• Приглашаем посетить наш сайт
    Сумароков (sumarokov.lit-info.ru)
  • Cлово "УВИДЕТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: УВИДИМ, УВИДЕЛ, УВИДИТЕ, УВИДЯ

    1. Сошествие в ад
    Входимость: 9. Размер: 65кб.
    2. Антука
    Входимость: 8. Размер: 55кб.
    3. Сеничкин яд
    Входимость: 8. Размер: 82кб.
    4. Томленье духа
    Входимость: 7. Размер: 18кб.
    5. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 7. Размер: 118кб.
    6. Смех и горе. Главы 20-24.
    Входимость: 7. Размер: 17кб.
    7. Легендарные характеры. Глава 2.
    Входимость: 6. Размер: 47кб.
    8. Белый орел
    Входимость: 6. Размер: 49кб.
    9. Путимец. Из апокрифических рассказов о Гоголе.
    Входимость: 6. Размер: 57кб.
    10. Некуда. Книга 2. Глава 3.
    Входимость: 5. Размер: 49кб.
    11. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 3.
    Входимость: 5. Размер: 80кб.
    12. Некуда. Книга 1. Глава 30.
    Входимость: 5. Размер: 75кб.
    13. Лев старца Герасима
    Входимость: 5. Размер: 15кб.
    14. Смех и горе. Главы 25-29.
    Входимость: 4. Размер: 13кб.
    15. Соборяне. Примечания
    Входимость: 4. Размер: 54кб.
    16. Расточитель. Действие 2.
    Входимость: 4. Размер: 45кб.
    17. Некуда. Книга 3. Глава 2.
    Входимость: 4. Размер: 24кб.
    18. Легенды о совестном Даниле
    Входимость: 4. Размер: 39кб.
    19. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 4.
    Входимость: 4. Размер: 55кб.
    20. Некуда. Книга 2. Глава 10.
    Входимость: 4. Размер: 29кб.
    21. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Часть 6.
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    22. Синодальный философ
    Входимость: 4. Размер: 23кб.
    23. Письма. Щебальскому П.К. 8 июня 1871 г.
    Входимость: 4. Размер: 5кб.
    24. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 7.
    Входимость: 4. Размер: 65кб.
    25. Еврей в России
    Входимость: 4. Размер: 105кб.
    26. Час воли божией
    Входимость: 4. Размер: 60кб.
    27. Обман
    Входимость: 4. Размер: 68кб.
    28. Овцебык. Глава 12
    Входимость: 4. Размер: 13кб.
    29. Некуда. Примечания
    Входимость: 4. Размер: 70кб.
    30. Расточитель. Действие 5.
    Входимость: 3. Размер: 33кб.
    31. Легендарные характеры
    Входимость: 3. Размер: 32кб.
    32. Легендарные характеры. Глава 4.
    Входимость: 3. Размер: 17кб.
    33. Юдоль. Глава 10.
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    34. Сим воспрещается...
    Входимость: 3. Размер: 28кб.
    35. На ножах. Часть 4. Глава 7.
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    36. Житие одной бабы. Часть 2. Глава 7
    Входимость: 3. Размер: 17кб.
    37. Леон дворецкий сын
    Входимость: 3. Размер: 51кб.
    38. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 5.
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    39. Борьба за преобладание
    Входимость: 3. Размер: 105кб.
    40. Смех и горе. Главы 30-34.
    Входимость: 3. Размер: 15кб.
    41. Житие одной бабы. Часть 2. Глава 5
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    42. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 6.
    Входимость: 3. Размер: 38кб.
    43. Гора. Египетская повесть. Глава 3.
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    44. Гора. Египетская повесть. Глава 31.
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    45. Печерские антики. Глава 24.
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    46. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Часть 7.
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    47. Обойденные. Часть 3. Глава 7.
    Входимость: 3. Размер: 15кб.
    48. Письма. Юрьеву С.А. 18 декабря 1870 г.
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    49. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 2. Глава 14.
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    50. Легендарные характеры. Глава 3.
    Входимость: 3. Размер: 38кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Сошествие в ад
    Входимость: 9. Размер: 65кб.
