• Приглашаем посетить наш сайт
    Аксаков К.С. (aksakov-k-s.lit-info.ru)
  • Cлово "ДЬЯКОН"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ДЬЯКОНА, ДЬЯКОНУ, ДЬЯКОНЫ, ДЬЯКОНОМ

    1. Соборяне. Часть 1. Глава 2.
    Входимость: 38.
    2. Случай у Спаса в Наливках
    Входимость: 36.
    3. Соборяне. Часть 2. Глава 1.
    Входимость: 32.
    4. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 28.
    5. Смех и горе. Главы 50-54.
    Входимость: 22.
    6. Грабеж Главы 5-9.
    Входимость: 20.
    7. Грабеж Главы 15-17.
    Входимость: 16.
    8. Путешествие с нигилистом
    Входимость: 16.
    9. Заметки неизвестного. Глава 21.
    Входимость: 16.
    10. Соборяне. Часть 5. Глава 9.
    Входимость: 13.
    11. Соборяне. Часть 5. Глава 4.
    Входимость: 13.
    12. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 3.
    Входимость: 13.
    13. Соборяне. Часть 1. Глава 4.
    Входимость: 13.
    14. Соборяне. Часть 4. Глава 1.
    Входимость: 12.
    15. Соборяне. Часть 4. Глава 7.
    Входимость: 12.
    16. Соборяне. Часть 5. Глава 12.
    Входимость: 11.
    17. Соборяне. Часть 5. Глава 7.
    Входимость: 11.
    18. Соборяне. Часть 2. Глава 5.
    Входимость: 11.
    19. Соборяне. Часть 1. Глава 8.
    Входимость: 10.
    20. Соборяне. Часть 1. Глава 7.
    Входимость: 10.
    21. Соборяне. Часть 3. Глава 6.
    Входимость: 10.
    22. Соборяне. Часть 2. Глава 4.
    Входимость: 10.
    23. Соборяне. Часть 4. Глава 6.
    Входимость: 9.
    24. Соборяне. Часть 5. Глава 19.
    Входимость: 9.
    25. Соборяне. Часть 3. Глава 9.
    Входимость: 9.
    26. Некуда. Книга 1. Глава 27.
    Входимость: 9.
    27. Железная воля. Глава 23.
    Входимость: 8.
    28. Соборяне. Часть 5. Глава 15.
    Входимость: 8.
    29. Соборяне. Часть 5. Глава 18.
    Входимость: 8.
    30. Некуда. Книга 1. Глава 30.
    Входимость: 8.
    31. Соборяне. Часть 1. Глава 3.
    Входимость: 8.
    32. Мелочи архиерейской жизни. Глава 12.
    Входимость: 8.
    33. Старые годы в селе Плодомасове. Очерк 3. Глава 7.
    Входимость: 8.
    34. Бродяги духовного чина
    Входимость: 7.
    35. Соборяне. Часть 5. Глава 3.
    Входимость: 7.
    36. Островитяне. Глава 10.
    Входимость: 7.
    37. Соборяне. Часть 4. Глава 5.
    Входимость: 7.
    38. Соборяне
    Входимость: 7.
    39. Старые годы в селе Плодомасове. Очерк 3. Глава 3.
    Входимость: 6.
    40. Соборяне. Часть 4. Глава 2.
    Входимость: 6.
    41. На ножах. Часть 3. Глава 5.
    Входимость: 6.
    42. Легендарные характеры
    Входимость: 6.
    43. Соборяне. Часть 5. Глава 11.
    Входимость: 6.
    44. Соборяне. Часть 5. Глава 14.
    Входимость: 6.
    45. Соборяне. Часть 2. Глава 2.
    Входимость: 5.
    46. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 1. Глава 8.
    Входимость: 5.
    47. Соборяне. Часть 2. Глава 12.
    Входимость: 5.
    48. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 4.
    Входимость: 5.
    49. Железная воля. Глава 21.
    Входимость: 5.
    50. Соборяне. Часть 5. Глава 10.
    Входимость: 5.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Соборяне. Часть 1. Глава 2.
    Входимость: 38. Размер: 21кб.
