• Приглашаем посетить наш сайт
    Есенин (esenin.niv.ru)
  • Cлово "ЯРОСТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЯРОСТИ, ЯРОСТЬЮ

    1. Сошествие в ад
    Входимость: 3. Размер: 65кб.
    2. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 2.
    Входимость: 2. Размер: 72кб.
    3. Герои отечественной войны по гр. Л. Н. Толстому. Глава 11.
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    4. Однодум. Глава 2.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    5. Соборяне. Часть 1. Глава 2.
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    6. Жизнь Николая Лескова. Часть 3. Глава 6.
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    7. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 6.
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    8. Однодум. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    9. Брамадата и Радован
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    10. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 7.
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    11. Скоморох Памфалон. Глава 19.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    12. Очарованный странник
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    13. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 4.
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    14. Чертогон
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    15. Аннинский Л.А. Несломленный
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    16. Смех и горе. Главы 10-14.
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    17. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 6.
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    18. Обойденные. Часть 1. Глава 2.
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    19. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 2. Глава 13.
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    20. Герои отечественной войны по гр. Л. Н. Толстому. Глава 5.
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    21. Жизнь Николая Лескова. Часть 1. Глава 4.
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    22. Соборяне. Часть 1. Глава 17.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    23. Дама и фефёла
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    24. Старые годы в селе Плодомасове. Очерк 2. Глава 8.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    25. Мелочи архиерейской жизни. Глава 2.
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    26. Некуда. Книга 3. Глава 10.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    27. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 9.
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    28. Вдохновенные бродяги
    Входимость: 1. Размер: 77кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Сошествие в ад
    Входимость: 3. Размер: 65кб.
    Часть текста: ангел, отваливающий "крышку" гроба, тогда как, держась синоптика, надо бы изображать, что ангел отваливает "камень у двери гроба". В новой иконе нет никакой археологической верности и никакого указания на события, сопровождавшие воскресение Христа на небе, на земле и в преисподней. Сюжет "полной" иконы очень интересен и много говорит воображению: в нем мы наглядно видим, как представляли себе события христиане ранних веков, имевшие о воскресных "деяниях" много таких сведений, каких мы не имеем и принять их не желаем или не можем, потому что основательность их не достоверна. Однако, по этим-то именно представлениям и сочинен рисунок икон "Воскресения с сошествием во ад", который и внесен в "Подлинник" (установленный образец). Только одному невниманию русских к уяснению своих памятников следует приписать то, что многие до сих пор видят в "полной" иконе "Воскресения с сошествием" "фантазию". Древний иконописец или изограф не смел фантазировать, а он рабски воспроизводил только то, что установлено "Подлинником". Что же такое мог принимать в соображение первый сочинитель рисунка? Вот тут и является огромное значение апокрифа, без которого совсем нельзя понять (и никто не понимает), откуда и на каком основании на многочтимую воскресную икону древнегреческого типа нанесены такие "деяния" в Аду и в Раю, для которых в канонических книгах нет указания. Прежде всего скажем вкратце, что представляется на почитаемой "полной иконе с сошествием". Здесь не три лица (Христос и два спящие воина), а тут всего изображено около ста тридцати лиц, и все эти лица в "деяниях", то есть они изображены действующими, причем "деяния" идут сразу в "трех планах": а) посередине - на земле, б) наверху - в Раю и в) внизу - в преисподней у Сатаны. Христос "во едином часе" является во всех трех планах: он на земле воскресает, во аде Ад пишется со строчной буквы, где этим словом обозначается преисподняя, как...
    2. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 2.
    Входимость: 2. Размер: 72кб.
    Часть текста: инвективу Писарева, отлучившего Лескова от литературы. Присоединились: "Некуда" - "гнуснейший пасквиль". Потянуло дымком от остывших, казалось, углей: значит, еще тлеет, еще может вспыхнуть?.. Нет, не вспыхнуло. Никто не ответил "Литературной газете", не возразил, не подхватил. Отошло. Отошло это горячее дело в сферы академического литературоведения. В тенистых лабиринтах диссертаций, в спокойных заводях "Ученых записок", в нонпарельных отвалах комментариев взвешивают сегодня куски остывшей лавы. На академических весах воспаленная злость, с которой написал Лесков "углекислых фей" московского либерализма и "архаровцев" из петербургских радикальных "общежитий" начала 1860-х годов, кое-как уравновесилась "идеальными" героями: самоотверженным революционером Райнером, честной нигилисткой Лизой Бахаревой, пылким Юстином Помадой, положившим жизнь в польском восстании. Тихо и методично совершилось то, к чему неистово взывал Лесков все три десятилетия, какие ему суждено было прожить после столь бурного начала; восстановлен аптечный баланс: ...
    3. Герои отечественной войны по гр. Л. Н. Толстому. Глава 11.
