• Приглашаем посетить наш сайт
    Блок (blok.lit-info.ru)
  • Cлово "ЯРКОСТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЯРКОСТИ, ЯРКОСТЬЮ

    1. Статьи к собранию сочинений в 11 т. 1956—1958гг
    Входимость: 3.
    2. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 1.
    Входимость: 1.
    3. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 2.
    Входимость: 1.
    4. Гора. Египетская повесть. Глава 18.
    Входимость: 1.
    5. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 7.
    Входимость: 1.
    6. Запечатленный ангел. Глава 14.
    Входимость: 1.
    7. Письма. Юрьеву С.А. 6 апреля 1871 г.
    Входимость: 1.
    8. Синодальный философ
    Входимость: 1.
    9. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 3.
    Входимость: 1.
    10. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 4.
    Входимость: 1.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Статьи к собранию сочинений в 11 т. 1956—1958гг
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    Часть текста: вещи Лескова, рисующие русскую провинциальную жизнь «эпохи реформ». Нарисованные здесь картины отличаются мрачным колоритом: люди гибнут жертвами крепостнического «уклада», полицейского режима, семейного деспотизма. Чем крупнее натура, чем сильнее характер, тем более неизбежна и трагична гибель. Герой рассказа «Овцебык», страстный искатель народной правды, кончает самоубийством, потому что «некуда идти»; Катерина в «Леди Макбет Мценского уезда», ожесточившись, идет на преступление; в крестьянском романе рассказано полное горя и кончающееся сумасшествием «житие одной бабы»; в драме «Расточитель» собраны все ужасы купеческого самодурства. Этот мрачный колорит подчеркнут Лесковым в сборнике рассказов, изданном в 1869 году: один раздел сборника озаглавлен — «За что у нас хаживали в каторгу», другой — «Отчего люди сходили с ума» (на обложке — иначе: «На чем ума лишались»). В первом разделе напечатаны рассказы из крестьянской жизни, во втором — рассказ из жизни чиновника. Художественное своеобразие первых произведений Лескова, отличавшее его от других писателей шестидесятых годов и тогда же отмеченное критикой, заключается прежде всего в необычной яркости красок — в их сгущенности или «чрезмерности» (как выражались критики). Это относится одинаково и к сюжетам его произведений, и к характерам изображаемых им лиц, и к языку. Сам Лесков приписывал эту особенность своей манеры влиянию польско-украинской литературы, с которой основательно познакомился еще в юности, когда жил в Киеве. Лесков утверждал, что яркость и сгущенность художественных красок — необходимое условие для проникновения в глубь описываемых явлений. Исходя из этого принципа, он не боялся доводить драматический сюжет до...
    2. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 1.
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: перу, а с тем и на положение его в писательских кругах? Но прежде о самом слове характер. Чужеземное, оно едва ли отвечало русскому быту. До заимствования его мы знали нрав, а то и норов, и прекрасно обходились ими. "Мы народ дикий, и ни с чем не можем обращаться бережно: гнем - не парим, сломим - не тужим", - писал Лесков **. "Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!" - читаем у Островского, да еще с предпосылкою: "Я понимаю, что все это наше русское, родное, а все-таки не привыкну никак" ***. * Один из любимых Лесковым эпиграфов. ** Письмо к А. И. Фаресову от 17 ноября 1893 г. - Фаресов, с. 217. *** "Гроза", д. 1, явл. 3. Лесков, пользуясь пушкинским определением Фонвизина, был "из перерусских русский"   3 . В Тургеневе он любовно отмечал "просвещенный и благоустроенный ум". На том, какими заботами умной и образованной матери даны эти "просвещенность" и "благоустроенность", он не останавливался. В Толстом он опасливо видел: в молодом - "своенравную непосредственность" *, а в старом - "страстность и гневливость", побеждаемые "ужасною над собою работой" **. У самого Лескова, как и у многих других писателей менее счастливого общественного и материального положения, дело обстояло много сложнее и труднее. Знавший Лескова еще с киевских времен В. Г. Авсеенко...
