• Приглашаем посетить наш сайт
    Сумароков (sumarokov.lit-info.ru)
  • Cлово "ЦЕРКОВЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЦЕРКВИ, ЦЕРКОВЬЮ, ЦЕРКВЕЙ

    1. Случай у Спаса в Наливках
    Входимость: 46.
    2. Борьба за преобладание
    Входимость: 31.
    3. Епархиальный суд
    Входимость: 29.
    4. Райский змей
    Входимость: 20.
    5. Бродяги духовного чина
    Входимость: 16.
    6. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 14.
    7. Сошествие в ад
    Входимость: 14.
    8. Несколько слов... о духоборских и других сектах
    Входимость: 13.
    9. Мелочи архиерейской жизни. Глава 16.
    Входимость: 13.
    10. Загон. Глава 6.
    Входимость: 13.
    11. Мелочи архиерейской жизни. Примечания.
    Входимость: 13.
    12. Мелочи архиерейской жизни. Архиерейские объезды.
    Входимость: 12.
    13. Привидение в инженерном замке
    Входимость: 11.
    14. Некуда. Книга 1. Глава 6.
    Входимость: 11.
    15. Мелочи архиерейской жизни. Глава 12.
    Входимость: 11.
    16. Соборяне. Примечания
    Входимость: 11.
    17. Печерские антики. Примечания.
    Входимость: 11.
    18. Лучший богомолец
    Входимость: 11.
    19. Таинственные предвестия
    Входимость: 11.
    20. На краю света. Примечания.
    Входимость: 10.
    21. Печерские антики. Глава 37.
    Входимость: 10.
    22. О русской иконописи
    Входимость: 9.
    23. Сибирские картинки 18 века. Глава 9.
    Входимость: 8.
    24. Русское тайнобрачие
    Входимость: 8.
    25. На ножах. Примечания.
    Входимость: 8.
    26. Леди Макбет нашего уезда. Глава 12
    Входимость: 8.
    27. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 4.
    Входимость: 8.
    28. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 5.
    Входимость: 7.
    29. Печерские антики. Глава 35.
    Входимость: 7.
    30. О рассказах и повестях А. Ф. Погосского
    Входимость: 6.
    31. О "Квакереях".
    Входимость: 6.
    32. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Примечания.
    Входимость: 6.
    33. Скоморох Памфалон. Примечания.
    Входимость: 6.
    34. Жидовская кувырколлегия
    Входимость: 6.
    35. Мелочи архиерейской жизни. Глава 10.
    Входимость: 6.
    36. Домашняя челядь
    Входимость: 6.
    37. Последняя встреча и разлука с Шевченко
    Входимость: 6.
    38. Заметки неизвестного. Глава 21.
    Входимость: 6.
    39. Запечатленный ангел. Глава 15.
    Входимость: 5.
    40. Жизнь Николая Лескова. Часть 1. Примечания.
    Входимость: 5.
    41. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 2.
    Входимость: 5.
    42. На ножах
    Входимость: 5.
    43. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 2. Глава 10.
    Входимость: 5.
    44. Некуда. Книга 2. Глава 3.
    Входимость: 5.
    45. Детские годы. Примечания.
    Входимость: 5.
    46. Обойденные. Примечания.
    Входимость: 5.
    47. Легендарные характеры
    Входимость: 5.
    48. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Примечания.
    Входимость: 5.
    49. Павлин. Глава 7.
    Входимость: 5.
    50. Повесть о богоугодном дровоколе
    Входимость: 5.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Случай у Спаса в Наливках
    Входимость: 46. Размер: 67кб.