    Часть текста: 1. Глава 2. ГЛАВА ВТОРАЯ Жили все эти герои старомодного покроя на старгородской поповке, над тихою судоходною рекой Турицей. У каждого из них, как у Туберозова, так и у Захарии и даже у дьякона Ахиллы, были свои домики на самом берегу, как раз насупротив высившегося за рекой старинного пятиглавого собора с высокими куполами. Но как разнохарактерны были сами эти обыватели, так различны были и их жилища. У отца Савелия домик был очень красивый, выкрашенный светло-голубою масляною краской, с разноцветными звездочками, квадратиками и репейками, прибитыми над каждым из трех его окон. Окна эти обрамливались еще резными, ярко же раскрашенными наличниками и зелеными ставнями, которые никогда не закрывались, потому что зимой крепкий домик не боялся холода, а отец протопоп любил свет, любил звезду, заглядывавшую ночью с неба в его комнату, любил лунный луч, полосой глазета ложившийся на его разделанный под паркет пол. В домике у отца протопопа всякая чистота и всякий порядок, потому что ни сорить, ни пачкать, ни ...
    2. Случай у Спаса в Наливках
    Входимость: 36. Размер: 67кб.
    Часть текста: В Москве, в церкви Всемилостивого Спаса, что в Наливках, в 1727 году, было два священника и дьякон. Один из священников, отец Гавриил (Григорьев), был "действительный поп", т. е. настоящий священник здешнего прихода, а другой - отец Кирилл (Фёдоров) "не действительный", а "приукаженный поп, по эпитрахильному указу", то есть это был безместный и приставленный к церкви Всемилостивого Спаса в помощь "действительному" священнику, отцу Гавриилу. "Приукажен" поп Кирилл был на срок, а именно "на один год", но прирос тут Лады у священников были - как это часто бывает - не особенно хорошие: Кирилл завёл против Гаврилы "приказную ссору". В наших православных "двуштатах", как известно, есть достаточно таких "междуособных обстоятельств", которые делают нелады между левитами совершенно понятными. Что за человек был отец Гавриил, этого по делу не видно, но отец Кирилл был из тех, с которыми трудно "учредить церковь Божию". Во-первых, он запивал и в подпитии был шаловлив и дерзок; во-вторых, у него были особенные слабости, совершенно неудобные лицу, предстоящему престолу божию. Склонность к пьянству и ребячливые во время подпития поступки отец Кирилл обнаружил вскоре же по прибытии к церкви Спаса на Наливках, но из проделок его за двери храма долго ничего не выходило, а из этого, кажется, непременно следует заключить, что товарищ отца Кирилла, "действительный поп" Гавриил, был человек снисходительный и неябедливый. Однако, как кувшин, ходя по воду, оканчивает тем, что сломает себе голову, так и шаловливому отцу Кирилле положен был предел, дальше которого не могли идти без наказания его неиерейские дела, и случилось с ним следующее. В воскресенье, 9 июля 1727 года, рано утром отец Кирилл служил утренню. Очевидно: он начинал свою очередную седьмицу и пьян не был. "Действительный поп", отец Гавриил, тоже находился тут, но не служил. На клиросах стояли певцы, на правом лучшие, а на левом худшие, и в...
    3. Соборяне. Часть 2. Глава 1.
    Входимость: 32. Размер: 16кб.
    Часть текста: господь пронесет эту тучку, как он до сих пор проносил многие другие, от которых никому вреда не бывало. «Да; мы народ не лиходейный, но добрый»,— размышлял старик, идучи в полном спокойствии служить раннюю обедню за сей народ не лиходейный, но добрый. Однако же этот покой был обманчив: под тихою поверхностью воды, на дне, дремал крокодил. Туберозов, отслужив обедню и возвратившись домой, пил чай, сидя на том самом диване, на котором спал ночью, и за тем же самым столом, за которым писал свои «нотатки». Мать протопопица только прислуживала мужу: она подала ему стакан чаю и небольшую серебряную тарелочку, на которую протопоп Савелий осторожно поставил принесенную им в кармане просфору. Сердобольная Наталья Николаевна, сберегая покой мужа, ухаживала за ним, боясь каким бы то ни было вопросом нарушить его строгие думы. Она шепотом велела девочке набить жуковским вакштафом и поставить в угол на подносике обе трубки мужа и, подпершись ручкой под подбородок, ждала, когда протоиерей выкушает свой стакан и попросит второй. Но прежде чем она дождалась этой просьбы, внимание ее было отвлечено необычайным шумом, который раздался где-то невдалеке от их дома. Слышны были торопливые шаги и беспорядочный говор,...
