• Приглашаем посетить наш сайт
    Радищев (radischev.lit-info.ru)
  • Cлово "ДЕТИ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ДЕТЯМ, ДЕТЕЙ, ДЕТЯХ, ДЕТЯМИ

    1. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Приложение.
    Входимость: 42. Размер: 80кб.
    2. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 5.
    Входимость: 34. Размер: 42кб.
    3. Сеничкин яд
    Входимость: 28. Размер: 82кб.
    4. Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине
    Входимость: 25. Размер: 46кб.
    5. Пагубники
    Входимость: 22. Размер: 75кб.
    6. Обойденные. Часть 1. Глава 3.
    Входимость: 18. Размер: 58кб.
    7. Расточитель. Действие 2.
    Входимость: 17. Размер: 45кб.
    8. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 7.
    Входимость: 16. Размер: 36кб.
    9. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 9.
    Входимость: 16. Размер: 48кб.
    10. Дама и фефёла. Главы 15-19.
    Входимость: 15. Размер: 29кб.
    11. Темнеющий берег
    Входимость: 15. Размер: 17кб.
    12. Ракушанский меламед
    Входимость: 13. Размер: 80кб.
    13. Обойденные. Часть 2. Глава 8.
    Входимость: 12. Размер: 32кб.
    14. Кадетский монастырь
    Входимость: 11. Размер: 65кб.
    15. Расточитель. Действие 3.
    Входимость: 11. Размер: 49кб.
    16. Обойденные. Часть 1. Глава 7.
    Входимость: 11. Размер: 24кб.
    17. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 11. Размер: 118кб.
    18. Расточитель. Действие 4.
    Входимость: 11. Размер: 45кб.
    19. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Примечания.
    Входимость: 10. Размер: 97кб.
    20. Зимний день. Глава 6.
    Входимость: 10. Размер: 10кб.
    21. Синодальный философ. Глава 2.
    Входимость: 10. Размер: 32кб.
    22. Синодальный философ. Примечания.
    Входимость: 10. Размер: 36кб.
    23. Под Рождество обидели. Обуянная соль
    Входимость: 10. Размер: 33кб.
    24. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 2. Глава 6.
    Входимость: 10. Размер: 21кб.
    25. Котин доилец и Платонида. Глава 5
    Входимость: 9. Размер: 5кб.
    26. Геральдический туман
    Входимость: 9. Размер: 45кб.
    27. Жизнь Николая Лескова. Часть 1. Глава 3.
    Входимость: 9. Размер: 25кб.
    28. Жизнь Николая Лескова. Часть 1. Глава 1.
    Входимость: 9. Размер: 32кб.
    29. Смех и горе
    Входимость: 9. Размер: 23кб.
    30. Автобиографическая заметка (1882-1885)
    Входимость: 9. Размер: 20кб.
    31. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 7.
    Входимость: 9. Размер: 21кб.
    32. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 2. Глава 5.
    Входимость: 8. Размер: 19кб.
    33. Мелочи архиерейской жизни. Глава 12.
    Входимость: 8. Размер: 46кб.
    34. Дама и фефёла. Главы 10-14.
    Входимость: 8. Размер: 22кб.
    35. Юдоль. Глава 15.
    Входимость: 8. Размер: 8кб.
    36. Русское тайнобрачие. Глава 5.
    Входимость: 7. Размер: 25кб.
    37. Житие одной бабы. Часть 1. Глава 5
    Входимость: 7. Размер: 17кб.
    38. Некуда. Книга 3. Глава 2.
    Входимость: 7. Размер: 24кб.
    39. Юдоль. Глава 11.
    Входимость: 7. Размер: 24кб.
    40. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 2. Глава 15.
    Входимость: 7. Размер: 14кб.
    41. Путимец. Из апокрифических рассказов о Гоголе.
    Входимость: 7. Размер: 57кб.
    42. Легендарные характеры. Глава 5.
    Входимость: 7. Размер: 8кб.
    43. Заметки неизвестного. Глава 21.
    Входимость: 7. Размер: 30кб.
    44. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 3.
    Входимость: 6. Размер: 25кб.
    45. Владычий суд. Глава 2.
    Входимость: 6. Размер: 7кб.
    46. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Часть 5.
    Входимость: 6. Размер: 26кб.
