• Приглашаем посетить наш сайт
    Мордовцев (mordovtsev.lit-info.ru)
  • Cлово "УВИДАТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: УВИДАЛА, УВИДАЛ, УВИДАЛИ, УВИДАЛО

    1. Легендарные характеры. Глава 3.
    Входимость: 6.
    2. Легенды о совестном Даниле
    Входимость: 5.
    3. Оскорбленная Нетэта. Глава 7.
    Входимость: 5.
    4. Грабеж Главы 10-14.
    Входимость: 5.
    5. Вдохновенные бродяги
    Входимость: 5.
    6. Сибирские картинки 18 века. Глава 16.
    Входимость: 4.
    7. Старые годы в селе Плодомасове. Очерк 2. Глава 7.
    Входимость: 4.
    8. Дама и фефёла. Главы 15-19.
    Входимость: 4.
    9. Антука
    Входимость: 4.
    10. Случай у Спаса в Наливках
    Входимость: 3.
    11. Томленье духа
    Входимость: 3.
    12. Загадочный человек. Главы 25-29.
    Входимость: 3.
    13. Брамадата и Радован
    Входимость: 3.
    14. Невинный Пруденций. Глава 18.
    Входимость: 3.
    15. Письма. Толстому Л.Н. 4 января 1893 г.
    Входимость: 3.
    16. Дама и фефёла. Главы 10-14.
    Входимость: 3.
    17. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Часть 4.
    Входимость: 3.
    18. Юдоль. Глава 7.
    Входимость: 3.
    19. Юдоль. Глава 11.
    Входимость: 3.
    20. Ракушанский меламед
    Входимость: 3.
    21. Обман
    Входимость: 3.
    22. Александрит
    Входимость: 3.
    23. Прекрасная Аза
    Входимость: 3.
    24. Соборяне. Часть 3. Глава 7.
    Входимость: 3.
    25. На ножах. Часть 1. Глава 11.
    Входимость: 3.
    26. Невинный Пруденций. Глава 19.
    Входимость: 3.
    27. На ножах. Часть 6. Глава 8.
    Входимость: 3.
    28. На ножах. Эпилог.
    Входимость: 3.
    29. Павлин. Глава 7.
    Входимость: 3.
    30. Легендарные характеры. Глава 2.
    Входимость: 3.
    31. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Приложение.
    Входимость: 3.
    32. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 3.
    33. Заячий ремиз. Главы 25-30.
    Входимость: 3.
    34. Борьба за преобладание
    Входимость: 3.
    35. По поводу "Крейцеровой сонаты"
    Входимость: 3.
    36. Продукт природы
    Входимость: 3.
    37. Таинственные предвестия
    Входимость: 3.
    38. Пугало. Глава 16.
    Входимость: 3.
    39. Лев старца Герасима
    Входимость: 3.
    40. Путимец. Из апокрифических рассказов о Гоголе.
    Входимость: 3.
    41. Час воли божией
    Входимость: 3.
    42. На ножах. Часть 3. Глава 17.
    Входимость: 2.
    43. Заячий ремиз. Главы 20-24.
    Входимость: 2.
    44. На ножах. Часть 5. Глава 6.
    Входимость: 2.
    45. Синодальный философ. Глава 3.
    Входимость: 2.
    46. На ножах. Часть 6. Глава 26.
    Входимость: 2.
    47. Гора. Египетская повесть. Глава 30.
    Входимость: 2.
    48. Загадочный человек. Главы 40-44.
    Входимость: 2.
    49. Некуда. Книга 2. Глава 20.
    Входимость: 2.
    50. На ножах. Часть 6. Глава 22.
    Входимость: 2.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Легендарные характеры. Глава 3.
    Входимость: 6. Размер: 38кб.
