• Приглашаем посетить наш сайт
    Гончаров (goncharov.lit-info.ru)
  • Cлово "УДИВЛЯТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: УДИВЛЯЮ, УДИВЛЯЛ, УДИВЛЯЛИ, УДИВЛЯЕТ

    1. Ракушанский меламед
    Входимость: 4.
    2. Русские общественные заметки
    Входимость: 4.
    3. Отборное зерно
    Входимость: 4.
    4. Мелочи архиерейской жизни. Глава 13.
    Входимость: 3.
    5. Письма. Суворину А.С. 3 марта 1887 г.
    Входимость: 3.
    6. Обойденные. Часть 1. Глава 3.
    Входимость: 3.
    7. Импровизаторы
    Входимость: 3.
    8. Соборяне. Часть 3. Глава 14.
    Входимость: 3.
    9. Расточитель. Действие 2.
    Входимость: 3.
    10. На ножах. Эпилог.
    Входимость: 3.
    11. Борьба за преобладание
    Входимость: 3.
    12. Пагубники
    Входимость: 3.
    13. Лев старца Герасима
    Входимость: 3.
    14. Неоцененные услуги. Глава 14.
    Входимость: 3.
    15. На ножах. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 2.
    16. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 3.
    Входимость: 2.
    17. Детские годы. Глава 34.
    Входимость: 2.
    18. Загадочный человек. Главы 40-44.
    Входимость: 2.
    19. Некуда. Книга 2. Глава 20.
    Входимость: 2.
    20. Соборяне. Часть 5. Глава 4.
    Входимость: 2.
    21. На ножах. Часть 5. Глава 32.
    Входимость: 2.
    22. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 5.
    Входимость: 2.
    23. Островитяне. Глава 18.
    Входимость: 2.
    24. На ножах. Часть 6. Глава 1.
    Входимость: 2.
    25. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 7.
    Входимость: 2.
    26. Еврей в России
    Входимость: 2.
    27. Левша. Глава 4.
    Входимость: 2.
    28. Обойденные. Часть 1. Глава 8.
    Входимость: 2.
    29. Пресыщение знатностью
    Входимость: 2.
    30. Некуда. Книга 3. Глава 3.
    Входимость: 2.
    31. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Часть 5.
    Входимость: 2.
    32. Смех и горе. Главы 45-49.
    Входимость: 2.
    33. Соборяне. Часть 1. Глава 11.
    Входимость: 2.
    34. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Приложение.
    Входимость: 2.
    35. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 2.
    36. Письма. Суворину А.С. 11 марта 1887 г.
    Входимость: 2.
    37. На ножах. Часть 2. Глава 3.
    Входимость: 2.
    38. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 5.
    Входимость: 2.
    39. Дух госпожи Жанлис
    Входимость: 2.
    40. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 10.
    Входимость: 2.
    41. Детские годы. Глава 33.
    Входимость: 2.
    42. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 8.
    Входимость: 2.
    43. Путимец. Из апокрифических рассказов о Гоголе.
    Входимость: 2.
    44. Обойденные. Часть 2. Глава 8.
    Входимость: 2.
    45. На ножах. Часть 2. Глава 6.
    Входимость: 2.
    46. На ножах. Часть 5. Глава 35.
    Входимость: 1.
    47. На ножах. Часть 5. Глава 6.
    Входимость: 1.
    48. Юдоль. Глава 19.
    Входимость: 1.
    49. Ал.Горелов. Хождение за истиной
    Входимость: 1.
    50. Детские годы. Глава 14.
    Входимость: 1.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Ракушанский меламед
    Входимость: 4. Размер: 80кб.
    Часть текста: из вымирающей породы лермонтовских Максим Максимовичей. Он считал за собой одно немаловажное, по его мнению, преимущество, что с тех пор как произведен в офицеры, все время служил "в серых войсках". Так он называл таможенную стражу, по которой числился, состоя начальником небольшой команды на одном из весьма известных контрабандных пунктов на австрийской границе. Война с турками его рассердила, и он бросил свой "серый пост", и перевелся в действующую армию. Майор Плескунов был не стар и не молод, не высок ростом, коренаст и немножко мужиковат в манерах и в движениях, но был, как я сказал, прямая душа, добрая, и во всех своих суждениях и взглядах на вещи оригинал. Он был беззаветно храбр, хотя по наружности казался изрядным рохлей: не горячился, не вскидывался, не подымался на дыбы, но не робел и не падал духом, а всегда и везде рассуждал и действовал с настоящим твердым мужеством и с "прохладкой". Похвальбы он терпеть не мог и считал ее недостойною военного человека и вредною. - Это, - говорил он, - дело купеческое; наври, чтобы было можно из чего уступить, а потом и спускай. А наше дело солдатское, тут что Бог даст. Понятно, что, держась такого правила, он не имел в своем обычае ни малейшей тени самохвальства и задора. Речей он никаких не говорил, ни обширных, ни кратких, кроме общего внушения: - Делай свое...
    2. Русские общественные заметки
    Входимость: 4. Размер: 61кб.
