• Приглашаем посетить наш сайт
    Прутков (prutkov.lit-info.ru)
  • Cлово "ИСКАТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ИСКАЛ, ИСКАЛА, ИЩЕТ, ИСКАЛИ

    1. Легенды о совестном Даниле
    Входимость: 9. Размер: 39кб.
    2. Пагубники
    Входимость: 8. Размер: 75кб.
    3. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 4.
    Входимость: 8. Размер: 53кб.
    4. На ножах. Эпилог.
    Входимость: 6. Размер: 52кб.
    5. Час воли божией
    Входимость: 6. Размер: 60кб.
    6. Под Рождество обидели. Обуянная соль
    Входимость: 6. Размер: 33кб.
    7. Случай у Спаса в Наливках
    Входимость: 5. Размер: 67кб.
    8. Полунощники. Глава 14.
    Входимость: 5. Размер: 15кб.
    9. Антука
    Входимость: 5. Размер: 55кб.
    10. Некуда. Книга 1. Глава 25.
    Входимость: 5. Размер: 14кб.
    11. На ножах. Часть 6. Глава 21.
    Входимость: 5. Размер: 18кб.
    12. Епархиальный суд
    Входимость: 5. Размер: 43кб.
    13. Еврей в России
    Входимость: 5. Размер: 105кб.
    14. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 3.
    Входимость: 5. Размер: 70кб.
    15. Гора. Египетская повесть. Глава 4.
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    16. Загадочный человек. Главы 15-19.
    Входимость: 4. Размер: 24кб.
    17. Оскорбленная Нетэта. Глава 5.
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    18. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 7.
    Входимость: 4. Размер: 41кб.
    19. Расточитель. Действие 2.
    Входимость: 4. Размер: 45кб.
    20. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 3.
    Входимость: 4. Размер: 59кб.
    21. Геральдический туман
    Входимость: 4. Размер: 45кб.
    22. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 4.
    Входимость: 4. Размер: 55кб.
    23. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 1.
    Входимость: 4. Размер: 51кб.
    24. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 4. Размер: 118кб.
    25. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 6.
    Входимость: 4. Размер: 31кб.
    26. Смех и горе. Главы 65-69.
    Входимость: 4. Размер: 19кб.
    27. Некуда. Книга 2. Глава 1.
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    28. Письма. Веселитской Л.И. 1 июня 1893 г.
    Входимость: 4. Размер: 5кб.
    29. Отборное зерно
    Входимость: 4. Размер: 56кб.
    30. Некуда. Книга 1. Глава 30.
    Входимость: 4. Размер: 75кб.
    31. Таинственные предвестия
    Входимость: 4. Размер: 70кб.
    32. Житие одной бабы. Часть 1. Глава 6
    Входимость: 4. Размер: 15кб.
    33. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 1. Глава 21.
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    34. Сошествие в ад
    Входимость: 4. Размер: 65кб.
    35. Обойденные. Часть 1. Глава 8.
    Входимость: 4. Размер: 34кб.
    36. Обман
    Входимость: 4. Размер: 68кб.
    37. Загадочный человек. Главы 35-39.
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    38. На ножах. Часть 3. Глава 5.
    Входимость: 4. Размер: 43кб.
    39. Детские годы. Глава 36.
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    40. Вдохновенные бродяги
    Входимость: 4. Размер: 77кб.
    41. Овцебык
    Входимость: 4. Размер: 23кб.
    42. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 11.
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    43. Письма. Веселитской Л.И. 20 января 1893 г.
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    44. Легендарные характеры
    Входимость: 3. Размер: 32кб.
    45. Мелочи архиерейской жизни. Глава 12.
    Входимость: 3. Размер: 46кб.
    46. Бродяги духовного чина
    Входимость: 3. Размер: 57кб.
    47. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 6.
    Входимость: 3. Размер: 46кб.
    48. На ножах. Часть 1. Глава 8.
    Входимость: 3. Размер: 17кб.
    49. Брамадата и Радован
    Входимость: 3. Размер: 28кб.
    50. Грабеж Главы 15-17.
    Входимость: 3. Размер: 14кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Легенды о совестном Даниле
    Входимость: 9. Размер: 39кб.
