленным в самые выгодные, по-видимому, условия для того, чтобы такая вредная гадость, как "Сеничкин яд", туда ни под каким видом проникать не могла. Наконец, существует ещё и третье объяснение, и оно, может быть, самое правильное, что "Сеничкин яд" это и есть та самая "прелесть, юже издревле изблева змий". Словом, это изобретение самого сатаны и изобретение, как сам чёрт, старое. Судя по необыкновенной скрытности заражения "Сеничкиным ядом", пристойно думать, что всего вернее это - действительно дело змия. Впрочем, основательно разобраться в этом за давностью лет чрезвычайно трудно, но очень любопытно проследить, как "Сеничкин яд" распространился в русском обществе в годы, предшествовавшие рождению нашего поколения, которое несёт на себе сугубое обвинение за изобретение "яда". Это здесь и предлагается. Материал для наблюдения, ...
    3. Антука
    Входимость: 8. Размер: 55кб.
    Часть текста: дождя и от солнца. Меня поражает эта удивительная приспособительность, которую я замечаю во всех слоях общества и повсюду. Неделя тому назад как я видел такой экземпляр в этом роде, что прямо в печать просится. Я его попросил рассказать, и он мне рассказал следующее. ГЛАВА ПЕРВАЯ Недавно мне привелось побывать в соляных копях в Галиции. Оттуда, когда выйдешь на землю, представляются два места для отдыха и подкрепления: можно идти позавтракать при буфете на железнодорожной станции, а можно то же самое сделать и в ближайшей "старой корчме". В корчме укромнее, проще и теплее, чем на станции. Здесь в сырое время можно и обсушиться, и обогреться, потому что тут есть огромный кирпичный камин, и чуть холодновато - всегда тлеет толстый обрубок дерева, а вокруг него весело потрескивает и издает здоровый, смолистый запах зеленый вереск. Там, на "бангофе" - Европа, а здесь, в корчме - еще "Stara Polska". Я бываю в той местности раза два в год и знаю тамошнюю корчму много лет назад. Когда тут не было железнодорожного "бангофа", корчма была единственным приютом для путников, а теперь она занимает второе место, но я ей все-таки верен. Лета мало...
    4. Томленье духа
    Входимость: 7. Размер: 18кб.
    Часть текста: нами. Эти тоже жили в особом флигеле, и ещё был немец Кольберг, одинокий, часто пьяный и драчливый. Он так часто ссорился с прислугою, что надоел дяде и был внезапно рассчитан: тогда на его место был взят Коза, который ранее этого жил уже в нескольких помещичьих домах в околотке, но нигде долго не уживался. Говорили, что он человек очень смирный и хороший, но "с фантазиями". Его к нам и приняли с таким уговором, чтобы жил с нами и учил нас по-немецки, но никаких своих фантазий не смел бы показывать. Он взялся это исполнять, и месяца три исполнял очень хорошо, но потом вдруг не выдержал и показал такую фантазию, как будто и не давал никакого зарока. Летом раз заехала к дяде, по дороге в своё имение, губернаторша с сыном, мальчиком лет одиннадцати, очень избалованным и непослушным. Мы пошли в фруктовый сад, и там этот гость оборвал какую-то редкостную сливу, плоды которой были у дяди на счету. Мы испугались его поступка и дали себе клятву во всём запираться и ничего не сказывать. Дядя вечером пошёл в сад и увидал, что слива...
    5. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 7. Размер: 118кб.
    Часть текста: и пошел, а другой отвечал: «Пойду», и не пошел. Свел сие к благим действиям и благам намерениям, позволяя себе некоторые намеки на служащих, присягающих и о присяге своей небрегущих, давая сим тонкие намеки чиноначалиям и властям. Говорил плавно и менее пышно, чем естественно. Владыка одобрили сию мою пробу пера. Однако же впоследствии его преосвященство призывал меня к себе и, одобряя мое слово вообще, в частности же указал, дабы в проповедях прямого отношения к жизни делать опасался, особливо же насчет чиновников, ибо от них-де чем дальше, тем и освященнее. Но за прошлое сказание не укорял и даже как бы одобрил. 1832 года, декабря 18-го , был призван высокопреосвященным и получил назначение в Старгород, где нарочито силен раскол. Указано противодействовать оному всячески. 1833 года, в восьмой день февраля , выехал с попадьей из села Благодухова в Старгород и прибыл сюда 12-го числа о заутрене. На дороге чуть нас не съела волчья свадьба. В церкви застал нестроение. Раскол силен. Осмотревшись, нахожу, что противодействие расколу по консисторской инструкции дело не важное, и о сем писал в консисторию и получил за то выговор». Протоиерей пропустил несколько заметок и остановился опять на следующей: «Получив замечание о бездеятельности, усматриваемой в недоставлении мною обильных доносов, оправдывался, что в расколе делается только то, что уже давно всем известно, про что и писать нечего, и при сем добавил в сем рапорте, что наиглавнее всего, что церковное духовенство находится в крайней бедности, и того для, по человеческой слабости, не противодейственно подкупам и даже само немало потворствует расколу, как и другие прочие сберегатели православия, приемля даяния раскольников. Заключил,...

    © 2000- NIV