• Приглашаем посетить наш сайт
    Паустовский (paustovskiy.niv.ru)
  • Cлово "ЛЮДИ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЛЮДЯМ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯХ, ЛЮДЕЙ

    1. Еврей в России
    Входимость: 81.
    2. Вдохновенные бродяги
    Входимость: 46.
    3. Случай у Спаса в Наливках
    Входимость: 39.
    4. Пагубники
    Входимость: 39.
    5. Русские общественные заметки
    Входимость: 38.
    6. Некуда. Книга 1. Глава 21.
    Входимость: 34.
    7. О куфельном мужике и проч. Заметки по поводу некоторых отзывов о Л.Н. Толстом.
    Входимость: 32.
    8. М.Горький. Н.С.Лесков
    Входимость: 31.
    9. Домашняя челядь
    Входимость: 31.
    10. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Приложение.
    Входимость: 29.
    11. Мелочи архиерейской жизни. Глава 12.
    Входимость: 28.
    12. Загадочный человек. Главы 5-9.
    Входимость: 27.
    13. Брамадата и Радован
    Входимость: 26.
    14. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 3.
    Входимость: 26.
    15. Продукт природы
    Входимость: 26.
    16. Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине
    Входимость: 26.
    17. Час воли божией
    Входимость: 26.
    18. Николай Гаврилович Чернышевский в его романе "Что делать?"
    Входимость: 25.
    19. Пресыщение знатностью
    Входимость: 24.
    20. Легендарные характеры. Глава 2.
    Входимость: 24.
    21. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 2.
    Входимость: 23.
    22. Сеничкин яд
    Входимость: 23.
    23. Русский драматический театр в Петербурге
    Входимость: 22.
    24. Некуда. Книга 1. Глава 5.
    Входимость: 21.
    25. Кадетский монастырь
    Входимость: 21.
    26. Геральдический туман
    Входимость: 21.
    27. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 21.
    28. Загадочный человек. Главы 20-24.
    Входимость: 21.
    29. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Часть 6.
    Входимость: 21.
    30. Заячий ремиз. Главы 20-24.
    Входимость: 20.
    31. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 7.
    Входимость: 20.
    32. Жизнь Николая Лескова. Часть 3. Примечания.
    Входимость: 20.
    33. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Часть 4.
    Входимость: 20.
    34. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 4.
    Входимость: 20.
    35. Легенды о совестном Даниле
    Входимость: 19.
    36. Несколько слов... о духоборских и других сектах
    Входимость: 19.
    37. Некуда. Книга 2. Глава 3.
    Входимость: 19.
    38. Бесстыдник
    Входимость: 19.
    39. На ножах. Часть 3. Глава 15.
    Входимость: 19.
    40. Борьба за преобладание
    Входимость: 19.
    41. Епархиальный суд
    Входимость: 19.
    42. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 7.
    Входимость: 18.
    43. На ножах. Часть 1. Глава 11.
    Входимость: 18.
    44. Большие брани
    Входимость: 18.
    45. Райский змей
    Входимость: 18.
    46. Лучший богомолец
    Входимость: 18.
    47. Таинственные предвестия
    Входимость: 18.
    48. Тупейный художник
    Входимость: 18.
    49. Путимец. Из апокрифических рассказов о Гоголе.
    Входимость: 18.
    50. Некуда. Книга 2. Глава 2.
    Входимость: 17.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Еврей в России
    Входимость: 81. Размер: 105кб.
    Часть текста: России Николай Лесков. Еврей в России Аннинский. Несколько замечаний по еврейскому вопросу Лесков, читаемый сегодня История этого текста, написанного популярнейшим русским классиком и, однако, до сей поры практически читателям неизвестного, выясняется из двух источников: из книги Андрея Лескова "Жизнь Николая Лескова" (М" 1984.Т.2. С.226-228) и из комментариев известного историка и архивиста Юлия Гессена. История такова. После того как на юге России в 1881-1882 гг. прошла волна погромов, царское правительство решило создать для рассмотрения причин произошедшего особую комиссию. Ее возглавил граф К.Пален. Вопрос стоял в следующей плоскости: являются ли погромы ответом "толпы" на эксплуатацию, которой якобы подвергали евреи окружающее население, и соответственно надо ли для устранения причины погромов пресечь экономическую деятельность евреев и отгородить их от прочего населения или надо решать еврейскую проблему на путях общего развития народной жизни, вовлекая евреев в общегражданский процесс. Таков был контекст. Стремясь участвовать в работе комиссии Палена и влиять на ее решения, еврейская община Петербурга решила подготовить...
    2. Вдохновенные бродяги
    Входимость: 46. Размер: 77кб.
    Часть текста: С. Лесков. Вдохновенные бродяги (Удалецкие "скаски") "Величие народа в том, Что носит в сердце он своём". Ап. Майков. "И ложные слухи в народе показывают стремление этого народа к известной цели". Еписк. Порфирий Успенский (См. "Книга бытия моего", т. 1, стр. 357) I "Скасками" назывались в России сообщения, которые "бывалые" люди, по возвращении из своих удалых прогулок, подавали своим милостивцам или правителям, а иногда и самим государям. В "скасках" удальцы обыкновенно повествовали о своих странствиях и приключениях, об удали в боях и о страданиях в плену у чужеземцев, которые всегда старались наших удальцов отклонить от любви к родине и привлечь богатыми дарами в своё подданство; но только наши люди обыкновенно оставались непоколебимо верны своему царю и отечеству и все соблазны чужих людей отвергали и постыждали, а потом этим вдохновенно хвастались. Более или менее интересное сочетание былей с небылицами в этом роде составляет главное содержание всех "скасок", а характерные черты их бродяжных героев - это отвага, терпенье и верность. За эти добродетели скасочники просили себе награды, и "скаска" затем и подавалась. "Скаскам", которые сочиняли о себе вдохновенные бродяги, у нас легко верили, их читали заместо путешествий, и они доставляли удовольствие высоким лицам, которые не читали ничего лучшего, а составители "скасок" получали через это славу от соотчичей и награды за удальство от правителей и государей. Разумеется, до полных результатов в этом роде достигали не все "скаски", а только такие, которые были сложены особенно хорошо, то есть любопытно и "лестно" в патриотическом смысле. Таким милостивцы давали "высший ход" и сочинения эти доходили до царских палат и теремов, откуда вдохновенным сочинителям исходило "царское жалованье". И кроме того, после к ним...
