• Приглашаем посетить наш сайт
    Кулинария (cook-lib.ru)
  • Cлово "ЯВИТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЯВИЛ, ЯВИЛА, ЯВИЛИ, ЯВИТ

    1. Бродяги духовного чина
    Входимость: 6. Размер: 57кб.
    2. Райский змей
    Входимость: 6. Размер: 34кб.
    3. Человек на часах
    Входимость: 6. Размер: 43кб.
    4. Вдохновенные бродяги
    Входимость: 6. Размер: 77кб.
    5. Несмертельный Голован. Глава 5.
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    6. Еврей в России
    Входимость: 5. Размер: 105кб.
    7. Железная воля. Глава 15.
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    8. На краю света. Ранняя редакция.
    Входимость: 4. Размер: 49кб.
    9. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 1. Глава 8.
    Входимость: 4. Размер: 13кб.
    10. Некуда. Книга 1. Глава 30.
    Входимость: 4. Размер: 75кб.
    11. Таинственные предвестия
    Входимость: 4. Размер: 70кб.
    12. На ножах. Часть 5. Глава 26.
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    13. Синодальный философ
    Входимость: 4. Размер: 23кб.
    14. Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине
    Входимость: 4. Размер: 46кб.
    15. Белый орел
    Входимость: 4. Размер: 49кб.
    16. Сошествие в ад
    Входимость: 4. Размер: 65кб.
    17. На ножах. Часть 3. Глава 5.
    Входимость: 4. Размер: 43кб.
    18. Фигура
    Входимость: 4. Размер: 56кб.
    19. Случай у Спаса в Наливках
    Входимость: 3. Размер: 67кб.
    20. Статьи к собранию сочинений в 11 т. 1956—1958гг. Часть 2.
    Входимость: 3. Размер: 38кб.
    21. Некрещеный поп. Глава 22.
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    22. На ножах. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    23. На ножах. Часть 1. Глава 11.
    Входимость: 3. Размер: 71кб.
    24. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Приложение.
    Входимость: 3. Размер: 80кб.
    25. Мелочи архиерейской жизни. Архиерейские объезды.
    Входимость: 3. Размер: 42кб.
    26. Смех и горе
    Входимость: 3. Размер: 23кб.
    27. Ал. Горелов: "Книга сына об отце"
    Входимость: 3. Размер: 64кб.
    28. Несколько слов... о духоборских и других сектах
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    29. Борьба за преобладание
    Входимость: 3. Размер: 105кб.
    30. Сеничкин яд
    Входимость: 3. Размер: 82кб.
    31. Владычий суд. Глава 8.
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    32. Обойденные. Часть 1. Глава 3.
    Входимость: 3. Размер: 58кб.
    33. Некуда. Книга 2. Глава 27.
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    34. Популярные русские люди
    Входимость: 3. Размер: 40кб.
    35. Загадочный человек. Главы 5-9.
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    36. Железная воля. Глава 14.
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    37. Дама и фефёла
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    38. Карикатурный идеал. Глава 3.
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    39. Неоцененные услуги. Глава 12.
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    40. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 8.
    Входимость: 3. Размер: 67кб.
    41. Путимец. Из апокрифических рассказов о Гоголе.
    Входимость: 3. Размер: 57кб.
    42. Час воли божией
    Входимость: 3. Размер: 60кб.
    43. Народники и расколоведы на службе
    Входимость: 3. Размер: 32кб.
    44. Литератор-красавец
    Входимость: 3. Размер: 33кб.
    45. Детские годы. Глава 6.
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    46. Томленье духа
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    47. Письма. Веселитской Л.И. 20 января 1893 г.
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    48. Сибирские картинки 18 века. Глава 16.
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    49. Легендарные характеры
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    50. На ножах. Часть 5. Глава 25.
    Входимость: 2. Размер: 16кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Бродяги духовного чина
    Входимость: 6. Размер: 57кб.
