• Приглашаем посетить наш сайт
    Брюсов (bryusov.lit-info.ru)
  • Cлово "КНЯЗЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: КНЯЗЯ, КНЯЗЕМ, КНЯЗЮ, КНЯЗЕЙ

    1. Обойденные. Часть 1. Глава 2.
    Входимость: 78.
    2. Умершее сословие
    Входимость: 43.
    3. Голос природы
    Входимость: 33.
    4. Сошествие в ад
    Входимость: 27.
    5. Легенды о совестном Даниле
    Входимость: 23.
    6. Очарованный странник. Глава 16.
    Входимость: 23.
    7. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Примечания.
    Входимость: 21.
    8. Очарованный странник. Глава 15.
    Входимость: 20.
    9. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых
    Входимость: 17.
    10. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 1. Глава 2.
    Входимость: 17.
    11. Обойденные. Часть 3. Глава 9.
    Входимость: 16.
    12. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Приложение.
    Входимость: 16.
    13. Владычий суд. Глава 14.
    Входимость: 15.
    14. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 2. Глава 7.
    Входимость: 15.
    15. Юдоль. Глава 17.
    Входимость: 15.
    16. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 2. Глава 4.
    Входимость: 15.
    17. Очарованный странник. Глава 14.
    Входимость: 14.
    18. Сим воспрещается...
    Входимость: 13.
    19. Мелочи архиерейской жизни
    Входимость: 13.
    20. Язвительный
    Входимость: 13.
    21. Пресыщение знатностью
    Входимость: 12.
    22. Русский демократ в Польше
    Входимость: 11.
    23. Неоцененные услуги
    Входимость: 10.
    24. Владычий суд. Глава 12.
    Входимость: 10.
    25. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 1. Глава 3.
    Входимость: 9.
    26. Заячий ремиз. Главы 25-30.
    Входимость: 9.
    27. Человек на часах
    Входимость: 8.
    28. Легендарные характеры. Глава 5.
    Входимость: 8.
    29. Герои отечественной войны по гр. Л. Н. Толстому. Глава 12.
    Входимость: 8.
    30. Геральдический туман
    Входимость: 8.
    31. Борьба за преобладание
    Входимость: 8.
    32. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 10.
    Входимость: 8.
    33. Смех и горе. Примечания
    Входимость: 8.
    34. На краю света. Примечания.
    Входимость: 7.
    35. Инженеры-бессребреники
    Входимость: 7.
    36. Герои отечественной войны по гр. Л. Н. Толстому
    Входимость: 7.
    37. На ножах. Часть 2. Глава 2.
    Входимость: 6.
    38. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 2. Глава 3.
    Входимость: 6.
    39. Очарованный странник. Примечания.
    Входимость: 6.
    40. Смех и горе. Главы 5-9.
    Входимость: 6.
    41. Случай у Спаса в Наливках
    Входимость: 5.
    42. Товарищеские воспоминания о П. И. Якушкине
    Входимость: 5.
    43. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 1. Глава 4.
    Входимость: 5.
    44. Юдоль. Глава 16.
    Входимость: 5.
    45. Сибирские картинки 18 века. Глава 20.
    Входимость: 5.
    46. Очарованный странник. Глава 10.
    Входимость: 5.
    47. Грабеж Главы 10-14.
    Входимость: 5.
    48. Легендарные характеры
    Входимость: 5.
    49. Печерские антики. Примечания.
    Входимость: 5.
    50. Аннинский Л.А. Несломленный
    Входимость: 5.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Обойденные. Часть 1. Глава 2.
    Входимость: 78. Размер: 29кб.
    Часть текста: Сурской, а вторая, родившаяся пять лет спустя после смерти отца своей сестры, могла считать себя безошибочно только дитем своей матери. Княгиня Ирина Васильевна Сурская, о которой необходимо вспоминать, рассказывая эту историю, была барыня старого покроя. Доводилась она как-то сродни князю Потемкину-Таврическому; куртизанила в свое время на стоящих выше всякого описания его вельможеских пирах; имела какой-то роман, из рода романов, отличавших тогдашнюю распудренную эпоху северной Пальмиры, и, наконец, вышла замуж за князя Аггея Лукича Сурского, человека старого, не безобразного, но страшного с виду и еще более страшного по характеру. До своей женитьбы на княжне Ирине Васильевне князь Сурский был вдов, имел двенадцатилетнюю дочь от первого брака, и самому ему было уже лет под шестьдесят, когда он решился осчастливить своею рукою двадцатитрехлетнюю Ирину Васильевну и посватался за нее через светлейшего покорителя Тавриды. Впрочем, князь Сурский был еще свеж и бодр; как истый аристократ, он не позволял себе дряхлеть и разрушаться...
    2. Умершее сословие
    Входимость: 43. Размер: 35кб.
