• Приглашаем посетить наш сайт
    Дельвиг (delvig.lit-info.ru)
  • Cлово "НИЛА, НИЛ, НИЛЕ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: НИЛУ, НИЛОМ

    1. На краю света. Примечания.
    Входимость: 16. Размер: 33кб.
    2. Легендарные характеры. Глава 2.
    Входимость: 10. Размер: 47кб.
    3. Прекрасная Аза
    Входимость: 9. Размер: 32кб.
    4. Легендарные характеры. Глава 3.
    Входимость: 9. Размер: 38кб.
    5. Гора. Египетская повесть. Глава 9.
    Входимость: 7. Размер: 10кб.
    6. Гора. Египетская повесть. Глава 12.
    Входимость: 5. Размер: 3кб.
    7. Гора. Египетская повесть. Глава 11.
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    8. Письма. Милюкову А.П. 12(24) июня 1875 г.
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    9. Гора. Египетская повесть. Глава 6.
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    10. Гора. Египетская повесть. Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    11. Гора. Египетская повесть. Глава 31.
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    12. Гора. Египетская повесть. Глава 13.
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    13. Случай у Спаса в Наливках
    Входимость: 2. Размер: 67кб.
    14. Письма. Щебальскому П.К. 7 мая 1871 г.
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    15. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 97кб.
    16. На краю света. Ранняя редакция.
    Входимость: 2. Размер: 49кб.
    17. Гора. Египетская повесть. Глава 20.
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    18. Гора. Египетская повесть. Глава 8.
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    19. Мелочи архиерейской жизни. Глава 16.
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    20. Гора. Египетская повесть. Глава 3.
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    21. Письма. Толстому Л.Н. 21 августа 1894 г.
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    22. Гора. Египетская повесть. Глава 15.
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    23. Гора. Египетская повесть. Глава 18.
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    24. Мелочи архиерейской жизни. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    25. Гора. Египетская повесть. Глава 29.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    26. Гора. Египетская повесть. Глава 32.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    27. Гора. Египетская повесть
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    28. О повести "Зенон златокузнец" (Письмо в редакцию)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    29. Соборяне. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    30. Бродяги духовного чина
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    31. Гора. Египетская повесть. Глава 17.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    32. Гора. Египетская повесть. Глава 21.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    33. Гора. Египетская повесть. Глава 16.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    34. Гора. Египетская повесть. Глава 30.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    35. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 10.
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    36. Гора. Египетская повесть. Глава 28.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    37. Борьба за преобладание
    Входимость: 1. Размер: 105кб.
    38. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Часть 6.
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    39. Гора. Египетская повесть. Глава 14.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    40. Владычий суд
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    41. Обойденные. Часть 2. Глава 10.
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    42. Гора. Египетская повесть. Глава 10.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    43. Гора. Египетская повесть. Глава 27.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    44. Письма. Щебальскому П.К. 3 апреля 1878 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    45. Путимец. Из апокрифических рассказов о Гоголе.
    Входимость: 1. Размер: 57кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. На краю света. Примечания.
    Входимость: 16. Размер: 33кб.
    Часть текста: первая рукописная редакция рассказа «Темняк». Она вводит в творческую лабораторию писателя и показывает, ценою какого огромного труда был создан Лесковым этот рассказ (см. Приложения). В основе произведения «На краю света» лежит подлинный случай из миссионерской деятельности в Сибири ярославского архиепископа Нила (см. о нем ниже). Лесков сумел, однако, поднять этот случай до высоты огромного художественного обобщения и, как в зеркале, правдиво отразить современную действительность. В своем рассказе он показывает жизнь одного из наиболее угнетенных — «диких» народов России, обреченных на смерть и вырождение, фарисейство представителей господствующих классов, лицемерно заботящихся о «просвещении» и спасении души народа учением Христа, истинный смысл которого они сами не постигли или остались чужды ему, превосходство и ценность народных начал, «народного духа» как в искусстве, так и в самой жизни. При серьезных испытаниях, перед лицом смерти «некрещеный» дикарь оказался гораздо выше и человечнее архиерея, проявляет сметку и находчивость. Не удивительно, что этот «темняк» у Лескова вырастает в сказочного богатыря — символ народного могущества. Проницательнее и душевно теплее, чем архиерей, и отец Кириак — человек, близко стоящий к народу, хорошо знающий его тяготы, его подлинных «вражков». Эта идея победы народного начала, пронизывающая от начала и до конца рассказ Лескова и роднящая его с такими произведениями, как «Левша», не была оценена и понята современной критикой. Первый, кто оценил и почувствовал эту идею, был Л. Н. Толстой. «На краю света»,— ...
    2. Легендарные характеры. Глава 2.
    Входимость: 10. Размер: 47кб.