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    Часть текста: они легко и рельефно представляются каждому по художественным абрисам гр. Толстого. Его Ермолов, забывающий распорядиться Тарутинским сражением и отшучивающий кадетские шутки с фельдмаршалом Кутузовым, которому этот нетерпимейший из самолюбивых людей, как школьник, прислал вместо донесения лист белой бумаги, это тот же самый Алексей Петрович Ермолов, который после большой популярности, составленной себе на Кавказе, осевшись в Москве и потеряв всякую возможность фигурировать в хорошей позиции в влиятельных сферах, как манерная барышня принимал воздыхания, выраженные в известной (особенно в то время) басне: «У всадника, наездника лихого, был конь». Подразумевалось, что в басне этой проводилась ермоловская история, что «конь» — это был сам Ермолов, а «всадник, наездник лихой», император Александр Первый. Басня, как все, вероятно, помнят, развивалась таким образом: «Наездник лихой умер, и конь его достался новому всаднику; но новый всадник боялся, или не умел сесть на этого коня и потому держал его на стойле». Басня эта во мнении Ермолова равнялась смелости, чтобы «истину царям с улыбкой говорить», а на самом деле для общества, читавшего эту басню, все это были «намеки тонкие на то, чего не ведает никто». Ермолов, обрисованный в главных чертах своего характера графом Толстым, так оставался верным этому абрису во всю остальную свою жизнь. Так, не довольствуясь кавказскою славою первого русского героя, он не пренебрегал приобретением большей популярности в Москве через панибратские общения и либеральные разговоры с молодыми людьми, которых смешил , называя покойного фельдмаршала...
    4. Однодум. Глава 2.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: в то время уже остарела и, притупев зрением, стала хуже печь свои пироги. Судя по тому, что чины на низших почтовых должностях получались очень не скоро, например лет за двенадцать,— надо думать, что Рыжов имел об эту пору лет двадцать шесть или даже немножко более, и во все это время он только ходил взад и вперед из Солигалича в Чухлому и на ходу и на отдыхе читал одну только свою библию в затрапезном переплете. Он начитался ее вволю и приобрел в ней большие и твердые познания, легшие в основу всей его последующей оригинальной жизни, когда он стал умствовать и прилагать к делу свои библейские воззрения. Конечно, во всем этом было много оригинального. Рыжов, например, знал наизусть все писания многих пророков и особенно любил Исайю, широкое боговедение которого отвечало его душевной настроенности и составляло весь его катехизис и все богословие. Старый человек, знавший во время своей юности восьмидесятипятилетнего Рыжова, когда он уже прославился и заслужил имя «Однодума», говорил мне, как этот старик вспоминал какой-то «дуб на болоте», где он особенно любил отдыхать и «кричать ветру». — Стану,— говорит,— бывало, и воплю встречь воздуху: «Позна вол стяжавшего и осел ясли господина своего, а людие мои неразумеша. Семя лукавое; сыны беззакония! Что еще уязвляетесь, прилагая неправды! Всякая глава в болезнь,— всякое сердце в плач. — Что ми множество жертв ваших: тука агнцов и крови юниц и козлов не хощу. Не приходите явитися ми. И аще принесете ми семидал — всуе; кадило мерзость ми есть. Новомесячий ваших, и суббот, и дне великого не потерплю: поста, и праздности, и новомесячий ваших, и праздников ненавидит душа моя. — Егда прострете руки ваши ко мне, отвращу очи мои от вас, и аще умножите моления,— не услышу вас. Измыйтесь, отымите лукавство от душ ваших. Научитеся добро творити, и приидите истяжемся, и аще будут грехи ваши яко багряное...
    5. Соборяне. Часть 1. Глава 2.
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    Часть текста: звезду, заглядывавшую ночью с неба в его комнату, любил лунный луч, полосой глазета ложившийся на его разделанный под паркет пол. В домике у отца протопопа всякая чистота и всякий порядок, потому что ни сорить, ни пачкать, ни нарушать порядок у него некому. Он бездетен, и это составляет одну из непреходящих скорбей его и его протопопицы. У отца Захарии Бенефактова домик гораздо больше, чем у отца Туберозова; но в бенефактовском домике нет того щегольства и кокетства, каким блещет жилище протоиерея. Пятиоконный, немного покосившийся серый дом отца Захарии похож скорее на большой птичник, и к довершению сходства его с этим заведением во все маленькие переплеты его зеленых окон постоянно толкутся различные носы и хохлики, друг друга оттирающие и друг друга преследующие. Это все потомство отца Захарии, которого бог благословил яко Иакова, а жену его умножил яко Рахиль. У отца Захарии далеко не было ни зеркальной чистоты протопопского дома, ни его строгого порядка: на всем здесь лежали следы детских запачканных лапок; изо всякого угла торчала детская головенка; и все это шевелилось детьми, все здесь и пищало и пело о детях, начиная с запечных сверчков и оканчивая матерью, убаюкивавшею свое потомство песенкой: Дети мои, дети! Куда мне вас дети? Где вас положити? Дьякон Ахилла был вдов и бездетен и не радел ни о стяжаниях, ни о домостройстве. У него на самом краю Заречья была мазаная малороссийская хата, но при этой хате не было ни служб, ни заборов, словом, ничего, кроме небольшой жердяной карды, в которой по колено в соломе бродили то пегий жеребец, то буланый мерин, то вороная кобылица. Убранство в...

    © 2000- NIV