    Часть текста: пословицу, он по второй не поработал тому самому, над чем издевался. Дел, в которых легко наблюдать это, целая бездна, и больших, и малых, и частных, и имеющих значение вполне общественное. Не только частный человек сплошь и рядом укоряет ближнего в том, чему сам со всеусердием работает, но и целые сословия нередко упрекают друг друга в том, в чем они не имеют одно перед другим никаких преимуществ. Даже один век нередко посмеивается над другим, вовсе не замечая, что и его дни в известном смысле не лучше дней отошедшего века. Упивающийся ценным вином и проводящий непотребную жизнь барин не смущаясь разглагольствует о пьянстве и разврате народа и требует для него «узду с гремушками да бич»; ханжа, преследующий ближнего своего судебным порядком за недоплаченный грош, бестрепетно подходит к алтарю и читает: «остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должником нашим», и гремит против безверия века; празднолюбец упрекает всех в лености; грабитель корит других за корыстолюбие, и т. д., и т. д. Всего этого не перечтешь и не перечислишь, но что всего в этом замечательнее — это то, что такие несообразности делаются не холодно, не сознательно, не по-фарисейски , а довольно искренно. Люди, по своему легкомыслию и страсти к осуждению, даже как бы и не замечают того, о чем лепечут, и потому не видят своей работы в пользу того самого, над чем глумятся и издеваются. В ...
    3. Отборное зерно
    Входимость: 4. Размер: 56кб.
    Часть текста: вечер. Этого я не делаю, но при окончании прожитого года благочестивый совет наставников приходит на память, и я начинаю себя проверять. Делаю я это сразу за целый год, но зато аккуратно всякий раз остаюсь собою всесторонне недоволен. В нынешний раз мое обычное неудовольствие осложнилось еще и досадами на других — особенно на князя Бисмарка за его неуважительные отзывы о моих соотечественниках и за его недобрые на наш счет предсказания. Его железная грубость позволила ему прямо и без застенчивости сказать, что России, по его мнению, только и остается «погибнуть». Как, за что «погибнуть»?! И пошло думаться и выходить: будто как и есть за что, — будто как и не за что? А кругом меня все спит. Пять-шесть пассажиров, которых случай послал мне в попутчики, все друг от друга сторонились и все храпят в каком-то озлоблении. И стало мне стыдно от моей унылости и моего пустомыслия. И зачем я не сплю, когда всем спится? И какое мне дело до того, что сказал о нас Бисмарк, и для чего я обязан верить его предсказаниям? Лучше ничего этого «внятием не тешить», а приспособиться да заснуть, яко же и прочие человецы, и пойдет дело веселее и занимательнее. Так я и сделал: отвернулся от всех, ранее оборотившихся ко мне спинами, и начал усиленно звать сон, но мне плохо спалось с беспрестанными перерывами, пока судьба не послала мне неожиданного развлечения, которое разогнало на время мою дремоту и в то же время ободрило меня против невыгодных заключений о нашей дисгармонии. С...
    4. Мелочи архиерейской жизни. Глава 13.
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    Часть текста: несчастливцев считает его своим благодетелем, а он скорбит, что не может вызволить всех, потому что фонды его понизились и курс пал. Его беспрестанные за всех просьбы и поруки одним наскучили, а у других потеряли вес и значение. Лядащая мораль наших прожженных дней такой сердечной докуки не терпит и не переносит. В городе этого чудака прозвали: «Мать Софья о всех сохнет», а в семейном кружке его зовут — «дядя Никс» , и мы удержим для него это последнее имя в нашем рассказе. Дядя Никс был женат первым браком очень рано, на девице очень хорошего семейства, из рода владетельных князей К. Он был как нельзя более счастлив в этом браке,— жена его разделяла общую к нему симпатию и уважение и нежно его любила, но счастие их было непродолжительно: молодая женщина умерла родами, оставив мужу маленького сиротку. Вдовец очутился в грустном и трудном положении — один с маленьким ребенком, которого ни за что не хотел отдать из дома. Но бог о добрых людях печется: семья покойницы, принимая живое участие в осиротевшем добряке, прислала к нему пожить и заняться им и ребенком младшую сестру умершей — тоже недавно потерявшую мужа, молодую и очень симпатичную женщину, имевшую о ту пору двадцать два или двадцать три года и двух своих сироток, которых она тоже привезла к дяде Никсу. Прекрасная вдовица обладала душою самою нежною и была религиозна. Она имела весьма разностороннее образование и довольно замечательный музыкальный талант, а дядя Никс, вдобавок ко всему о нем сказанному, был «поэт в душе» и любил музыку. Вдовцы зажили дружно, душа в душу: дитя одного нашло в тетке нежность утраченной матери, а дети другой обрели в попечительности ...
    5. Письма. Суворину А.С. 3 марта 1887 г.
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    Часть текста: — не скажу «добрее», потому что в основе Вы человек очень добрый. — Прилагаю статью, приведенную в щегольской внешний вид собственно для Вас. Прочитайте ее и, если можете, — напечатайте. Она в размере средней величины фельетона «Н<ового> в<ремени>» и писана по поводу Вашей корреспонденции из Москвы. Если она Вам неудобна, — возвратите. Я, впрочем, думаю, что она удобна, ибо очень смирна и в ней сказано дело. — Две статейки, о которых Вы мне пишете, действительно обе писаны мною, и во второй не было никакого «отступления», но оно явилось не по моей причине, а по иной. Мое там голова и хвост, а в середине втерлось не мое... Вы знаете, как это случается. Мямленье «серафима» при его миссии мне противно. Ни на что нет у них натуры. Я удивлялся Вашему выбору. В России действительно самые ловкие люди — купцы, действующие всегда «с запросом». Мой «высокий тон» тоже был своего рода «запрос» — «чтобы было из чего уступить», но у нас правды поддержать негде. Всё те же гоголевские крысы: «прийти, понюхать и отойти». Если же человек вправду вступиться хочет, то «с ним опасно» — «заведет, втравит», и т. д. Словом, кроме Толстого и Каткова нет людей, которых неправда может взять за живое и заставить говорить языком чести и истины (как ее кто понимает). Утроба из моей 2-й статейки вывалилась и заменена трухою, и я об этом более не хочу и вспоминать. Вы мне представляетесь человеком, который под крик и гам потерял...

    © 2000- NIV