    4. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 28. Размер: 118кб.
    Часть текста: и менее пышно, чем естественно. Владыка одобрили сию мою пробу пера. Однако же впоследствии его преосвященство призывал меня к себе и, одобряя мое слово вообще, в частности же указал, дабы в проповедях прямого отношения к жизни делать опасался, особливо же насчет чиновников, ибо от них-де чем дальше, тем и освященнее. Но за прошлое сказание не укорял и даже как бы одобрил. 1832 года, декабря 18-го , был призван высокопреосвященным и получил назначение в Старгород, где нарочито силен раскол. Указано противодействовать оному всячески. 1833 года, в восьмой день февраля , выехал с попадьей из села Благодухова в Старгород и прибыл сюда 12-го числа о заутрене. На дороге чуть нас не съела волчья свадьба. В церкви застал нестроение. Раскол силен. Осмотревшись, нахожу, что противодействие расколу по консисторской инструкции дело не важное, и о сем писал в консисторию и получил за то выговор». Протоиерей пропустил несколько заметок и остановился опять на следующей: «Получив замечание о бездеятельности, усматриваемой в недоставлении мною обильных доносов, оправдывался, что в расколе делается только то, что уже давно всем известно, про что и писать нечего, и при сем добавил в сем рапорте, что наиглавнее всего, что церковное духовенство находится в крайней бедности, и того для, по человеческой слабости, не противодейственно подкупам и даже само немало потворствует расколу, как и другие прочие сберегатели православия, приемля даяния раскольников. Заключил, что не с иного чего надо бы начать, к исправлению скорбей церкви, как с изъятия самого духовенства из-под тяжкой зависимости. Образцом сему показал раскольничьи сравнения синода с патриаршеством и сим надеялся и деятельность свою оправдать и очередной от себя донос отбыть, но за опыт сей вторично получил выговор и замечание и вызван к личному объяснению, при коем был назван...
    5. Смех и горе. Главы 50-54.
    Входимость: 22. Размер: 27кб.
    Часть текста: скончавшийся в схиме, заставлял когда-то хоронить его борзых собак и поклоняться золотому тельцу,— уже не живет. Вместо него священствует сын его, отец Иван. Я знал его еще семинаристом, когда он, бывало, приходил во флигель к покойной матушке Христа славить, а теперь он уж лет десять на месте и бородой по самые глаза зарос — настоящий Атта Троль. Застал его дома за писанием. Увидав меня, он скорее спрятал в стол тетрадку. Поздоровались. Опрашиваю его: — Как, батюшка, поживаете? — Что, сударь, Орест Маркович! жизнь наша против прежнего стала,— говорит,— гораздо хуже. «Вот те и раз,— думаю,— нашелся человек, которому даже хуже кажется». — Чем же,— пытаю,— вам теперь, отец Иван, хуже? — Да как ж, сударь, не хуже? в прежнее время, при помещиках, сами изволите помнить, бывало и соломкой, и хлебцем, и всем дворяне не забывали, и крестьян на подмогу в рабочую пору посылывали; а ныне нет того ничего, и народ к нам совсем охладел. — Народ-то,— говорю,— отчего же охладел? Это в ваших руках — возобновить его теплоту к религии. — Нет, уж какое же, сударь, возобновление! Прежде он в крепостном звании страдал и был постоянно в нужде и в горести и прибегал в несчастии своем к господу; а теперь, изволите видеть... нынче мужичок идет в церковь только когда захочет... «Ну,— думаю,— лучше это мимо». — Между собою,— любопытствую,— как вы теперь, батюшка, живете?— потому что я знал, всегда бывало здесь как и везде: где два причта, там и страшная, бескровная война. ГЛАВА ПЯТЬДЕСЯТ ПЕРВАЯ Только что я коснулся в разговоре с отцом Иваном деликатной истории войны на поповках, мой собеседник так и замахал руками. — Ужасно, сударь, Орест Маркович, ужасно,— говорит,— мы, духовные, к этому смятению подвержены, о мире всего мира господа умоляем, а самим нам в этом недуге вражды исцеления нет. Добродушный священник с сокрушением осенил себя крестом и, вздохнув, добавил: — Думаю,— говорит.— что это не иначе как оттого, что где...

    © 2000- NIV