• Приглашаем посетить наш сайт
    Сумароков (sumarokov.lit-info.ru)
  • Cлово "ЦЕРКОВЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЦЕРКВИ, ЦЕРКОВЬЮ, ЦЕРКВЕЙ

    1. Случай у Спаса в Наливках
    Входимость: 46. Размер: 67кб.
    2. Борьба за преобладание
    Входимость: 31. Размер: 105кб.
    3. Епархиальный суд
    Входимость: 29. Размер: 43кб.
    4. Райский змей
    Входимость: 20. Размер: 34кб.
    5. Бродяги духовного чина
    Входимость: 16. Размер: 57кб.
    6. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 14. Размер: 118кб.
    7. Сошествие в ад
    Входимость: 14. Размер: 65кб.
    8. Несколько слов... о духоборских и других сектах
    Входимость: 13. Размер: 27кб.
    9. Мелочи архиерейской жизни. Глава 16.
    Входимость: 13. Размер: 22кб.
    10. Загон. Глава 6.
    Входимость: 13. Размер: 13кб.
    11. Мелочи архиерейской жизни. Примечания.
    Входимость: 13. Размер: 44кб.
    12. Мелочи архиерейской жизни. Архиерейские объезды.
    Входимость: 12. Размер: 42кб.
    13. Мелочи архиерейской жизни. Глава 12.
    Входимость: 11. Размер: 46кб.
    14. Соборяне. Примечания
    Входимость: 11. Размер: 54кб.
    15. Привидение в инженерном замке
    Входимость: 11. Размер: 31кб.
    16. Печерские антики. Примечания.
    Входимость: 11. Размер: 40кб.
    17. Лучший богомолец
    Входимость: 11. Размер: 28кб.
    18. Таинственные предвестия
    Входимость: 11. Размер: 70кб.
    19. Некуда. Книга 1. Глава 6.
    Входимость: 11. Размер: 24кб.
    20. На краю света. Примечания.
    Входимость: 10. Размер: 33кб.
    21. Печерские антики. Глава 37.
    Входимость: 10. Размер: 4кб.
    22. О русской иконописи
    Входимость: 9. Размер: 22кб.
    23. На ножах. Примечания.
    Входимость: 8. Размер: 27кб.
    24. Леди Макбет нашего уезда. Глава 12
    Входимость: 8. Размер: 6кб.
    25. Сибирские картинки 18 века. Глава 9.
    Входимость: 8. Размер: 7кб.
    26. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 4.
    Входимость: 8. Размер: 53кб.
    27. Русское тайнобрачие
    Входимость: 8. Размер: 13кб.
    28. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 5.
    Входимость: 7. Размер: 30кб.
    29. Печерские антики. Глава 35.
    Входимость: 7. Размер: 11кб.
    30. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Примечания.
    Входимость: 6. Размер: 97кб.
    31. О рассказах и повестях А. Ф. Погосского
    Входимость: 6. Размер: 26кб.
    32. Скоморох Памфалон. Примечания.
    Входимость: 6. Размер: 21кб.
    33. Жидовская кувырколлегия
    Входимость: 6. Размер: 62кб.
    34. О "Квакереях".
    Входимость: 6. Размер: 20кб.
    35. Мелочи архиерейской жизни. Глава 10.
    Входимость: 6. Размер: 15кб.
    36. Домашняя челядь
    Входимость: 6. Размер: 32кб.
    37. Последняя встреча и разлука с Шевченко
    Входимость: 6. Размер: 17кб.
    38. Заметки неизвестного. Глава 21.
    Входимость: 6. Размер: 30кб.
    39. Запечатленный ангел. Глава 15.
    Входимость: 5. Размер: 5кб.
    40. Легендарные характеры
    Входимость: 5. Размер: 32кб.
    41. Жизнь Николая Лескова. Часть 1. Примечания.
    Входимость: 5. Размер: 32кб.
    42. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Примечания.
    Входимость: 5. Размер: 64кб.
    43. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 2.
    Входимость: 5. Размер: 21кб.
    44. На ножах
    Входимость: 5. Размер: 34кб.
    45. Павлин. Глава 7.
    Входимость: 5. Размер: 7кб.
    46. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 2. Глава 10.
    Входимость: 5. Размер: 10кб.
    47. Повесть о богоугодном дровоколе
    Входимость: 5. Размер: 10кб.
    48. Некуда. Книга 2. Глава 3.
    Входимость: 5. Размер: 49кб.
