• Приглашаем посетить наш сайт
    Гумилев (gumilev.lit-info.ru)
  • Cлово "ЛИБЕРАЛ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЛИБЕРАЛОВ, ЛИБЕРАЛЫ, ЛИБЕРАЛА, ЛИБЕРАЛОМ

    1. Аннинский Л.А. Несломленный
    Входимость: 15.
    2. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 2.
    Входимость: 7.
    3. Письма. Суворину А.С. 3 марта 1887 г.
    Входимость: 5.
    4. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 7.
    Входимость: 4.
    5. Ал. Горелов: "Книга сына об отце"
    Входимость: 4.
    6. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 2.
    Входимость: 4.
    7. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 3.
    Входимость: 3.
    8. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 3.
    Входимость: 3.
    9. Николай Гаврилович Чернышевский в его романе "Что делать?"
    Входимость: 3.
    10. Некуда. Книга 3. Глава 25.
    Входимость: 3.
    11. Некуда. Книга 2. Глава 26.
    Входимость: 3.
    12. Письма. Суворину А.С. 4 марта 1887 г.
    Входимость: 2.
    13. Письма. Терновскому Ф.А. 19 января 1883 г.
    Входимость: 2.
    14. Некуда. Книга 3. Глава 7.
    Входимость: 2.
    15. Обойденные. Часть 1. Глава 8.
    Входимость: 2.
    16. Некуда. Примечания
    Входимость: 2.
    17. Соборяне. Примечания
    Входимость: 2.
    18. Мелочи архиерейской жизни. Глава 13.
    Входимость: 1.
    19. Сим воспрещается...
    Входимость: 1.
    20. Товарищеские воспоминания о П. И. Якушкине
    Входимость: 1.
    21. Карикатурный идеал. Глава 4.
    Входимость: 1.
    22. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 4.
    Входимость: 1.
    23. Некуда. Книга 2. Глава 25.
    Входимость: 1.
    24. Жизнь Николая Лескова. Часть 3. Примечания.
    Входимость: 1.
    25. Мелочи архиерейской жизни. Глава 6.
    Входимость: 1.
    26. М.Горький. Н.С.Лесков
    Входимость: 1.
    27. Некуда. Книга 2. Глава 3.
    Входимость: 1.
    28. Об Иродовой темнице (Письмо в редакцию)
    Входимость: 1.
    29. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 3.
    Входимость: 1.
    30. Откуда пошла глаголемая "ерунда", или "хирунда"
    Входимость: 1.
    31. Русский драматический театр в Петербурге
    Входимость: 1.
    32. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 2. Глава 3.
    Входимость: 1.
    33. Загадочный человек. Примечания.
    Входимость: 1.
    34. Некуда. Книга 1. Глава 31.
    Входимость: 1.
    35. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 5.
    Входимость: 1.
    36. Письма. Терновскому Ф.А. 28 октября 1882 г..
    Входимость: 1.
    37. Соборяне. Часть 3. Глава 21.
    Входимость: 1.
    38. Смех и горе. Главы 5-9.
    Входимость: 1.
    39. Старинные психопаты. Примечания.
    Входимость: 1.
    40. Карикатурный идеал. Глава 9.
    Входимость: 1.
    41. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова
    Входимость: 1.
    42. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 2.
    Входимость: 1.
    43. Официальное буффонство
    Входимость: 1.
    44. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 6.
    Входимость: 1.
    45. Письма. Каткову М.Н. 29 ноября 1872 г.
    Входимость: 1.
    46. Письма. Шубинскому С.Н. 23 апреля 1883 г.
    Входимость: 1.
    47. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 5.
    Входимость: 1.
    48. Смех и горе. Главы 85-89.
    Входимость: 1.
    49. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Примечания.
    Входимость: 1.
    50. Запечатленный ангел. Примечания.
    Входимость: 1.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Аннинский Л.А. Несломленный
    Входимость: 15. Размер: 48кб.
    Часть текста: а к той, которую мучают " . Н.С. Лесков - П.В. Быкову. 26 июня 1890 г. "...Как ты скажешь народу правду-то? ведь он убьет тебя..." Н.С. Лесков - А.И. Фаресову. 30 октября 1893 г. 1. Укус "Пчелы" У нас есть основания вглядеться в молодого человека, появившегося "на брегах Невы" в последний месяц 1861 года: в конце концов его признают классиком русской литературы. У нас тем большие основания вглядеться в эту фигуру, что путь молодого человека в классики будет непрям, непрост и даже несчастлив, так что и сам он до смерти своей будет считать себя не то что обойденным, но как бы на ножах со своим временем (его словами говоря), во всяком случае, в предсмертном письме, начертанном старческой рукой, он запретит о себе надгробные речи, то ли не веря, что скажут о нем доброе, то ли не веря тому, что скажут. Это треть века спустя. А сейчас перед нами быстрый, решительный, хваткий, живой и общительный молодой человек. Впрочем, молодым - по тем временам - его уже не назовешь: ему тридцать. Лермонтов погиб в двадцать семь. И Писарев - в двадцать семь. Добролюбов - в двадцать пять. Валериан Майков - в двадцать четыре. Конечно, поэты высказываются раньше других. Как в некоторые эпохи и...
    2. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 2.
    Входимость: 7. Размер: 72кб.
