• Приглашаем посетить наш сайт
    Пушкин (pushkin.niv.ru)
  • Cлово "УЗНАТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: УЗНАЛА, УЗНАЛ, УЗНАЛИ, УЗНАЕШЬ

    1. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 9. Размер: 118кб.
    2. Леон дворецкий сын
    Входимость: 7. Размер: 51кб.
    3. Импровизаторы
    Входимость: 7. Размер: 39кб.
    4. Мелочи архиерейской жизни. Архиерейские объезды.
    Входимость: 7. Размер: 42кб.
    5. Сошествие в ад
    Входимость: 7. Размер: 65кб.
    6. Час воли божией
    Входимость: 7. Размер: 60кб.
    7. Детские годы. Глава 21.
    Входимость: 6. Размер: 12кб.
    8. Брамадата и Радован
    Входимость: 6. Размер: 28кб.
    9. Житие одной бабы. Часть 2. Глава 8
    Входимость: 6. Размер: 15кб.
    10. Оскорбленная Нетэта. Глава 7.
    Входимость: 6. Размер: 23кб.
    11. Белый орел
    Входимость: 6. Размер: 49кб.
    12. О куфельном мужике и проч. Заметки по поводу некоторых отзывов о Л.Н. Толстом.
    Входимость: 6. Размер: 55кб.
    13. Легендарные характеры
    Входимость: 6. Размер: 32кб.
    14. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Примечания.
    Входимость: 6. Размер: 97кб.
    15. Антука
    Входимость: 6. Размер: 55кб.
    16. Легендарные характеры. Глава 3.
    Входимость: 6. Размер: 38кб.
    17. На ножах. Часть 4. Глава 13.
    Входимость: 5. Размер: 12кб.
    18. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 2.
    Входимость: 5. Размер: 72кб.
    19. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 3.
    Входимость: 5. Размер: 80кб.
    20. Обойденные. Часть 1. Глава 3.
    Входимость: 5. Размер: 58кб.
    21. Ракушанский меламед
    Входимость: 5. Размер: 80кб.
    22. Колыванский муж. Глава 14.
    Входимость: 5. Размер: 13кб.
    23. Язвительный
    Входимость: 5. Размер: 38кб.
    24. Житие одной бабы. Часть 1. Глава 9
    Входимость: 5. Размер: 9кб.
    25. Овцебык. Глава 5
    Входимость: 5. Размер: 15кб.
    26. Мелочи архиерейской жизни. Глава 14.
    Входимость: 5. Размер: 24кб.
    27. Заметки неизвестного. Глава 21.
    Входимость: 5. Размер: 30кб.
    28. Житие одной бабы. Часть 2. Глава 4
    Входимость: 4. Размер: 14кб.
    29. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 4.
    Входимость: 4. Размер: 55кб.
    30. Откуда пошла глаголемая "ерунда", или "хирунда"
    Входимость: 4. Размер: 24кб.
    31. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 6.
    Входимость: 4. Размер: 28кб.
    32. Неоцененные услуги. Глава 12.
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    33. Некуда. Книга 2. Глава 4.
    Входимость: 4. Размер: 48кб.
    34. Русские общественные заметки
    Входимость: 4. Размер: 61кб.
    35. Загон. Глава 7.
    Входимость: 4. Размер: 15кб.
    36. Леди Макбет нашего уезда. Глава 7
    Входимость: 4. Размер: 12кб.
    37. Вдохновенные бродяги
    Входимость: 4. Размер: 77кб.
    38. Заячий ремиз. Главы 5-9.
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    39. Прекрасная Аза
    Входимость: 4. Размер: 32кб.
    40. Заметки неизвестного. Глава 3.
    Входимость: 4. Размер: 16кб.
    41. Административная грация
    Входимость: 4. Размер: 23кб.
    42. Некуда. Книга 2. Глава 22.
    Входимость: 4. Размер: 22кб.
    43. Скоморох Памфалон. Примечания.
    Входимость: 4. Размер: 21кб.
    44. Русское тайнобрачие. Глава 2.
    Входимость: 4. Размер: 16кб.
