• Приглашаем посетить наш сайт
    Станюкович (stanyukovich.lit-info.ru)
  • Cлово "ИКОНА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ИКОНЫ, ИКОНУ, ИКОН, ИКОНОЙ

    1. О русской иконописи
    Входимость: 37. Размер: 22кб.
    2. Запечатленный ангел. Примечания.
    Входимость: 23. Размер: 25кб.
    3. Сошествие в ад
    Входимость: 17. Размер: 65кб.
    4. Запечатленный ангел. Глава 2.
    Входимость: 12. Размер: 6кб.
    5. Запечатленный ангел. Глава 13.
    Входимость: 12. Размер: 12кб.
    6. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 4.
    Входимость: 9. Размер: 55кб.
    7. Запечатленный ангел. Глава 8.
    Входимость: 9. Размер: 5кб.
    8. Запечатленный ангел. Глава 9.
    Входимость: 9. Размер: 20кб.
    9. Запечатленный ангел. Глава 14.
    Входимость: 9. Размер: 11кб.
    10. Епархиальный суд
    Входимость: 7. Размер: 43кб.
    11. Бродяги духовного чина
    Входимость: 5. Размер: 57кб.
    12. Запечатленный ангел. Глава 12.
    Входимость: 5. Размер: 8кб.
    13. На ножах. Примечания.
    Входимость: 4. Размер: 27кб.
    14. Печерские антики. Глава 41.
    Входимость: 4. Размер: 5кб.
    15. Старые годы в селе Плодомасове. Очерк 2. Глава 9.
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    16. Запечатленный ангел. Глава 10.
    Входимость: 4. Размер: 16кб.
    17. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 11.
    Входимость: 4. Размер: 43кб.
    18. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 2. Глава 10.
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    19. Левша. Глава 7.
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    20. Левша. Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    21. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Приложение.
    Входимость: 3. Размер: 80кб.
    22. Мелочи архиерейской жизни. Архиерейские объезды.
    Входимость: 3. Размер: 42кб.
    23. Домашняя челядь
    Входимость: 3. Размер: 32кб.
    24. Овцебык. Глава 4
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    25. Фигура
    Входимость: 3. Размер: 56кб.
    26. Запечатленный ангел. Глава 7.
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    27. Запечатленный ангел. Глава 5.
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    28. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 5.
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    29. Христос в гостях у мужика
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    30. Заметки неизвестного. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    31. Воительница. Глава 5
    Входимость: 2. Размер: 43кб.
    32. Заячий ремиз. Главы 5-9.
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    33. Печерские антики. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 40кб.
    34. Жизнь Николая Лескова. Часть 1. Глава 1.
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    35. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 58кб.
    36. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 2. Размер: 118кб.
    37. Отборное зерно
    Входимость: 2. Размер: 56кб.
    38. Автобиографическая заметка (1882-1885)
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    39. Полунощники. Глава 7.
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    40. Некуда. Книга 3. Глава 4.
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    41. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 4.
    Входимость: 2. Размер: 53кб.
    42. Воительница. Глава 3
    Входимость: 2. Размер: 78кб.
    43. Запечатленный ангел. Глава 15.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    44. Старые годы в селе Плодомасове. Очерк 3. Глава 2.
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    45. Павлин. Глава 11.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    46. Хронологическая канва жизни и деятельности Н. С. Лескова
    Входимость: 1. Размер: 91кб.
    47. На смерть M. H. Каткова
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    48. Леон дворецкий сын
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    49. Некуда. Книга 3. Глава 17.
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    50. Житие одной бабы. Часть 1. Глава 4
    Входимость: 1. Размер: 9кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. О русской иконописи
    Входимость: 37. Размер: 22кб.
