• Приглашаем посетить наш сайт
    Баратынский (baratynskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "ИОАНН"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ИОАННА, ИОАННУ, ИОАННЕ, ИОАННОМ

    1. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Примечания.
    Входимость: 15. Размер: 97кб.
    2. Сошествие в ад
    Входимость: 12. Размер: 65кб.
    3. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 5.
    Входимость: 9. Размер: 30кб.
    4. На краю света. Примечания.
    Входимость: 8. Размер: 33кб.
    5. Соборяне. Примечания
    Входимость: 7. Размер: 54кб.
    6. На ножах. Примечания.
    Входимость: 6. Размер: 27кб.
    7. Отборное зерно
    Входимость: 6. Размер: 56кб.
    8. Письма. Толстому Л.Н. 4 января 1891 г.
    Входимость: 5. Размер: 9кб.
    9. Соборяне. Часть 2. Глава 5.
    Входимость: 5. Размер: 12кб.
    10. Полунощники. Примечания.
    Входимость: 5. Размер: 18кб.
    11. Старые годы в селе Плодомасове. Очерк 3. Глава 7.
    Входимость: 5. Размер: 5кб.
    12. Чертовы куклы. Глава 6.
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    13. Старые годы в селе Плодомасове. Очерк 3. Глава 6.
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    14. Легендарные характеры. Глава 3.
    Входимость: 4. Размер: 38кб.
    15. Соборяне. Часть 2. Глава 4.
    Входимость: 4. Размер: 16кб.
    16. Зимний день. Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 19кб.
    17. Письма. Суворину А.С. 25 марта 1888 г.
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    18. Мелочи архиерейской жизни. Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 44кб.
    19. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка
    Входимость: 3. Размер: 28кб.
    20. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 58кб.
    21. Запечатленный ангел. Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    22. Бродяги духовного чина
    Входимость: 2. Размер: 57кб.
    23. На ножах. Часть 4. Глава 22.
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    24. Загон. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    25. Умершее сословие
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    26. Русский драматический театр в Петербурге
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    27. Печерские антики. Глава 35.
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    28. Маленькая ошибка
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    29. Маленькая ошибка
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    30. Письма. Толстому Л.Н. 20 июня 1891 г.
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    31. Владычий суд. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    32. Заметки неизвестного. Глава 6.
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    33. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 2. Размер: 118кб.
    34. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 41кб.
    35. Интересные мужчины. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    36. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    37. Заметки неизвестного. Глава 2.
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    38. Детские годы. Глава 33.
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    39. Домашняя челядь
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    40. Письма. Пейкер М.Г. 9 июня 1879 г.
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    41. Мелочи архиерейской жизни. Глава 5.
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    42. Письма. Толстому Л.Н. 14 декабря 1893 г.
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    43. Чертовы куклы. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    44. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 11.
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    45. Юдоль. Глава 20.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    46. Старые годы в селе Плодомасове. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    47. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    48. Запечатленный ангел. Глава 12.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    49. Соборяне. Часть 5. Глава 7.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    50. Легендарные характеры. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Примечания.
    Входимость: 15. Размер: 97кб.
