• Приглашаем посетить наш сайт
    Чуковский (chukovskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "СТАТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: СТАЛ, СТАЛО, СТАНЕТ, СТАЛА, СТАЛИ

    1. Час воли божией
    Входимость: 43. Размер: 60кб.
    2. На краю света. Ранняя редакция.
    Входимость: 41. Размер: 49кб.
    3. Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине
    Входимость: 39. Размер: 46кб.
    4. Легенды о совестном Даниле
    Входимость: 34. Размер: 39кб.
    5. Вдохновенные бродяги
    Входимость: 28. Размер: 77кб.
    6. Антука
    Входимость: 28. Размер: 55кб.
    7. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 27. Размер: 118кб.
    8. Пагубники
    Входимость: 25. Размер: 75кб.
    9. Легендарные характеры. Глава 3.
    Входимость: 25. Размер: 38кб.
    10. Брамадата и Радован
    Входимость: 23. Размер: 28кб.
    11. Еврей в России
    Входимость: 23. Размер: 105кб.
    12. Легендарные характеры. Глава 2.
    Входимость: 23. Размер: 47кб.
    13. Борьба за преобладание
    Входимость: 23. Размер: 105кб.
    14. Под Рождество обидели. Обуянная соль
    Входимость: 23. Размер: 33кб.
    15. Воительница. Глава 3
    Входимость: 22. Размер: 78кб.
    16. Леон дворецкий сын
    Входимость: 21. Размер: 51кб.
    17. Юдоль. Глава 11.
    Входимость: 21. Размер: 24кб.
    18. Пустоплясы
    Входимость: 21. Размер: 25кб.
    19. Ракушанский меламед
    Входимость: 20. Размер: 80кб.
    20. На ножах. Часть 3. Глава 5.
    Входимость: 20. Размер: 43кб.
    21. Николай Гаврилович Чернышевский в его романе "Что делать?"
    Входимость: 20. Размер: 27кб.
    22. Очарованный странник. Глава 20.
    Входимость: 19. Размер: 17кб.
    23. Сеничкин яд
    Входимость: 18. Размер: 82кб.
    24. Синодальный философ. Примечания.
    Входимость: 18. Размер: 36кб.
    25. Легендарные характеры
    Входимость: 18. Размер: 32кб.
    26. Случай у Спаса в Наливках
    Входимость: 17. Размер: 67кб.
    27. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 6.
    Входимость: 17. Размер: 31кб.
    28. Христос в гостях у мужика
    Входимость: 17. Размер: 21кб.
    29. Воительница. Глава 5
    Входимость: 17. Размер: 43кб.
    30. Грабеж Главы 5-9.
    Входимость: 17. Размер: 36кб.
    31. Геральдический туман
    Входимость: 17. Размер: 45кб.
    32. Отборное зерно
    Входимость: 17. Размер: 56кб.
    33. Лев старца Герасима
    Входимость: 17. Размер: 15кб.
    34. Заметки неизвестного. Глава 21.
    Входимость: 17. Размер: 30кб.
    35. На ножах. Часть 6. Глава 18.
    Входимость: 16. Размер: 17кб.
    36. Обойденные. Часть 1. Глава 3.
    Входимость: 16. Размер: 58кб.
    37. Житие одной бабы. Часть 1. Глава 3
    Входимость: 16. Размер: 17кб.
    38. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 1.
    Входимость: 15. Размер: 58кб.
    39. Некуда. Книга 2. Глава 22.
    Входимость: 15. Размер: 22кб.
    40. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Приложение.
    Входимость: 15. Размер: 80кб.
    41. Очарованный странник. Глава 5.
    Входимость: 15. Размер: 25кб.
    42. Тупейный художник
    Входимость: 15. Размер: 50кб.
    43. Некуда. Книга 2. Глава 20.
    Входимость: 14. Размер: 20кб.
    44. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Примечания.
    Входимость: 14. Размер: 97кб.
    45. Дама и фефёла. Главы 15-19.
    Входимость: 14. Размер: 29кб.
    46. Житие одной бабы. Часть 1. Глава 9
    Входимость: 14. Размер: 9кб.
    47. Смех и горе. Главы 75-79.
    Входимость: 14. Размер: 30кб.
    48. Дурачок
    Входимость: 14. Размер: 14кб.
    49. Синодальный философ. Глава 2.
