• Приглашаем посетить наш сайт
    Грибоедов (griboedov.lit-info.ru)
  • Cлово "СКАЗАТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: СКАЗАЛ, СКАЗАЛА, СКАЖУ, СКАЖИ

    1. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 73.
    2. Сошествие в ад
    Входимость: 49.
    3. Обман
    Входимость: 45.
    4. Некуда. Книга 1. Глава 30.
    Входимость: 43.
    5. Кадетский монастырь
    Входимость: 43.
    6. На ножах. Часть 1. Глава 11.
    Входимость: 39.
    7. По поводу "Крейцеровой сонаты"
    Входимость: 38.
    8. Легендарные характеры. Глава 3.
    Входимость: 37.
    9. Час воли божией
    Входимость: 37.
    10. Заячий ремиз. Главы 5-9.
    Входимость: 32.
    11. Некуда. Книга 2. Глава 4.
    Входимость: 31.
    12. Язвительный
    Входимость: 28.
    13. Легенды о совестном Даниле
    Входимость: 27.
    14. На ножах. Часть 2. Глава 12.
    Входимость: 27.
    15. Прекрасная Аза
    Входимость: 27.
    16. На ножах. Эпилог.
    Входимость: 27.
    17. Легендарные характеры. Глава 2.
    Входимость: 26.
    18. На ножах. Часть 3. Глава 3.
    Входимость: 26.
    19. Заячий ремиз. Главы 15-19.
    Входимость: 25.
    20. Брамадата и Радован
    Входимость: 24.
    21. Ракушанский меламед
    Входимость: 24.
    22. На ножах. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 23.
    23. Леон дворецкий сын
    Входимость: 22.
    24. Расточитель. Действие 4.
    Входимость: 22.
    25. Мелочи архиерейской жизни. Глава 12.
    Входимость: 22.
    26. Расточитель. Действие 2.
    Входимость: 22.
    27. Заячий ремиз. Главы 25-30.
    Входимость: 21.
    28. Овцебык
    Входимость: 21.
    29. Антука
    Входимость: 20.
    30. Заячий ремиз. Главы 10-14.
    Входимость: 20.
    31. Отборное зерно
    Входимость: 20.
    32. Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине
    Входимость: 20.
    33. Заметки неизвестного. Глава 21.
    Входимость: 20.
    34. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 2.
    Входимость: 19.
    35. Обойденные. Часть 1. Глава 3.
    Входимость: 19.
    36. Белый орел
    Входимость: 19.
    37. Дама и фефёла. Главы 15-19.
    Входимость: 19.
    38. Расточитель
    Входимость: 19.
    39. Воительница. Глава 3
    Входимость: 19.
    40. Заячий ремиз. Главы 20-24.
    Входимость: 18.
    41. Расточитель. Действие 5.
    Входимость: 18.
    42. На ножах. Часть 3. Глава 2.
    Входимость: 18.
    43. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 1.
    Входимость: 18.
    44. Островитяне. Глава 19.
    Входимость: 18.
    45. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 1.
    Входимость: 18.
    46. Борьба за преобладание
    Входимость: 18.
    47. Островитяне. Глава 11.
    Входимость: 18.
    48. Овцебык. Глава 5
    Входимость: 18.
    49. Легендарные характеры. Глава 4.
    Входимость: 17.
    50. Неразменный рубль
    Входимость: 17.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 73. Размер: 118кб.
