• Приглашаем посетить наш сайт
    Герцен (gertsen.lit-info.ru)
  • Cлово "УСЛЫХАТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: УСЛЫХАВ, УСЛЫХАЛ, УСЛЫХАЛИ, УСЛЫХАЛА

    1. Сошествие в ад
    Входимость: 12. Размер: 65кб.
    2. На краю света. Ранняя редакция.
    Входимость: 3. Размер: 49кб.
    3. Дама и фефёла. Главы 20-22.
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    4. Оскорбленная Нетэта. Глава 7.
    Входимость: 3. Размер: 23кб.
    5. Заячий ремиз. Главы 5-9.
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    6. Мелочи архиерейской жизни. Глава 8.
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    7. Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине
    Входимость: 3. Размер: 46кб.
    8. Заметки неизвестного. Глава 21.
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    9. Оскорбленная Нетэта. Глава 12.
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    10. Железная воля. Глава 22.
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    11. Брамадата и Радован
    Входимость: 2. Размер: 28кб.
    12. Герои отечественной войны по гр. Л. Н. Толстому. Глава 10.
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    13. Оскорбленная Нетэта. Глава 11.
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    14. Пугало. Глава 13.
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    15. Легенды о совестном Даниле
    Входимость: 2. Размер: 39кб.
    16. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 6.
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    17. Юдоль. Глава 2.
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    18. Заметки неизвестного. Глава 5.
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    19. Владычий суд. Глава 8.
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    20. Некуда. Книга 1. Глава 30.
    Входимость: 2. Размер: 75кб.
    21. Скоморох Памфалон. Глава 9.
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    22. Загон. Глава 7.
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    23. Импровизаторы
    Входимость: 2. Размер: 39кб.
    24. Владычий суд. Глава 5.
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    25. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 2. Глава 9.
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    26. Легендарные характеры
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    27. На ножах. Часть 6. Глава 20.
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    28. Антука
    Входимость: 2. Размер: 55кб.
    29. Соборяне. Часть 1. Глава 4.
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    30. Путешествие с нигилистом
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    31. Заметки неизвестного. Глава 14.
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    32. Заячий ремиз. Главы 10-14.
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    33. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 1.
    Входимость: 2. Размер: 28кб.
    34. Легендарные характеры. Глава 2.
    Входимость: 2. Размер: 47кб.
    35. Житие одной бабы. Часть 1. Глава 3
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    36. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 1. Глава 2.
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    37. Юдоль. Глава 13.
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    38. Неоцененные услуги. Глава 8.
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    39. Детские годы. Глава 32.
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    40. Тупейный художник
    Входимость: 2. Размер: 50кб.
    41. Час воли божией
    Входимость: 2. Размер: 60кб.
    42. Аскалонский злодей. Глава 22.
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    43. Аскалонский злодей. Глава 5.
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    44. Житие одной бабы. Часть 2. Глава 2
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    45. Заячий ремиз. Главы 20-24.
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    46. Шерамур. Глава 8.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    47. Загадочный человек. Главы 25-29.
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    48. Детские годы. Глава 14.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    49. Легендарные характеры. Глава 4.
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    50. Мелочи архиерейской жизни. Глава 13.
    Входимость: 1. Размер: 22кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Сошествие в ад
    Входимость: 12. Размер: 65кб.