    Часть текста: своё намерение в исполнение, то есть вышел из монастыря и пошёл куда глаза глядят, только чтоб удалиться от монастыря и никогда более не крестить взрослых женщин; но не успел Конон далеко отойти из монастыря, как ему в степи "явился Иоанн Креститель" и сказал ему: "не ходи, - я тебя облегчу от этой брани". Поп Конон поверил словам Крестителя и воротился опять к своему делу в монастырь. И некоторое время не жалел об этом. Теперь попу Конону в самом деле как будто было сноснее, так что он уже мог помазывать новокрещенниц без особенного для себя мучения, но вдруг от одного незначительного, по-видимому, случая всё испортилось. Пришла в монастырь креститься одна молодая персиянка, и Конон её окрестил в воде, но никак не мог помазать своими руками тело её освящённым маслом, - "бе бо толико красна лицем персияныня, яко не мощи попови помазати ногу её". Делалось с ним что-то такое, что передо всеми обнаруживало в нём большое страдание, которого он ни скрыть, ни преодолеть не мог. Что такое именно было с Кононом и какими припадками выражалось - в древнем сказании не объяснено. Целый день мучился с этим искушением поп Конон и всё-таки никак не мог помазать персиянку. О происшествии этом сообщили епископу Петру, - и епископ велел сейчас же привести персиянку к себе, но от этого сделалось не лучше, а хуже, ибо и сам епископ Пётр, "увидав персиянку, удивися добродию её и восхоте пояти её к себе за диакона". Молодая же персиянка, хотя ещё и мало была наставлена в истинах христианской веры и даже была ещё не совсем докрещена, однако она не захотела согласиться на предложение епископа Петра, - чтобы жить при нём под видом...
    2. Легенды о совестном Даниле
    Входимость: 5. Размер: 39кб.
    Часть текста: мучение и оно начнёт терзать его тог- да, когда он будет уже не в состоянии исправить свою вину. Огонь гиенский, по моему суждению, есть не что иное, как позднее раскаяние. Исаак Сирин (сл. XVIII) Полторы тысячи лет тому назад на Востоке, близ Синайской горы, жил в маленьком ските молодой человек, по имени Данила. Скит в тогдашнее время не был похож на нынешние русские скиты, где живут монахи, у которых есть храмы и готовое содержание. В старое время на Востоке скитом называли несколько хижинок, - чаще несколько пещерок в горе, да вокруг тесное ограждённое место, где ютились три или четыре человека, собравшиеся по единомыслию, чтобы жить вдали от соблазнов. Люди эти вели строгую жизнь и питались трудами своих рук. Церквей у них не было и не было тоже и священников, и долгое время скитниками не управляло никакое начальство. Скиты устраивались легко и не скрывали в себе никаких драгоценностей, а располагались они часто близко к самому рубежу крещёной земли, чтобы иметь возможность научать христианской вере "варваров". Варварами называли некрещёных людей, которых было ещё много повсюду. Много их кочевало и в жарких степях близ Синая. Порубежные скитники от варваров не скрывались, а, напротив, сами искали случая встречаться с ними, чтобы говорить им о благе, которое может миру дать Христово учение. Они старались убедить варваров, что Бог есть Отец всех людей и что воля Его заключается в том, чтобы все люди жили в любви и чтобы никто не делал друг другу никакого зла, а если кого обидят, чтобы он не мстил, но старался бы заплатить за обиду добром и победил зло любовью, ибо только одна любовь обнаруживает зло и побеждает его. Варвары же по дикости своей не понимали и не верили, что все люди равно достойны сострадания и что прощение обид может привести мир на землю. Они надеялись на силу и часто нападали на ближайших скитников, а...
    3. Оскорбленная Нетэта. Глава 7.
    Входимость: 5. Размер: 23кб.