    Часть текста: шпаргалов", собранных им где-то в Полтаве, и просил со временем разобрать эти бумаги и не дать затеряться в безвестности тому, что в них может оказаться достойного общественного внимания, а "наипаче любителей русской церковной истории". Исполняя просьбу моего покойного приятеля, я пересмотрел "охапку" и нашел в числе переданных мне бумаг немало любопытного, хотя это всё по преимуществу клочья и отрывки, касающиеся очень разнообразных предметов. Самое цельное составляют листы, очевидно вырванные из переплетенной копийной книги, в которую полностью вписывались указы, полученные полтавским "всечестным протопопом Евстафием Могилянским из киевской митрополии". Указы обнимают время с 1743 по 1780 год, т. е. всего кряду тридцать семь лет весьма интересной в жизни России эпохи XVIII столетия, и любопытны не менее, например, чем краткие выборки из "Книнской судебной книги", сохранённой киевским профессором Антоновичем и отпечатанные в "Киевской старине" , или "Известия об излишних монахах", выводимые в том же издании профессором киевск. дух. академии Ф....
    2. Райский змей
    Входимость: 6. Размер: 34кб.
    Часть текста: эти мелочи, въявь видишь, как уния приуготовлялась не столько католическими противниками православия, сколько "поразительным упадком нравов в среде высшего южнорусского духовенства". Католичество только воспользовалось благоприятными для него обстоятельствами: уния, говоря словами киевского исторического журнала, явилась "как очистительный клапан или как болезненный нарыв, открывший исток для нечистот, скоплявшихся веками в церковно-общественном организме". Это взгляд новый и не пользующийся у многих доверием, но тем не менее - взгляд в высшей степени интересный и заслуживающий внимания. Во множестве сочинений об унии её обыкновенно принято представлять исключительно делом польской религиозной нетерпимости, хотя склонный к историческому анализу ум всегда затрудняется верить, чтобы это могло быть так успешно совершено при одном давлении правительства и при помощи нескольких перемётчиков из высшего православного духовенства. Редакция нового киевского журнала, воспользовавшись новыми, до сих пор не опубликованными архивными документами, судит об успехах унии гораздо основательнее и самостоятельнее, а притом, сколько можно чувствовать и отгадывать историческую правду, - новый орган едва ли не прямее других подходит к настоящей причине события, которое, очевидно, не могло бы произойти так успешно, если бы православная южнорусская церковь в то время не представляла в себе самой сильнейшего ...
    3. Человек на часах
    Входимость: 6. Размер: 43кб.
    Часть текста: трогательно и ужасно по своему значению для главного героического лица пьесы, а развязка дела так оригинальна, что подобное ей даже едва ли возможно где-нибудь, кроме России. Это составляет отчасти придворный, отчасти исторический анекдот, недурно характеризующий нравы и направление очень любопытной, но крайне бедно отмеченной эпохи тридцатых годов совершающегося девятнадцатого столетия. Вымысла в наступающем рассказе нет нисколько. ГЛАВА ВТОРАЯ Зимою, около Крещения, в 1839 году в Петербурге была сильная оттепель. Так размокропогодило, что совсем как будто весне быть; снег таял, с крыш падали днем капели, а лед на реках посинел и взялся водой. На Неве перед самым Зимним дворцом стояли глубокие полыньи. Ветер дул теплый, западный, но очень сильный; со взморья нагоняло воду, и стреляли пушки. Караул во дворце занимала рота Измайловского полка, которою командовал блестяще образованный и очень хорошо поставленный в обществе молодой офицер, Николай Иванович Миллер (впоследствии полный генерал и директор лицея). Это был человек с так называемым «гуманным» направлением, которое за ним было давно замечено и немножко вредило ему по службе во внимании высшего начальства. На самом же деле Миллер был офицер исправный и надежный, а дворцовый караул в тогдашнее время и не представлял ничего опасного. Пора была самая тихая и безмятежная. От дворцового караула не требовалось ничего, кроме точного стояния на постах, а между тем как раз...