    47. Легенды о совестном Даниле
    Входимость: 6. Размер: 39кб.
    48. Юдоль. Глава 24.
    Входимость: 6. Размер: 7кб.
    49. По поводу "Крейцеровой сонаты"
    Входимость: 6. Размер: 39кб.
    50. Некуда. Книга 2. Глава 3.
    Входимость: 6. Размер: 49кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Приложение.
    Входимость: 42. Размер: 80кб.
    Часть текста: многоразличными способами. К последней поре у него оставалось только то, что теперь едва ли что-нибудь стоит: именно честь и независимость убеждений да те слабости, на которые намекает сочиненная мною ему эпитафия. А было время, и относительно весьма недавнее время, когда его очень знали и одни его очень любили, другие им хвастались, третьи его побаивались и не было никого, кто бы его не уважал... в душе. О, разумеется, только в душе! Но, однако, и так не было ни одного человека, который бы решился громко возражать против того, что князь Яков Львович Протозанов, или, как его в шутку звали, «князь Кис-ме-квик», самый добрый и благородный человек, какого только можно пожелать встретить. А он, по правде говоря, был человек довольно обыкновенный и ума не самого дальнего, но было в нем нечто такое, что делало его весьма милым, интересным и замечательным явлением в преходящей жизни. Он именно был явление , и сам смотрел на себя как на странное явление. Странного в нем было много, и, между прочим, то, что он не только понимал в совершенстве себя и свое время, но даже превосходно судил о том, чего не понимал вовсе. — Ma foi, 1 — говаривал он иногда,— я говорил так и вижу, что это так следовало; а по правде сказать вам, я об этом никогда не думал и сам этого не понимаю. Если бы он был так пуст, чтобы заниматься спиритизмом, он мог бы подозревать в себе медиумизм, а если бы он был тщеславен и любил громкие слова, то он мог бы говорить, что у него, как у Сократа, был свой демон. Но у него ничего не было: ни...
    2. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 5.
    Входимость: 34. Размер: 42кб.
    Часть текста: по их определению в гимназии или институты, издержками на их обучение языкам, музыке. * "Литературное бешенство". - "Исторический вестник", 1883, N 4, с. 154-160  98 . ** "Новопреставленный Сютаев". - "Лев Николаевич Толстой. Юбилейный сборник". М.-Л., 1929, с. 331. Они должны были являть пример благонравия, неустанной благодарности, а с возмужанием - льстить своими успехами родительскому самолюбию и гордости. Что послужит им примером, школой и вдохновением для приобретения всех этих качеств и достоинств - оставалось без обсуждений, если не считалось, что все предпосылки налицо в их воспитателе. О том, как шло цело с дочерью, уже говорилось. Не обойдено, как оно велось и в отношении меня в моем детстве. Увы, послушные законам всего живущего, все неотвратимо перестают быть "маленькими". Лично я, мужая, начинал "сметь свое суждение иметь"  99 , переставая мириться со вменением мне зачастую вин, мною за собою не знаемых. А между тем на мне, как на динамометре, отпечатлялась сила всех "злостраданий", переживавшихся моим отцом или "зломнившихся" 100 им. При этом "эхо" всегда оказывалось сильнее порождавшего его "звука". Я не претендую на исключительную память. Но несомненно, мне пришлось очень рано осознать, что многие мои вины приходят откуда-то извне: в письмах, газетах, со служебных комитетских заседаний, от досадных встреч на улицах, от домашних нестроений. Откуда бы и из чего бы ни излучались душевные муки отца, они в период жизни нашей с ним вдвоем, преломляясь, как в оптическом фокусе, сходились на мне....
    3. Сеничкин яд
    Входимость: 28. Размер: 82кб.