    Часть текста: да и долго ещё будет так. О, если бы мне не возвращаться на прежнее! Евстафий, митроп. солунский (XII в.) ГЛАВА ПЕРВАЯ В Москве, в церкви Всемилостивого Спаса, что в Наливках, в 1727 году, было два священника и дьякон. Один из священников, отец Гавриил (Григорьев), был "действительный поп", т. е. настоящий священник здешнего прихода, а другой - отец Кирилл (Фёдоров) "не действительный", а "приукаженный поп, по эпитрахильному указу", то есть это был безместный и приставленный к церкви Всемилостивого Спаса в помощь "действительному" священнику, отцу Гавриилу. "Приукажен" поп Кирилл был на срок, а именно "на один год", но прирос тут Лады у священников были - как это часто бывает - не особенно хорошие: Кирилл завёл против Гаврилы "приказную ссору". В наших православных "двуштатах", как известно, есть достаточно таких "междуособных обстоятельств", которые делают нелады между левитами совершенно понятными. Что за человек был отец Гавриил, этого по делу не видно, но отец Кирилл был из тех, с которыми трудно "учредить церковь Божию". Во-первых, он запивал и в подпитии был шаловлив и дерзок; во-вторых, у него были особенные слабости, совершенно неудобные лицу, предстоящему престолу божию. Склонность к пьянству и ребячливые во время подпития поступки отец Кирилл обнаружил вскоре же по прибытии к церкви Спаса на Наливках, но из проделок его за двери храма долго ничего не выходило, а из этого, кажется, непременно следует заключить, что товарищ отца Кирилла, "действительный поп" Гавриил, был человек снисходительный и неябедливый. Однако, как кувшин, ходя по воду,...
    2. Борьба за преобладание
    Входимость: 31. Размер: 105кб.
    Часть текста: подручники. - Андрей Н. Муравьёв. - Общее восстание синодалов против обер-прокурора Нечаева. - Новая ошибка синода без участия Филарета. - Смиренный Серафим. - Обер-прокурор полковник Протасов. - Его различие с Нечаевым. - Усиление канцелярщины. - Торжество победителей. ГЛАВА ПЕРВАЯ Сынове века сего мудрейши паче сынов света суть в роде своём. (Лук., XVI, 8) Профессор киевской духовной академии Филипп Алекс. Терновский поместил в одной из книжек духовного журнала "Странник" небольшой, но прелюбопытный отрывок из воспоминаний бывшего синодального секретаря Ф. И. Исмайлова. Период времени, описываемый покойным Исмайловым, - двадцать лет его служения в синоде, с 1820 по 1840 год, именно те самые годы, когда совершилась замечательная в истории синода борьба членов синодального присутствия с обер-прокурорами. Отсюда понятно, какой живой интерес должны иметь для истории правдивые воспоминания близкого свидетеля этой борьбы, нередко даже принимавшего в ней участие и, наконец, в заключение существенно от неё пострадавшего. Мы берём из этого отрывка только самые существеннейшие черты, которые выясняют нечто до сих пор в этой истории неясное, и стараемся привести то, что нам самим известно из других записок или рассказов современников, которых еще немало находится в живых. Абрисы и рассказы секретаря Исмайлова очень безыскусственны и местами даже просты до наивности, но этим они внушают большое доверие к автору, - человеку, который, как мы сейчас увидим, представляется очень добрым, тепло верующим и совестливым. Но, несмотря на всю...
    3. Епархиальный суд
    Входимость: 29. Размер: 43кб.
    Часть текста: мнению, до сих пор не выяснен и не окончен. Между тем это очень интересно не для того только, чтобы сойтись на одном мнении о графе Толстом, а тут есть дело гораздо более важное. Я не имею никакой нужды входить в оценку справедливости высказанного мнения, но должен заметить, что оно довольно распространено и было поддержано в Петербурге «Церковно-общественным вестником», газетою очень здравомыслящею и в церковных вопросах сведущею. Зато в Москве это мнение показалось очень обидным и несправедливым, и одна из тамошних газет, «Современные известия», выступила с резкими замечаниями против такой оценки заслуг графа Д. А. Толстого по святейшему синоду. Московская газета вспомянула об оскудении плодов веры и, как на особенную вредность для церкви,— указала на неудачную попытку графа Толстого ввести, вместо нынешнего бесконтрольного консисторско-архиерейского суда,— суд в другой форме — более правильной и более защищающей личность от произвола. На этом разыгралось дело, доведенное только до того, что поспорившие стороны высказались и замолчали; московская газета осталась при своем мнении, а петербургские — при своем; дело же не подвинулось ни на волос, да даже едва ли и уяснилось для публики, которой, однако, необходимо иметь о нем верное понятие....