    Часть текста: серебра и золота. Его звали Зенон (в Прологе он называется "златокузнец"). Он был потаённый христианин. По художеству его ему нигде не было равного. Самые именитые женщины роскошного города наперебой непременно хотели иметь украшения, сделанные этим искусным мастером, а Зенон не успевал исполнять всех делаемых ему заказов. Богатые щеголихи Александрии шли наперебой одна перед другой и платили очень дорого, чтобы перещеголять друг друга, но только и это не помогало. Тогда в Александрию приехала из Антиохии одна молодая красавица, необычайно своенравного и настойчивого характера. Она имела привычку ни пред чем не останавливаться для достижения своей самомалейшей цели, а цель её в Александрии была превзойти здесь своею пышностью всех александрийских женщин. Имя её было Нефорис или Нефора. Вся Антиохия знала её как самую первую красавицу, затмевавшую собою всех иных в роще Дафны. Она захотела во что бы то ни стало иметь "головную утварь на красоту своего тела" и не послала звать к себе...
    3. Прекрасная Аза
    Входимость: 9. Размер: 32кб.
    Часть текста: и, освеженная, покрывшись легким покрывалом, тихо возвращалась к себе назад через свой виноградник. Служанки ее этим временем оставались еще на реке, чтобы убрать купальные вещи. Вечер после знойного дня был прелестный; работники, окончив свое дело, ушли, и виноградник был пуст. Аза могла быть уверена, что она одна в своем саду, но вдруг, к удивлению своему, она заметила в одной куртине присутствие какого-то незнакомого ей человека. Он как будто скрывался и в то же время торопливо делал что-то у одного плодовитого дерева. Можно было подумать, что он рвал плоды и оглядывался, боясь, как бы его не поймали вертоградари. Египтянке пришло на мысль подойти ближе к незнакомцу с тем, чтобы помочь ему скорее нарвать больше плодов и потом тихо проводить его через ход, выводивший на берег Нила, к купальне. С этою целью Аза и пошла к незнакомцу. Но когда египтянка подошла ближе, то она увидала, что этот незнакомец не срывал плоды, а делал что-то совсем другое: он закреплял для чего-то шнур к суку старого дерева. Это показалось Азе непонятно, и она притаилась, чтобы видеть, что будет дальше, а незнакомец сделал из шнура петлю и вложил в нее свою голову... Еще одно мгновение, и он удавился бы в этой петле, из которой слабой девушке не по силам было бы его вынуть, а пока она успела бы позвать на помощь людей — удавленник успел бы умереть... Надо было помешать этому немедленно. Египтянка закричала: «Остановись!» и, бросясь к самоубийце, схватилась руками за петлю...
    4. Легендарные характеры. Глава 3.
    Входимость: 9. Размер: 38кб.
    Часть текста: Он уже и привёл своё намерение в исполнение, то есть вышел из монастыря и пошёл куда глаза глядят, только чтоб удалиться от монастыря и никогда более не крестить взрослых женщин; но не успел Конон далеко отойти из монастыря, как ему в степи "явился Иоанн Креститель" и сказал ему: "не ходи, - я тебя облегчу от этой брани". Поп Конон поверил словам Крестителя и воротился опять к своему делу в монастырь. И некоторое время не жалел об этом. Теперь попу Конону в самом деле как будто было сноснее, так что он уже мог помазывать новокрещенниц без особенного для себя мучения, но вдруг от одного незначительного, по-видимому, случая всё испортилось. Пришла в монастырь креститься одна молодая персиянка, и Конон её окрестил в воде, но никак не мог помазать своими руками тело её освящённым маслом, - "бе бо толико красна лицем персияныня, яко не мощи попови помазати ногу её". Делалось с ним что-то такое, что передо всеми обнаруживало в нём большое страдание, которого он ни скрыть, ни преодолеть не мог. Что такое именно было с Кононом и какими припадками выражалось - в древнем сказании не объяснено. Целый день мучился с этим искушением поп Конон и всё-таки никак не мог помазать персиянку. О происшествии этом сообщили епископу Петру, - и епископ велел сейчас же привести персиянку к себе, но от этого...
    5. Гора. Египетская повесть. Глава 9.
    Входимость: 7. Размер: 10кб.
    Часть текста: родилось и много умерло; одни дела людские вновь замышлялись, другие были окончены и позабыты. Было забыто и то, как к прошлым палестрам некстати и неизвестно от какого несчастья окривел всем в Александрии известный красавец художник Зенон златокузнец. Он долго болел, но потом поправился и теперь носил через голову на одном глазе голубую повязку, которая не только не безобразила его лица, но, казалось, придавала ему еще новую привлекательность. Зенон и при одном глазе работал так же изящно, как прежде, и опять все с тою же неизменною добросовестностью, которою дорожил ранее. Теперь он бы мог успеть сделать желанный убор для Нефоры, но антиохийка, разумеется, не обращалась ни с каким заказом к Зенону. С нею с тех пор тоже кое-что случилось. Красота и богатство Нефоры не оставляли ее в затмении, и старый правитель Александрии, человек жадный и исполненный многих низких страстей, пожелал соединить Нефору браком с своим старшим сыном, который имел столь малый ум, что, побывав во многих отдаленных странах и истратив на это путешествие большое богатство, по возвращении своем не умел рассказать ни о чем им виденном, кроме как о величине яйца птицы строфокомила. Отец, не ...

    © 2000- NIV