• Приглашаем посетить наш сайт
    Мордовцев (mordovtsev.lit-info.ru)
  • Cлово "УВИДАТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: УВИДАЛА, УВИДАЛ, УВИДАЛИ, УВИДАЛО

    1. Легендарные характеры. Глава 3.
    Входимость: 6. Размер: 38кб.
    2. Легенды о совестном Даниле
    Входимость: 5. Размер: 39кб.
    3. Оскорбленная Нетэта. Глава 7.
    Входимость: 5. Размер: 23кб.
    4. Грабеж Главы 10-14.
    Входимость: 5. Размер: 21кб.
    5. Вдохновенные бродяги
    Входимость: 5. Размер: 77кб.
    6. Сибирские картинки 18 века. Глава 16.
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    7. Старые годы в селе Плодомасове. Очерк 2. Глава 7.
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    8. Дама и фефёла. Главы 15-19.
    Входимость: 4. Размер: 29кб.
    9. Антука
    Входимость: 4. Размер: 55кб.
    10. Случай у Спаса в Наливках
    Входимость: 3. Размер: 67кб.
    11. Томленье духа
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    12. Загадочный человек. Главы 25-29.
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    13. Брамадата и Радован
    Входимость: 3. Размер: 28кб.
    14. Невинный Пруденций. Глава 18.
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    15. Письма. Толстому Л.Н. 4 января 1893 г.
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    16. Дама и фефёла. Главы 10-14.
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    17. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Часть 4.
    Входимость: 3. Размер: 33кб.
    18. Юдоль. Глава 11.
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    19. Юдоль. Глава 7.
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    20. Ракушанский меламед
    Входимость: 3. Размер: 80кб.
    21. Обман
    Входимость: 3. Размер: 68кб.
    22. Александрит
    Входимость: 3. Размер: 33кб.
    23. Прекрасная Аза
    Входимость: 3. Размер: 32кб.
    24. Соборяне. Часть 3. Глава 7.
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    25. На ножах. Часть 1. Глава 11.
    Входимость: 3. Размер: 71кб.
    26. Невинный Пруденций. Глава 19.
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    27. На ножах. Часть 6. Глава 8.
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    28. На ножах. Эпилог.
    Входимость: 3. Размер: 52кб.
    29. Павлин. Глава 7.
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    30. Легендарные характеры. Глава 2.
    Входимость: 3. Размер: 47кб.
    31. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 3. Размер: 118кб.
    32. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Приложение.
    Входимость: 3. Размер: 80кб.
    33. Заячий ремиз. Главы 25-30.
    Входимость: 3. Размер: 28кб.
    34. По поводу "Крейцеровой сонаты"
    Входимость: 3. Размер: 39кб.
    35. Борьба за преобладание
    Входимость: 3. Размер: 105кб.
    36. Продукт природы
    Входимость: 3. Размер: 36кб.
    37. Таинственные предвестия
    Входимость: 3. Размер: 70кб.
    38. Пугало. Глава 16.
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    39. Лев старца Герасима
    Входимость: 3. Размер: 15кб.
    40. Путимец. Из апокрифических рассказов о Гоголе.
    Входимость: 3. Размер: 57кб.
    41. Час воли божией
    Входимость: 3. Размер: 60кб.
    42. На ножах. Часть 3. Глава 17.
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    43. Заячий ремиз. Главы 20-24.
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    44. Очарованный странник. Глава 8.
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    45. Гора. Египетская повесть. Глава 30.
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    46. Загадочный человек. Главы 40-44.
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    47. Некуда. Книга 2. Глава 20.
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    48. Старые годы в селе Плодомасове. Очерк 3. Глава 4.
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    49. Легендарные характеры
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    50. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 97кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Легендарные характеры. Глава 3.
    Входимость: 6. Размер: 38кб.