    Часть текста: дни нашей юности мы тоже видали «дикие фантазии», но только в другом роде. Нижегородские «дикие фантазии» напоминают мне другой город и другой губернаторский характер, который считали типическим в прошлую, хотя и не очень отдаленную от нас пору. Кто любит вспоминать недалекую старину и сопоставлять ее с нынешним временем, для тех, может статься, это будет не лишено интереса. Во время моей юности, проходившей в Орле, там жил «на высылке» Афанасий Васильевич Маркович, впоследствии муж талантливой русской писательницы, известной под псевдонимом «Марко Вовчок». Афанасий Васильевич в очень молодых годах был выслан в Орел из Киева по случившейся в Киеве «истории», которую тогда считали «политическою» и называли «костомаровскою историей». Маркович должен был жить в Орле и находиться под непосредственным наблюдением местного губернатора, а дабы наблюдение за ним было удобнее, Маркович был зачислен на службу в губернаторскую канцелярию. Тут он занимал должность делопроизводителя, или помощника правителя, — не помню уже теперь, по какому отделу. Имущественные средства Марковича были не очень свободны — он нуждался в подспорье, которым ему и служило маленькое жалованье, присвоенное его канцелярской должности (помнится, что-то около двадцати пяти рублей в месяц). Занятия службою Марковича не тяготили, но не могла его не тяготить подчиненность лицу, от которого он зависел. Орловскою губернией во время ссылки Марковича правил не ...
    3. Голос природы
    Входимость: 33. Размер: 19кб.
    Часть текста: генерал Ростислав Андреевич Фаддеев, долго сопутствовавший покойному фельдмаршалу Барятинскому, рассказывал мне следующий забавный случай. Проезжая с Кавказа в Петербург, князь однажды почувствовал себя в дороге нездоровым и позвал доктора. Было это, если я не ошибаюсь, кажется, в Темир-Хан-Шуре. Доктор осмотрел больного и нашел, что опасного в его состоянии ничего нет, а что он просто утомился и ему необходимо отдохнуть один день без дорожной качки и тряски в экипаже. Фельдмаршал послушался доктора и согласился остановиться в городе; но станционный дом был здесь прескверный, а частного помещения, по непредвиденности такого случая, приготовлено не было. — Явились неожиданные хлопоты: куда поместить на сутки такого именитого гостя. Пошла суета да беганье, а нездоровый фельдмаршал тем временем поместился в почтовой станции и улегся на грязном диване, который для него только чистою простынею покрыли. Между тем весть об этом событии, разумеется, скоро облетела весь город, и все военные побежали поскорее чиститься и парадиться, а штатские — сапоги наваксили, виски припомадили и столпились против станции на другом тротуаре. Стоят и фельдмаршала высматривают — не покажется ли в окно? Вдруг, ни для кого неожиданно и негаданно, один человек всех сзади распихал, выскочил и побежал прямо на станцию, где фельдмаршал на простыне на грязном диване лежал, и начал кричать: — Я этого не могу, во мне голос природы воздымается! Посмотрели на него все и подивилися: что за нахал такой! Местные обитатели все этого человека знали, и знали, что сан у него не велик —...
    4. Сошествие в ад
    Входимость: 27. Размер: 65кб.
    Часть текста: два спящие воина. Иногда прибавляется еще ангел, отваливающий "крышку" гроба, тогда как, держась синоптика, надо бы изображать, что ангел отваливает "камень у двери гроба". В новой иконе нет никакой археологической верности и никакого указания на события, сопровождавшие воскресение Христа на небе, на земле и в преисподней. Сюжет "полной" иконы очень интересен и много говорит воображению: в нем мы наглядно видим, как представляли себе события христиане ранних веков, имевшие о воскресных "деяниях" много таких сведений, каких мы не имеем и принять их не желаем или не можем, потому что основательность их не достоверна. Однако, по этим-то именно представлениям и сочинен рисунок икон "Воскресения с сошествием во ад", который и внесен в "Подлинник" (установленный образец). Только одному невниманию русских к уяснению своих памятников следует приписать то, что многие до сих пор видят в "полной" иконе "Воскресения с сошествием" "фантазию". Древний иконописец или изограф не смел фантазировать, а он рабски воспроизводил только то, что установлено "Подлинником". Что же такое мог...
    5. Легенды о совестном Даниле
    Входимость: 23. Размер: 39кб.
    Часть текста: иное, как позднее раскаяние. Исаак Сирин (сл. XVIII) Полторы тысячи лет тому назад на Востоке, близ Синайской горы, жил в маленьком ските молодой человек, по имени Данила. Скит в тогдашнее время не был похож на нынешние русские скиты, где живут монахи, у которых есть храмы и готовое содержание. В старое время на Востоке скитом называли несколько хижинок, - чаще несколько пещерок в горе, да вокруг тесное ограждённое место, где ютились три или четыре человека, собравшиеся по единомыслию, чтобы жить вдали от соблазнов. Люди эти вели строгую жизнь и питались трудами своих рук. Церквей у них не было и не было тоже и священников, и долгое время скитниками не управляло никакое начальство. Скиты устраивались легко и не скрывали в себе никаких драгоценностей, а располагались они часто близко к самому рубежу крещёной земли, чтобы иметь возможность научать христианской вере "варваров". Варварами называли некрещёных людей, которых было ещё много повсюду. Много их кочевало и в жарких степях близ Синая. Порубежные скитники от варваров не скрывались, а, напротив, сами искали случая встречаться с ними, чтобы говорить им о благе, которое может миру дать Христово учение. Они старались убедить варваров, что Бог есть Отец всех людей и что воля Его заключается в том, чтобы все люди жили в любви и чтобы никто не делал друг другу никакого зла, а если кого обидят, чтобы он не мстил, но старался бы заплатить за обиду добром и победил зло любовью, ибо только одна любовь обнаруживает зло и побеждает его. Варвары же по дикости своей не понимали и не верили, что все люди равно достойны сострадания и что прощение обид может привести мир на землю. Они надеялись на...

    © 2000- NIV