• Приглашаем посетить наш сайт
    Дельвиг (delvig.lit-info.ru)
  • Cлово "ИСТИНЫ, ИСТИНЕ, ИСТИНА, ИСТИН"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ИСТИНУ

    1. Заячий ремиз. Главы 10-14.
    Входимость: 7. Размер: 34кб.
    2. Сошествие в ад
    Входимость: 6. Размер: 65кб.
    3. Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине
    Входимость: 5. Размер: 46кб.
    4. Ал.Горелов. Хождение за истиной
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    5. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 10.
    Входимость: 4. Размер: 19кб.
    6. Человек на часах
    Входимость: 4. Размер: 43кб.
    7. Вдохновенные бродяги
    Входимость: 4. Размер: 77кб.
    8. Случай у Спаса в Наливках
    Входимость: 3. Размер: 67кб.
    9. Заячий ремиз. Главы 20-24.
    Входимость: 3. Размер: 35кб.
    10. Синодальный философ. Глава 3.
    Входимость: 3. Размер: 19кб.
    11. Герои отечественной войны по гр. Л. Н. Толстому. Глава 12.
    Входимость: 3. Размер: 19кб.
    12. На ножах. Эпилог.
    Входимость: 3. Размер: 52кб.
    13. Письма. Терпигореву С.Н. 22 февраля 1894 г.
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    14. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Приложение.
    Входимость: 3. Размер: 80кб.
    15. Ал. Горелов: "Книга сына об отце"
    Входимость: 3. Размер: 64кб.
    16. Карикатурный идеал. Глава 10.
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    17. Загон. Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 19кб.
    18. К. П. Богаевская. Н. С. Лесков о Достоевском
    Входимость: 3. Размер: 59кб.
    19. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 2.
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    20. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 5.
    Входимость: 3. Размер: 47кб.
    21. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 5.
    Входимость: 3. Размер: 37кб.
    22. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 4.
    Входимость: 3. Размер: 19кб.
    23. Русские общественные заметки
    Входимость: 3. Размер: 61кб.
    24. Час воли божией
    Входимость: 3. Размер: 60кб.
    25. Заячий ремиз. Главы 15-19.
    Входимость: 3. Размер: 38кб.
    26. Чертовы куклы. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    27. На ножах. Часть 6. Глава 25.
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    28. Письма. Веселитской Л.И. 13 июня 1893 г.
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    29. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 1. Глава 19.
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    30. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 97кб.
    31. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 64кб.
    32. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 7.
    Входимость: 2. Размер: 41кб.
    33. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 3.
    Входимость: 2. Размер: 59кб.
    34. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 8.
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    35. На ножах. Часть 6. Глава 11.
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    36. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 6.
    Входимость: 2. Размер: 42кб.
    37. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 2. Глава 16.
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    38. Загадочный человек. Главы 40-44.
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    39. Левша. Глава 6.
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    40. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 6.
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    41. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 7.
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    42. Заячий ремиз. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    43. Борьба за преобладание
    Входимость: 2. Размер: 105кб.
    44. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 4.
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    45. Письма. Фаресову Д.И. 29 октября 1893 г.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    46. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 7.
    Входимость: 2. Размер: 65кб.
    47. Герои отечественной войны по гр. Л. Н. Толстому. Глава 11.
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    48. Белый орел
    Входимость: 2. Размер: 49кб.
    49. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 9.
    Входимость: 2. Размер: 48кб.
    50. Детские годы. Глава 19.
    Входимость: 2. Размер: 12кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Заячий ремиз. Главы 10-14.
    Входимость: 7. Размер: 34кб.
