• Приглашаем посетить наш сайт
    Татищев (tatischev.lit-info.ru)
  • Cлово "ВЗЯТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ВОЗЬМИ, ВЗЯЛА, ВЗЯЛ, ВЗЯЛИ

    1. Сошествие в ад
    Входимость: 28. Размер: 65кб.
    2. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 23. Размер: 118кб.
    3. Пагубники
    Входимость: 20. Размер: 75кб.
    4. На ножах. Часть 3. Глава 3.
    Входимость: 19. Размер: 43кб.
    5. Воительница. Глава 3
    Входимость: 17. Размер: 78кб.
    6. Отборное зерно
    Входимость: 16. Размер: 56кб.
    7. Вдохновенные бродяги
    Входимость: 16. Размер: 77кб.
    8. На ножах. Часть 1. Глава 11.
    Входимость: 15. Размер: 71кб.
    9. Некуда. Книга 1. Глава 30.
    Входимость: 15. Размер: 75кб.
    10. Заметки неизвестного. Глава 21.
    Входимость: 15. Размер: 30кб.
    11. Расточитель
    Входимость: 14. Размер: 38кб.
    12. Ракушанский меламед
    Входимость: 14. Размер: 80кб.
    13. Белый орел
    Входимость: 14. Размер: 49кб.
    14. Обман
    Входимость: 14. Размер: 68кб.
    15. На ножах. Часть 1. Глава 8.
    Входимость: 13. Размер: 17кб.
    16. Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине
    Входимость: 13. Размер: 46кб.
    17. Импровизаторы
    Входимость: 13. Размер: 39кб.
    18. Дама и фефёла. Главы 10-14.
    Входимость: 12. Размер: 22кб.
    19. На ножах. Часть 2. Глава 10.
    Входимость: 12. Размер: 30кб.
    20. На ножах. Часть 2. Глава 8.
    Входимость: 11. Размер: 23кб.
    21. На краю света. Ранняя редакция.
    Входимость: 11. Размер: 49кб.
    22. Леон дворецкий сын
    Входимость: 11. Размер: 51кб.
    23. Еврей в России
    Входимость: 11. Размер: 105кб.
    24. Путимец. Из апокрифических рассказов о Гоголе.
    Входимость: 11. Размер: 57кб.
    25. Час воли божией
    Входимость: 11. Размер: 60кб.
    26. Островитяне. Глава 6.
    Входимость: 11. Размер: 32кб.
    27. Воительница. Глава 5
    Входимость: 11. Размер: 43кб.
    28. Заячий ремиз. Главы 25-30.
    Входимость: 10. Размер: 28кб.
    29. На ножах. Часть 2. Глава 3.
    Входимость: 10. Размер: 15кб.
    30. Зверь
    Входимость: 10. Размер: 44кб.
    31. Очарованный странник. Глава 5.
    Входимость: 10. Размер: 25кб.
    32. Легендарные характеры. Глава 3.
    Входимость: 10. Размер: 38кб.
    33. Сим воспрещается...
    Входимость: 9. Размер: 28кб.
    34. На ножах. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 9. Размер: 29кб.
    35. На ножах. Эпилог.
    Входимость: 9. Размер: 52кб.
    36. Жидовская кувырколлегия
    Входимость: 9. Размер: 62кб.
    37. Сеничкин яд
    Входимость: 9. Размер: 82кб.
    38. Некуда. Книга 2. Глава 3.
    Входимость: 9. Размер: 49кб.
    39. Некуда. Книга 3. Глава 17.
    Входимость: 9. Размер: 18кб.
    40. На ножах. Часть 2. Глава 4.
    Входимость: 9. Размер: 17кб.
    41. Некуда. Книга 2. Глава 28.
    Входимость: 9. Размер: 26кб.
    42. Смех и горе. Примечания
    Входимость: 9. Размер: 59кб.
    43. На ножах. Часть 3. Глава 5.
    Входимость: 9. Размер: 43кб.
    44. Овцебык
    Входимость: 9. Размер: 23кб.