    49. Автобиографическая заметка (1882-1885)
    Входимость: 5. Размер: 20кб.
    50. Детские годы. Примечания.
    Входимость: 5. Размер: 31кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Случай у Спаса в Наливках
    Входимость: 46. Размер: 67кб.
    Часть текста: поп", т. е. настоящий священник здешнего прихода, а другой - отец Кирилл (Фёдоров) "не действительный", а "приукаженный поп, по эпитрахильному указу", то есть это был безместный и приставленный к церкви Всемилостивого Спаса в помощь "действительному" священнику, отцу Гавриилу. "Приукажен" поп Кирилл был на срок, а именно "на один год", но прирос тут Лады у священников были - как это часто бывает - не особенно хорошие: Кирилл завёл против Гаврилы "приказную ссору". В наших православных "двуштатах", как известно, есть достаточно таких "междуособных обстоятельств", которые делают нелады между левитами совершенно понятными. Что за человек был отец Гавриил, этого по делу не видно, но отец Кирилл был из тех, с которыми трудно "учредить церковь Божию". Во-первых, он запивал и в подпитии был шаловлив и дерзок; во-вторых, у него были особенные слабости, совершенно неудобные лицу, предстоящему престолу божию. Склонность к пьянству и ребячливые во время подпития поступки отец Кирилл обнаружил вскоре же по прибытии к церкви Спаса на Наливках, но из проделок его за двери храма долго ничего не выходило, а из этого, кажется, непременно следует заключить, что товарищ отца Кирилла, "действительный поп" Гавриил, был человек снисходительный и неябедливый. Однако, как кувшин, ходя по воду, оканчивает тем, что сломает себе голову, так и шаловливому отцу Кирилле положен был предел, дальше которого не могли идти без наказания его неиерейские дела, и случилось с ним следующее. В воскресенье, 9 июля 1727 года, рано утром отец Кирилл служил утренню. Очевидно: он начинал свою очередную седьмицу и пьян не был. "Действительный поп", отец Гавриил, тоже находился тут, но не служил. На клиросах стояли певцы, на правом лучшие, а на левом худшие, и в числе их появился "в палиелей" один, может быть, из почётных местных...
    2. Борьба за преобладание
    Входимость: 31. Размер: 105кб.
    Часть текста: 1840 год, именно те самые годы, когда совершилась замечательная в истории синода борьба членов синодального присутствия с обер-прокурорами. Отсюда понятно, какой живой интерес должны иметь для истории правдивые воспоминания близкого свидетеля этой борьбы, нередко даже принимавшего в ней участие и, наконец, в заключение существенно от неё пострадавшего. Мы берём из этого отрывка только самые существеннейшие черты, которые выясняют нечто до сих пор в этой истории неясное, и стараемся привести то, что нам самим известно из других записок или рассказов современников, которых еще немало находится в живых. Абрисы и рассказы секретаря Исмайлова очень безыскусственны и местами даже просты до наивности, но этим они внушают большое доверие к автору, - человеку, который, как мы сейчас увидим, представляется очень добрым, тепло верующим и совестливым. Но, несмотря на всю непритязательность и скромность воспоминаний Исмайлова, они в некоторых случаях заставляют отдать им полное предпочтение перед тем, что начертано рукою более или менее фразистых некрологистов и тенденциозных историков. Исмайлов своими чистосердечно раскрытыми воспоминаниями не только сообщает много любопытных частностей о событиях, главные пружины которых кроются до сих пор в хаосе канцелярского хлама, но и безыскусственно ловит на бумагу такие штрихи, которые сразу...
    3. Епархиальный суд
    Входимость: 29. Размер: 43кб.