    Часть текста: еще ангел, отваливающий "крышку" гроба, тогда как, держась синоптика, надо бы изображать, что ангел отваливает "камень у двери гроба". В новой иконе нет никакой археологической верности и никакого указания на события, сопровождавшие воскресение Христа на небе, на земле и в преисподней. Сюжет "полной" иконы очень интересен и много говорит воображению: в нем мы наглядно видим, как представляли себе события христиане ранних веков, имевшие о воскресных "деяниях" много таких сведений, каких мы не имеем и принять их не желаем или не можем, потому что основательность их не достоверна. Однако, по этим-то именно представлениям и сочинен рисунок икон "Воскресения с сошествием во ад", который и внесен в "Подлинник" (установленный образец). Только одному невниманию русских к уяснению своих памятников следует приписать то, что многие до сих пор видят в "полной" иконе "Воскресения с сошествием" "фантазию". Древний иконописец или изограф не смел фантазировать, а он рабски воспроизводил только то, что установлено "Подлинником". Что же такое мог принимать в соображение первый сочинитель рисунка? Вот тут и является огромное значение апокрифа, без которого совсем нельзя понять (и никто не понимает), откуда и на каком основании на многочтимую воскресную икону древнегреческого типа нанесены такие "деяния" в Аду и в Раю, для которых в канонических книгах нет указания. Прежде всего скажем вкратце, что представляется на почитаемой "полной иконе с сошествием". Здесь не три лица (Христос и два спящие воина), а тут всего изображено около ста тридцати лиц, и все эти лица в "деяниях", то есть они изображены действующими, причем "деяния" идут сразу в "трех планах": а) посередине - на земле, б) наверху - в Раю и в) внизу - в преисподней у Сатаны. Христос "во едином часе" является во всех трех планах: он на земле воскресает, во аде Ад пишется со...
    2. Антука
    Входимость: 8. Размер: 55кб.
    Часть текста: Собеседник понял значение этого слова и продолжал: - Это верно; но только что образуется-то! Было преобладающее впечатление свирепства, злости, бездушия или слабости и распущенности, и все-таки можно было предвидеть, как жизнь перетолчет это в своей ступе и что из этого образуется. А теперь преобладает во всем какой-то фасон "антука" - что-то готовое на всякий случай и годное для всякой погоды: от дождя и от солнца. Меня поражает эта удивительная приспособительность, которую я замечаю во всех слоях общества и повсюду. Неделя тому назад как я видел такой экземпляр в этом роде, что прямо в печать просится. Я его попросил рассказать, и он мне рассказал следующее. ГЛАВА ПЕРВАЯ Недавно мне привелось побывать в соляных копях в Галиции. Оттуда, когда выйдешь на землю, представляются два места для отдыха и подкрепления: можно идти позавтракать при буфете на железнодорожной станции, а можно то же самое сделать и в ближайшей "старой корчме". В корчме укромнее, проще и теплее, чем на станции. Здесь в сырое время можно и обсушиться, и обогреться, потому что тут есть огромный кирпичный камин, и чуть холодновато - всегда тлеет толстый обрубок дерева, а вокруг него весело потрескивает и издает здоровый, смолистый запах зеленый вереск. Там, на "бангофе" - Европа, а здесь, в корчме - еще "Stara Polska". Я бываю в той местности раза два в год и знаю тамошнюю корчму много лет назад. Когда тут не было железнодорожного...
    3. Сеничкин яд
    Входимость: 8. Размер: 82кб.
