• Приглашаем посетить наш сайт
    Тургенев (turgenev-lit.ru)
  • Cлово "ВИДЕТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ВИЖУ, ВИДЕЛА, ВИДИШЬ, ВИДЕЛ

    1. Воительница. Глава 3
    Входимость: 39. Размер: 78кб.
    2. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 34. Размер: 118кб.
    3. Антука
    Входимость: 25. Размер: 55кб.
    4. Сошествие в ад
    Входимость: 25. Размер: 65кб.
    5. На краю света. Ранняя редакция.
    Входимость: 22. Размер: 49кб.
    6. На ножах. Часть 1. Глава 11.
    Входимость: 22. Размер: 71кб.
    7. Очарованный странник. Глава 5.
    Входимость: 21. Размер: 25кб.
    8. Ракушанский меламед
    Входимость: 20. Размер: 80кб.
    9. Еврей в России
    Входимость: 19. Размер: 105кб.
    10. Воительница. Глава 5
    Входимость: 19. Размер: 43кб.
    11. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 1.
    Входимость: 18. Размер: 58кб.
    12. Отборное зерно
    Входимость: 18. Размер: 56кб.
    13. Расточитель. Действие 4.
    Входимость: 17. Размер: 45кб.
    14. Обман
    Входимость: 17. Размер: 68кб.
    15. Жидовская кувырколлегия
    Входимость: 17. Размер: 62кб.
    16. Случай у Спаса в Наливках
    Входимость: 16. Размер: 67кб.
    17. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 3.
    Входимость: 16. Размер: 59кб.
    18. На ножах. Часть 3. Глава 5.
    Входимость: 16. Размер: 43кб.
    19. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Приложение.
    Входимость: 16. Размер: 80кб.
    20. Заячий ремиз. Главы 15-19.
    Входимость: 16. Размер: 38кб.
    21. Русские общественные заметки
    Входимость: 15. Размер: 61кб.
    22. Легендарные характеры. Глава 4.
    Входимость: 14. Размер: 17кб.
    23. Некуда. Книга 2. Глава 3.
    Входимость: 14. Размер: 49кб.
    24. Чертогон
    Входимость: 14. Размер: 28кб.
    25. Разбойник
    Входимость: 14. Размер: 20кб.
    26. Легендарные характеры. Глава 2.
    Входимость: 14. Размер: 47кб.
    27. По поводу "Крейцеровой сонаты"
    Входимость: 14. Размер: 39кб.
    28. На ножах. Часть 3. Глава 3.
    Входимость: 14. Размер: 43кб.
    29. Тупейный художник
    Входимость: 14. Размер: 50кб.
    30. Грабеж Главы 10-14.
    Входимость: 13. Размер: 21кб.
    31. Белый орел
    Входимость: 13. Размер: 49кб.
    32. Расточитель. Действие 2.
    Входимость: 13. Размер: 45кб.
    33. Заячий ремиз. Главы 25-30.
    Входимость: 13. Размер: 28кб.
    34. Фигура
    Входимость: 13. Размер: 56кб.
    35. Загадочный человек. Главы 40-44.
    Входимость: 12. Размер: 31кб.
    36. Сеничкин яд
    Входимость: 12. Размер: 82кб.
    37. Обойденные. Часть 1. Глава 3.
    Входимость: 12. Размер: 58кб.
    38. Импровизаторы
    Входимость: 12. Размер: 39кб.
    39. Александрит
    Входимость: 12. Размер: 33кб.
    40. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Примечания.
    Входимость: 12. Размер: 97кб.
    41. На ножах. Эпилог.
    Входимость: 12. Размер: 52кб.
    42. Полунощники. Глава 5.
    Входимость: 12. Размер: 25кб.
    43. На ножах. Часть 3. Глава 4.
    Входимость: 12. Размер: 20кб.
    44. Запечатленный ангел. Глава 10.
    Входимость: 12. Размер: 16кб.
    45. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 8.
    Входимость: 12. Размер: 67кб.
    46. На ножах. Часть 3. Глава 1.
    Входимость: 11. Размер: 20кб.
    47. Легенды о совестном Даниле
    Входимость: 11. Размер: 39кб.