    Часть текста: не хочу и... бери же скорей от меня все мои силы и вынь из меня весь огонь поцелуев! Тут опять на темных крылах опустился над нею сон молчаливый. И не боялась овца безответная хищного волка... Встала впотьмах и, боязни исполнена, щупает путь босыми ногами, а обнаженные руки меж тем простирает в пространство, и вдруг снова в объятиях, и снова объемлет сама, и шепчет в перерывах лобзаний: - Помедли!.. Останься со мною, пока взглянет Аврора!.. Я не могу тебя отпустить... Я тебя видеть желаю и... если за это я должна заплатить моей жизнью, то возьми мою жизнь, как ты взял мой стыд и... то, что я до объятий твоих называла любовию к мужу!.. (Женщина ушла счастливая, в сладком незнании, из храма, от объятий Анубиса. Что вскрыло перед нею тайну ее позора? Сам возлюбленный, очевидно, продолжавший искать ее вновь с повышенною страстной тоской. В одну из встреч с нею он выдает ей тайну, повторив несколько ее слов из ночной беседы с мнимым Анубисом.) - О велемощная Изида! Молюсь тебе и твоему высокочтимому сыну, сладчайшему Анубису! Помоги мне, богиня, в моих предприятиях! Смягчи сердце моей новой повелительницы! Сделай так, чтобы она мне позволила любить ее. И когда я это сказал и упал ниц перед изваянием богини Изиды, она движением головы сделала знак, что молитвы мои ею услышаны и жена Сатурнина будет любить меня. - Никогда! - закричала Нетэта. - Будет любить и теперь уже любит меня! - повторил Деций Мунд. - Ты - нахальный безумец! - Ах, нет, я не безумец, хотя, по правде сказать, кто не сошел бы с ума, услыхавши из уст милой Нетэты в конце с нею проведенной ночи: "Не уходи... Зачем тебе стыдно вместе со мною встретить Аврору?" - Что?.. Что говоришь ты! - вскричала, смутившись, Нетэта. - О, Аврора! Аврора!.. Пусть...
    4. Грабеж Главы 10-14.
    Входимость: 5. Размер: 21кб.
    Часть текста: его сделалось не слышно. — Не ошиблись ли мы, — говорит дядя, — может быть, никто не шел. — Нет, — отвечаю, — я явственно слышал шаги, и очень близко. Постояли еще — ничего не слышно; но только что дальше пошли — слышим, он опять за нами поспевает... Слышно даже, как спешит и тяжело дышит. Мы убавили шаги и идем тише — и он тише; мы опять прибавим шагу — и он опять шибче подходит и вот-вот в самый наш след врезается. Толковать больше нечего: мы явственно поняли, что это подлёт нас следит, и следит как есть с самой гостиницы; значит, он нас поджидал, и когда я на обходе запутался в снегу между большим собором и малым — он нас и взял на примет. Теперь, значит, не миновать чему-нибудь случиться. Он один не будет. А снег, как назло, еще сильней повалил; идешь, точно будто в горшке с простоквашей мешаешь: бело и мокро — все облипши. А впереди теперь у нас Ока, надо на лед сходить; а на льду пустые барки, и чтобы к нам домой на ту сторону перейти, надо сквозь эти барки тесными проходцами пробираться. А у подлёта, который за нами следит, верно тут-то где-нибудь и его...
    5. Вдохновенные бродяги
    Входимость: 5. Размер: 77кб.
    Часть текста: непоколебимо верны своему царю и отечеству и все соблазны чужих людей отвергали и постыждали, а потом этим вдохновенно хвастались. Более или менее интересное сочетание былей с небылицами в этом роде составляет главное содержание всех "скасок", а характерные черты их бродяжных героев - это отвага, терпенье и верность. За эти добродетели скасочники просили себе награды, и "скаска" затем и подавалась. "Скаскам", которые сочиняли о себе вдохновенные бродяги, у нас легко верили, их читали заместо путешествий, и они доставляли удовольствие высоким лицам, которые не читали ничего лучшего, а составители "скасок" получали через это славу от соотчичей и награды за удальство от правителей и государей. Разумеется, до полных результатов в этом роде достигали не все "скаски", а только такие, которые были сложены особенно хорошо, то есть любопытно и "лестно" в патриотическом смысле. Таким милостивцы давали "высший ход" и сочинения эти доходили до царских палат и теремов, откуда вдохновенным сочинителям исходило "царское жалованье". И кроме того, после к ним уже никто не смел вязаться с требованием ответа за "шатательство" и за какие бы то ни было старые неисправности, так как "кого царь пожаловал, того и бог простил". При...

    © 2000- NIV