    Часть текста: яд Н. С. Лесков. Сеничкин яд По запискам Исмайлова (30-е годы) Издревле изблева змий сатана смрадный яд свой, им же окалях прелестию души чистоту и омрачи ума благоискусную светлость. Сказ об "Отцех и страдальцах" ГЛАВА ПЕРВАЯ Полагают, что "Сеничкин яд", которым опоены многие души в России, изобретен и выработан в шестидесятых годах в химической лаборатории военно-медицинской академии лекарским сыном Базаровым. Здесь же этот яд будто разлит и разослан прямо во все мужские и женские училища, причём наибольшие его дозы попали и в духовные семинарии. Таким образом будто и пошла отрава самым вредным из ядов - "Сеничкиным ядом". Но есть и другое мнение, что "Сеничкин яд" гораздо старше самого Базарова и вывезен к нам из заграницы контрабандою в кавалерийских тороках, а разливка его первоначально производилась кустарным образом по домам, и притом чаще всего по домам самым почтенным, именитым и поставленным в самые выгодные, по-видимому, условия для того, чтобы такая вредная гадость, как "Сеничкин яд", туда ни под каким видом проникать не могла. Наконец, существует ещё и третье объяснение, и оно, может быть, самое правильное, что "Сеничкин яд" это и есть та самая "прелесть, юже издревле изблева змий". Словом, это изобретение самого сатаны и изобретение, как сам чёрт, старое. Судя по необыкновенной скрытности заражения "Сеничкиным ядом", пристойно думать, что всего вернее это - действительно дело змия. Впрочем, основательно разобраться в этом за давностью лет чрезвычайно трудно, но очень любопытно проследить, как "Сеничкин яд" распространился в русском обществе в годы, предшествовавшие рождению нашего поколения, которое несёт на себе сугубое обвинение за изобретение "яда". Это здесь и предлагается. Материал для наблюдения, как распространялся и действовал "Сеничкин яд" в тридцатых годах нашего столетия, мы находим в записках магистра 2-го курса московской...
    4. Томленье духа
    Входимость: 7. Размер: 18кб.
    Часть текста: знаю, - он своею наружностью напоминал козу, и все мы звали его заочно Козою. Это было в деревне, в Орловской губернии, у моих богатых родственников. Я у них рос и воспитывался, пока меня отдали в школу, в город. Для нас в деревне было несколько учителей: русский - Иван Степанович Птицын с женою, жил во флигеле, и француз, мосье Люи, тоже с женою и сыном Альвином, который учился вместе с нами. Эти тоже жили в особом флигеле, и ещё был немец Кольберг, одинокий, часто пьяный и драчливый. Он так часто ссорился с прислугою, что надоел дяде и был внезапно рассчитан: тогда на его место был взят Коза, который ранее этого жил уже в нескольких помещичьих домах в околотке, но нигде долго не уживался. Говорили, что он человек очень смирный и хороший, но "с фантазиями". Его к нам и приняли с таким уговором, чтобы жил с нами и учил нас по-немецки, но никаких своих фантазий не смел бы показывать. Он взялся это исполнять, и месяца три исполнял очень хорошо, но потом вдруг не выдержал и показал такую фантазию, как будто и не давал никакого зарока. Летом раз заехала к дяде, по дороге в своё имение, губернаторша с сыном, мальчиком лет одиннадцати, очень избалованным и непослушным. Мы пошли в фруктовый сад, и там этот гость оборвал...
    5. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 7. Размер: 118кб.
    Часть текста: совершенною в первый день иерейства Туберозова, была вторая: «Проповедовал впервые в соборе после архиерейского служения. Темой проповеди избрал текст притчи о сыновьях вертоградаря. Один сказал: «Не пойду», и пошел, а другой отвечал: «Пойду», и не пошел. Свел сие к благим действиям и благам намерениям, позволяя себе некоторые намеки на служащих, присягающих и о присяге своей небрегущих, давая сим тонкие намеки чиноначалиям и властям. Говорил плавно и менее пышно, чем естественно. Владыка одобрили сию мою пробу пера. Однако же впоследствии его преосвященство призывал меня к себе и, одобряя мое слово вообще, в частности же указал, дабы в проповедях прямого отношения к жизни делать опасался, особливо же насчет чиновников, ибо от них-де чем дальше, тем и освященнее. Но за прошлое сказание не укорял и даже как бы одобрил. 1832 года, декабря 18-го , был призван высокопреосвященным и получил назначение в Старгород, где нарочито силен раскол. Указано противодействовать оному всячески. 1833 года, в восьмой день февраля , выехал с попадьей из села Благодухова в Старгород и прибыл сюда 12-го числа о заутрене. На дороге чуть нас не съела волчья свадьба. В церкви застал нестроение. Раскол силен. Осмотревшись, нахожу, что противодействие расколу по консисторской инструкции дело не важное, и о сем писал в консисторию и получил за то выговор». Протоиерей пропустил несколько заметок и остановился опять на следующей: «Получив замечание о бездеятельности, усматриваемой в недоставлении мною обильных доносов, оправдывался, что в расколе делается только то, что уже давно всем известно, про что и писать нечего, и при сем добавил в сем рапорте, что наиглавнее всего, что церковное духовенство находится в крайней бедности, и...

    © 2000- NIV