    48. На ножах. Часть 6. Глава 18.
    Входимость: 11. Размер: 17кб.
    49. Очарованный странник. Глава 2.
    Входимость: 11. Размер: 16кб.
    50. Легендарные характеры
    Входимость: 11. Размер: 32кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Воительница. Глава 3
    Входимость: 39. Размер: 78кб.
    Часть текста: самые разнообразные делишки: сердечные, карманные и совокупно карманно-сердечные и сердечно-карманные. Моя полковница была, впрочем, действительно дама образованная, знала свет, держала себя как нельзя приличнее, умела представить, что уважает в людях их прямые человеческие достоинства, много читала, приходила в неподдельный восторг от поэтов и любила декламировать из «Марии» Мальчевского: Bo na tym swiecie smieré wszystko zmiecie. Robak się legnie i w bujnym kwiecie. Я видел Домну Платоновну первый раз у своей полковницы. Дело было вечером; я сидел и пил чай, а полковница декламировала мне: Bo na tym swiecie smieré wszystko zmiecie. Robak się legnie i w bujnym kwiecie. 1 Домна Платоновна вошла, помолилась богу, у самых дверей поклонилась на все стороны (хотя, кроме нас двух, в комнате никого и не было), положила на стол свой саквояж и сказала: — Ну вот, мир вам, и я к вам! В этот раз на Домне Платоновне был шелковый коричневый капот, воротничок с язычками, голубая французская шаль и серизовая гроденаплевая повязочка, словом весь ее мундир, в котором читатели и имеют представлять ее теперь своему художественному воображению. Полковница моя очень ей обрадовалась и в то же время при появлении ее будто немножко покраснела, но приветствовала Домну Платоновну дружески, хотя и с немалым тактом. — Что это вас давно не видно было, Домна Платоновна?— спрашивала ее полковница. — Всё, матушка, дела,— отвечала, усаживаясь и осматривая меня, Домна Платоновна. — Какие у вас дела! — Да ведь вот тебе, да...
    2. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 34. Размер: 118кб.
    Часть текста: Туберозова, была вторая: «Проповедовал впервые в соборе после архиерейского служения. Темой проповеди избрал текст притчи о сыновьях вертоградаря. Один сказал: «Не пойду», и пошел, а другой отвечал: «Пойду», и не пошел. Свел сие к благим действиям и благам намерениям, позволяя себе некоторые намеки на служащих, присягающих и о присяге своей небрегущих, давая сим тонкие намеки чиноначалиям и властям. Говорил плавно и менее пышно, чем естественно. Владыка одобрили сию мою пробу пера. Однако же впоследствии его преосвященство призывал меня к себе и, одобряя мое слово вообще, в частности же указал, дабы в проповедях прямого отношения к жизни делать опасался, особливо же насчет чиновников, ибо от них-де чем дальше, тем и освященнее. Но за прошлое сказание не укорял и даже как бы одобрил. 1832 года, декабря 18-го , был призван высокопреосвященным и получил назначение в Старгород, где нарочито силен раскол. Указано противодействовать оному всячески. 1833 года, в восьмой день февраля , выехал с попадьей из села Благодухова в Старгород и прибыл сюда 12-го числа о заутрене. На дороге...
    3. Антука
    Входимость: 25. Размер: 55кб.
    Часть текста: И я, и мой собеседник находили много странного и в веке, и в человеке; но чтобы не впадать в отчаяние, я привел на память слово Льва Толстого и сказал: - Образуется! Собеседник понял значение этого слова и продолжал: - Это верно; но только что образуется-то! Было преобладающее впечатление свирепства, злости, бездушия или слабости и распущенности, и все-таки можно было предвидеть, как жизнь перетолчет это в своей ступе и что из этого образуется. А теперь преобладает во всем какой-то фасон "антука" - что-то готовое на всякий случай и годное для всякой погоды: от дождя и от солнца. Меня поражает эта удивительная приспособительность, которую я замечаю во всех слоях общества и повсюду. Неделя тому назад как я видел такой экземпляр в этом роде, что прямо в печать просится. Я его попросил рассказать, и он мне рассказал следующее. ГЛАВА ПЕРВАЯ Недавно мне привелось побывать в соляных копях в Галиции. Оттуда, когда выйдешь на землю, представляются два места для отдыха и подкрепления: можно идти позавтракать при буфете на железнодорожной станции, а можно то же самое сделать и в ближайшей "старой корчме". В корчме укромнее, проще и теплее, чем на станции. Здесь в сырое время можно и обсушиться, и обогреться, потому что тут...