    Часть текста: держась синоптика, надо бы изображать, что ангел отваливает "камень у двери гроба". В новой иконе нет никакой археологической верности и никакого указания на события, сопровождавшие воскресение Христа на небе, на земле и в преисподней. Сюжет "полной" иконы очень интересен и много говорит воображению: в нем мы наглядно видим, как представляли себе события христиане ранних веков, имевшие о воскресных "деяниях" много таких сведений, каких мы не имеем и принять их не желаем или не можем, потому что основательность их не достоверна. Однако, по этим-то именно представлениям и сочинен рисунок икон "Воскресения с сошествием во ад", который и внесен в "Подлинник" (установленный образец). Только одному невниманию русских к уяснению своих памятников следует приписать то, что многие до сих пор видят в "полной" иконе "Воскресения с сошествием" "фантазию". Древний иконописец или изограф не смел фантазировать, а он рабски воспроизводил только то, что установлено "Подлинником". Что же такое мог принимать в соображение первый сочинитель рисунка? Вот тут и является огромное значение апокрифа, без которого совсем нельзя понять (и никто не понимает), откуда и на каком основании на многочтимую воскресную икону древнегреческого типа нанесены такие "деяния" в Аду и в Раю, для которых в канонических книгах нет указания. Прежде всего скажем вкратце, что представляется на почитаемой "полной иконе с сошествием". Здесь не три лица (Христос и два спящие воина), а тут всего изображено около ста тридцати лиц, и все эти лица в "деяниях", то есть они изображены действующими, причем "деяния" идут сразу в "трех планах": а) посередине - на земле, б) наверху - в Раю и в) внизу - в преисподней у Сатаны. Христос "во едином часе" является во всех трех планах: он на земле воскресает, во аде Ад пишется со строчной буквы, где этим словом обозначается преисподняя, как место...
    2. На краю света. Ранняя редакция.
    Входимость: 3. Размер: 49кб.
    Часть текста: и сердился, и негодовал, и укорял людей, но потом... изменил свой взгляд по весьма памятному мне случаю, о котором я до сих пор никому не рассказывал, а вот теперь, если хотите, расскажу,— случай небезынтересный и поучительный. Мы, разумеется, поклонились и просили рассказать, и старый владыко начал: — Дело это относится ко времени моего служения в отдаленном сибирском краю, куда я приехал прямо после моей хиротонии. Там я имел под своим начальством и епархиальное духовенство и миссионеров, обязанных проповедовать слово божие северным кочевым народцам. Осмотревшись у себя на епархии, я был всем недоволен, а особенно моими миссионерами: успехи их были те самые скудные, которые вы так строго осуждаете. И то большая часть людей, которых они нынче обращали в христианство, завтра снова возвращалась в язычество. Да и вся паства-то у меня оказывалась полуязыческая: за пределами городов и поселков, где жили ссыльные, почти повсеместно держалось оскорбительное двоеверие: крещеные молились и Христу и своим идолам, а верили в этих последних положительно больше, чем в Христа. Все это скоро стало мне очень хорошо известно и немало меня сердило и озабочивало: я тогда был еще довольно молод и ревнив, может быть, не по разуму: горячился и сердился на своих миссионеров и неспособен был терпеливо слушать их необстоятельные объяснения, часто державшиеся всё того, что ничего-де им не растолкуешь, станешь им говорить: «Будьте хитры, как змии, незлобивы, яко голуби», а они ничего не понимают, потому...
    3. Дама и фефёла. Главы 20-22.
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    Часть текста: по первому звуку призывной трубы. Кто ходит недалеко и помнит о своем кормчем, тот не прозевает его сигнала, и поспеет в свое время, и поплывет далее, а кто заберется далеко и там расположится, как дома, тот или совсем сигнала не услышит, или если и услышит, то не успеет прибежать на корабль, а останется на этапном острове, где ему казалось, что тут его настоящее жительство, и тогда так и придется ему оставаться на острове с дикарями, которые готовы поесть друг друга. Праша, очевидно, ходила не дальше того, откуда она могла услыхать то, что ей надо было услышать, чтобы не жить с дикарями. Первою приметой, что до слуха Праши долетел отзывающий звук, было то, что она стала равнодушна к таким вещам, на которые ранее всегда обращала внимание. Она всегда любила быть в аккурате, и вдруг начала выходить на улицу в пальто, надетом в один рукав или вовсе внакидку, «по-генеральски». Это заметили лавочники и дворники и говорили: — Преудивительно, никогда так не ходила; всегда, бывало, идет в аккурате, а теперь одну руку в один рукав всунет, а другую забудет, и еще локоть подопрет, — совершенно старый генерал ползет. Ей об этом шутя говорили, но она как будто не понимала даже, о чем речь, и продолжала «ходить по-генеральски», а потом стали замечать, что она перестала возражать и спорить, и на многое старалась «смотреть...