    Часть текста: привлекающие внимание должности. И на сем месте обозначается естественный перелом в моем житии, ибо до сей поры я созревал в домашнем своем положении, какое получил по рождению своему в моем семействе, а отсюда уже начинается умственное и нравственное мое развитие, составляющее как бы вторую часть моей биографии, впоследствии еще подразделяемую и на третие. XI Архиерей как вначале показал себя очень простым и добрым человеком, так вообще и далее таков же оставался и очень немалой любви заслуживал. Правда, что иные находили в нем как бы не весьма много духовности, но зато он был превеликий любитель миролюбия и хозяйства и столько был в это вникателен и опытен, что с приходящими просителями всего охотнее говорил о произрастениях из полей и о скотоводстве, и многие советы его были удивительны. Так, например, жителям местности, где воспитывают свиней, он подал совет: как можно в точности узнавать толщу сала, покалывая живую свинку в спину шилом, от чего она только мало визжать будет; а в другой раз рассказал всем страдавшим от покражи птицы, какое удивительно хитрое средство употребляют цыганы, ворующие гусей так, чтобы птицы не кричали, и чего вообще от цыган остерегаться должно. Знал он также и многие другие вещи, о которых невежды сочиняют суетная и ложная к поддержанию языческих суеверий. Итак, когда купили для него корову, чтобы он мог иметь к чаю свои сливки, и та корова почала громко рычать, то эконом и иже с ним бывшие полагали, что надо корову переменить, ибо она цветом шерсти не ко двору; но владыка улыбнулся и сначала сказал по-латыни: — Tu deorum hominunque tyranne, Amore! то есть: О ты, Амур, тиран богов и людей! — А после продолжил по-русски:...
    2. Сошествие в ад
    Входимость: 6. Размер: 65кб.
    Часть текста: в руке, а внизу два спящие воина. Иногда прибавляется еще ангел, отваливающий "крышку" гроба, тогда как, держась синоптика, надо бы изображать, что ангел отваливает "камень у двери гроба". В новой иконе нет никакой археологической верности и никакого указания на события, сопровождавшие воскресение Христа на небе, на земле и в преисподней. Сюжет "полной" иконы очень интересен и много говорит воображению: в нем мы наглядно видим, как представляли себе события христиане ранних веков, имевшие о воскресных "деяниях" много таких сведений, каких мы не имеем и принять их не желаем или не можем, потому что основательность их не достоверна. Однако, по этим-то именно представлениям и сочинен рисунок икон "Воскресения с сошествием во ад", который и внесен в "Подлинник" (установленный образец). Только одному невниманию русских к уяснению своих памятников следует приписать то, что многие до сих пор видят в "полной" иконе "Воскресения с сошествием" "фантазию". Древний иконописец или изограф не смел фантазировать, а он рабски воспроизводил только то, что установлено "Подлинником". Что же такое мог принимать в соображение первый сочинитель рисунка? Вот тут и является огромное значение апокрифа, без которого совсем нельзя понять (и никто не понимает), откуда и на каком основании на многочтимую воскресную икону древнегреческого типа нанесены такие "деяния" в Аду и в Раю, для которых в канонических книгах нет указания. Прежде всего скажем вкратце, что представляется на почитаемой "полной иконе с сошествием". Здесь не три лица (Христос и два спящие воина), а тут всего изображено около ста тридцати лиц, и все эти лица в "деяниях", то есть они изображены действующими, причем "деяния" идут сразу в "трех планах": а) посередине - на земле, б) наверху - в Раю и в) внизу - в преисподней у Сатаны. Христос "во едином часе" является во всех трех планах: он на земле воскресает, во аде Ад пишется со строчной буквы, ...
    3. Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине
    Входимость: 5. Размер: 46кб.
