• Приглашаем посетить наш сайт
    Вересаев (veresaev.lit-info.ru)
  • Cлово "ЛЮДИ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЛЮДЯМ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯХ, ЛЮДЕЙ

    1. Еврей в России
    Входимость: 81. Размер: 105кб.
    2. Вдохновенные бродяги
    Входимость: 46. Размер: 77кб.
    3. Случай у Спаса в Наливках
    Входимость: 39. Размер: 67кб.
    4. Пагубники
    Входимость: 39. Размер: 75кб.
    5. Русские общественные заметки
    Входимость: 38. Размер: 61кб.
    6. Некуда. Книга 1. Глава 21.
    Входимость: 34. Размер: 34кб.
    7. О куфельном мужике и проч. Заметки по поводу некоторых отзывов о Л.Н. Толстом.
    Входимость: 32. Размер: 55кб.
    8. М.Горький. Н.С.Лесков
    Входимость: 31. Размер: 20кб.
    9. Домашняя челядь
    Входимость: 31. Размер: 32кб.
    10. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Приложение.
    Входимость: 29. Размер: 80кб.
    11. Мелочи архиерейской жизни. Глава 12.
    Входимость: 28. Размер: 46кб.
    12. Загадочный человек. Главы 5-9.
    Входимость: 27. Размер: 25кб.
    13. Брамадата и Радован
    Входимость: 26. Размер: 28кб.
    14. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 3.
    Входимость: 26. Размер: 59кб.
    15. Продукт природы
    Входимость: 26. Размер: 36кб.
    16. Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине
    Входимость: 26. Размер: 46кб.
    17. Час воли божией
    Входимость: 26. Размер: 60кб.
    18. Николай Гаврилович Чернышевский в его романе "Что делать?"
    Входимость: 25. Размер: 27кб.
    19. Пресыщение знатностью
    Входимость: 24. Размер: 47кб.
    20. Легендарные характеры. Глава 2.
    Входимость: 24. Размер: 47кб.
    21. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 2.
    Входимость: 23. Размер: 72кб.
    22. Сеничкин яд
    Входимость: 23. Размер: 82кб.
    23. Русский драматический театр в Петербурге
    Входимость: 22. Размер: 44кб.
    24. Некуда. Книга 1. Глава 5.
    Входимость: 21. Размер: 20кб.
    25. Кадетский монастырь
    Входимость: 21. Размер: 65кб.
    26. Геральдический туман
    Входимость: 21. Размер: 45кб.
    27. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 21. Размер: 118кб.
    28. Загадочный человек. Главы 20-24.
    Входимость: 21. Размер: 22кб.
    29. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Часть 6.
    Входимость: 21. Размер: 30кб.
    30. Заячий ремиз. Главы 20-24.
    Входимость: 20. Размер: 35кб.
    31. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 7.
    Входимость: 20. Размер: 41кб.
    32. Жизнь Николая Лескова. Часть 3. Примечания.
    Входимость: 20. Размер: 54кб.
    33. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Часть 4.
    Входимость: 20. Размер: 33кб.
    34. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 4.
    Входимость: 20. Размер: 53кб.
    35. Легенды о совестном Даниле
    Входимость: 19. Размер: 39кб.
    36. Несколько слов... о духоборских и других сектах
    Входимость: 19. Размер: 27кб.
    37. Некуда. Книга 2. Глава 3.
    Входимость: 19. Размер: 49кб.
    38. Бесстыдник
    Входимость: 19. Размер: 30кб.
    39. На ножах. Часть 3. Глава 15.
    Входимость: 19. Размер: 27кб.
    40. Борьба за преобладание
    Входимость: 19. Размер: 105кб.
    41. Епархиальный суд
    Входимость: 19. Размер: 43кб.
    42. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 7.
    Входимость: 18. Размер: 65кб.
    43. На ножах. Часть 1. Глава 11.
    Входимость: 18. Размер: 71кб.
