• Приглашаем посетить наш сайт
    Иванов В.И. (ivanov.lit-info.ru)
  • Cлово "ИСПОВЕДЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ИСПОВЕДИ, ИСПОВЕДЬЮ

    1. Сибирские картинки 18 века. Глава 2.
    Входимость: 5.
    2. Сибирские картинки 18 века
    Входимость: 4.
    3. Некрещеный поп. Глава 19.
    Входимость: 3.
    4. Сибирские картинки 18 века. Глава 8.
    Входимость: 3.
    5. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Примечания.
    Входимость: 3.
    6. Сибирские картинки 18 века. Глава 22.
    Входимость: 2.
    7. Сибирские картинки 18 века. Глава 16.
    Входимость: 2.
    8. Сибирские картинки 18 века. Глава 6.
    Входимость: 2.
    9. Заметки неизвестного. Глава 17.
    Входимость: 2.
    10. Сибирские картинки 18 века. Глава 17.
    Входимость: 2.
    11. Заметки неизвестного. Глава 4.
    Входимость: 2.
    12. Заметки неизвестного. Примечания.
    Входимость: 2.
    13. На ножах. Примечания.
    Входимость: 2.
    14. Заметки неизвестного. Глава 3.
    Входимость: 2.
    15. Сибирские картинки 18 века. Глава 3.
    Входимость: 2.
    16. Детские годы. Глава 9.
    Входимость: 2.
    17. Сибирские картинки 18 века. Глава 14.
    Входимость: 2.
    18. Ал.Горелов. Хождение за истиной
    Входимость: 1.
    19. Сибирские картинки 18 века. Глава 7.
    Входимость: 1.
    20. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 3.
    Входимость: 1.
    21. Печерские антики. Глава 40.
    Входимость: 1.
    22. Жизнь Николая Лескова. Часть 3. Примечания.
    Входимость: 1.
    23. Карикатурный идеал. Глава 7.
    Входимость: 1.
    24. Несколько слов... о духоборских и других сектах
    Входимость: 1.
    25. Юдоль. Глава 2.
    Входимость: 1.
    26. Некрещеный поп. Глава 20.
    Входимость: 1.
    27. Русское тайнобрачие. Глава 4.
    Входимость: 1.
    28. О "Квакереях".
    Входимость: 1.
    29. Сибирские картинки 18 века. Глава 9.
    Входимость: 1.
    30. Обойденные. Часть 1. Глава 3.
    Входимость: 1.
    31. Ракушанский меламед
    Входимость: 1.
    32. Детские годы
    Входимость: 1.
    33. Обойденные. Часть 3. Глава 7.
    Входимость: 1.
    34. Старинные психопаты. Эпопея о Вишневском и его сродниках. Глава 14.
    Входимость: 1.
    35. Сибирские картинки 18 века. Глава 4.
    Входимость: 1.
    36. Загон. Глава 7.
    Входимость: 1.
    37. Вдохновенные бродяги
    Входимость: 1.
    38. Антука
    Входимость: 1.
    39. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Примечания.
    Входимость: 1.
    40. Сибирские картинки 18 века. Примечания.
    Входимость: 1.
    41. На ножах. Эпилог.
    Входимость: 1.
    42. Печерские антики. Примечания.
    Входимость: 1.
    43. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 10.
    Входимость: 1.
    44. Жизнь Николая Лескова. Часть 1. Глава 1.
    Входимость: 1.
    45. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Примечания.
    Входимость: 1.
    46. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 5.
    Входимость: 1.
    47. Автобиографическая заметка (1882-1885)
    Входимость: 1.
    48. Сибирские картинки 18 века. Глава 5.
    Входимость: 1.
    49. На ножах. Часть 4. Глава 8.
    Входимость: 1.
    50. Неоцененные услуги. Глава 7.
    Входимость: 1.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Сибирские картинки 18 века. Глава 2.
    Входимость: 5. Размер: 4кб.