    45. Под Рождество обидели. Обуянная соль
    Входимость: 9. Размер: 33кб.
    46. Очарованный странник. Глава 6.
    Входимость: 8. Размер: 16кб.
    47. Житие одной бабы. Часть 2. Глава 9
    Входимость: 8. Размер: 22кб.
    48. Антука
    Входимость: 8. Размер: 55кб.
    49. Брамадата и Радован
    Входимость: 8. Размер: 28кб.
    50. Аскалонский злодей. Глава 2.
    Входимость: 8. Размер: 7кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Сошествие в ад
    Входимость: 28. Размер: 65кб.
    Часть текста: типа, точно воспроизводимая русским "Строгановским подлинником", о которой летом 1893 года писали друзья наши французы, обсуждая изображение со стороны "фантазии художника". Эта икона совсем не похожа на "живописную" икону, "полагаемую" сегодня на аналои господствующей церкви. На новой иконе изображен гроб, какого не знали в Иудее в Христово время, - Христос представлен взлетающим на воздух, с знаменем в руке, а внизу два спящие воина. Иногда прибавляется еще ангел, отваливающий "крышку" гроба, тогда как, держась синоптика, надо бы изображать, что ангел отваливает "камень у двери гроба". В новой иконе нет никакой археологической верности и никакого указания на события, сопровождавшие воскресение Христа на небе, на земле и в преисподней. Сюжет "полной" иконы очень интересен и много говорит воображению: в нем мы наглядно видим, как представляли себе события христиане ранних веков, имевшие о воскресных "деяниях" много таких сведений, каких мы не имеем и принять их не желаем или не можем, потому что основательность их не достоверна. Однако, по этим-то именно представлениям и сочинен рисунок икон "Воскресения с сошествием во ад", который и внесен в "Подлинник" (установленный образец). Только одному невниманию русских к уяснению своих памятников следует приписать то, что многие до сих пор видят в "полной" иконе "Воскресения с сошествием" "фантазию". Древний иконописец или изограф не смел фантазировать, а он рабски воспроизводил только то, что установлено "Подлинником". Что же такое мог принимать в соображение первый сочинитель рисунка? Вот тут и является огромное значение апокрифа, без которого совсем нельзя понять (и никто не понимает),...
    2. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 23. Размер: 118кб.
    Часть текста: себе некоторые намеки на служащих, присягающих и о присяге своей небрегущих, давая сим тонкие намеки чиноначалиям и властям. Говорил плавно и менее пышно, чем естественно. Владыка одобрили сию мою пробу пера. Однако же впоследствии его преосвященство призывал меня к себе и, одобряя мое слово вообще, в частности же указал, дабы в проповедях прямого отношения к жизни делать опасался, особливо же насчет чиновников, ибо от них-де чем дальше, тем и освященнее. Но за прошлое сказание не укорял и даже как бы одобрил. 1832 года, декабря 18-го , был призван высокопреосвященным и получил назначение в Старгород, где нарочито силен раскол. Указано противодействовать оному всячески. 1833 года, в восьмой день февраля , выехал с попадьей из села Благодухова в Старгород и прибыл сюда 12-го числа о заутрене. На дороге чуть нас не съела волчья свадьба. В церкви застал нестроение. Раскол силен. Осмотревшись, нахожу, что противодействие расколу по консисторской инструкции дело не важное, и о сем писал в консисторию и получил за то выговор». Протоиерей пропустил несколько заметок и остановился опять на следующей: «Получив замечание о бездеятельности, усматриваемой в недоставлении мною обильных доносов, оправдывался, что в расколе делается только то, что уже давно всем известно, про что и писать нечего, и при сем добавил в сем рапорте, что наиглавнее всего, что церковное духовенство находится в крайней бедности, и того для, по человеческой слабости, не противодейственно подкупам и даже само немало потворствует расколу, как и другие прочие сберегатели православия, приемля даяния раскольников. Заключил, что не с иного чего надо бы начать, к исправлению скорбей церкви, как с изъятия самого духовенства из-под тяжкой зависимости. ...
