• Приглашаем посетить наш сайт
    Бунин (bunin.niv.ru)
  • Cлово "ЛИЧНОСТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЛИЧНОСТИ, ЛИЧНОСТЯМ, ЛИЧНОСТЬЮ, ЛИЧНОСТЕЙ

    1. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 3.
    Входимость: 18.
    2. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 4.
    Входимость: 13.
    3. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 5.
    Входимость: 7.
    4. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 2.
    Входимость: 5.
    5. Ал. Горелов: "Книга сына об отце"
    Входимость: 5.
    6. Обойденные. Часть 2. Глава 1.
    Входимость: 5.
    7. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 6.
    Входимость: 4.
    8. Ал.Горелов. Хождение за истиной
    Входимость: 3.
    9. Жизнь Николая Лескова. Часть 1. Примечания.
    Входимость: 3.
    10. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 7.
    Входимость: 3.
    11. Загадочный человек. Главы 40-44.
    Входимость: 3.
    12. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Примечания.
    Входимость: 3.
    13. Административная грация
    Входимость: 3.
    14. Герои отечественной войны по гр. Л. Н. Толстому. Глава 12.
    Входимость: 3.
    15. Большие брани
    Входимость: 3.
    16. Епархиальный суд
    Входимость: 3.
    17. Некуда. Книга 2. Глава 14.
    Входимость: 3.
    18. Статьи к собранию сочинений в 11 т. 1956—1958гг. Часть 2.
    Входимость: 2.
    19. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 1.
    Входимость: 2.
    20. Алексей Петрович Ермолов
    Входимость: 2.
    21. Письма. Терновскому Ф.А. 23 мая 1883 г.
    Входимость: 2.
    22. Письма. Юрьеву С.А. 31 марта 1871 г.
    Входимость: 2.
    23. Еврей в России
    Входимость: 2.
    24. Старинные психопаты. Эпопея о Вишневском и его сродниках. Глава 10.
    Входимость: 2.
    25. Мелочи архиерейской жизни. Примечания.
    Входимость: 2.
    26. Соборяне. Часть 4. Глава 5.
    Входимость: 2.
    27. Некуда. Книга 1. Глава 9.
    Входимость: 2.
    28. Несмертельный Голован. Глава 7.
    Входимость: 2.
    29. Некуда. Примечания
    Входимость: 2.
    30. А. Шелаева: "На ножах" - забытый роман
    Входимость: 2.
    31. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Примечания.
    Входимость: 2.
    32. Путешествие с нигилистом
    Входимость: 2.
    33. Некуда. Книга 1. Глава 25.
    Входимость: 2.
    34. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 4.
    Входимость: 2.
    35. Синодальный философ
    Входимость: 2.
    36. Печерские антики. Глава 4.
    Входимость: 2.
    37. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Примечания.
    Входимость: 2.
    38. Популярные русские люди
    Входимость: 2.
    39. Зимний день. Глава 12.
    Входимость: 1.
    40. Некуда. Книга 2. Глава 2.
    Входимость: 1.
    41. Бродяги духовного чина
    Входимость: 1.
    42. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 3.
    Входимость: 1.
    43. Жизнь Николая Лескова. Часть 3. Примечания.
    Входимость: 1.
    44. Загадочный человек. Главы 30-34.
    Входимость: 1.
    45. Старый гений
    Входимость: 1.
    46. Обойденные. Часть 3. Глава 12.
    Входимость: 1.
    47. Человек на часах
    Входимость: 1.
    48. Обойденные. Часть 1. Глава 3.
    Входимость: 1.
    49. Письма. Суворину А.С. 25 марта 1888 г.
    Входимость: 1.
    50. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 4.
    Входимость: 1.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 3.
    Входимость: 18. Размер: 25кб.
    Часть текста: Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 3. 3 Лесков считал, что сложные проблемы жизни пореформенной России нельзя решить путем революционных преобразований. В своей художественной работе он стремился воспроизвести жизнь разных кругов общества, разных сословий и классов; итогом должно было быть создание широкой картины национальной жизни во всех индивидуально-своеобразных особенностях ее развития. Таким путем, казалось Лескову, могут быть обнаружены противоречия, гораздо более глубокие и сложные, чем противоречия социальные. Однако как только мы начинаем вглядываться более пристально в художественную практику раннего Лескова, мы немедленно же обнаруживаем в его творчестве чрезвычайно острую постановку целого ряда важных социальных проблем эпохи. В этом сказывается с большой силой общая противоречивость позиции Лескова. На протяжении 60-х годов Лесков создает целый ряд "очерков", в которых отчетливо видна складывающаяся своеобразная художественная система. Основу этой системы составляет специфическая постановка вопросов социальной и национальной жизни в их сложном соотношений. Центральной социальной проблемой эпохи безусловно является вопрос о крепостничестве и об отношении к реформам, и Лесков, как писатель публицистического склада, не может избегнуть и не избегает выражения своей позиции в этом сложном комплексе социальных противоречий. Еще к началу 60-х годов относится его повесть "Житие одной бабы" (в переработанной редакции - "Амур в лапоточках"), где резко, остро и необычно, чисто по-лесковски, дана тема крепостничества и реформ. Сюжет этого "опыта крестьянского романа" - история трагической любви в условиях крепостных отношений. Трагизм доведен в финале до предельного сгущения, до почти шекспировского обострения и "жестокости"...
    2. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 4.