    45. По поводу "Крейцеровой сонаты"
    Входимость: 4. Размер: 39кб.
    46. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 4.
    Входимость: 4. Размер: 31кб.
    47. Полунощники. Глава 7.
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    48. Путимец. Из апокрифических рассказов о Гоголе.
    Входимость: 4. Размер: 57кб.
    49. Смех и горе. Главы 35-39.
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    50. Воительница. Глава 7
    Входимость: 4. Размер: 9кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 9. Размер: 118кб.
    Часть текста: в частности же указал, дабы в проповедях прямого отношения к жизни делать опасался, особливо же насчет чиновников, ибо от них-де чем дальше, тем и освященнее. Но за прошлое сказание не укорял и даже как бы одобрил. 1832 года, декабря 18-го , был призван высокопреосвященным и получил назначение в Старгород, где нарочито силен раскол. Указано противодействовать оному всячески. 1833 года, в восьмой день февраля , выехал с попадьей из села Благодухова в Старгород и прибыл сюда 12-го числа о заутрене. На дороге чуть нас не съела волчья свадьба. В церкви застал нестроение. Раскол силен. Осмотревшись, нахожу, что противодействие расколу по консисторской инструкции дело не важное, и о сем писал в консисторию и получил за то выговор». Протоиерей пропустил несколько заметок и остановился опять на следующей: «Получив замечание о бездеятельности, усматриваемой в недоставлении мною обильных доносов, оправдывался, что в расколе делается только то, что уже давно всем известно, про что и писать нечего, и при сем добавил в сем рапорте, что наиглавнее всего, что церковное духовенство находится в крайней бедности, и того для, по человеческой слабости, не противодейственно подкупам и даже само немало потворствует расколу, как и другие прочие сберегатели православия, приемля даяния раскольников. Заключил, что не с иного чего надо бы начать, к исправлению скорбей церкви, как с изъятия самого духовенства из-под тяжкой зависимости. Образцом сему показал раскольничьи...
    2. Леон дворецкий сын
    Входимость: 7. Размер: 51кб.
    Часть текста: жизненности непосредственного, народного творчества и 2) оно обнаруживает замечательную оригинальность и проницательность народного ума и чуткость чувства, которые в их счастливом соединении дают простым людям возможность верно характеризовать данное время и по-своему иллюстрировать его особенности. Последнее приносит тем большую заслугу народной смышлености, что подобные сказания касаются таких лиц, условия жизни которых слагателям легенды незнакомы и самое представление о них в народе исполнено младенческой наивности. Отсюда самая фабула легенд полна нестаточности и противоречий, а язык испещрен прихотливыми наносами дурно употребляемых слов самой разнообразной среды. Последнее происходит, конечно, от слишком сильного старания слагателей попасть в разговорный тон того общественного слоя, из которого они берут выводимых ими лиц. Не имея возможности усвоить настоящий склад разговорного языка этих людей, они думают достичь наибольшей живообразности в пересказе, влагая в уста этих лиц слова как...
    3. Импровизаторы
    Входимость: 7. Размер: 39кб.
    Часть текста: себе в виде женщины, отравляющей воду, другие — в виде запятой. Врачи говорили, что надо убить запятую, а народ думал, что надо убить врачей. С. Смирнова («Нов. вр.», 18 ноября 1892). I Остроумная писательница, из последнего литературного этюда которой я выписал этот эпиграф, обрисовывает дело чрезвычайно верно. Когда летом 1892 года, в самом конце девятнадцатого века, появилась в нашей стране холера, немедленно же появилось и разномыслие, что надо делать. «Врачи говорили, что надо убить запятую, а народ думал, что надо убить врачей». Следует добавить, что народ не только так «думал», но он пробовал и приводить это в действие. Несколько врачей, старавшихся убить запятую для лучшей пользы делу, были сами убиты. Это случилось, говорят, оттого, что простым людям всего своевременно и терпеливо не объяснили и, главное, не показали им нигде эту самую «запятую», чтобы они видели, как она им вредит. Это, может быть, и в самом деле хорошо было бы показать, но только сделать это было очень трудно: запятая видима только под микроскопом, а в слободах и селениях, где живет «народ по преимуществу», микроскопов (или «мелкоскопов») нет. Поэтому нельзя удивляться, что народу, который впервые услыхал про «запятую», вести о ней показались сомнительными. Народ довольно приучен не верить ученым, и он смекнул, кому эта выдумка о «запятой» могла быть выгодна, и порешил наказать лекарей за их выдумку. В столицах, где образованность несравненно выше, науке оказано совсем иное доверие: здесь запятую видели увеличенную под микроскопом, засушенную и выставленную на окне «в квартире известного журналиста, живущего на окраине города». Об этом было напечатано в петербургской газете, особенно следящей за разнообразными явлениями столичной жизни. «Журналист, проживающий на окраине»,...