    3. Пагубники
    Входимость: 20. Размер: 75кб.
    Часть текста: чувства людей нравственных, к которым я пишу эти строки, прося их о внимании и о помощи существам, требующим сострадания. Нынче у нас, как и в чужих краях, многие сильно заняты заботою о том, чтобы уменьшить сколько можно число несчастных молодых девушек, идущих дурною дорогою. Об этом много пишут, говорят, и кажется - кое-что делают. Надежнее многих иных забот в этом роде мне представляются заботы той благородной шведской дамы, которая приезжала в Петербург летом 1885 года. Она была здесь с целью сгруппировать в нашей столице добрых людей, способных чувствовать живое сострадание к молодым девушкам, испытывающим на чужбине тягость беспомощного положения, подвергающего их опасности терять себя в непосильной борьбе с обстоятельствами. Поиски людей, готовых прийти на помощь девушке, когда она изнемогает в борьбе и ей угрожает падение, кажется, удались шведской даме, - по крайней мере они удались ей хотя в известной мере, но все это касается одних шведок... Даму, о которой мы говорим, несправедливо было бы обвинять в национальной узкости: всякому простительно прежде всего позаботиться о своих, а потом, если есть возможность, и о других. Иначе можно разбросаться силами и не достичь ничего. Этому уроку и мы желаем последовать. Я не филантроп, не имею возможности быть филантропом и не верю в пользу филантропических затей, которых видел много: но вопросы, интересующие...
    4. На ножах. Часть 3. Глава 3.
    Входимость: 19. Размер: 43кб.
    Часть текста: но что это входило в данную ему программу, даже более - ему прямо вменялось в обязанность соблазнить эту девушку, или Синтянину, или, еще лучше, обеих вместе. Последнее, впрочем, было сказано Бодростиной, вероятно, лишь для красоты слога, потому что она сама не верила ни в какие силы соблазна по отношению к молодой генеральше. О каком-нибудь не только серьезном успехе, но о самом легоньком волокитстве за Синтяниной не могло быть и речи. Горданов видел это и решил в первый же день приезда, в доме Висленевых, тогда же сказав себе: "ну, об этой нечего и думать!" Иосафа он шутя подтравливал, говоря: прозевал любчик, просвистал жену редкую, уж эта бы рогов не прилепила. - А Бог еще знает, - отвечал Висленев. - Не велика штука это знать, когда это всякому видно, у кого чердак не совсем пуст. - Она, однако, бойкая... - Ну, это, милый, ничего не значит, бойкие-то у нас часто бывают крепче тихонь. А только, впрочем, она тебе бы не годилась, она тебя непременно в руках бы держала, и даже по оброку бы не пустила, а заставила бы тебя вместо революций-то юбки кроить. - Ну, ты наскажешь: ...
    5. Воительница. Глава 3
    Входимость: 17. Размер: 78кб.
    Часть текста: много таких полковниц в Петербурге и почти для всех их обделывала самые разнообразные делишки: сердечные, карманные и совокупно карманно-сердечные и сердечно-карманные. Моя полковница была, впрочем, действительно дама образованная, знала свет, держала себя как нельзя приличнее, умела представить, что уважает в людях их прямые человеческие достоинства, много читала, приходила в неподдельный восторг от поэтов и любила декламировать из «Марии» Мальчевского: Bo na tym swiecie smieré wszystko zmiecie. Robak się legnie i w bujnym kwiecie. Я видел Домну Платоновну первый раз у своей полковницы. Дело было вечером; я сидел и пил чай, а полковница декламировала мне: Bo na tym swiecie smieré wszystko zmiecie. Robak się legnie i w bujnym kwiecie. 1 Домна Платоновна вошла, помолилась богу, у самых дверей поклонилась на все стороны (хотя, кроме нас двух, в комнате никого и не было), положила на стол свой саквояж и сказала: — Ну вот, мир вам, и я к вам! В этот раз на Домне Платоновне был шелковый ...

    © 2000- NIV