    Часть текста: Базаровым. Здесь же этот яд будто разлит и разослан прямо во все мужские и женские училища, причём наибольшие его дозы попали и в духовные семинарии. Таким образом будто и пошла отрава самым вредным из ядов - "Сеничкиным ядом". Но есть и другое мнение, что "Сеничкин яд" гораздо старше самого Базарова и вывезен к нам из заграницы контрабандою в кавалерийских тороках, а разливка его первоначально производилась кустарным образом по домам, и притом чаще всего по домам самым почтенным, именитым и поставленным в самые выгодные, по-видимому, условия для того, чтобы такая вредная гадость, как "Сеничкин яд", туда ни под каким видом проникать не могла. Наконец, существует ещё и третье объяснение, и оно, может быть, самое правильное, что "Сеничкин яд" это и есть та самая "прелесть, юже издревле изблева змий". Словом, это изобретение самого сатаны и изобретение, как сам чёрт, старое. Судя по необыкновенной скрытности заражения "Сеничкиным ядом", пристойно думать, что всего вернее это - действительно дело змия. Впрочем, основательно разобраться в этом за давностью лет чрезвычайно трудно, но очень любопытно проследить, как "Сеничкин яд" распространился в русском обществе в годы, предшествовавшие рождению нашего поколения, которое несёт на себе сугубое обвинение за изобретение "яда". Это здесь и предлагается. Материал для наблюдения, как распространялся и действовал "Сеничкин яд" в тридцатых годах нашего столетия, мы находим в записках магистра 2-го курса московской духовной академии и профессора вифанской семинарии, а...
    4. Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине
    Входимость: 25. Размер: 46кб.
    Часть текста: прежде чем этот город стал называться Константинополем, а у русских Царьградом, жили два соседа. Один был еврей, а другой крещеный из потаенных (то есть тайно исповедовавших христианство еще до того, как оно было признано официальной религией.); еврей содержал ветхозаветную веру пророка Моисея (Моисей - библейский первоучитель иудаизма), а крещеный разумно соблюдал свою христианскую веру. Оба соседа жили исправно, а промыслами занимались различными: еврей делал золотые и серебряные вещи, а христианин имел корабли и посылал их с товарами за море. По соседству они друг другу ничем не досаждали и имели обыкновение никогда друг с другом о вере не спорить. Кто из них в какой вере родился, тот в такой и пребывал, и свою веру перед другим не превозносил, а чужую не унижал и не порочил. Оба рассуждали так: "Кому что в рассуждении веры от Бога открыто - такова, значит, воля Божия". И так они в добром согласии прожили много лет счастливо. У обоих этих соседей было по сыну, которые родились в один год. Христианин своего сына потаенно окрестил и назвал Федором, а еврей своего, по еврейскому закону, в восьмой день обрезал и назвал его Абрамом. Тогда в Царьграде главною верой была еще вера языческая. Христиане и...
    5. Пагубники
    Входимость: 22. Размер: 75кб.
    Часть текста: много пишут, говорят, и кажется - кое-что делают. Надежнее многих иных забот в этом роде мне представляются заботы той благородной шведской дамы, которая приезжала в Петербург летом 1885 года. Она была здесь с целью сгруппировать в нашей столице добрых людей, способных чувствовать живое сострадание к молодым девушкам, испытывающим на чужбине тягость беспомощного положения, подвергающего их опасности терять себя в непосильной борьбе с обстоятельствами. Поиски людей, готовых прийти на помощь девушке, когда она изнемогает в борьбе и ей угрожает падение, кажется, удались шведской даме, - по крайней мере они удались ей хотя в известной мере, но все это касается одних шведок... Даму, о которой мы говорим, несправедливо было бы обвинять в национальной узкости: всякому простительно прежде всего позаботиться о своих, а потом, если есть возможность, и о других. Иначе можно разбросаться силами и не достичь ничего. Этому уроку и мы желаем последовать. Я не филантроп, не имею возможности быть филантропом и не верю в пользу филантропических затей, которых видел много: но вопросы, интересующие общество в данное время, интересуют отчасти и меня, а что мне интересно, то я люблю уяснить себе не с чужого голоса. С этой целью я собрал и напечатал в одном из наших исторических журналов несколько исторических сведений о том, как у нас ранее сего собирались уничтожить публичную пагубу у девушек и как этим ничего для пользы их не достигли. Но, помимо частного исторического материала, с которым я имел дело в журнале историческом, мне попалось в руки еще нечто достойное внимания читателей семейного журнала, так как добрая семья может принести величайшую пользу всем, кто приходит с нею в какое бы то ни было соприкосновение. Я имею те же убеждения, как упомянутая мною шведская дама, т. е. что спасать девушек от худого пути надо ранее, чем пагуба...

    © 2000- NIV