    Часть текста: о графе Толстом, а тут есть дело гораздо более важное. Я не имею никакой нужды входить в оценку справедливости высказанного мнения, но должен заметить, что оно довольно распространено и было поддержано в Петербурге «Церковно-общественным вестником», газетою очень здравомыслящею и в церковных вопросах сведущею. Зато в Москве это мнение показалось очень обидным и несправедливым, и одна из тамошних газет, «Современные известия», выступила с резкими замечаниями против такой оценки заслуг графа Д. А. Толстого по святейшему синоду. Московская газета вспомянула об оскудении плодов веры и, как на особенную вредность для церкви,— указала на неудачную попытку графа Толстого ввести, вместо нынешнего бесконтрольного консисторско-архиерейского суда,— суд в другой форме — более правильной и более защищающей личность от произвола. На этом разыгралось дело, доведенное только до того, что поспорившие стороны высказались и замолчали; московская газета осталась при своем мнении, а петербургские — при своем; дело же не подвинулось ни на волос, да даже едва ли и уяснилось для публики, которой, однако, необходимо иметь о нем верное понятие. Правда, «Церковно-общественный вестник», возражая «Современным известиям», дал хороший ответ на нападки московской газеты и указал, что нынешний закрытый консисторско-архиерейский суд не только во всех отношениях неудовлетворителен, но и не согласен с древнею церковною практикою; но все эти доказательства,— убедительные и веские для людей сведущих,— большинству публики почти совсем недоступны. Кто у нас знает каноны? кто знаком с старою церковного практикою? Таких людей очень немного в духовенстве и почти совсем нет в публике. А между тем то, что мы, по обыкновению, называем публикою, есть, в известном смысле, та же церковь , то есть собрание людей, связанных единством духовных интересов, и ради этих-то интересов всем нам пристойно знать об этом деле и иметь свое мнение о значении нынешнего нашего духовного суда, так ...
    4. Райский змей
    Входимость: 20. Размер: 34кб.
    Часть текста: весьма живо и ново "характеризуется время, непосредственно предшествовавшее введению унии". Читая эти мелочи, въявь видишь, как уния приуготовлялась не столько католическими противниками православия, сколько "поразительным упадком нравов в среде высшего южнорусского духовенства". Католичество только воспользовалось благоприятными для него обстоятельствами: уния, говоря словами киевского исторического журнала, явилась "как очистительный клапан или как болезненный нарыв, открывший исток для нечистот, скоплявшихся веками в церковно-общественном организме". Это взгляд новый и не пользующийся у многих доверием, но тем не менее - взгляд в высшей степени интересный и заслуживающий внимания. Во множестве сочинений об унии её обыкновенно принято представлять исключительно делом польской религиозной нетерпимости, хотя склонный к историческому анализу ум всегда затрудняется верить, чтобы это могло быть так успешно совершено при одном давлении правительства и при помощи нескольких перемётчиков из высшего православного духовенства. Редакция нового киевского журнала, воспользовавшись новыми, до сих пор не опубликованными архивными документами, судит об успехах унии гораздо основательнее и самостоятельнее, а притом, сколько можно чувствовать и отгадывать историческую правду, - новый орган едва ли не прямее других подходит к настоящей причине события, которое, очевидно, не могло бы произойти так успешно, если бы православная южнорусская церковь в то время не представляла в себе самой сильнейшего разложения. Картины этого разложения чрезвычайно ярки и даже страшны, но зато поучительны. Растление шло сверху вниз - с лиц, стоявших во главе церковной власти, т. е. с архиереев, вытворявших в мелочах своей архиерейской жизни чудеса, внушавшие к ним ненависть, презрение и все другие чувства гадливости, какие можно питать к людям, с которыми неприятно сталкиваться, а тем паче иметь какое-либо дело....
    5. Бродяги духовного чина
    Входимость: 16. Размер: 57кб.
    Часть текста: духовного чина Н. С. Лесков. Бродяги духовного чина Характерное явление церковной жизни XVIII века Того отци попы, чернци, не минули шляху, Филосопы, крутопопы набирались страху. Черноморская "вирша" Потемкину. Недавно в Локащинском погосте, близ Полтавы, скончался скромный литературный труженик и всякого почтения достойный человек, Иван Данилович Павловский. Он был большой любитель церковной истории и тщательный собиратель исторического материала, какой только попадался ему под руку. Перед последним отъездом своим из Петербурга в Малороссию, куда Павловский отправлялся уже без надежды на выздоровление, он оставил мне "охапку шпаргалов", собранных им где-то в Полтаве, и просил со временем разобрать эти бумаги и не дать затеряться в безвестности тому, что в них может оказаться достойного общественного внимания, а "наипаче любителей русской церковной истории". Исполняя просьбу моего покойного приятеля, я пересмотрел "охапку" и нашел в числе переданных мне бумаг немало любопытного, хотя это всё по преимуществу клочья и отрывки, касающиеся очень разнообразных предметов. Самое цельное составляют листы, очевидно вырванные из переплетенной копийной книги, в которую полностью вписывались указы, полученные полтавским "всечестным протопопом Евстафием Могилянским из киевской митрополии". Указы обнимают время с 1743 по 1780 год, т. е. всего кряду тридцать семь лет весьма интересной в...

    © 2000- NIV