    4. Мелочи архиерейской жизни. Архиерейские объезды.
    Входимость: 7. Размер: 42кб.
    Часть текста: я хотел бы сказать по крайней мере, сколько несправедливого и прискорбного заключается в той неосторожности, с которою наши охотники до важности и пышности уступают протестантам такое прекрасное свойство, как простота; но пройду это молчанием и коснусь только одной частности в вопросах об упрощении отношений архиереев к подначальному им духовенству. Мне пишут: «хорошо ли, если наши архиереи, объезжая приходы, будут трястись в тарантасиках да кибиточках, в коих их иной примет, пожалуй, за странствующих купцов, тогда как католические епископы будут кататься шестернями» и т. п. Там мешал протестантизм, здесь — католичество... Я ничего не могу отвечать на такой трудный церковный вопрос, но я никак не думал, чтобы нам был очень важен пример католических епископов! Как бы они ни катались,— им свой путь, а нашим — своя дорога, а притом никто и не добивается, чтобы русские епископы «тряслись» в тарантасах и кибитках. Об этом известен какой-то анекдотический разговор митрополита Платона (Левшина) и больше ничего. Дело вовсе не в экипаже, а в том, кто в нем едет. Можно и в карете ехать с мирною простотою и в кибитке приближаться с большою и обременительною требовательностию. Об этой-то требовательности и идет речь у благонамеренных людей, желающих установления лучших, более искренних и более полезных для церкви отношений епархиальных начальников к сельскому духовенству. Некто, бывший простым священником и потом достигший «степеней», пишет: «Ожидание епископа очень благоприятно действовало на духовенство именно тем, что это было событие важное, которого...
    5. Сошествие в ад
    Входимость: 7. Размер: 65кб.
    Часть текста: в руке, а внизу два спящие воина. Иногда прибавляется еще ангел, отваливающий "крышку" гроба, тогда как, держась синоптика, надо бы изображать, что ангел отваливает "камень у двери гроба". В новой иконе нет никакой археологической верности и никакого указания на события, сопровождавшие воскресение Христа на небе, на земле и в преисподней. Сюжет "полной" иконы очень интересен и много говорит воображению: в нем мы наглядно видим, как представляли себе события христиане ранних веков, имевшие о воскресных "деяниях" много таких сведений, каких мы не имеем и принять их не желаем или не можем, потому что основательность их не достоверна. Однако, по этим-то именно представлениям и сочинен рисунок икон "Воскресения с сошествием во ад", который и внесен в "Подлинник" (установленный образец). Только одному невниманию русских к уяснению своих памятников следует приписать то, что многие до сих пор видят в "полной" иконе "Воскресения с сошествием" "фантазию". Древний иконописец или изограф не смел фантазировать, а он рабски воспроизводил только то, что установлено "Подлинником". Что же такое мог принимать в соображение первый сочинитель рисунка? Вот тут и является огромное значение апокрифа, без которого совсем нельзя понять (и никто не понимает), откуда и на каком основании на многочтимую воскресную икону древнегреческого типа нанесены такие "деяния" в Аду и в Раю, для которых в канонических книгах нет указания. Прежде всего скажем вкратце, что представляется на почитаемой "полной иконе с сошествием". Здесь не три лица (Христос и два спящие воина), а тут всего изображено около ста тридцати лиц, и все эти лица в "деяниях", то есть они изображены действующими, причем "деяния" идут сразу в "трех планах": а)...

    © 2000- NIV