    4. Оскорбленная Нетэта. Глава 7.
    Входимость: 3. Размер: 23кб.
    Часть текста: таких, какими меня целовала, не расточай Сатурнину! - О! - Обещай мне!.. И помни!.. Я ведь сольюся со тьмою и буду следить за тобой! - Ты будешь возле меня? - Да, и если... ты его так поцелуешь, я тогда закричу: "Это мой поцелуй!" - Ты меня губишь: я нарочно могу это сделать, чтобы услыхать близ себя голос твой... Что?.. Ты смущен... Не смущайся же!.. Нет... Я и в шутку так шутить не хочу и... бери же скорей от меня все мои силы и вынь из меня весь огонь поцелуев! Тут опять на темных крылах опустился над нею сон молчаливый. И не боялась овца безответная хищного волка... Встала впотьмах и, боязни исполнена, щупает путь босыми ногами, а обнаженные руки меж тем простирает в пространство, и вдруг снова в объятиях, и снова объемлет сама, и шепчет в перерывах лобзаний: - Помедли!.. Останься со мною, пока взглянет Аврора!.. Я не могу тебя отпустить... Я тебя видеть желаю и... если за это я должна заплатить моей жизнью, то возьми мою жизнь, как ты взял мой стыд и... то, что я до объятий твоих называла любовию к мужу!.. (Женщина ушла счастливая, в сладком незнании, из храма, от объятий Анубиса. Что вскрыло перед нею тайну ее позора? Сам возлюбленный, очевидно, продолжавший искать ее вновь с повышенною страстной тоской. В одну из встреч с нею он выдает ей тайну, повторив несколько ее слов из ночной беседы с мнимым Анубисом.) - О велемощная Изида! Молюсь тебе и твоему высокочтимому сыну, сладчайшему Анубису! Помоги мне, богиня, в моих предприятиях! Смягчи сердце моей новой повелительницы! Сделай так, чтобы она мне позволила любить ее. И когда я это сказал и упал ниц перед изваянием богини Изиды, она движением головы сделала знак, что молитвы мои ею услышаны и жена Сатурнина будет любить меня. - Никогда! - закричала Нетэта. - Будет любить и теперь уже любит меня! - повторил Деций Мунд. - Ты - нахальный безумец! - Ах, нет, я не безумец, хотя, по правде ...
    5. Заячий ремиз. Главы 5-9.
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    Часть текста: налиме и о благодетеле моем архиерее, и как я до него пристал, а он меня устроил. Оно, то есть село наше, видите, совершенно как в романах пишут, раскинуто в прекрасно живописной местности, где соединялись, чи свивались, две реки, обе недостойные упоминания по их неспособности к судоходству. И есть у нас в Перегудах все, что красит всеми любимую страну Малороссию: есть сады, есть ставы, есть тополи, и белые хаты, и бравые паробки и чернобрыви дівчата. И всего люду там теперь наплодилось более чем три тысячи душ, порассеянных в беленьких хатках. Про нашу Малороссию всё это уже много раз описывали такие великие паны, как Гоголь, и Основьяненко, и Дзюбатый, после которых мне уже нечего и соваться вам рассказывать. Особенности же, какие были у нас в Перегудах, состояли в том, что у нас в одном селении да благодаря бога было аж одиннадцать помещиков, и по них одиннадцать панских усадьб, и все-то домики по большей части были зворочены окнами на большой пруд, в котором летней порою перегудинские паны, дай им боже здоровья, купались, и оттого и происходили совместно удовольствия и неприятности, ибо окрытую полотном купальню учредил оный воспитанник пансиона Галушки, Дмитрий — як его долее звать — чи шо Афанасьевич, потому что у них после отъезда в Митаву их законной жены были постоянно доброзрачные экономки, а потому Дмитрий Афанасьевич, имея ревнивые чувства, не желали, щобы иные люди на сих дам взирали. Господи мой! як бы то им что-либо от очей подіется! Ну, а все прочие перегудинские паны на ...

    © 2000- NIV