    Часть текста: втрое ". Лантраты поняли так, что раскольников нужно "записать в двойной оклад (платимых ими податей)", а церковных, не явившихся к исповеди, следует оштрафовать втрое . И многие так и сделали, а чрез это вышло, что раскольники, заплатившие двойной оклад, "отводили исповедную повинность" дешевле, чем православные, которых лантраты обложили штрафом "втрое против доходов с них". Православные, увидав из этого, что им гораздо выгоднее совсем "записаться по двойному окладу", объявили себя раскольниками. Они стали являться к светским властям и просили "записать их в двойной оклад", а те это исполняли, и раскол возрастал в своей численности. Другие же люди, которые не хотели зачислять себя в раскольники, "по двойному окладу", стали обращаться к "приходским попам" с подкупами, чтобы "попы показывали их бывшими ". Попы брали за это "посулы" и показывали небытейщиков "бывшими", и таким образом реестрация вместо того, чтобы выяснить дело, повела к усиленной лжи. А как "посулы" за фальшивые отметки небытейщиков "бывшими" брали одни попы и не делились этими доходами с причетниками, то среди сих последних запылала всеобщая зависть против настоятелей и пошли на них доносы. Доносов было множество, и представители духовной власти их не скрывали, а напротив, охотно направляли их на вид высшего начальства, чтобы показать, что светские чины не могут хорошо вести это дело и только портят духовенство, предоставляя ему возможность покрывать виновных в уклонении от исповеди. Из-за этого между светскими...
    2. Сибирские картинки 18 века
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    Часть текста: интерес; любопытство, возбуждённое появлением статьи в московском журнале, не было однако вполне удовлетворено, потому что из всего исследования в "Русском Вестнике" напечатано только три главы, а остальное обещано впредь, но продолжения не было. Не было продолжения этой статьи и ни в каком другом издании, а в законченном в 1892 году труде В. И. Межова: "Сибирская библиография" (№ 6972), "Исповедный штраф" Вакха Гурьева прямо показан неоконченным. "Сибирская Библиография", Вл. Изм. Межова (Издание И. М. Сибирякова, СПб., 1892 г.), содержащая в себе "Указатель книг и статей о Сибири". (Прим. автора.) Сведение это надо считать наиобстоятельнейшим, для которого излишни были бы поверки, но и они были сделаны и принесли те же самые результаты: большая история, описание коей было начато по документам и живым устным рассказам и повестям, остается в зачаточном положении, без развития и без конца, а потому и не приводит читателя ни к какому определительному выводу и заключению. Была ли рукопись этого исследования доведена Вакхом Гурьевым до конца - неизвестно, равно как неизвестна и причина, по которой печатание "Исповедного штрафа" было в "Русском Вестнике" прервано и неокончено. Может быть, это зависело от...
    3. Некрещеный поп. Глава 19.
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    Часть текста: И впрямь — в нем начали замечаться странности: во-первых, он был беден, но совершенно равнодушен к деньгам. Во-вторых, вскоре овдовев, он не выл и не брал себе молодой наймычки; в-третьих, когда несколько женщин пришли ему сказать, что идут по обету в Киев, то он советовал заменить их поход обетом послужить больным и бедным, а прежде всего успокоить семью заботами о доброй жизни; а что касается данного обета,— он оказал неслыханную дерзость — вызвался разрешить его и взять ответ на себя. «Разрешить обет, данный угодникам... » Это многим показалось таким богохульством, которое едва ли возможно для человека крещеного. Но и на этом дело не остановилось — поп Савва вскоре же дал противу себя еще большие сомнения: в первый же великий пост, когда все прихожане перебывали у него на духу, оказалось, что он ни одному человеку не запретил есть, что ему бог послал, и никому не назначил епитимных поклонов, а если и были от него кому-нибудь епитимные назначения, то они показывали новые странности. Так, например, мельнику Гаврилке, который заведомо брал за помол очень глубоким ковшом, отец Савва настоятельно наказал сейчас же после исповеди сострогнуть в этом...
    4. Сибирские картинки 18 века. Глава 8.