    Часть текста: мучение и оно начнёт терзать его тог- да, когда он будет уже не в состоянии исправить свою вину. Огонь гиенский, по моему суждению, есть не что иное, как позднее раскаяние. Исаак Сирин (сл. XVIII) Полторы тысячи лет тому назад на Востоке, близ Синайской горы, жил в маленьком ските молодой человек, по имени Данила. Скит в тогдашнее время не был похож на нынешние русские скиты, где живут монахи, у которых есть храмы и готовое содержание. В старое время на Востоке скитом называли несколько хижинок, - чаще несколько пещерок в горе, да вокруг тесное ограждённое место, где ютились три или четыре человека, собравшиеся по единомыслию, чтобы жить вдали от соблазнов. Люди эти вели строгую жизнь и питались трудами своих рук. Церквей у них не было и не было тоже и священников, и долгое время скитниками не управляло никакое начальство. Скиты устраивались легко и не скрывали в себе никаких драгоценностей, а располагались они часто близко к самому рубежу крещёной земли, чтобы иметь возможность научать христианской вере "варваров". Варварами называли некрещёных людей, которых было ещё много повсюду. Много их кочевало и в жарких степях близ Синая. Порубежные скитники от варваров не скрывались, а, напротив, сами искали случая встречаться с ними, чтобы говорить им о благе, которое может миру дать Христово учение. Они старались убедить варваров, что Бог есть Отец всех людей и что воля Его заключается в том, чтобы все люди жили в любви и чтобы никто не делал друг другу никакого зла, а если кого обидят, чтобы он не мстил, но старался бы заплатить за обиду добром и победил зло любовью, ибо только одна любовь обнаруживает зло и побеждает его. Варвары же по дикости своей не понимали и не верили, что все люди равно достойны сострадания и что прощение обид может привести мир на землю. Они надеялись на силу и часто нападали на ближайших скитников, а как скитники были бедны и взять у них было нечего, то варвары забирали самих их к себе в неволю, угоняли в степи и там заставляли...
    2. Пагубники
    Входимость: 8. Размер: 75кб.
    Часть текста: Лесков. Пагубники Пагубники Посвящается друзьям беспомощного детства Горе миру от соблазнов, обоче горе человеку тому, им же соблазн приходит. Мф., XVIII, 7 В этом очерке я буду говорить о предмете, который считают щекотливым, но речь моя будет так скромна и сдержанна, что не оскорбит ничем чувства людей нравственных, к которым я пишу эти строки, прося их о внимании и о помощи существам, требующим сострадания. Нынче у нас, как и в чужих краях, многие сильно заняты заботою о том, чтобы уменьшить сколько можно число несчастных молодых девушек, идущих дурною дорогою. Об этом много пишут, говорят, и кажется - кое-что делают. Надежнее многих иных забот в этом роде мне представляются заботы той благородной шведской дамы, которая приезжала в Петербург летом 1885 года. Она была здесь с целью сгруппировать в нашей столице добрых людей, способных чувствовать живое сострадание к молодым девушкам, испытывающим на чужбине тягость беспомощного положения, подвергающего их опасности терять себя в непосильной борьбе с обстоятельствами. Поиски людей, готовых прийти на помощь девушке,...
    3. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 4.
    Входимость: 8. Размер: 53кб.
    Часть текста: позиции Лескова, следует связывать столь существенно важную для Лескова 70-80-х годов тему поисков "праведника", тему положительных начал в русской жизни и положительного типа человека, заново формирующегося в эпоху, когда "все переворотилось и только еще укладывается". Так понимал особенность положения Лескова в литературе 70-80-х годов Горький. Ценное качество творчества Лескова он видел в том, что Лесковым была трезво осознана слабая сторона народничества. Горький противопоставлял Лескова именно народникам, а не революционным демократам. В этой связи необходимо помнить, что горьковские оценки были полемически заострены "в защиту Лескова", и поэтому Горький не всегда проводил в данном случае четкое разграничение между прогрессивными, революционными тенденциями самого народничества и его слабыми, утопическими, либерально-легальными сторонами. Говоря о Лескове и народниках, Горький чаще всего имел в виду именно слабые стороны народничества. Горький писал: "Когда среди торжественной и несколько идольской литургии мужику раздался еретический голос инакомыслящего, он возбудил общее недоумение и недоверие... В рассказах Лескова все почувствовали нечто новое и враждебное заповедям времени, канону народничества". В этом плане чрезвычайно характерна оценка художественного наследия Лескова, сделанная Н. К. Михайловским. Крупнейший идеолог легального народничества высказал свое окончательное суждение о творчестве Лескова в связи с выходом в свет второго, посмертного издания собрания сочинений писателя (1897 г.). Он выступил, как сам признается, только потому, что счел чрезмерно высокой оценку художественной деятельности Лескова в предпосланной изданию...