    4. Вдохновенные бродяги
    Входимость: 6. Размер: 77кб.
    Часть текста: или правителям, а иногда и самим государям. В "скасках" удальцы обыкновенно повествовали о своих странствиях и приключениях, об удали в боях и о страданиях в плену у чужеземцев, которые всегда старались наших удальцов отклонить от любви к родине и привлечь богатыми дарами в своё подданство; но только наши люди обыкновенно оставались непоколебимо верны своему царю и отечеству и все соблазны чужих людей отвергали и постыждали, а потом этим вдохновенно хвастались. Более или менее интересное сочетание былей с небылицами в этом роде составляет главное содержание всех "скасок", а характерные черты их бродяжных героев - это отвага, терпенье и верность. За эти добродетели скасочники просили себе награды, и "скаска" затем и подавалась. "Скаскам", которые сочиняли о себе вдохновенные бродяги, у нас легко верили, их читали заместо путешествий, и они доставляли удовольствие высоким лицам, которые не читали ничего лучшего, а составители "скасок" получали через это славу от соотчичей и награды за удальство от правителей и государей. Разумеется, до полных результатов в этом роде достигали не все "скаски", а только такие, которые были сложены особенно хорошо, то есть любопытно и "лестно" в патриотическом смысле. Таким милостивцы давали "высший ход" и сочинения эти доходили до царских палат и теремов, откуда вдохновенным сочинителям исходило "царское жалованье". И кроме того, после к ним уже никто не смел вязаться с требованием ответа за "шатательство" и за какие бы то ни было старые неисправности, так как "кого царь пожаловал, того и бог простил". При императоре Петре I, с изменением, происшедшим в понимании русских людей, "скаски" вдохновенных бродяг потеряли своё значение в обществе: невежественные люди ими ещё интересовались, но петровские грамотеи, ознакомившиеся с лучшими произведениями, перестали...
    5. Несмертельный Голован. Глава 5.
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    Часть текста: его матерь и силою честного креста ограждатися и сердце свое воздержати от кручины, и от ужасти, и от тяжелой думы, ибо через сие сердце человеческое умаляется и скоро порса и язва прилепляется — мозг и сердце захватит, осилеет человека и борзо умрет». Было все это тоже при обычных картинах нашей природы, «когда стают в осень туманы густые и темные и ветер с полуденной страны и последи дожди и от солнца воскурение земли, и тогда надобе на ветр не ходити, а сидети во избе в топленой и окон не отворяти, а добро бы, чтобы в том граде ни жити и из того граду отходити в места чистые». Когда, то есть в каком именно году последовал мор, прославивший Голована «несмертельным»,— этого я не знаю. Такими мелочами тогда сильно не занимались и из-за них не поднимали шума, как вышло из-за Наума Прокофьева. Местное горе в своем месте и кончалось, усмиряемое одним упованием на бога и его пречистую матерь, и разве только в случае сильного преобладания в какой-нибудь местности досужего «интеллигента» принимались своеобычные оздоровляющие меры: «во дворех огнь раскладали ясный, дубовым древом, дабы дым расходился, а в избах курили пелынею и можжевеловыми дровами и листвием рутовым». Но все это мог делать только интеллигент, и притом при хорошем зажитке, а смерть борзо брала не интеллигента, но того, кому ни в избе топленой сидеть некогда, да и древом дубовым раскрытый двор топить не по силам. Смерть шла об руку с голодом и друг друга поддерживали. Голодающие побирались у голодающих, больные умирали «борзо», то есть скоро, что крестьянину и выгоднее. Долгих томлений не было, не было слышно и выздоравливающих. Кто заболел, тот «борзо» и помер, кроме одного . Какая это была болезнь — научно не определено, но народно ее звали «пазуха», или «веред», или «жмыховой пупырух»,...

    © 2000- NIV