    Часть текста: иконописи О РУССКОЙ ИКОНОПИСИ Я никогда не в силах буду позабыть того впечатления, которое произвело на меня некогда мое первое свидание с Васильем Александровичем Прохоровым. Почтенный археолог, после довольно продолжительного разговора со мною об упадке русского национального искусства вообще и особенно о безобразном повреждении иконографического искусства, сказал, что он не верит себе, что видит человека с любовью к одной из самых покинутых отраслей русского искусства. Тогда я не понимал всего значения ни этого отношения почтенного ученого к моим занятиям иконографиею, ни его удивления, что он встречает во мне человека, этим интересующегося; но прошло немного времени, и я сам испытываю почти то же самое. Написав недавно заметку об адописных (см. № 192 «Русского мира») иконах, я имел в виду одну цель: поправить мнение неизвестного мне газетного корреспондента, которое мне казалось ошибочным. Ни на что другое я не рассчитывал, зная, как мало внимания дается у нас этому предмету. Но вот в 211 № «Русского мира», по поводу моей заметки, появился отзыв, который меня чрезвычайно удивил; добавлю: удивил и, прибавлю, обрадовал, так как из...
    2. Запечатленный ангел. Примечания.
    Входимость: 23. Размер: 25кб.
    Часть текста: в начале 1860-х годов. Интерес этот отразился в ряде его статей, связанных с официальными поручениями («С людьми древлего благочестия» — «Библиотека для чтения», 1863, № 11, ноябрь; 1864, № 9, сентябрь, и др.). Как писал позднее Лесков, его взгляд на раскол сложился под влиянием П. И. Мельникова-Печерского: см. статью Лескова «Народники и расколоведы (Nota bene к воспоминаниям П. С. Усова о П. И. Мельникове)» — «Исторический вестник», 1883, т. XII, № 5, май. Общественно-историческую роль раскола Лесков оценивал отрицательно. Это критически-отрицательное отношение проявилось в «Чающих движения воды» (1867), где раскольники являются носителями застарелых традиций домостроевского жизненного уклада, фанатичными и жестокими изуверами. На рубеже 1860—1870-х годов Лесков увидел в расколе ту сторону, которую ранее не замечал. Заинтересовавшись в это время русской иконописью, особенно старинной, Лесков увидел в раскольниках истинных хранителей древнего русского народного искусства, гибнущего от невнимания и отсутствия какой-либо правительственной или общественной поддержки. Сам Лесков позднее склонен был объяснять возникновение у него интереса к русскому иконописанию тем положением, в которое он себя поставил романом «Некуда». В статье «Благоразумный разбойник» Лесков писал: «Когда, в довольно долголетнем отвержения от литературы... меня от скуки и бездействия заняла и даже увлекла церковная история и самая церковность, я, между прочим, предался изучению церковной археологии вообще и особенно иконографии, которая мне нравилась» («Художественный журнал», 1883, № 3, стр. 194). Не отрицая значения этих обстоятельств общественной биография Лескова, можно считать, что его увлечение древнерусским искусством, несомненно, связано с общим его интересом к национально-своеобразным чертам русской жизни в ее прошлом ...
    3. Сошествие в ад
    Входимость: 17. Размер: 65кб.
    Часть текста: изображен гроб, какого не знали в Иудее в Христово время, - Христос представлен взлетающим на воздух, с знаменем в руке, а внизу два спящие воина. Иногда прибавляется еще ангел, отваливающий "крышку" гроба, тогда как, держась синоптика, надо бы изображать, что ангел отваливает "камень у двери гроба". В новой иконе нет никакой археологической верности и никакого указания на события, сопровождавшие воскресение Христа на небе, на земле и в преисподней. Сюжет "полной" иконы очень интересен и много говорит воображению: в нем мы наглядно видим, как представляли себе события христиане ранних веков, имевшие о воскресных "деяниях" много таких сведений, каких мы не имеем и принять их не желаем или не можем, потому что основательность их не достоверна. Однако, по этим-то именно представлениям и сочинен рисунок икон "Воскресения с сошествием во ад", который и внесен в "Подлинник" (установленный образец). Только одному невниманию русских к уяснению своих памятников следует приписать то, что многие до сих пор видят в "полной" иконе "Воскресения с сошествием" "фантазию". Древний иконописец или изограф не смел фантазировать, а он рабски воспроизводил только то, что установлено "Подлинником". Что же такое мог принимать в соображение первый сочинитель рисунка? Вот тут и является огромное значение апокрифа, без которого совсем нельзя понять (и никто не понимает), откуда и на каком основании на многочтимую воскресную икону древнегреческого типа нанесены такие "деяния"...