    Входимость: 14. Размер: 32кб.
    50. Житие одной бабы
    Входимость: 13. Размер: 19кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Час воли божией
    Входимость: 43. Размер: 60кб.
    Часть текста: чтобы в его земле правда над кривдою верх взяла и всем людям хорошо было у него под державою, но только все это дело у него не спори́лося. Только что начнет Доброхот с одного конца свое дело налаживать, как — глядит — оно у него на другом конце расплетается. Долго бился Доброхот всяким родом и способом и умаялся в хлопотах до семи потов, а успеха ему все-таки нет как нет. И потерял, наконец, Доброхот всякую надежду устроиться, и взяло его от этого такое горе и отчаяние, что не стали его веселить ни скоморошьи потехи, ни пляски, ни женины ласки умильные; опостылели ему звериные ловы, и птичья охота наскучила. Стал король вянуть и к гробу посунулся. Заметила это жена Доброхота премудрого — Милолика, королева прекрасная, и начала его обнимать и просить с нежностью, чтоб он пожалел себя, и ее, и своих малых детушек и не трудил бы себя долгою тяжкою заботой, а созвал бы скорее со всего королевства самых сановитых бояр и велел бы им всю премудрость обдумать в большой думе засветло и подать себе пред сумерки все дело чистое — на ладошечке. II Король Доброхот в сей последний раз нежных ласок своей прекрасной королевы Милолики послушался и созвал своих думных бояр со всей земли и начал у них спрашивать: — Все ли у нас под моею державой идет так, как следует? Советчики отвечали: — С нашей руки видать, будто идет у нас все как следует. Будь только ты у нас многолетне здрав, а для нас ничего окромя сего и не надобно. — Если все вы не врете, то, пожалуй, быть может и вправду так, — отвечал король. — Хорошо, молодцы, я для вас постараюсь подольше жить, а только мне то огорчительно, отчего у меня под державою не все так, как я хочу: для чего у нас есть холодные и голодные, и отчего не для всех равно все спори́тся и ладится? А бояре Доброхоту ответили: — Что тебе этим пустым делом тревожиться! Не прогневайся, посмотри вокруг, ведь оно и по всей земле повсеместно так — не у нас одних все хорошее не спори́тся, не ладится! — Ну, пускай...
    2. На краю света. Ранняя редакция.
    Входимость: 41. Размер: 49кб.
    Часть текста: деревянной беседке архиерейского сада. Разговор шел о русском христианском миссионерстве: собеседники сравнивали относительно малые успехи наших миссионеров с большим числом приобретений римской церкви и соболезновали об очевидных преимуществах, какие имеют последние. Старый архиепископ Н., тогда уже больной и немощный, сидел в своем глубоком кожаном кресле с откидным пюпитром и, слушая нас, сам не принимал никакого участия в нашем разговоре. Но вдруг, когда мы, осудив своих миссионеров, почитали вопрос уже совершенно исчерпанным, он улыбнулся и молвил: — Я все слушал вас, господа, и молчал и не скрою от вас, что это молчание было мне очень приятно: оно мысленно перенесло меня в довольно отдаленную эпоху моей жизни, когда я смотрел на миссионерское дело так, как вы теперь смотрите, и сердился, и негодовал, и укорял людей, но потом... изменил свой взгляд по весьма памятному мне случаю, о котором я до сих пор никому не рассказывал, а вот теперь, если хотите, расскажу,— случай небезынтересный и поучительный. Мы, разумеется, поклонились и просили рассказать, и старый владыко начал: — Дело это относится ко времени моего служения в отдаленном сибирском краю, куда я приехал прямо после моей хиротонии. Там я имел под своим начальством и епархиальное духовенство и миссионеров, обязанных проповедовать слово божие северным кочевым народцам. Осмотревшись у себя на епархии, я был всем...
    3. Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине
    Входимость: 39. Размер: 46кб.