    Часть текста: и газет самых разных направлений, публицисты, критики, богословы, и меньше всего среди них собратьев по перу. Так, например. А.С.Суворину Лесковым было отправлено 75 посланий, а Достоевскому - 3. публицисту, критику, издателю П.К.Щебальскому - 46, а Гончарову всего 4, В.А.Гольцеву - 13 а Писемскому - 6. Но даже эта немногочисленная переписка посвящена в основном издательским делам, за исключением, быть может, переписки с Писемским, в которой Лесков касается его романов. С Толстым все было иначе. С ним, пожалуй, единственным велся подлинно профессиональный диалог, затрагивающий множество проблем - писательских, религиозных, жизненных, экзистенциальных. Первое письмо Толстому Лесков написал 18 апреля 1887 года, где высказал свое "горячее желание видеться" с ним "в этом существовании" (желание это осуществилось: спустя два дня в Москве, в Хамовническом доме писателя и второй раз - в январе 1890 г. в Ясной Поляне). Последнее было отправлено им 11 октября 1894 года. До нас дошло 51 письмо Лескова и 10 ответных, московских и яснополянских. Не найдены 6 лесковских посланий и 7 толстовских. Настоятельная потребность в личном и эпистолярном общении с "высокочтимым" выдающимся современником ощущалась Лесковым давно. Он как-то признался Суворину: "Я люблю и почитаю этого писателя и слежу за его делом страстно... Мне все приходится пробираться и побираться, где бы можно сказать о Толстом не банальное, шаблонное слово" (*). И в самом деле следил пристально и неустанно, и неоднократно говорил нешаблонное слово, выступая в печати со статьями, заметками в защиту Толстого от его несведущих хулителей, пристрастных, бесконечно далеких от постижения сути толстовских свершений, его алчущего истины беспокойного духа. Впервые Лесков заявил о себе...
    2. Сошествие в ад
    Входимость: 12. Размер: 65кб.
    Часть текста: икона совсем не похожа на "живописную" икону, "полагаемую" сегодня на аналои господствующей церкви. На новой иконе изображен гроб, какого не знали в Иудее в Христово время, - Христос представлен взлетающим на воздух, с знаменем в руке, а внизу два спящие воина. Иногда прибавляется еще ангел, отваливающий "крышку" гроба, тогда как, держась синоптика, надо бы изображать, что ангел отваливает "камень у двери гроба". В новой иконе нет никакой археологической верности и никакого указания на события, сопровождавшие воскресение Христа на небе, на земле и в преисподней. Сюжет "полной" иконы очень интересен и много говорит воображению: в нем мы наглядно видим, как представляли себе события христиане ранних веков, имевшие о воскресных "деяниях" много таких сведений, каких мы не имеем и принять их не желаем или не можем, потому что основательность их не достоверна. Однако, по этим-то именно представлениям и сочинен рисунок икон "Воскресения с сошествием во ад", который и внесен в "Подлинник" (установленный образец). Только одному невниманию русских к уяснению своих памятников следует приписать то, что многие до сих пор видят в "полной" иконе "Воскресения с сошествием" "фантазию". Древний иконописец или изограф не смел фантазировать, а он рабски воспроизводил только то, что установлено "Подлинником". Что же такое мог принимать в соображение первый сочинитель рисунка? Вот тут и является огромное...
    3. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 5.
    Входимость: 9. Размер: 30кб.
    Часть текста: на ряд унизительных подробностей прохождения по службе и мизерную оплату чрезвычайно трудоемкой подчас деятельности. Впрочем, для жадного к многообразным жизненным впечатлениям, любознательного к самым разным сторонам русской жизни Лескова эта служба имела и некоторый творческий интерес: наиболее заинтересовавший его ведомственный материал он иногда, подвергнув публицистической или художественной обработке, печатал. Вот эти-то публикации и вызвали неблагосклонное внимание таких столпов самодержавной реакции, как К. П. Победоносцев и Т. И. Филиппов. Освещение, которое. Лесков придавал публикуемым им фактам, далеко не совпадало с намерениями и устремлениями правительственных верхов. Недовольство литературной деятельностью Лескова особенно усилилось в начале 1883 года, невидимому в связи с выступлениями Лескова по вопросам церковной жизни. Министру народного просвещения И. Д. Делянову было поручено "образумить" своевольного литератора в том смысле, чтобы Лесков сообразовал свою литературную деятельность с видами правительственной реакции. Лесков не поддался ни на какие уговоры и категорически отверг поползновения властей определять направление и характер его литературной работы. Возник вопрос об отставке. Дабы придать делу приличное бюрократическое обличье, Делянов просит Лескова подать прошение об увольнении. Писатель решительно отвергает и это предложение. Напуганный угрозой общественного скандала, растерянный министр спрашивает Лескова, зачем же ему нужно увольнение без прошения, на что Лесков отвечает: "Нужно! Хотя бы для некрологов: моего и... вашего". Изгнание Лескова со службы вызвало известный общественный резонанс. Еще большее общественное значение, несомненно, имел скандал, разыгравшийся при издании Лесковым, уже в конце жизни, собрания сочинений. Предпринятое писателем в 1888 году издание...