    4. Запечатленный ангел. Глава 2.
    Входимость: 12. Размер: 6кб.
    Часть текста: а дальний, рукомеслом я каменщик, а рожден в старой русской вере. По сиротству моему я сызмальства пошел со своими земляками в отходные работы и работал в разных местах, но все при одной артели, у нашего же крестьянина Луки Кирилова. Этот Лука Кирилов жив по сии дни: он у нас самый первый рядчик. Хозяйство у него было стародавнее, еще от отцов заведено, и он его не расточил, а приумножил и создал себе житницу велику и обильну, но был и есть человек прекрасный и не обидчик. И уж зато куда-куда мы с ним не ходили? Кажется, всю Россию изошли, и нигде я лучше и степеннее его хозяина не видал. И жили мы при нем в самой тихой патриархии, он у нас был и рядчик и по промыслу и по вере наставник. Путь свой на работах мы проходили с ним точно иудеи в своих странствиях пустынных с Моисеем, даже скинию свою при себе имели и никогда с нею не расставались: то есть имели при себе свое «божие благословение». Лука Кирилов страстно любил иконописную святыню, и были у него, милостивые государи, иконы всё самые пречудные, письма самого искусного, древнего, либо настоящего греческого, либо первых новгородских или строгановских изографов. Икона против иконы лучше сияли не столько окладами, как остротою и плавностью предивного художества. Такой возвышенности я уже после нигде не видел! И что были за во имя разные и Деисусы, и нерукотворенный Спас с омоченными власы, и преподобные, и мученики, и апостолы, а всего дивнее многоличные иконы с деяниями, каковые, например: Индикт, праздники, Страшный суд, Святцы, Соборы, Отечество, Шестоднев, Целебник, Седмица с предстоящими; Троица с Авраамлиим поклонением у дуба Мамврийского, и, одним словом, всего этого благолепия не изрещи, и таких икон нынче уже нигде не напишут, ни в Москве, ни в Петербурге, ни в Палихове; а о Греции и говорить нечего, так как там эта...
    5. Запечатленный ангел. Глава 13.
    Входимость: 12. Размер: 12кб.
    Часть текста: Но вы не числите тамошнее рождество наравне со здешним: там время бывает с капризцем, и один раз справляет этот праздник по-зимнему, а в другой раз невесть по какому: дождит, мокнет; один день слегка морозцем постянет, а на другой опять растворит; реку то ледком засалит, то вспучит и несет крыги, как будто в весеннюю половодь... Одним словом, самое непостоянное время, и как по тамошнему месту зовется уже не погода, а просто халепа , так оно ей и пристало халепой быть. В тот год, к коему рассказ мой клонит, непостоянство это было самое досадительное. Пока я вернулся с изографом, я не могу вам и перечислить, какое число раз наши то на зимнем, то на летнем положении себя поставляли. А время было, по работе глядя, самое горячее, потому что уже у нас все семь быков были готовы и с одного берега на другой цепи переносились. Хозяевам, разумеется, как можно скорее хотелось эти цепи соединить, чтобы на них к половодью хоть какой-нибудь временный мостик подвесить для доставки материала, но это не удалось: только цепи перетянули, жамкнул такой морозище, что мостить нельзя. Так и осталось; цепи одни висят, а моста нет. Зато создал бог другой мост: река стала, и наш англичанин поехал по льду за Днепр хлопотать о нашей иконе, и оттуда возвращается и говорит мне с Лукою: — Завтра,— говорит,— ребята, ждите, я вам ваше сокровище привезу. Господи, что только мы в эту пору почувствовали! Хотели было сначала таинствовать и одному изографу сказать, но утерпеть ли сердцу человечу! Вместо соблюдения тайности обегли мы всех своих, во все окна постучали и все друг к другу шепчем, да не знать чего бегаем от избы к избе, благо ночь светлая, превосходная, мороз по снегу самоцветным камнем сыпет, а в чистом небе Еспер-звезда горит. Проведя в такой радостной беготне ночь, день мы встретили в том же восхищенном ожидании и с утра уже...

    © 2000- NIV