• Приглашаем посетить наш сайт
    Кантемир (kantemir.lit-info.ru)
  • Cлово "УСЛЫШАТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: УСЛЫШАЛ, УСЛЫШЬ, УСЛЫШИТ, УСЛЫШАТ

    1. Сошествие в ад
    Входимость: 15.
    2. Расточитель. Действие 4.
    Входимость: 5.
    3. Пагубники
    Входимость: 5.
    4. На ножах. Часть 4. Глава 7.
    Входимость: 3.
    5. Дама и фефёла. Главы 20-22.
    Входимость: 3.
    6. Аскалонский злодей. Глава 10.
    Входимость: 3.
    7. Соборяне. Часть 5. Глава 7.
    Входимость: 3.
    8. Невинный Пруденций. Глава 9.
    Входимость: 3.
    9. Овцебык. Глава 6
    Входимость: 2.
    10. Однодум. Примечания.
    Входимость: 2.
    11. Оскорбленная Нетэта. Глава 6.
    Входимость: 2.
    12. Соборяне. Часть 4. Глава 1.
    Входимость: 2.
    13. На краю света. Ранняя редакция.
    Входимость: 2.
    14. Леон дворецкий сын
    Входимость: 2.
    15. Соборяне. Часть 4. Глава 7.
    Входимость: 2.
    16. Аскалонский злодей. Глава 7.
    Входимость: 2.
    17. Заячий ремиз. Главы 20-24.
    Входимость: 1.
    18. Однодум. Глава 2.
    Входимость: 1.
    19. Пугало. Глава 17.
    Входимость: 1.
    20. Неоцененные услуги. Глава 5.
    Входимость: 1.
    21. Старые годы в селе Плодомасове. Очерк 3. Глава 2.
    Входимость: 1.
    22. Невинный Пруденций. Глава 4.
    Входимость: 1.
    23. Брамадата и Радован
    Входимость: 1.
    24. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 2.
    Входимость: 1.
    25. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 8.
    Входимость: 1.
    26. Герои отечественной войны по гр. Л. Н. Толстому. Глава 2.
    Входимость: 1.
    27. Пугало. Глава 2.
    Входимость: 1.
    28. Полунощники. Глава 9.
    Входимость: 1.
    29. Загадочный человек. Главы 30-34.
    Входимость: 1.
    30. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 6.
    Входимость: 1.
    31. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 2.
    Входимость: 1.
    32. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 7.
    Входимость: 1.
    33. Оскорбленная Нетэта. Глава 2.
    Входимость: 1.
    34. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 2.
    Входимость: 1.
    35. Некуда. Книга 2. Глава 3.
    Входимость: 1.
    36. Смех и горе. Главы 30-34.
    Входимость: 1.
    37. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 3.
    Входимость: 1.
    38. Скоморох Памфалон. Глава 9.
    Входимость: 1.
    39. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 1.
    Входимость: 1.
    40. Загон. Глава 6.
    Входимость: 1.
    41. Ракушанский меламед
    Входимость: 1.
    42. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 4.
    Входимость: 1.
    43. Бесстыдник
    Входимость: 1.
    44. На ножах. Часть 6. Глава 1.
    Входимость: 1.
    45. Письма. Суворину А.С. 13 апреля 1890 г.
    Входимость: 1.
    46. Соборяне. Часть 1. Глава 3.
    Входимость: 1.
    47. Еврей в России
    Входимость: 1.
    48. Заметки неизвестного. Глава 19.
    Входимость: 1.
    49. Оскорбленная Нетэта. Глава 7.
    Входимость: 1.
    50. Некуда. Книга 1. Глава 31.
    Входимость: 1.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Сошествие в ад
    Входимость: 15. Размер: 65кб.