    Часть текста: 29. "Был монах Конон - поп саном и устроен бе на крещение". Когда он крестил детей или мужчин, всё дело шло у него благополучно, но когда Конону приходилось крестить взрослых женщин - ему были искушения: "егда мазаша жёны - люте соблазняшеся". Как ни старался поп Конон возобладать над этим искушением - оно от него не отступало, и, терзаясь таким образом при всякой новокрещеннице, поп Конон решился оставить своё соблазнительное послушание и бежать из монастыря. Он уже и привёл своё намерение в исполнение, то есть вышел из монастыря и пошёл куда глаза глядят, только чтоб удалиться от монастыря и никогда более не крестить взрослых женщин; но не успел Конон далеко отойти из монастыря, как ему в степи "явился Иоанн Креститель" и сказал ему: "не ходи, - я тебя облегчу от этой брани". Поп Конон поверил словам Крестителя и воротился опять к своему делу в монастырь. И некоторое время не жалел об этом. Теперь попу Конону в самом деле как будто было сноснее, так что он уже мог помазывать новокрещенниц без особенного для себя мучения, но вдруг от одного незначительного, по-видимому, случая всё испортилось. Пришла в монастырь креститься одна молодая персиянка, и Конон её окрестил в воде, но никак...
    2. Легенды о совестном Даниле
    Входимость: 5. Размер: 39кб.
    Часть текста: и питались трудами своих рук. Церквей у них не было и не было тоже и священников, и долгое время скитниками не управляло никакое начальство. Скиты устраивались легко и не скрывали в себе никаких драгоценностей, а располагались они часто близко к самому рубежу крещёной земли, чтобы иметь возможность научать христианской вере "варваров". Варварами называли некрещёных людей, которых было ещё много повсюду. Много их кочевало и в жарких степях близ Синая. Порубежные скитники от варваров не скрывались, а, напротив, сами искали случая встречаться с ними, чтобы говорить им о благе, которое может миру дать Христово учение. Они старались убедить варваров, что Бог есть Отец всех людей и что воля Его заключается в том, чтобы все люди жили в любви и чтобы никто не делал друг другу никакого зла, а если кого обидят, чтобы он не мстил, но старался бы заплатить за обиду добром и победил зло любовью, ибо только одна любовь обнаруживает зло и побеждает его. Варвары же по дикости своей не понимали и не верили, что все люди равно достойны сострадания и что прощение обид может привести мир на землю. Они надеялись на силу и часто нападали на ближайших скитников, а как скитники были бедны и взять у них было нечего, то варвары забирали самих их к себе в неволю, угоняли в степи и там заставляли пленников стеречь своих коней, ослов и верблюдов, стричь овец и сушить навоз с бурьяном на топливо. Случилось, что варвары напали и на тот скит на Синае, где жил Данила. Сколько здесь было старых людей - они всех перебили, а Данилу, как человека молодого и годного к работе, взяли с собою, связали ему ноги, посадили на верблюда и увезли очень далеко в степь, а там приставили его караулить стада от зверей и от хищников. Данила cлужил своим пленителям долго, научился ихнему языку и перекочевывал с ними с места на место несколько лет. Он их веру не порочил, а они не мешали ему верить по-своему и, замечая, как он живёт с ними честно, до того в нём уверились, что совсем ...
    3. Оскорбленная Нетэта. Глава 7.
    Входимость: 5. Размер: 23кб.