    4. Райский змей
    Входимость: 20. Размер: 34кб.
    Часть текста: и ново "характеризуется время, непосредственно предшествовавшее введению унии". Читая эти мелочи, въявь видишь, как уния приуготовлялась не столько католическими противниками православия, сколько "поразительным упадком нравов в среде высшего южнорусского духовенства". Католичество только воспользовалось благоприятными для него обстоятельствами: уния, говоря словами киевского исторического журнала, явилась "как очистительный клапан или как болезненный нарыв, открывший исток для нечистот, скоплявшихся веками в церковно-общественном организме". Это взгляд новый и не пользующийся у многих доверием, но тем не менее - взгляд в высшей степени интересный и заслуживающий внимания. Во множестве сочинений об унии её обыкновенно принято представлять исключительно делом польской религиозной нетерпимости, хотя склонный к историческому анализу ум всегда затрудняется верить, чтобы это могло быть так успешно совершено при одном давлении правительства и при помощи нескольких перемётчиков из высшего православного духовенства. Редакция нового киевского журнала, воспользовавшись новыми, до сих пор не опубликованными архивными документами, судит об успехах унии гораздо основательнее и самостоятельнее, а притом, сколько можно...
    5. Бродяги духовного чина
    Входимость: 16. Размер: 57кб.
    Часть текста: чина Характерное явление церковной жизни XVIII века Того отци попы, чернци, не минули шляху, Филосопы, крутопопы набирались страху. Черноморская "вирша" Потемкину. Недавно в Локащинском погосте, близ Полтавы, скончался скромный литературный труженик и всякого почтения достойный человек, Иван Данилович Павловский. Он был большой любитель церковной истории и тщательный собиратель исторического материала, какой только попадался ему под руку. Перед последним отъездом своим из Петербурга в Малороссию, куда Павловский отправлялся уже без надежды на выздоровление, он оставил мне "охапку шпаргалов", собранных им где-то в Полтаве, и просил со временем разобрать эти бумаги и не дать затеряться в безвестности тому, что в них может оказаться достойного общественного внимания, а "наипаче любителей русской церковной истории". Исполняя просьбу моего покойного приятеля, я пересмотрел "охапку" и нашел в числе переданных мне бумаг немало любопытного, хотя это всё по преимуществу клочья и отрывки, касающиеся очень разнообразных предметов. Самое цельное составляют листы, очевидно вырванные из переплетенной копийной книги, в которую полностью вписывались указы, полученные полтавским "всечестным протопопом Евстафием Могилянским из киевской митрополии". Указы обнимают время с 1743 по 1780 год, т. е. всего кряду тридцать семь лет весьма интересной в жизни России эпохи XVIII столетия, и любопытны не менее, например, чем краткие выборки из "Книнской судебной книги", сохранённой киевским профессором Антоновичем и отпечатанные в "Киевской старине" , или "Известия об излишних монахах", выводимые в том же издании профессором киевск. дух. академии Ф. Терновским. Все указы названной версии помечены на маржах кратко словом "о сиску", т. е. о розыске беглых людей, или, как они в самых указах названы, "бродяг духовного чина". Пометы эти, вероятно, сделаны рукою самого "всечестного протопопа Евстафия", а может быть и чьею другою, но это, впрочем, не важно. Бумага толстая,...

    © 2000- NIV