    Часть текста: На новой иконе изображен гроб, какого не знали в Иудее в Христово время, - Христос представлен взлетающим на воздух, с знаменем в руке, а внизу два спящие воина. Иногда прибавляется еще ангел, отваливающий "крышку" гроба, тогда как, держась синоптика, надо бы изображать, что ангел отваливает "камень у двери гроба". В новой иконе нет никакой археологической верности и никакого указания на события, сопровождавшие воскресение Христа на небе, на земле и в преисподней. Сюжет "полной" иконы очень интересен и много говорит воображению: в нем мы наглядно видим, как представляли себе события христиане ранних веков, имевшие о воскресных "деяниях" много таких сведений, каких мы не имеем и принять их не желаем или не можем, потому что основательность их не достоверна. Однако, по этим-то именно представлениям и сочинен рисунок икон "Воскресения с сошествием во ад", который и внесен в "Подлинник" (установленный образец). Только одному невниманию русских к уяснению своих памятников следует приписать то, что многие до сих пор видят в "полной" иконе "Воскресения с сошествием" "фантазию". Древний иконописец или изограф не смел фантазировать, а он рабски воспроизводил только то, что установлено "Подлинником". Что же такое мог принимать в соображение первый сочинитель рисунка? Вот тут и является огромное значение апокрифа, без которого совсем...
    2. Расточитель. Действие 4.
    Входимость: 5. Размер: 45кб.
    Часть текста: Славное житье!.. А все я виновата: сколько любила, вдвое того погубила. Дробадонов. Не было в его жизни и до тебя много путного: души он честнейшей, да не строитель, по правде сказать. Так бы, прямою дорогой, да с прямыми людьми, он бы еще жил ничего; а тут, чтобы у нас, промеж нашим народом жить, надо, чтоб шкура-то у тебя слоновая стала. Тогда разве вынесешь. А ему где это вынесть: с него со всего кожа-то совсем словно содрана; к нему еще руку протягивают, а уж ему больно — кричит. Наш народ деликатности не разбирает, и этак в нем жить невозможно. Марина. А главней всего, что все спуталось да перепуталось. Чтоб в нем душу поднять, я его тешила тем, потому что имя государя в такую минуту много значит. А просить — как просить? (Конфузясь.) Это хорошо с чистой совестью и к царю и к богу, а мы... Как он против своего закона, как и я... (Махнув рукой.) Где еще тут и рот разевать! Дробадонов (вздохнув) . То-то пузо-то у нас все в жемчуге, а сзади-то и у тех, которые чище-то, и то на аршин грязи налипло. О-их-хе-хе-хе-хе... Ну, да нечего и беспокоить государя: уповаю несомненно, что все это и так, по закону сделается. Марина (задумчиво) . Надо уж было ему одному-одинешеньку жить; не путаться, не запутываться, чтобы не за что брать его было. Дробадонов. Разумеется, так бы лучше было; да ведь и одному с горем тож нерадостно. Марина (живо) . А ты думаешь, что когда б не горе его, так промеж нас что-нибудь сталось бы? Ни в жизнь жизненскую!...
    3. Пагубники
    Входимость: 5. Размер: 75кб.
    Часть текста: Пагубники Пагубники Посвящается друзьям беспомощного детства Горе миру от соблазнов, обоче горе человеку тому, им же соблазн приходит. Мф., XVIII, 7 В этом очерке я буду говорить о предмете, который считают щекотливым, но речь моя будет так скромна и сдержанна, что не оскорбит ничем чувства людей нравственных, к которым я пишу эти строки, прося их о внимании и о помощи существам, требующим сострадания. Нынче у нас, как и в чужих краях, многие сильно заняты заботою о том, чтобы уменьшить сколько можно число несчастных молодых девушек, идущих дурною дорогою. Об этом много пишут, говорят, и кажется - кое-что делают. Надежнее многих иных забот в этом роде мне представляются заботы той благородной шведской дамы, которая приезжала в Петербург летом 1885 года. Она была здесь с целью сгруппировать в нашей столице добрых людей, способных чувствовать живое сострадание к молодым девушкам, испытывающим на чужбине тягость беспомощного положения, подвергающего их опасности терять себя в непосильной борьбе с обстоятельствами. Поиски людей, готовых прийти на помощь девушке, когда она изнемогает в борьбе и ей угрожает падение, кажется, удались шведской даме, - по крайней мере они удались ей хотя в известной мере, но все это касается одних шведок... Даму, о которой мы говорим, несправедливо было бы обвинять в национальной узкости: всякому простительно прежде всего позаботиться о своих, а потом, если есть возможность, и о других. Иначе можно разбросаться силами и не достичь ничего. Этому уроку и мы желаем последовать. Я не филантроп, не имею возможности быть филантропом и не верю в пользу филантропических затей, которых видел много: но вопросы, интересующие общество в данное время, интересуют отчасти и меня, а что мне интересно, то я люблю уяснить себе не с чужого голоса. С этой целью я...
