• Приглашаем посетить наш сайт
    Баратынский (baratynskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "ИОАНН"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ИОАННА, ИОАННУ, ИОАННЕ, ИОАННОМ

    1. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Примечания.
    Входимость: 15.
    2. Сошествие в ад
    Входимость: 12.
    3. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 5.
    Входимость: 9.
    4. На краю света. Примечания.
    Входимость: 8.
    5. Соборяне. Примечания
    Входимость: 7.
    6. На ножах. Примечания.
    Входимость: 6.
    7. Отборное зерно
    Входимость: 6.
    8. Письма. Толстому Л.Н. 4 января 1891 г.
    Входимость: 5.
    9. Соборяне. Часть 2. Глава 5.
    Входимость: 5.
    10. Полунощники. Примечания.
    Входимость: 5.
    11. Старые годы в селе Плодомасове. Очерк 3. Глава 7.
    Входимость: 5.
    12. Чертовы куклы. Глава 6.
    Входимость: 4.
    13. Старые годы в селе Плодомасове. Очерк 3. Глава 6.
    Входимость: 4.
    14. Легендарные характеры. Глава 3.
    Входимость: 4.
    15. Соборяне. Часть 2. Глава 4.
    Входимость: 4.
    16. Зимний день. Примечания.
    Входимость: 3.
    17. Письма. Суворину А.С. 25 марта 1888 г.
    Входимость: 3.
    18. Мелочи архиерейской жизни. Примечания.
    Входимость: 3.
    19. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка
    Входимость: 3.
    20. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Примечания.
    Входимость: 3.
    21. Запечатленный ангел. Примечания.
    Входимость: 3.
    22. Бродяги духовного чина
    Входимость: 2.
    23. На ножах. Часть 4. Глава 22.
    Входимость: 2.
    24. Загон. Примечания.
    Входимость: 2.
    25. Умершее сословие
    Входимость: 2.
    26. Русский драматический театр в Петербурге
    Входимость: 2.
    27. Печерские антики. Глава 35.
    Входимость: 2.
    28. Маленькая ошибка
    Входимость: 2.
    29. Маленькая ошибка
    Входимость: 2.
    30. Письма. Толстому Л.Н. 20 июня 1891 г.
    Входимость: 2.
    31. Владычий суд. Примечания.
    Входимость: 2.
    32. Заметки неизвестного. Глава 6.
    Входимость: 2.
    33. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 2.
    34. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Примечания.
    Входимость: 2.
    35. Интересные мужчины. Примечания.
    Входимость: 2.
    36. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Примечания.
    Входимость: 2.
    37. Заметки неизвестного. Глава 2.
    Входимость: 2.
    38. Детские годы. Глава 33.
    Входимость: 2.
    39. Домашняя челядь
    Входимость: 2.
    40. Письма. Пейкер М.Г. 9 июня 1879 г.
    Входимость: 2.
    41. Мелочи архиерейской жизни. Глава 5.
    Входимость: 2.
    42. Письма. Толстому Л.Н. 14 декабря 1893 г.
    Входимость: 2.
    43. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 11.
    Входимость: 1.
    44. Чертовы куклы. Примечания.
    Входимость: 1.
    45. Юдоль. Глава 20.
    Входимость: 1.
    46. Старые годы в селе Плодомасове. Примечания.
    Входимость: 1.
    47. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых
    Входимость: 1.
    48. Письма. Толстому Л.Н. 28 июля 1893 г.
    Входимость: 1.
    49. Легенды о совестном Даниле
    Входимость: 1.
    50. Леон дворецкий сын
    Входимость: 1.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Примечания.
    Входимость: 15. Размер: 97кб.