    Часть текста: В тенистых лабиринтах диссертаций, в спокойных заводях "Ученых записок", в нонпарельных отвалах комментариев взвешивают сегодня куски остывшей лавы. На академических весах воспаленная злость, с которой написал Лесков "углекислых фей" московского либерализма и "архаровцев" из петербургских радикальных "общежитий" начала 1860-х годов, кое-как уравновесилась "идеальными" героями: самоотверженным революционером Райнером, честной нигилисткой Лизой Бахаревой, пылким Юстином Помадой, положившим жизнь в польском восстании. Тихо и методично совершилось то, к чему неистово взывал Лесков все три десятилетия, какие ему суждено было прожить после столь бурного начала; восстановлен аптечный баланс: от "оголтелой реакционности" автор "Некуда" вроде бы очищен. Никто не станет спорить сегодня с этой полезной работой. Но, вслушиваясь в мирную тишину после драки, что кипела вокруг этого текста непрерывно на протяжении первых полуста лет, поневоле ловишь себя на ощущении какой-то неожиданно "тихой смерти", его настигшей. Или летаргии, странным образом оборвавшей бурю. Или мертвой точки, в...
    3. Письма. Суворину А.С. 3 марта 1887 г.
    Входимость: 5. Размер: 7кб.
    Часть текста: из Москвы. Если она Вам неудобна, — возвратите. Я, впрочем, думаю, что она удобна, ибо очень смирна и в ней сказано дело. — Две статейки, о которых Вы мне пишете, действительно обе писаны мною, и во второй не было никакого «отступления», но оно явилось не по моей причине, а по иной. Мое там голова и хвост, а в середине втерлось не мое... Вы знаете, как это случается. Мямленье «серафима» при его миссии мне противно. Ни на что нет у них натуры. Я удивлялся Вашему выбору. В России действительно самые ловкие люди — купцы, действующие всегда «с запросом». Мой «высокий тон» тоже был своего рода «запрос» — «чтобы было из чего уступить», но у нас правды поддержать негде. Всё те же гоголевские крысы: «прийти, понюхать и отойти». Если же человек вправду вступиться хочет, то «с ним опасно» — «заведет, втравит», и т. д. Словом, кроме Толстого и Каткова нет людей, которых неправда может взять за живое и заставить говорить языком чести и истины (как ее кто понимает). Утроба из моей 2-й статейки вывалилась и заменена трухою, и я об этом более не хочу и вспоминать. Вы мне представляетесь человеком, который под крик и гам потерял голову. Это со мною было много...
    4. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 7.
    Входимость: 4. Размер: 41кб.
    Часть текста: "полурясой" - "полумантией" на мелких пуговках, татарски именуемой "азям"; простоватый картуз и галоши в сочетании с этой монашьей одежиной придают фигуре генерала что-то строгое, аскетическое, даже горькое. В его душе действительно бьется в эти последние годы какая-то скрытая горечь, сухой плач по прожитой жизни, сожаление то ли о своих грехах, то ли о чужих обидах. Аскеза плохо идет привычкам этого неистового человека, хотя в шестьдесят лет он неистово пытается смирить и плоть, и дух свой. С плотью это получается: исчезают из дому мясо, вино, табак, пресекаются "гостевания", прекращаются ночные бдения, решительно отвергнуты притязания восхищенных поздравителей громко отметить очередной юбилей. Плоть смирена, грузный старик поднимается рано и заканчивает день рано, он ощущает себя жаворонком, веселым и чистым. Дух, увы, не смиряется, и по-прежнему нет сил укротить его. Ум ищет праведности; о праведниках пишутся статьи - последние статьи, увиденные автором в печати, однако дух, буйный и несмиренный, все рвется бунтовать, и как бы в параллель "смирению" в эти последние годы продолжает Лесков неуступчивые "брани" со своими старыми и новыми литературными противниками, зорко следя за их оплошностями, злясь на их ответные удары, отвечая уколом на укол, упреком на упрек. Один из старых врагов является с покаянием... Да не просто "один из" - видный человек является, в ранге министра. Тертий Филиппов! (Сбросьте полсотни лет, уважаемый читатель, вернитесь в сороковые годы, в кружок московских...
    5. Ал. Горелов: "Книга сына об отце"
    Входимость: 4. Размер: 64кб.
    Часть текста: притяжения к полярным общественным группам, направлениям, пережить отталкивания от чуждого во имя утверждения своего подлинного "Я", ошибаться, озаряться прозрениями и чувствовать, что нет конца-края дороге к истине: "Я <...> лишь ищу правды в жизни, и, может быть, не найду ее" (X, 298). Как и у его гениального современника Льва Толстого, все это было б о льшим, нежели "противоречия только личной мысли": "трудный рост" Лескова обусловили в высшей степени сложные, противоречивые условия, "социальные влияния, исторические традиции, которые определяли психологию различных классов и различных слоев русского общества..."  4 . В писательском и гражданском хождении Николая Лескова наблюдалось искреннее стремление служить социальному прогрессу, интересам народного большинства, но восхождение неумолимо осложнялось драматическим в своем существе упованием на возможность усовершенствования неправедного общества "изнутри", с помощью христианско-нравственных, реформистски-просветительских рецептов. Выступления писателя против революционных концепций преобразования мира оказывались в несогласуемом противоречии с резкой лесковской критикой российской "социабельности", но они были неотвратимы, предрешены характером его развития, его биографией. Горький обособлял Лескова в кругу литераторов пореформенной поры от лиц более четкой и вместе с тем более узкой идеологической ориентации: "не народник, не славянофил, но и не западник, не либерал, не консерватор". Зачастую в такой позиции заключался источник независимой силы художника; он непосредственно принимал в русло своей прозы настроения широкой народной стихии. Однако нередко политическая аморфность препятствовала взлету освободительного пафоса Лескова на высоту бескомпромиссного отрицания ненавистных ему институтов косной романовской...

    © 2000- NIV