    4. На ножах. Часть 4. Глава 7.
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    Часть текста: - мелькнуло в ее голове. - Что хотите, а с таким человеком все легче делается, чем с межеумком", - и она ласково позвала Горданова к столу, усердно его угощала и даже обмолвилась с ним на "ты". - Кушай хорошенько, - сказала она, - на хлеб, на соль умные люди не дуются. Знаешь пословицу: губа толще, брюхо тоньше, - а ты и так не жирен. Ешь вот эту штучку, - угощала она, подвигая Горданову фрикасе из маленьких пичужек, - я это нарочно для тебя заказала, зная, что это твое любимое. Горданов тоже уразумел, что Глафира поняла его и одобрила, и ласкает как покорившегося ребенка. Он уразумел и то, что этой покорностью он еще раз капитулировал, но он уже решился довершить в смирении свою "борьбу за существование" и не стоял ни за что. - Вот видишь ли, Павел, как только ты вырвался от дураков и побыл час один сам с собою, у тебя даже вид сделался умней, - заговорила Бодростина, оставшись одна с Гордановым за десертом. - Теперь я опять на тебя надеюсь и полагаюсь. - А то ты уже было перестала и надеяться? - Я даже отчаялась. . - - . - - Я не понимал твоих требований и только, но я буду рад, если ты мне теперь расскажешь, чем ты мною недовольна? Ведь ты мною недовольна? - Да. - За что? - Спроси свою совесть! - отвечала, глядя на носок своей туфли, Глафира. Горданов просиял; он услышал в этих словах...
    5. Дама и фефёла. Главы 20-22.
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    Часть текста: жизнь на земле с положением пассажиров, едущих на корабле, который совершает далекое плавание. Кормчий пускает их погулять по острову, к которому пристало судно, но дает всем наставление не отходить далеко и спешить назад на корабль по первому звуку призывной трубы. Кто ходит недалеко и помнит о своем кормчем, тот не прозевает его сигнала, и поспеет в свое время, и поплывет далее, а кто заберется далеко и там расположится, как дома, тот или совсем сигнала не услышит, или если и услышит, то не успеет прибежать на корабль, а останется на этапном острове, где ему казалось, что тут его настоящее жительство, и тогда так и придется ему оставаться на острове с дикарями, которые готовы поесть друг друга. Праша, очевидно, ходила не дальше того, откуда она могла услыхать то, что ей надо было услышать, чтобы не жить с дикарями. Первою приметой, что до слуха Праши долетел отзывающий звук, было то, что она стала равнодушна к таким вещам, на которые ранее всегда обращала внимание. Она всегда любила быть в аккурате, и вдруг начала выходить на улицу в пальто, надетом в один рукав или вовсе внакидку, «по-генеральски». Это заметили лавочники и дворники и говорили: — Преудивительно, никогда так не ходила; всегда, бывало, идет в аккурате, а теперь одну руку в один рукав всунет, а другую забудет, и еще локоть подопрет, — совершенно старый генерал ползет. Ей об этом шутя говорили, но она как будто не понимала даже, о чем речь, и продолжала «ходить по-генеральски», а потом стали замечать, что она перестала возражать и спорить, и на многое старалась «смотреть мимо», и потом вдруг перестала бояться крыс, мертвых и грозы и ничего решительно не желала, кроме тихого уединения, которого ищут околевающие животные. Она сдала свое заведение и на вырученные маленькие деньги купила себе маленькое хозяйство в Финляндии, где обмывала и обшивала выкармливаемых крестьянами подкидышей воспитательного дома. От здешней ли тишины...

    © 2000- NIV