    Входимость: 13. Размер: 53кб.
    Часть текста: а не революционным демократам. В этой связи необходимо помнить, что горьковские оценки были полемически заострены "в защиту Лескова", и поэтому Горький не всегда проводил в данном случае четкое разграничение между прогрессивными, революционными тенденциями самого народничества и его слабыми, утопическими, либерально-легальными сторонами. Говоря о Лескове и народниках, Горький чаще всего имел в виду именно слабые стороны народничества. Горький писал: "Когда среди торжественной и несколько идольской литургии мужику раздался еретический голос инакомыслящего, он возбудил общее недоумение и недоверие... В рассказах Лескова все почувствовали нечто новое и враждебное заповедям времени, канону народничества". В этом плане чрезвычайно характерна оценка художественного наследия Лескова, сделанная Н. К. Михайловским. Крупнейший идеолог легального народничества высказал свое окончательное суждение о творчестве Лескова в связи с выходом в свет второго, посмертного издания собрания сочинений писателя (1897 г.). Он выступил, как сам признается, только...
    3. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 5.
    Входимость: 7. Размер: 30кб.
    Часть текста: в течение многих лет состоять членом Ученого комитета министерства Народного просвещения, несмотря на ряд унизительных подробностей прохождения по службе и мизерную оплату чрезвычайно трудоемкой подчас деятельности. Впрочем, для жадного к многообразным жизненным впечатлениям, любознательного к самым разным сторонам русской жизни Лескова эта служба имела и некоторый творческий интерес: наиболее заинтересовавший его ведомственный материал он иногда, подвергнув публицистической или художественной обработке, печатал. Вот эти-то публикации и вызвали неблагосклонное внимание таких столпов самодержавной реакции, как К. П. Победоносцев и Т. И. Филиппов. Освещение, которое. Лесков придавал публикуемым им фактам, далеко не совпадало с намерениями и устремлениями правительственных верхов. Недовольство литературной деятельностью Лескова особенно усилилось в начале 1883 года, невидимому в связи с выступлениями Лескова по вопросам церковной жизни. Министру народного просвещения И. Д. Делянову было поручено "образумить" своевольного литератора в том смысле, чтобы Лесков сообразовал свою литературную деятельность с видами правительственной реакции. Лесков не поддался ни на какие уговоры и категорически отверг поползновения властей определять направление и характер его литературной работы. Возник вопрос об отставке. Дабы придать делу приличное бюрократическое обличье, Делянов просит Лескова подать прошение об увольнении. Писатель решительно отвергает ...
    4. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 2.
    Входимость: 5. Размер: 72кб.
    Часть текста: Потянуло дымком от остывших, казалось, углей: значит, еще тлеет, еще может вспыхнуть?.. Нет, не вспыхнуло. Никто не ответил "Литературной газете", не возразил, не подхватил. Отошло. Отошло это горячее дело в сферы академического литературоведения. В тенистых лабиринтах диссертаций, в спокойных заводях "Ученых записок", в нонпарельных отвалах комментариев взвешивают сегодня куски остывшей лавы. На академических весах воспаленная злость, с которой написал Лесков "углекислых фей" московского либерализма и "архаровцев" из петербургских радикальных "общежитий" начала 1860-х годов, кое-как уравновесилась "идеальными" героями: самоотверженным революционером Райнером, честной нигилисткой Лизой Бахаревой, пылким Юстином Помадой, положившим жизнь в польском восстании. Тихо и методично совершилось то, к чему неистово взывал Лесков все три десятилетия, какие ему суждено было прожить после столь бурного начала; восстановлен аптечный баланс: от "оголтелой реакционности" автор "Некуда" вроде бы очищен. Никто не станет...
    5. Ал. Горелов: "Книга сына об отце"
    Входимость: 5. Размер: 64кб.
    Часть текста: глав в истории русской литературы XIX столетия. Пора творчества, духовные искания писателя могучего дарования пришлись на необычайно сложную пореформенную эпоху. Время вызвало в российском общественном движении "появление разночинца, как главного, массового деятеля", а это внесло решительную новизну в характер освободительной борьбы, обозначив ее "разночинский" период  1 . Подорвавшая устои крепостничества эпоха тем не менее изобиловала "следами и "переживаниями"  2 крепостного века в экономике и политике, в общественном и индивидуальном сознании. Лескову, который был истинным разночинцем по своим родовым корням и житейскому опыту, предстояло познать "трудный рост" (XI, 508)  3 , испытать в силу "невыработанности" мировоззрения и мятежности натуры притяжения к полярным общественным группам, направлениям, пережить отталкивания от чуждого во имя утверждения своего подлинного "Я", ошибаться, озаряться прозрениями и чувствовать, что нет конца-края дороге к истине: "Я <...> лишь ищу правды в жизни, и, может быть, не найду ее" (X, 298). Как и у его гениального современника Льва Толстого, все это было б о льшим, нежели "противоречия только личной мысли": "трудный рост" Лескова обусловили в высшей степени сложные, противоречивые условия, "социальные влияния, исторические традиции, которые определяли психологию различных классов и различных слоев русского общества..."  4 . В писательском и гражданском хождении Николая Лескова наблюдалось искреннее стремление служить социальному прогрессу, интересам народного большинства, но восхождение неумолимо осложнялось драматическим в своем существе упованием на возможность усовершенствования неправедного общества "изнутри", с помощью христианско-нравственных,...

    © 2000- NIV