    Часть текста: Нет... Я и в шутку так шутить не хочу и... бери же скорей от меня все мои силы и вынь из меня весь огонь поцелуев! Тут опять на темных крылах опустился над нею сон молчаливый. И не боялась овца безответная хищного волка... Встала впотьмах и, боязни исполнена, щупает путь босыми ногами, а обнаженные руки меж тем простирает в пространство, и вдруг снова в объятиях, и снова объемлет сама, и шепчет в перерывах лобзаний: - Помедли!.. Останься со мною, пока взглянет Аврора!.. Я не могу тебя отпустить... Я тебя видеть желаю и... если за это я должна заплатить моей жизнью, то возьми мою жизнь, как ты взял мой стыд и... то, что я до объятий твоих называла любовию к мужу!.. (Женщина ушла счастливая, в сладком незнании, из храма, от объятий Анубиса. Что вскрыло перед нею тайну ее позора? Сам возлюбленный, очевидно, продолжавший искать ее вновь с повышенною страстной тоской. В одну из встреч с нею он выдает ей тайну, повторив несколько ее слов из ночной беседы с мнимым Анубисом.) - О велемощная Изида! Молюсь тебе и твоему высокочтимому сыну, сладчайшему Анубису! Помоги мне, богиня, в моих предприятиях! Смягчи сердце моей новой повелительницы! Сделай так, чтобы она мне позволила любить ее. И когда я это сказал и упал ниц перед изваянием богини Изиды, она движением головы сделала знак, что молитвы мои ею услышаны и жена Сатурнина будет любить меня. - Никогда! - закричала Нетэта. - Будет любить и теперь уже любит меня! - повторил Деций Мунд. - Ты - нахальный безумец! - Ах, нет, я не безумец, хотя, по правде сказать, кто не сошел бы с ума, услыхавши из...
    4. Грабеж Главы 10-14.
    Входимость: 5. Размер: 21кб.
    Часть текста: А полицмейстер Цыганок здесь будку построил, и народ стал говорить, что будочник ворам помогает... Думаю, кто это ни подходит — подлёт или нет, — а в самом деле лучше его мимо себя пропустим. Мы с дядей остановились... И что же вы думаете: тот человек, который сзади ишел, тоже, должно быть, стал — шагов его сделалось не слышно. — Не ошиблись ли мы, — говорит дядя, — может быть, никто не шел. — Нет, — отвечаю, — я явственно слышал шаги, и очень близко. Постояли еще — ничего не слышно; но только что дальше пошли — слышим, он опять за нами поспевает... Слышно даже, как спешит и тяжело дышит. Мы убавили шаги и идем тише — и он тише; мы опять прибавим шагу — и он опять шибче подходит и вот-вот в самый наш след врезается. Толковать больше нечего: мы явственно поняли, что это подлёт нас следит, и следит как есть с самой гостиницы; значит, он нас поджидал, и когда я на обходе запутался в снегу между большим собором и малым — он нас и взял на примет. Теперь, значит, не миновать чему-нибудь случиться. Он один не будет. А...
    5. Вдохновенные бродяги
    Входимость: 5. Размер: 77кб.
    Часть текста: в этом роде составляет главное содержание всех "скасок", а характерные черты их бродяжных героев - это отвага, терпенье и верность. За эти добродетели скасочники просили себе награды, и "скаска" затем и подавалась. "Скаскам", которые сочиняли о себе вдохновенные бродяги, у нас легко верили, их читали заместо путешествий, и они доставляли удовольствие высоким лицам, которые не читали ничего лучшего, а составители "скасок" получали через это славу от соотчичей и награды за удальство от правителей и государей. Разумеется, до полных результатов в этом роде достигали не все "скаски", а только такие, которые были сложены особенно хорошо, то есть любопытно и "лестно" в патриотическом смысле. Таким милостивцы давали "высший ход" и сочинения эти доходили до царских палат и теремов, откуда вдохновенным сочинителям исходило "царское жалованье". И кроме того, после к ним уже никто не смел вязаться с требованием ответа за "шатательство" и за какие бы то ни было старые неисправности, так как "кого царь пожаловал, того и бог простил". При императоре Петре I, с изменением, происшедшим в понимании русских людей, "скаски" вдохновенных бродяг потеряли своё значение в обществе: невежественные люди ими ещё интересовались, но петровские грамотеи, ознакомившиеся с лучшими произведениями, перестали интересоваться "бродяжными баснями". А главное, деловитый царь не любил потворствовать глупостям, и "скасочников" прямо стали называть неучтиво "бродягами" и бить батогами. Такая суровость не давала вдохновению бродяг простора, и "скаски" их было перевелись или оставались только в сфере преданий,...

    © 2000- NIV