    44. Большие брани
    Входимость: 18. Размер: 45кб.
    45. Райский змей
    Входимость: 18. Размер: 34кб.
    46. Лучший богомолец
    Входимость: 18. Размер: 28кб.
    47. Таинственные предвестия
    Входимость: 18. Размер: 70кб.
    48. Тупейный художник
    Входимость: 18. Размер: 50кб.
    49. Путимец. Из апокрифических рассказов о Гоголе.
    Входимость: 18. Размер: 57кб.
    50. Некуда. Книга 2. Глава 2.
    Входимость: 17. Размер: 22кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Еврей в России
    Входимость: 81. Размер: 105кб.
    Часть текста: евреи окружающее население, и соответственно надо ли для устранения причины погромов пресечь экономическую деятельность евреев и отгородить их от прочего населения или надо решать еврейскую проблему на путях общего развития народной жизни, вовлекая евреев в общегражданский процесс. Таков был контекст. Стремясь участвовать в работе комиссии Палена и влиять на ее решения, еврейская община Петербурга решила подготовить соответствующие материалы, заказав нескольким писателям, евреям и неевреям, тематические разработки. Лесков был избран в качестве автора по теме "быт и нравы евреев". Выбор Лескова в качестве автора был неслучаен, хотя и не лишен пикантности: автор "Владычного суда", "Жидовской кувырколлегии" и "Ракушанского меламеда" считался в этом вопросе признанным экспертом, однако не избежал и обвинений в антисемитизме, довольно, впрочем, темных и смутных как по причине их абсурдности, так и потому, что подобные обвинения бывает унизительно опровергать. В начале 1883 г. к Лескову явился с соответствующим предложением юрист П.Л.Розенберг. Лесков на его предложение согласился и засел за работу. К декабрю того же года он написал очерк "Еврей в России. Несколько замечаний по еврейскому вопросу", объемом...
    2. Вдохновенные бродяги
    Входимость: 46. Размер: 77кб.
    Часть текста: этого народа к известной цели". Еписк. Порфирий Успенский (См. "Книга бытия моего", т. 1, стр. 357) I "Скасками" назывались в России сообщения, которые "бывалые" люди, по возвращении из своих удалых прогулок, подавали своим милостивцам или правителям, а иногда и самим государям. В "скасках" удальцы обыкновенно повествовали о своих странствиях и приключениях, об удали в боях и о страданиях в плену у чужеземцев, которые всегда старались наших удальцов отклонить от любви к родине и привлечь богатыми дарами в своё подданство; но только наши люди обыкновенно оставались непоколебимо верны своему царю и отечеству и все соблазны чужих людей отвергали и постыждали, а потом этим вдохновенно хвастались. Более или менее интересное сочетание былей с небылицами в этом роде составляет главное содержание всех "скасок", а характерные черты их бродяжных героев - это отвага, терпенье и верность. За эти добродетели скасочники просили себе награды, и "скаска" затем и подавалась. "Скаскам", которые сочиняли о себе вдохновенные бродяги, у нас легко верили, их читали заместо путешествий, и они доставляли удовольствие высоким лицам, которые не читали ничего лучшего, а составители "скасок" получали через это славу от соотчичей и награды за удальство от правителей и государей. Разумеется, до полных результатов в этом роде достигали не все "скаски", а только такие, которые были сложены особенно хорошо, то есть любопытно и "лестно" в патриотическом смысле. Таким милостивцы давали "высший ход" и сочинения эти доходили до царских палат и теремов, откуда вдохновенным сочинителям исходило "царское жалованье". И кроме того, после к ним уже никто не смел вязаться с требованием ответа за "шатательство" и за какие бы то ни было старые неисправности, так как "кого царь пожаловал, того и бог простил". При императоре Петре I, с изменением, происшедшим в понимании ...
    3. Случай у Спаса в Наливках
    Входимость: 39. Размер: 67кб.