    Часть текста: присягающих и о присяге своей небрегущих, давая сим тонкие намеки чиноначалиям и властям. Говорил плавно и менее пышно, чем естественно. Владыка одобрили сию мою пробу пера. Однако же впоследствии его преосвященство призывал меня к себе и, одобряя мое слово вообще, в частности же указал, дабы в проповедях прямого отношения к жизни делать опасался, особливо же насчет чиновников, ибо от них-де чем дальше, тем и освященнее. Но за прошлое сказание не укорял и даже как бы одобрил. 1832 года, декабря 18-го , был призван высокопреосвященным и получил назначение в Старгород, где нарочито силен раскол. Указано противодействовать оному всячески. 1833 года, в восьмой день февраля , выехал с попадьей из села Благодухова в Старгород и прибыл сюда 12-го числа о заутрене. На дороге чуть нас не съела волчья свадьба. В церкви застал нестроение. Раскол силен. Осмотревшись, нахожу, что противодействие расколу по консисторской инструкции дело не важное, и о сем писал в консисторию и получил за то выговор». Протоиерей пропустил несколько заметок и остановился опять на следующей: «Получив замечание о бездеятельности, усматриваемой в недоставлении мною обильных доносов, оправдывался, что в расколе делается только то, что уже давно всем известно, про что и писать нечего, и при сем добавил в сем рапорте, что наиглавнее всего, что церковное духовенство находится в крайней бедности, и того для, по человеческой слабости, не противодейственно подкупам и даже само немало потворствует расколу, как и другие прочие сберегатели православия, приемля даяния раскольников. Заключил, что не с иного чего надо бы начать, к исправлению скорбей церкви, как с изъятия самого духовенства из-под тяжкой зависимости. Образцом сему показал раскольничьи сравнения синода с патриаршеством и сим надеялся и деятельность свою оправдать и очередной от себя донос отбыть, но за опыт сей вторично получил выговор и замечание и вызван к личному объяснению, при коем был назван...
    2. Сошествие в ад
    Входимость: 49. Размер: 65кб.
    Часть текста: нет никакой археологической верности и никакого указания на события, сопровождавшие воскресение Христа на небе, на земле и в преисподней. Сюжет "полной" иконы очень интересен и много говорит воображению: в нем мы наглядно видим, как представляли себе события христиане ранних веков, имевшие о воскресных "деяниях" много таких сведений, каких мы не имеем и принять их не желаем или не можем, потому что основательность их не достоверна. Однако, по этим-то именно представлениям и сочинен рисунок икон "Воскресения с сошествием во ад", который и внесен в "Подлинник" (установленный образец). Только одному невниманию русских к уяснению своих памятников следует приписать то, что многие до сих пор видят в "полной" иконе "Воскресения с сошествием" "фантазию". Древний иконописец или изограф не смел фантазировать, а он рабски воспроизводил только то, что установлено "Подлинником". Что же такое мог принимать в соображение первый сочинитель рисунка? Вот тут и является огромное значение апокрифа, без которого совсем нельзя понять (и никто не понимает), откуда и на каком основании на многочтимую воскресную икону древнегреческого типа нанесены такие "деяния" в Аду и в Раю, для которых в канонических книгах нет указания. Прежде всего скажем вкратце, что представляется на почитаемой "полной иконе с сошествием". Здесь не три лица (Христос и два спящие воина), а тут всего изображено около ста тридцати лиц, и все эти лица в "деяниях", то есть они изображены действующими, причем "деяния" идут сразу в "трех планах": а) посередине - на земле, б) наверху - в Раю и в) внизу - в преисподней у Сатаны. Христос "во едином часе" является во всех трех планах: он на земле воскресает, во аде Ад пишется со строчной буквы, где этим словом обозначается преисподняя, как место мучения, и с прописной, где Ад трактуется как лицо. Так же и смерть - как умирание, и Смерть - как лицо. (Прим. автора.)...
    3. Обман
    Входимость: 45. Размер: 68кб.
    Часть текста: чтобы усилить власть и вывести в расход евреев, если невозможно их исправить и довести, по крайней мере, хотя до известной высоты нашего собственного нравственного уровня. Дело, однако, выходило не радостно: никто из нас не видал никаких средств распорядиться властию, или достигнуть того, чтобы все, рождённые в еврействе, опять вошли в утробы и снова родились совсем с иными натурами. - А в самой вещи, - как это сделать? - Да никак не сделаешь. И мы безотрадно поникли головами. Компания у нас была хорошая, - люди скромные и несомненно основательные. Самым замечательным лицом в числе пассажиров, по всей справедливости, надо было считать одного отставного военного. Это был старик атлетического сложения. Чин его был неизвестен, потому что из всей боевой амуниции у него уцелела одна фуражка, а всё прочее было заменено вещами статского издания. Старик был беловолос, как Нестор, и крепок мышцами, как Сампсон, которого ещё не остригла Далила. В крупных чертах его смуглого лица преобладало твёрдое и определительное выражение и решимость. Без всякого сомнения это был характер положительный и притом - убеждённый практик. Такие люди не вздор в наше время, да и ни в какое иное время они не бывают вздором. Старец всё делал умно, отчётливо и с соображением; он вошёл в вагон раньше всех других и потому выбрал себе наилучшее место, к которому искусно присоединил ещё два соседние места и твёрдо удержал их за собою посредством мастерской, очевидно заранее обдуманной, раскладки своих дорожных вещей. Он имел при себе целые три подушки очень больших размеров. Эти подушки сами по себе уже составляли добрый багаж на одно лицо, но они были так хорошо гарнированы, как будто каждая из...