    Часть текста: исповедовавших христианство еще до того, как оно было признано официальной религией.); еврей содержал ветхозаветную веру пророка Моисея (Моисей - библейский первоучитель иудаизма), а крещеный разумно соблюдал свою христианскую веру. Оба соседа жили исправно, а промыслами занимались различными: еврей делал золотые и серебряные вещи, а христианин имел корабли и посылал их с товарами за море. По соседству они друг другу ничем не досаждали и имели обыкновение никогда друг с другом о вере не спорить. Кто из них в какой вере родился, тот в такой и пребывал, и свою веру перед другим не превозносил, а чужую не унижал и не порочил. Оба рассуждали так: "Кому что в рассуждении веры от Бога открыто - такова, значит, воля Божия". И так они в добром согласии прожили много лет счастливо. У обоих этих соседей было по сыну, которые родились в один год. Христианин своего сына потаенно окрестил и назвал Федором, а еврей своего, по еврейскому закону, в восьмой день обрезал и назвал его Абрамом. Тогда в Царьграде главною верой была еще вера языческая. Христиане и евреи, которые жили между язычниками, старались себя явно не оказывать, чтобы не дразнить язычников и не накликать на себя неудовольствие. А потому как крещение Федора, так и обрезание Абрама отцы их сделали в домах своих без угощения, потихоньку, при одних своих близких родных. Оба соседа, получив от Бога потомство, были очень рады. Христианин говорил: - Добрый сосед! Дай Бог, чтобы сыновья наши жили между собою так же ладно, как мы между собою прожили. И еврей сказал то же самое: - Дай Бог, сосед, но я думаю, что дети наши должны жить еще согласнее, потому что они от...
    4. Ал.Горелов. Хождение за истиной
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    Часть текста: нет "ни звука живого, ни голоса человеческого", где есть только короткая стежка от самовара в опочивальню. Преображение изнывающей от скуки и избытка сил мещаночки совершается тогда, когда на нее обращает внимание уездный сердцеед. Любовь рассыпает над героиней звездное небо, которого она не видела прежде из своего мезонинчика: "Посмотри, Сережа, рай-то, рай-то какой!" - по-детски простодушно восклицает Катерина Львовна в золотую ночь, "смотря сквозь покрывающие ее густые ветви цветущей яблони на чистое голубое небо, на котором стоял полный погожий месяц". Однако не случайно в картинах любви гармонию расщепляет диссонанс. Чувство Катерины не может быть очищенным от инстинктов собственнического мира и не подпадать под действие его законов. Рвущаяся к свободе любовь превращается в начало хищноразрушительное. И вместе с тем слепая страсть Катерины неизмеримо больше, значительнее, нежели придающая форму ее роковым поступкам узость сословного расчета. Это становится очевидно, когда преступления Измайловой раскрыты. Нет, ее внутренний мир не потрясен решением суда. Не взволнован рождением ребенка: "для нее не существовало ни света, ни тьмы, ни худа, ни добра, ни скуки, ни радостей". Всю ее жизнь без остатка поглотила страсть. Когда партия арестантов выступает в дорогу и...
    5. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 10.
    Входимость: 4. Размер: 19кб.
    Часть текста: представителей идеализма" *. Сам Лесков ценил в писателе искренность литературной и идеологической направленности, не считаясь с другими его свойствами. Прочитав в октябрьской книжке "Северного вестника" 1893 года новый шеллеровский рассказ "Конец Бирюковой дачи", он взволнованно пишет Фаресову: "Каковы бы ни были свойства его личного характера, это - его дело, а для прояснения общественного сознания он служит превосходно, обнаруживая здравые понятия и любовь к тому, что оскорблено и унижено. Нехорошо играть на понижение репутации человека, который с таким мастерством ведет полезную работу в нынешнее преглупое и преподлое время. Всех, которые занимаются тем же делом, как и он, я с радостью отдал бы за него одного. А подумаем лучше вот о чем: отчего это мы все ведь знали то же самое, что и ему известно, а вот мы начнем говорить и затянем "антимонию" черт знает про какие ненасущные явления, а он что ни долбанет, то прямо в жилу, и сейчас оттуда руда мечется наружу, и хочется плакать, и хочется помогать, и становится стыдно и гадко о себе думать? Это и есть несомненный признак присутствия ума, чувства и таланта, и притом в превосходном их, гармоническом, сочетании. И если кто этого в нем не видит и не чувствует, то я буду думать, что я Шеллера знаю более, чем другой его знает, хотя лично я с Шеллером и мало знаком, и мне это не нужно: я знаю "лучшую его часть" **. Так говорил он о "лучшей части" своего давнего литературного собрата умудренный жизнью, на седьмом десятке...

    © 2000- NIV