    Часть текста: исправно, а промыслами занимались различными: еврей делал золотые и серебряные вещи, а христианин имел корабли и посылал их с товарами за море. По соседству они друг другу ничем не досаждали и имели обыкновение никогда друг с другом о вере не спорить. Кто из них в какой вере родился, тот в такой и пребывал, и свою веру перед другим не превозносил, а чужую не унижал и не порочил. Оба рассуждали так: "Кому что в рассуждении веры от Бога открыто - такова, значит, воля Божия". И так они в добром согласии прожили много лет счастливо. У обоих этих соседей было по сыну, которые родились в один год. Христианин своего сына потаенно окрестил и назвал Федором, а еврей своего, по еврейскому закону, в восьмой день обрезал и назвал его Абрамом. Тогда в Царьграде главною верой была еще вера языческая. Христиане и евреи, которые жили между язычниками, старались себя явно не оказывать, чтобы не дразнить язычников и не накликать на себя неудовольствие. А потому как крещение Федора, так и обрезание Абрама отцы их сделали в домах своих без угощения, потихоньку, при одних своих близких родных. Оба соседа, получив от Бога потомство, были очень рады. Христианин говорил: - Добрый сосед! Дай Бог, чтобы сыновья наши жили между собою так же ладно, как мы между собою прожили. И еврей сказал то же самое: - Дай Бог, сосед, но я думаю, что дети наши должны жить еще согласнее, потому что ...
    4. Легенды о совестном Даниле
    Входимость: 34. Размер: 39кб.
    Часть текста: несколько хижинок, - чаще несколько пещерок в горе, да вокруг тесное ограждённое место, где ютились три или четыре человека, собравшиеся по единомыслию, чтобы жить вдали от соблазнов. Люди эти вели строгую жизнь и питались трудами своих рук. Церквей у них не было и не было тоже и священников, и долгое время скитниками не управляло никакое начальство. Скиты устраивались легко и не скрывали в себе никаких драгоценностей, а располагались они часто близко к самому рубежу крещёной земли, чтобы иметь возможность научать христианской вере "варваров". Варварами называли некрещёных людей, которых было ещё много повсюду. Много их кочевало и в жарких степях близ Синая. Порубежные скитники от варваров не скрывались, а, напротив, сами искали случая встречаться с ними, чтобы говорить им о благе, которое может миру дать Христово учение. Они старались убедить варваров, что Бог есть Отец всех людей и что воля Его заключается в том, чтобы все люди жили в любви и чтобы никто не делал друг другу никакого зла, а если кого обидят, чтобы он не мстил, но старался бы заплатить за обиду добром и победил зло любовью, ибо только одна любовь обнаруживает зло и побеждает его. Варвары же по дикости своей не понимали и не верили, что все люди равно достойны сострадания и что прощение обид может привести мир на землю. Они надеялись на силу и часто нападали на ближайших скитников, а как скитники были бедны и взять у них было нечего, то варвары забирали самих их к себе в неволю, угоняли в...
    5. Вдохновенные бродяги
    Входимость: 28. Размер: 77кб.
    Часть текста: в сердце он своём". Ап. Майков. "И ложные слухи в народе показывают стремление этого народа к известной цели". Еписк. Порфирий Успенский (См. "Книга бытия моего", т. 1, стр. 357) I "Скасками" назывались в России сообщения, которые "бывалые" люди, по возвращении из своих удалых прогулок, подавали своим милостивцам или правителям, а иногда и самим государям. В "скасках" удальцы обыкновенно повествовали о своих странствиях и приключениях, об удали в боях и о страданиях в плену у чужеземцев, которые всегда старались наших удальцов отклонить от любви к родине и привлечь богатыми дарами в своё подданство; но только наши люди обыкновенно оставались непоколебимо верны своему царю и отечеству и все соблазны чужих людей отвергали и постыждали, а потом этим вдохновенно хвастались. Более или менее интересное сочетание былей с небылицами в этом роде составляет главное содержание всех "скасок", а характерные черты их бродяжных героев - это отвага, терпенье и верность. За эти добродетели скасочники просили себе награды, и "скаска" затем и подавалась. "Скаскам", которые сочиняли о себе вдохновенные бродяги, у нас легко верили, их читали заместо путешествий, и они доставляли удовольствие высоким лицам, которые не читали ничего лучшего, а составители "скасок" получали через это славу от соотчичей и награды за удальство от правителей и государей. Разумеется, до полных результатов в этом роде достигали не все "скаски", а только такие, которые были сложены особенно хорошо, то есть любопытно и "лестно" в патриотическом смысле. Таким милостивцы давали "высший ход" и сочинения эти доходили до царских палат и теремов, откуда вдохновенным сочинителям исходило "царское жалованье". И кроме того, после к ним уже никто не смел вязаться с требованием ответа за "шатательство" ...

    © 2000- NIV