    4. Некуда. Книга 1. Глава 30.
    Входимость: 43. Размер: 75кб.
    Часть текста: Бахаревы вскоре после святой недели всей семьей переехали из города в деревню, а Гловацкие жили, по обыкновению, безвыездно в своем домике. Женни оставалась тем, чем она была постоянно. Она только с большим трудом перенесла известие, что брат Ипполит, которого и она и отец с нетерпением ожидали к каникулам, арестован и попал под следствие по делу студентов, расправившихся собственным судом с некоторым барином, оскорбившим одного из их товарищей. Это обстоятельство было страшным ударом для старика Гловацкого. Для Женни это было еще тяжелее, ибо она страдала и за брата и за отца, терзания которого ей не давали ни минуты покоя. Но, несмотря на все это, она крепилась и всячески старалась утешить страдающего старика. Вязмитинов беспрестанно писал ко всем своим прежним университетским приятелям прося их разъяснить Ипполитово дело и следить за его ходом. Ответы приходили редко и далеко не удовлетворительные, а старик и Женни дорожили каждым словом, касающимся арестанта. Самым радостным из всех известий, вымоленных Вязмитиновым во время этой томительной тревоги, был слух, что дело ожидает прибытия сильного лица, в благодушие и мягкосердечие которого крепко веровали. Ни старик, ни Женни, ни Вязмитинов не осуждали Ипполита, но сильно скорбели об ожидавшей его участи. Зарницын потирал от радости руки и горой стоял за Ипполита. — Молодец! молодец! — говорил он. — Время слов кончается, надо действовать и действовать. Да, надо действовать, надо. Век жертв очистительных просит; жертв век просит! Старик и Женни не возражали, они чувствовали только неутешную скорбь. Доктора...
    5. Кадетский монастырь
    Входимость: 43. Размер: 65кб.
    Часть текста: петербургского кадетского корпуса, и именно одной его поры, когда я там жил, учился и сразу въявь видел всех четырех праведников, о которых буду рассказывать. Но прежде позвольте мне сказать о самом корпусе, как мне представляется его заключительная история. До воцарения императора Павла корпус был разделен на возрасты, а каждый возраст — на камеры. В каждой камере было по двадцати человек, и при них были гувернеры из иностранцев, так называемые «аббаты»,— французы и немцы. Бывали, кажется, и англичане. Каждому аббату давали по пяти тысяч рублей в год жалованья, и они жили вместе с кадетами и даже вместе и спали, дежуря по две недели. Под их надзором кадеты готовили уроки, и какой национальности был дежурный аббат, на том языке должны были все говорить. От этого знание иностранных языков между кадетами было очень значительно, и этим, конечно, объясняется, почему Первый кадетский корпус дал так много послов и высших офицеров, употреблявшихся для дипломатических посылок и сношений. Император Павел Петрович как приехал в корпус в первый раз по своем воцарении, сейчас же приказал: «Аббатов прогнать, а корпус разделить на роты и назначить в каждую роту офицеров, как обыкновенно в ротах полковых». 1 С этого времени образование во всех своих частях пало, а языкознание вовсе уничтожилось. Об этом в корпусе жили предания, не позабытые до той сравнительно поздней поры, с которой начинаются мои личные воспоминания о здешних людях и порядках. Я прошу верить, а лично слышащих меня — засвидетельствовать, что моя память совершенно свежа и ум мой не находится в расстройстве, а также я понимаю...

    © 2000- NIV