    Часть текста: музея кн. 12. М., 1948 Лесков - Н.С.Лесков. Собрание сочинений в 11-ти т., М., 1956-1958 Жизнь Лескова - Андрей Лесков. Жизнь Николая Лескова. В 2-х т., М., 1984 Толстой - Л.Н.Толстой. Полное собрание сочинений в 90 томах. ЯПб - Яснополянская библиотека Толстого В обширном эпистолярном наследии Лескова (полностью еще не опубликованном) переписка с Львом Толстым занимает исключительное место. Подавляющее большинство корреспондентов писателя - издатели, редакторы журналов и газет самых разных направлений, публицисты, критики, богословы, и меньше всего среди них собратьев по перу. Так, например. А.С.Суворину Лесковым было отправлено 75 посланий, а Достоевскому - 3. публицисту, критику, издателю П.К.Щебальскому - 46, а Гончарову всего 4, В.А.Гольцеву - 13 а Писемскому - 6. Но даже эта немногочисленная переписка посвящена в основном издательским делам, за исключением, быть может, переписки с Писемским, в которой Лесков касается его романов. С Толстым все было иначе. С ним, пожалуй, единственным велся подлинно профессиональный диалог, затрагивающий множество проблем - писательских, религиозных, жизненных, экзистенциальных. Первое письмо Толстому Лесков написал 18 апреля 1887 года, где высказал свое "горячее желание видеться" с ним "в этом существовании" (желание это осуществилось: спустя два дня в Москве, в Хамовническом доме писателя и второй раз - в январе 1890 г. в Ясной Поляне). Последнее было отправлено им 11 октября 1894 года. До нас дошло 51 письмо Лескова и 10 ответных, московских и яснополянских. Не найдены 6 лесковских посланий и 7 толстовских. Настоятельная потребность в личном и эпистолярном общении с "высокочтимым" выдающимся современником ощущалась Лесковым давно. Он как-то признался Суворину: "Я люблю и почитаю этого писателя и слежу за его делом страстно... Мне все приходится...
    2. Сошествие в ад
    Входимость: 12. Размер: 65кб.
    Часть текста: "Строгановским подлинником", о которой летом 1893 года писали друзья наши французы, обсуждая изображение со стороны "фантазии художника". Эта икона совсем не похожа на "живописную" икону, "полагаемую" сегодня на аналои господствующей церкви. На новой иконе изображен гроб, какого не знали в Иудее в Христово время, - Христос представлен взлетающим на воздух, с знаменем в руке, а внизу два спящие воина. Иногда прибавляется еще ангел, отваливающий "крышку" гроба, тогда как, держась синоптика, надо бы изображать, что ангел отваливает "камень у двери гроба". В новой иконе нет никакой археологической верности и никакого указания на события, сопровождавшие воскресение Христа на небе, на земле и в преисподней. Сюжет "полной" иконы очень интересен и много говорит воображению: в нем мы наглядно видим, как представляли себе события христиане ранних веков, имевшие о воскресных "деяниях" много таких сведений, каких мы не имеем и принять их не желаем или не можем, потому что основательность их не достоверна. Однако, по этим-то именно представлениям и сочинен рисунок икон "Воскресения с сошествием во ад", который и внесен в "Подлинник" (установленный образец). Только одному невниманию русских к уяснению своих памятников следует приписать то, что многие до сих пор видят в "полной" иконе "Воскресения с сошествием" "фантазию". Древний иконописец или изограф не смел фантазировать, а он рабски воспроизводил только то, что установлено "Подлинником". Что же такое мог принимать в соображение первый сочинитель рисунка? Вот тут и является огромное значение апокрифа, без которого совсем нельзя понять (и никто не понимает), откуда и на каком основании на многочтимую воскресную икону древнегреческого типа нанесены такие "деяния" в Аду и в Раю, для которых в канонических книгах нет указания. Прежде всего скажем...
    3. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 5.
    Входимость: 9. Размер: 30кб.
    Часть текста: с этим особый общественный интерес имеют некоторые биографические факты; относящиеся к этому последнему периоду жизни Лескова. Живший с самого начала литературного пути на журнальные заработки, материально малообеспеченный, Лесков был вынужден в течение многих лет состоять членом Ученого комитета министерства Народного просвещения, несмотря на ряд унизительных подробностей прохождения по службе и мизерную оплату чрезвычайно трудоемкой подчас деятельности. Впрочем, для жадного к многообразным жизненным впечатлениям, любознательного к самым разным сторонам русской жизни Лескова эта служба имела и некоторый творческий интерес: наиболее заинтересовавший его ведомственный материал он иногда, подвергнув публицистической или художественной обработке, печатал. Вот эти-то публикации и вызвали неблагосклонное внимание таких столпов самодержавной реакции, как К. П. Победоносцев и Т. И. Филиппов. Освещение, которое. Лесков придавал публикуемым им фактам, далеко не совпадало с намерениями и устремлениями правительственных верхов. Недовольство литературной деятельностью Лескова особенно усилилось в начале 1883 года, невидимому в связи с выступлениями Лескова по вопросам церковной жизни. Министру народного просвещения И. Д. Делянову было поручено "образумить" своевольного литератора в том смысле, чтобы Лесков сообразовал свою литературную деятельность с видами правительственной реакции. Лесков не поддался ни на какие уговоры и категорически отверг поползновения властей определять направление и характер его литературной работы. Возник вопрос об отставке. Дабы придать делу приличное бюрократическое обличье, Делянов просит Лескова подать прошение об увольнении. Писатель решительно отвергает и это предложение. Напуганный угрозой общественного скандала, растерянный министр ...