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    Часть текста: Сибирские картинки 18 века. Глава 8. VIII При таком взгляде народились и умерли три поколения, и прирост небытейщиков был, конечно, огромным. Так, например, по духовным росписям барнаульского заказа за 1758 год, в слободе Малышевской всех жителей считалось 3.191, а когда стали вместо исповеди брать деньги, то вдруг, через четыре только года, там объявилось уже 6.949 душ (увеличилось на 3.758), в с. Чингисском было 1.307, а в 1762 г. стало уже 3.901 (более на 2.594). В Змеиногорском руднике в 1758 г. было всего 715 чел., а в 1762 показано уже 2.294 (более на 1.579) и т. д. Естественным образом такой прирост населения в четыре года, конечно, был невозможен; но так как он фактически был налицо, то его остаётся объяснить тем, что при денежной повинности явились те люди, которые ранее, при требовании от них натуральной исповеди, укрывались. Таким образом, как финансовое мероприятие, обложение "небытия" денежным штрафом в самом деле принесло пользу. Надо только было уметь собирать с этих людей доходы, от платежа которых они не отбегали, но сборы, однако, производились неаккуратно, и правительство стало обеспокоиваться огромною недоимкою. В делах есть указ тобольской духовной консистории от 10-го июля 1786 года, из которого видно, что "в одном заказе через пять лет небывших накоплено 75.102 души, с коих и запущено сбору 100.000 рублей". А как священники и закащики не имели средств как "донять" небытейцев, то дело опять стало клониться к тому, чтобы разделить операцию между агентами светского и духовного чина, так что духовное ведомство должно было "доставлять своевременно самые верные сведения о числе небывших у исповеди, а светские власти - распоряжаться наложением и взысканием штрафа". С этим распоряжением ни один энергический деятель в духовной среде сначала не хотел помириться: духовным вовсе не интересно было исполнять подготовительные работы для "приказных" и предавать им живых людей, которые умели ценить оказываемые им благодеяния и выгоды, но практика показала, что духовенство не теряло своего значения для мирян, так как от них зависело: выдать небытейца или покрыть его небытие. Уследить за тем, что станут делать теперь в Сибири с небытейцами, было невозможно; а чтобы понять эту невозможность, припомнить себе наскоро и вкратце: что такое представляло в те годы церковное благоустройство в Сибири и какого духа она имела тогда иерархов и светских сановников, бывших с теми иерархами в ладах или в контрах.
    5. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 97кб.
    Часть текста: Летописи - Летописи литературное музея кн. 12. М., 1948 Лесков - Н.С.Лесков. Собрание сочинений в 11-ти т., М., 1956-1958 Жизнь Лескова - Андрей Лесков. Жизнь Николая Лескова. В 2-х т., М., 1984 Толстой - Л.Н.Толстой. Полное собрание сочинений в 90 томах. ЯПб - Яснополянская библиотека Толстого В обширном эпистолярном наследии Лескова (полностью еще не опубликованном) переписка с Львом Толстым занимает исключительное место. Подавляющее большинство корреспондентов писателя - издатели, редакторы журналов и газет самых разных направлений, публицисты, критики, богословы, и меньше всего среди них собратьев по перу. Так, например. А.С.Суворину Лесковым было отправлено 75 посланий, а Достоевскому - 3. публицисту, критику, издателю П.К.Щебальскому - 46, а Гончарову всего 4, В.А.Гольцеву - 13 а Писемскому - 6. Но даже эта немногочисленная переписка посвящена в основном издательским делам, за исключением, быть может, переписки с Писемским, в которой Лесков касается его романов. С Толстым все было иначе. С ним, пожалуй, единственным велся подлинно профессиональный диалог, затрагивающий множество проблем - писательских, религиозных, жизненных, экзистенциальных. Первое письмо Толстому Лесков написал 18 апреля 1887 года, где высказал свое "горячее желание видеться" с ним "в этом существовании" (желание это осуществилось: спустя два дня в Москве, в Хамовническом доме писателя и второй раз - в январе 1890 г. в Ясной Поляне). Последнее было отправлено им 11 октября 1894 года. До нас дошло 51 письмо Лескова и 10 ответных, московских и яснополянских. Не найдены 6 лесковских посланий и 7 толстовских. Настоятельная потребность в личном и эпистолярном...

    © 2000- NIV