    4. Сошествие в ад
    Входимость: 25. Размер: 65кб.
    Часть текста: гроб, какого не знали в Иудее в Христово время, - Христос представлен взлетающим на воздух, с знаменем в руке, а внизу два спящие воина. Иногда прибавляется еще ангел, отваливающий "крышку" гроба, тогда как, держась синоптика, надо бы изображать, что ангел отваливает "камень у двери гроба". В новой иконе нет никакой археологической верности и никакого указания на события, сопровождавшие воскресение Христа на небе, на земле и в преисподней. Сюжет "полной" иконы очень интересен и много говорит воображению: в нем мы наглядно видим, как представляли себе события христиане ранних веков, имевшие о воскресных "деяниях" много таких сведений, каких мы не имеем и принять их не желаем или не можем, потому что основательность их не достоверна. Однако, по этим-то именно представлениям и сочинен рисунок икон "Воскресения с сошествием во ад", который и внесен в "Подлинник" (установленный образец). Только одному невниманию русских к уяснению своих памятников следует приписать то, что многие до сих пор видят в "полной" иконе "Воскресения с сошествием" "фантазию". Древний иконописец или изограф не смел фантазировать, а он рабски воспроизводил только то, что установлено "Подлинником". Что же такое мог принимать в соображение первый сочинитель рисунка? Вот тут и является огромное значение апокрифа, без которого совсем нельзя понять (и никто не понимает), откуда и на каком основании на многочтимую воскресную икону древнегреческого типа нанесены такие "деяния" в Аду и в Раю, для которых в канонических книгах нет указания. Прежде всего скажем вкратце, что представляется на почитаемой "полной иконе ...
    5. На краю света. Ранняя редакция.
    Входимость: 22. Размер: 49кб.
    Часть текста: в виду заходящего за Волгою солнца, мы сидели за чайным столом в скромной деревянной беседке архиерейского сада. Разговор шел о русском христианском миссионерстве: собеседники сравнивали относительно малые успехи наших миссионеров с большим числом приобретений римской церкви и соболезновали об очевидных преимуществах, какие имеют последние. Старый архиепископ Н., тогда уже больной и немощный, сидел в своем глубоком кожаном кресле с откидным пюпитром и, слушая нас, сам не принимал никакого участия в нашем разговоре. Но вдруг, когда мы, осудив своих миссионеров, почитали вопрос уже совершенно исчерпанным, он улыбнулся и молвил: — Я все слушал вас, господа, и молчал и не скрою от вас, что это молчание было мне очень приятно: оно мысленно перенесло меня в довольно отдаленную эпоху моей жизни, когда я смотрел на миссионерское дело так, как вы теперь смотрите, и сердился, и негодовал, и укорял людей, но потом... изменил свой взгляд по весьма памятному мне случаю, о котором я до сих пор никому не рассказывал, а вот теперь, если хотите, расскажу,— случай небезынтересный и поучительный. Мы, разумеется, поклонились и просили рассказать, и старый владыко начал: — Дело это относится ко времени моего служения в отдаленном сибирском краю, куда я приехал прямо после моей хиротонии. Там я имел под своим начальством и епархиальное духовенство и миссионеров, обязанных проповедовать слово божие северным кочевым народцам. Осмотревшись у себя на епархии, я был всем недоволен, а особенно моими миссионерами: успехи их были те самые скудные, которые вы так строго осуждаете. И то большая часть людей, которых они нынче обращали в христианство, завтра снова возвращалась в язычество. Да и вся паства-то у меня оказывалась полуязыческая: за пределами городов и поселков, где жили ссыльные, почти повсеместно держалось оскорбительное двоеверие: крещеные молились и Христу и своим идолам, а верили ...

    © 2000- NIV