    4. На краю света. Примечания.
    Входимость: 8. Размер: 33кб.
    Часть текста: H. С. Лесков, Собрание сочинений, том первый, СПб, 1889, стр. 379—460. Рассказ написан в 1875 году, впервые опубликован под названием «На краю света (из воспоминаний архиерея)» в журнале «Гражданин», 1875, № 52, 28 декабря и 1876, №№ 1—4 и 6 от 5, 12, 18, 25 января и 8 февраля. В том же году рассказ был издан отдельной книгой «На краю света (из воспоминаний архиерея)» Рассказ H. С. Лескова, СПб, 1876. Рукопись не сохранилась, известна лишь ранняя его рукописная редакция под названием «Темняк» (ЦГАЛИ, ф. 275, оп. 1, № 6, лл. 17). Тексты всех прижизненных изданий близки между собою. В первом отдельном издании (1876) рассказу предпослан следующий эпиграф из стихотворения Ф. И. Тютчева «Эти бедные селенья» (1855): Удрученный ношей крестной, Всю тебя, земля родная, В рабском виде царь небесный Исходил, благословляя. Значительно отличается от печатных изданий первая рукописная редакция рассказа «Темняк». Она вводит в творческую лабораторию писателя и показывает, ценою какого огромного труда был создан Лесковым этот рассказ (см. Приложения). В основе произведения «На краю света» лежит подлинный случай из миссионерской деятельности в Сибири ярославского архиепископа Нила (см. о нем ниже). Лесков сумел, однако, поднять этот...
    5. Соборяне. Примечания
    Входимость: 7. Размер: 54кб.
    Часть текста: всей полноте. В первоначальном виде «Соборяне» назывались «Чающие движения воды. Романическая хроника». На этом жанровом определении Лесков очень настаивал. В письме к А. А. Краевскому в начале осени 1866 года он писал: «Усердно прошу Вас... в объявлении при следующей книжке не печатать «большое беллетристическое произведение», а объявить, прямо... «Романическая хроника» — «Чающие движения воды», ибо это будет хроника, а не роман. Так она была задумана, и так она и растет по милости божией. Вещь у нас мало привычная, но зато и поучимся» («Шестидесятые годы», изд. АН СССР, М. — Л., 1940, стр. 293). Работу над своей «романической хроникой» Лесков, по-видимому, начал в первой половине 1868 года. В июле этого года была готова первая часть. Тогда же была достигнута договоренность с Краевским, и в марте 1867 года в «Отечественных записках» началось печатание «Чающих движения воды». В «Отечественных записках» хронике был предпослан эпиграф из евангелия от Иоанна: «В тех слежаше множество болящих, слепых, хромых, сухих, чающих движения воды». Эпиграф этот взят Лесковым из евангельского рассказа о больных, собиравшихся возле водоема, к которому по временам сходил ангел, возмущал воду, и тогда эта вода исцеляла больных. В письме в Литературный фонд (20 мая 1867 г.) Лесков так разъяснял свой замысел: «... я имею в виду выставить нынешние типы и нынешние положения людей, «чающих движения» легального, мирного, тихого... » (А. Лесков» Жизнь Николая Лескова, М., 1954, стр. 189). Печатание «Чающих движения воды» в «Отечественных записках» было прервано из-за неожиданно возникших разногласий между автором и Краевским. Несмотря на предупреждение Лескова не делать в «хронике» никаких изъятий без согласия...

    © 2000- NIV