    Часть текста: - не особенно хорошие: Кирилл завёл против Гаврилы "приказную ссору". В наших православных "двуштатах", как известно, есть достаточно таких "междуособных обстоятельств", которые делают нелады между левитами совершенно понятными. Что за человек был отец Гавриил, этого по делу не видно, но отец Кирилл был из тех, с которыми трудно "учредить церковь Божию". Во-первых, он запивал и в подпитии был шаловлив и дерзок; во-вторых, у него были особенные слабости, совершенно неудобные лицу, предстоящему престолу божию. Склонность к пьянству и ребячливые во время подпития поступки отец Кирилл обнаружил вскоре же по прибытии к церкви Спаса на Наливках, но из проделок его за двери храма долго ничего не выходило, а из этого, кажется, непременно следует заключить, что товарищ отца Кирилла, "действительный поп" Гавриил, был человек снисходительный и неябедливый. Однако, как кувшин, ходя по воду, оканчивает тем, что сломает себе голову, так и шаловливому отцу Кирилле положен был предел, дальше которого не могли идти без наказания его неиерейские дела, и случилось с ним следующее. В воскресенье, 9 июля 1727 года, рано утром отец Кирилл служил утренню. Очевидно: он начинал свою очередную седьмицу и пьян не был. "Действительный поп", отец Гавриил, тоже находился тут, но не служил. На клиросах стояли певцы, на правом лучшие, а на левом худшие, и в числе их появился "в палиелей" один, может быть, из почётных местных прихожан "розыскных раскольницких дел канцелярист Перфилий Протопопов". С этим-то лицом у...
    4. Пагубники
    Входимость: 39. Размер: 75кб.
    Часть текста: сдержанна, что не оскорбит ничем чувства людей нравственных, к которым я пишу эти строки, прося их о внимании и о помощи существам, требующим сострадания. Нынче у нас, как и в чужих краях, многие сильно заняты заботою о том, чтобы уменьшить сколько можно число несчастных молодых девушек, идущих дурною дорогою. Об этом много пишут, говорят, и кажется - кое-что делают. Надежнее многих иных забот в этом роде мне представляются заботы той благородной шведской дамы, которая приезжала в Петербург летом 1885 года. Она была здесь с целью сгруппировать в нашей столице добрых людей, способных чувствовать живое сострадание к молодым девушкам, испытывающим на чужбине тягость беспомощного положения, подвергающего их опасности терять себя в непосильной борьбе с обстоятельствами. Поиски людей, готовых прийти на помощь девушке, когда она изнемогает в борьбе и ей угрожает падение, кажется, удались шведской даме, - по крайней мере они удались ей хотя в известной мере, но все это касается одних шведок... Даму, о которой мы говорим, несправедливо было бы обвинять в национальной узкости: всякому простительно прежде всего позаботиться о своих, а потом, если есть...
    5. Русские общественные заметки
    Входимость: 38. Размер: 61кб.
    Часть текста: Дел, в которых легко наблюдать это, целая бездна, и больших, и малых, и частных, и имеющих значение вполне общественное. Не только частный человек сплошь и рядом укоряет ближнего в том, чему сам со всеусердием работает, но и целые сословия нередко упрекают друг друга в том, в чем они не имеют одно перед другим никаких преимуществ. Даже один век нередко посмеивается над другим, вовсе не замечая, что и его дни в известном смысле не лучше дней отошедшего века. Упивающийся ценным вином и проводящий непотребную жизнь барин не смущаясь разглагольствует о пьянстве и разврате народа и требует для него «узду с гремушками да бич»; ханжа, преследующий ближнего своего судебным порядком за недоплаченный грош, бестрепетно подходит к алтарю и читает: «остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должником нашим», и гремит против безверия века; празднолюбец упрекает всех в лености; грабитель корит других за корыстолюбие, и т. д., и т. д. Всего этого не перечтешь и не перечислишь, но что всего в этом замечательнее — это то, что такие несообразности делаются не холодно, не сознательно, не по-фарисейски , а...

    © 2000- NIV