    4. На краю света. Примечания.
    Входимость: 8. Размер: 33кб.
    Часть текста: света. Примечания. Примечания НА КРАЮ СВЕТА Печатается по тексту H. С. Лесков, Собрание сочинений, том первый, СПб, 1889, стр. 379—460. Рассказ написан в 1875 году, впервые опубликован под названием «На краю света (из воспоминаний архиерея)» в журнале «Гражданин», 1875, № 52, 28 декабря и 1876, №№ 1—4 и 6 от 5, 12, 18, 25 января и 8 февраля. В том же году рассказ был издан отдельной книгой «На краю света (из воспоминаний архиерея)» Рассказ H. С. Лескова, СПб, 1876. Рукопись не сохранилась, известна лишь ранняя его рукописная редакция под названием «Темняк» (ЦГАЛИ, ф. 275, оп. 1, № 6, лл. 17). Тексты всех прижизненных изданий близки между собою. В первом отдельном издании (1876) рассказу предпослан следующий эпиграф из стихотворения Ф. И. Тютчева «Эти бедные селенья» (1855): Удрученный ношей крестной, Всю тебя, земля родная, В рабском виде царь небесный Исходил, благословляя. Значительно отличается от печатных изданий первая рукописная редакция рассказа «Темняк». Она вводит в творческую лабораторию писателя и показывает, ценою какого огромного труда был создан Лесковым этот рассказ (см. Приложения). В основе произведения «На краю света» лежит подлинный случай из миссионерской деятельности в Сибири ярославского архиепископа Нила (см. о нем ниже). Лесков сумел, однако, поднять этот случай до высоты огромного художественного обобщения и, как в зеркале, правдиво отразить современную действительность. В своем рассказе он показывает жизнь одного из наиболее угнетенных — «диких» народов России, обреченных на смерть и вырождение, фарисейство представителей господствующих классов, лицемерно заботящихся о «просвещении» и спасении души народа учением Христа, истинный смысл которого они сами не постигли или остались чужды ему, превосходство и...
    5. Соборяне. Примечания
    Входимость: 7. Размер: 54кб.
    Часть текста: изданию «Соборяне. Старгородская хроника (роман) Н. С. Лескова». СПб, 1878. Данное издание Лесков назвал «третьим тиснением», так как вторым он считал отдельное издание «Соборян» 1872 года, представляющее собой сброшюрованные оттиски из «Русского вестника». Ни одно из больших произведений Лескова не испытало столько трудностей при печатании, сколько пришлось вытерпеть «Соборянам». Это, в свою очередь, очень усложнило работу писателя и помешало осуществлению его обширного замысла во всей полноте. В первоначальном виде «Соборяне» назывались «Чающие движения воды. Романическая хроника». На этом жанровом определении Лесков очень настаивал. В письме к А. А. Краевскому в начале осени 1866 года он писал: «Усердно прошу Вас... в объявлении при следующей книжке не печатать «большое беллетристическое произведение», а объявить, прямо... «Романическая хроника» — «Чающие движения воды», ибо это будет хроника, а не роман. Так она была задумана, и так она и растет по милости божией. Вещь у нас мало привычная, но зато и поучимся» («Шестидесятые годы», изд. АН СССР, М. — Л., 1940, стр. 293). Работу над своей «романической хроникой» Лесков, по-видимому, начал в первой половине 1868 года. В июле этого года была готова первая...

    © 2000- NIV