    3. Случай у Спаса в Наливках
    Входимость: 39. Размер: 67кб.
    Часть текста: отец Гавриил (Григорьев), был "действительный поп", т. е. настоящий священник здешнего прихода, а другой - отец Кирилл (Фёдоров) "не действительный", а "приукаженный поп, по эпитрахильному указу", то есть это был безместный и приставленный к церкви Всемилостивого Спаса в помощь "действительному" священнику, отцу Гавриилу. "Приукажен" поп Кирилл был на срок, а именно "на один год", но прирос тут Лады у священников были - как это часто бывает - не особенно хорошие: Кирилл завёл против Гаврилы "приказную ссору". В наших православных "двуштатах", как известно, есть достаточно таких "междуособных обстоятельств", которые делают нелады между левитами совершенно понятными. Что за человек был отец Гавриил, этого по делу не видно, но отец Кирилл был из тех, с которыми трудно "учредить церковь Божию". Во-первых, он запивал и в подпитии был шаловлив и дерзок; во-вторых, у него были особенные слабости, совершенно неудобные лицу, предстоящему престолу божию. Склонность к пьянству и ребячливые во время подпития поступки отец Кирилл обнаружил вскоре же по прибытии к церкви Спаса на Наливках, но из проделок его за двери храма долго ничего не выходило, а из этого, кажется, непременно следует заключить, что товарищ отца Кирилла, "действительный поп" Гавриил, был человек снисходительный и неябедливый. Однако, как кувшин, ходя по...
    4. Пагубники
    Входимость: 39. Размер: 75кб.
    Часть текста: беспомощного детства Горе миру от соблазнов, обоче горе человеку тому, им же соблазн приходит. Мф., XVIII, 7 В этом очерке я буду говорить о предмете, который считают щекотливым, но речь моя будет так скромна и сдержанна, что не оскорбит ничем чувства людей нравственных, к которым я пишу эти строки, прося их о внимании и о помощи существам, требующим сострадания. Нынче у нас, как и в чужих краях, многие сильно заняты заботою о том, чтобы уменьшить сколько можно число несчастных молодых девушек, идущих дурною дорогою. Об этом много пишут, говорят, и кажется - кое-что делают. Надежнее многих иных забот в этом роде мне представляются заботы той благородной шведской дамы, которая приезжала в Петербург летом 1885 года. Она была здесь с целью сгруппировать в нашей столице добрых людей, способных чувствовать живое сострадание к молодым девушкам, испытывающим на чужбине тягость беспомощного положения, подвергающего их опасности терять себя в непосильной борьбе с обстоятельствами. Поиски людей, готовых прийти на помощь девушке, когда она изнемогает в борьбе и ей угрожает падение, кажется, удались шведской даме, - по крайней мере они удались ей хотя в известной мере, но все это касается одних шведок... Даму, о которой мы говорим, несправедливо было бы обвинять в национальной узкости: всякому простительно прежде всего позаботиться о своих, а потом, если есть возможность, и о других. Иначе можно разбросаться силами и не...
    5. Русские общественные заметки
    Входимость: 38. Размер: 61кб.
    Часть текста: общественные заметки РУССКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗАМЕТКИ Каждому, конечно, известна пословица: «На волка слава, а овец таскает Савва», и другая: «Чему посмеешься, тому поработаешь», но едва ли всякий поручится, что, зная первую пословицу, он по второй не поработал тому самому, над чем издевался. Дел, в которых легко наблюдать это, целая бездна, и больших, и малых, и частных, и имеющих значение вполне общественное. Не только частный человек сплошь и рядом укоряет ближнего в том, чему сам со всеусердием работает, но и целые сословия нередко упрекают друг друга в том, в чем они не имеют одно перед другим никаких преимуществ. Даже один век нередко посмеивается над другим, вовсе не замечая, что и его дни в известном смысле не лучше дней отошедшего века. Упивающийся ценным вином и проводящий непотребную жизнь барин не смущаясь разглагольствует о пьянстве и разврате народа и требует для него «узду с гремушками да бич»; ханжа, преследующий ближнего своего судебным порядком за недоплаченный грош, бестрепетно подходит к алтарю и читает: «остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должником нашим», и гремит против безверия века; празднолюбец упрекает всех в лености; грабитель корит других за корыстолюбие, и т. д., и т. д. Всего этого не перечтешь и не перечислишь, но что всего в этом замечательнее — это то, что такие несообразности делаются не холодно, не сознательно, не по-фарисейски , а довольно искренно. Люди, по своему легкомыслию и страсти к осуждению, даже как бы и не замечают того, о чем лепечут, и потому не видят своей работы в пользу того самого, над чем глумятся и издеваются. В не очень давнее время, именно во дни, предшествовавшие освобождению помещичьих крестьян от крепостного состояния, был явлен весьма крупный и внушающий пример такой неправой укоризны, поддерживаемый друг против друга целыми...

    © 2000- NIV