    3. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 2.
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    Часть текста: Часть 4. Глава 2. ГЛАВА 2 "ПРЕЛОМИ И ДАЖДЬ" Облик Лескова был бы односторонен без освещения некоторых других характерных свойств его натуры, сердца, духа, обычая. На людях, в обществе, он совершенно перерождался, веселел, горел злободневными новостями и интересами, вовлекал в них, заражал своею взволнованностью окружающих, будил и зажигал самые "медлительные сердца". Хозяевам домов, в которых он появлялся, не было нужды или заботы "занимать" своих гостей, не приходилось опасаться, что у них кто-нибудь заскучает. Быстро завоевывая общее внимание кипучестью своего темперамента, самобытностью взглядов, суждений, блеском речи, неистощимостью тем, яркостью набрасываемых картин и образов, Лесков царил и властвовал. Даже за сравнительно многолюдными "столами" общий говор постепенно стихал, работа ножей и вилок приглушалась, всем хотелось не проронить ни одного слова невольно вдохновлявшегося в атмосфере общего восхищения "волшебника слова". * Упоминавшаяся выше книга "Гелленбах...", с. 98. ** Архив А. Н. Лескова. В общем, это был интереснейший человек в "обществе" и "свете", ни на минуту не забывавший при этом, что он прежде и больше всего писатель, а писатель должен всегда во всех читающих или слушающих его очищать представления,...
    4. Гора. Египетская повесть. Глава 18.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: изразцами, разделанными живописью по греческой моде. Краски были изумительно живы. Столовая была совсем без потолка. Он заменялся подвижною шелковою тканью, которая сдвигалась и раздвигалась на кольцах, ходивших на бронзовых прутьях. Днем, когда солнце горело на небе, это полотно было задернуто, а к вечерней трапезе его открывали. Теперь, после знойного дня, ткань была отдернута, и над головами людей, вкушавших яства в этой роскошной столовой, величественно синело высокое небо с множеством звезд. Свет луны заходил сюда только откосом, серебря один угол покоя. От канделябров и ламп, горевших на столе, далекое бесконечное пространство вверху казалось черною бездной, в которой звезды висели как огненные шары. Внизу на столе были разнообразные яства и питья: тут стояли и, дымясь, распространяли аппетитный запах огромнейшие жаркие из верблюжьего мяса, красноперые рыбы, драгоценные хиосские подносы и вазы, на которых были красиво уложены отборные фрукты: винные ягоды, финики, виноград и янтарные дыни,...
    5. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 7.
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    Часть текста: Толстого и к Толстому", с. 167. ***** Письмо к В. Л. Иванову от 11 сентября 1891 г. - Орловский музей. ****** Письмо к З. Н. Крохиной от 27 декабря 1894 г. - Архив А. Н. Лескова. ляя на земле последствия его ошибок" *, влек к себе все острее и напряженнее. На пятьдесят девятом году, сравнительно далеко от "пробуждения от сна жизни" **, Лесков с элегическою примиренностью пишет пользовавшемуся особым его расположением зятю Н. П. Крохину: "Андрей переведен <...> Полковой командир и командирша к нему очень ласковы. Приглашают его на обеды... и на балы, - он же посылается по наряду и на балы гвардейских полков. Сам он вполне доволен своим положением, и я им, слава богу, доволен. Теперь он уже и сам смеется над своим франтовством и танцмейстерством. Все понемножечку зреет, а мы стареемся - даже и не понемножечку. Надо беречь бодрость душевную - бодрость ума и живость чувства, как доберегла до 85 лет скончавшаяся на сих днях Татьяна Петровна Пассек. Посмотри ее портрет в N "Иллюстрации", который выйдет в субботу, 8-го числа. Там и моя статья о "литературной бабушке" ***. Умерла молодцом! -...

    © 2000- NIV