    4. На ножах. Эпилог.
    Входимость: 6. Размер: 52кб.
    Часть текста: в котором крестьяне признали слесаря Ермолаича, бывшего в положайниках у Сухого Мартына, когда добывали живой огонь. Вслед за этою вестью быстро следовала другая: Горданов был отчаянно болен в тюрьме, говорили, что у него антонов огонь в руке и что ему непременно будут ампутировать руку. Это тоже была истинная правда: Горданов действительно был сильно болен и в первый же день ареста требовал ампутации пораженной руки. Ввиду его крайне болезненного состояния допросом его не обременяли, но ампутацию сделали. Он был тверд и, пробудясь от хлороформа после операции, спокойно взглянул на свою коротенькую руку. Ввечеру острожный смотритель сказал Горданову, что его непременно хочет видеть Ропшин, Горданов подумал и сказал: - Пусть придет. Явился Ропшин и с первых же слов сообщил, что он с величайшим трудом нашел к нему доступ чрез подкуп. - В чем же дело? - спросил Горданов. - Сообщите скорее: мне много нельзя говорить. Ропшин стал советовать не выдавать Глафиру Васильевну. - Вам от этого не будет легче, - говорил он, - между тем как вы погубите Глафиру Васильевну... вам некому будет помочь ни одним грошем. - Вы правы... что же далее? - Вы знаете, что Глафире Васильевне теперь одно средство: чтоб опровергнуть все подозрения в соучастии с вами... - Она даст доказательства, что находится в соучастии с вами, - перебил Горданов. - Да, она выйдет за меня замуж. - Желаю вам с нею счастья. - Покорно вас благодарю; но дело в том, что мне нужно знать, могу ли я рассчитывать на вашу скромность, если предложу вам за это... - Сколько? - Пять тысяч. - Мало. - Извольте, десять. - Хорошо, а деньги с вами? - Нет, да вам и нельзя беречь. Я их вам дам, когда... все будет кончено. - Надуете. - Я могу думать то же самое относительно вас. - Меня? Нет, я не вы и не ваша невеста: у меня есть моя каторжная совесть, и вы можете сказать вашей будущей жене, что я ее не погублю - она поверит. Но я хочу ручательства, что я не буду забыт. - Вы будете иметь доказательства, что о вас...
    5. Час воли божией
    Входимость: 6. Размер: 60кб.
    Часть текста: и способом и умаялся в хлопотах до семи потов, а успеха ему все-таки нет как нет. И потерял, наконец, Доброхот всякую надежду устроиться, и взяло его от этого такое горе и отчаяние, что не стали его веселить ни скоморошьи потехи, ни пляски, ни женины ласки умильные; опостылели ему звериные ловы, и птичья охота наскучила. Стал король вянуть и к гробу посунулся. Заметила это жена Доброхота премудрого — Милолика, королева прекрасная, и начала его обнимать и просить с нежностью, чтоб он пожалел себя, и ее, и своих малых детушек и не трудил бы себя долгою тяжкою заботой, а созвал бы скорее со всего королевства самых сановитых бояр и велел бы им всю премудрость обдумать в большой думе засветло и подать себе пред сумерки все дело чистое — на ладошечке. II Король Доброхот в сей последний раз нежных ласок своей прекрасной королевы Милолики послушался и созвал своих думных бояр со всей земли и начал у них спрашивать: — Все ли у нас под моею державой идет так, как следует? Советчики отвечали: — С нашей руки видать, будто идет у нас все как следует. Будь только ты у нас многолетне здрав, а для нас ничего окромя сего и не надобно. — Если все вы не врете, то, пожалуй, быть может и вправду так, — отвечал король. — Хорошо, молодцы, я для вас постараюсь подольше жить, а только мне то огорчительно, отчего у меня под державою не все так, как я хочу: для чего у нас есть холодные и голодные, и отчего не для всех равно все спори́тся и ладится? А бояре Доброхоту ответили: — Что тебе этим пустым делом тревожиться! Не прогневайся, посмотри вокруг, ведь оно и по всей земле повсеместно так — не у нас одних все хорошее не спори́тся, не ладится! — Ну, пускай повсеместно так, — отвечал король, — а мне это не нравится, я хочу у себя это вывести. Учредимте пример на целый свет, чтоб от нас всем людям хорошо...

    © 2000- NIV