• Приглашаем посетить наш сайт
    Кулинария (cooking.niv.ru)
  • Cлово "ЯВИТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЯВИЛ, ЯВИЛА, ЯВИЛИ, ЯВИТ

    1. Бродяги духовного чина
    Входимость: 6.
    2. Человек на часах
    Входимость: 6.
    3. Вдохновенные бродяги
    Входимость: 6.
    4. Райский змей
    Входимость: 6.
    5. Еврей в России
    Входимость: 5.
    6. Несмертельный Голован. Глава 5.
    Входимость: 5.
    7. На краю света. Ранняя редакция.
    Входимость: 4.
    8. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 1. Глава 8.
    Входимость: 4.
    9. Некуда. Книга 1. Глава 30.
    Входимость: 4.
    10. На ножах. Часть 5. Глава 26.
    Входимость: 4.
    11. Белый орел
    Входимость: 4.
    12. На ножах. Часть 3. Глава 5.
    Входимость: 4.
    13. Железная воля. Глава 15.
    Входимость: 4.
    14. Таинственные предвестия
    Входимость: 4.
    15. Синодальный философ
    Входимость: 4.
    16. Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине
    Входимость: 4.
    17. Сошествие в ад
    Входимость: 4.
    18. Фигура
    Входимость: 4.
    19. Случай у Спаса в Наливках
    Входимость: 3.
    20. Статьи к собранию сочинений в 11 т. 1956—1958гг. Часть 2.
    Входимость: 3.
    21. На ножах. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 3.
    22. Ал. Горелов: "Книга сына об отце"
    Входимость: 3.
    23. Несколько слов... о духоборских и других сектах
    Входимость: 3.
    24. Сеничкин яд
    Входимость: 3.
    25. Владычий суд. Глава 8.
    Входимость: 3.
    26. Обойденные. Часть 1. Глава 3.
    Входимость: 3.
    27. Загадочный человек. Главы 5-9.
    Входимость: 3.
    28. Железная воля. Глава 14.
    Входимость: 3.
    29. Карикатурный идеал. Глава 3.
    Входимость: 3.
    30. Неоцененные услуги. Глава 12.
    Входимость: 3.
    31. Народники и расколоведы на службе
    Входимость: 3.
    32. Литератор-красавец
    Входимость: 3.
    33. Некрещеный поп. Глава 22.
    Входимость: 3.
    34. На ножах. Часть 1. Глава 11.
    Входимость: 3.
    35. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Приложение.
    Входимость: 3.
    36. Мелочи архиерейской жизни. Архиерейские объезды.
    Входимость: 3.
    37. Смех и горе
    Входимость: 3.
    38. Борьба за преобладание
    Входимость: 3.
    39. Некуда. Книга 2. Глава 27.
    Входимость: 3.
    40. Популярные русские люди
    Входимость: 3.
    41. Дама и фефёла
    Входимость: 3.
    42. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 8.
    Входимость: 3.
    43. Путимец. Из апокрифических рассказов о Гоголе.
    Входимость: 3.
    44. Час воли божией
    Входимость: 3.
    45. Детские годы. Глава 6.
    Входимость: 2.
    46. Томленье духа
    Входимость: 2.
    47. Письма. Веселитской Л.И. 20 января 1893 г.
    Входимость: 2.
    48. Сибирские картинки 18 века. Глава 16.
    Входимость: 2.
    49. На ножах. Часть 5. Глава 25.
    Входимость: 2.
    50. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 7.
    Входимость: 2.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Бродяги духовного чина
    Входимость: 6. Размер: 57кб.
    Часть текста: он оставил мне "охапку шпаргалов", собранных им где-то в Полтаве, и просил со временем разобрать эти бумаги и не дать затеряться в безвестности тому, что в них может оказаться достойного общественного внимания, а "наипаче любителей русской церковной истории". Исполняя просьбу моего покойного приятеля, я пересмотрел "охапку" и нашел в числе переданных мне бумаг немало любопытного, хотя это всё по преимуществу клочья и отрывки, касающиеся очень разнообразных предметов. Самое цельное составляют листы, очевидно вырванные из переплетенной копийной книги, в которую полностью вписывались указы, полученные полтавским "всечестным протопопом Евстафием Могилянским из киевской митрополии". Указы обнимают время с 1743 по 1780 год, т. е. всего кряду тридцать семь лет весьма интересной в жизни России эпохи XVIII столетия, и любопытны не менее, например, чем краткие выборки из "Книнской судебной книги", сохранённой киевским профессором Антоновичем и отпечатанные в "Киевской старине" , или "Известия об излишних монахах", выводимые в том же издании профессором киевск. дух. академии Ф. Терновским. Все указы названной версии помечены на маржах кратко словом "о сиску", т. е. о розыске беглых людей, или, как они в самых указах названы, "бродяг духовного чина". Пометы эти, вероятно, сделаны рукою самого "всечестного протопопа Евстафия", а может быть и чьею другою, но это, впрочем, не важно. Бумага толстая, сине-серая и значительно обветшалая, чернила порыжелые, почерка, главным образом, два, - оба составляют переходную манеру от полоустава к скорописи. Один довольно красив, оба нечётки. Я подобрал цельные указы "о сиску" и уцелевшие обрывки по годам и делаю из них выписки в хронологическом ...
    2. Человек на часах
    Входимость: 6. Размер: 43кб.
    Часть текста: придворный, отчасти исторический анекдот, недурно характеризующий нравы и направление очень любопытной, но крайне бедно отмеченной эпохи тридцатых годов совершающегося девятнадцатого столетия. Вымысла в наступающем рассказе нет нисколько. ГЛАВА ВТОРАЯ Зимою, около Крещения, в 1839 году в Петербурге была сильная оттепель. Так размокропогодило, что совсем как будто весне быть; снег таял, с крыш падали днем капели, а лед на реках посинел и взялся водой. На Неве перед самым Зимним дворцом стояли глубокие полыньи. Ветер дул теплый, западный, но очень сильный; со взморья нагоняло воду, и стреляли пушки. Караул во дворце занимала рота Измайловского полка, которою командовал блестяще образованный и очень хорошо поставленный в обществе молодой офицер, Николай Иванович Миллер (впоследствии полный генерал и директор лицея). Это был человек с так называемым «гуманным» направлением, которое за ним было давно замечено и немножко вредило ему по службе во внимании высшего начальства. На самом же деле Миллер был офицер исправный и надежный, а дворцовый караул в тогдашнее время и не представлял ничего опасного. Пора была самая тихая и безмятежная. От дворцового караула не требовалось ничего, кроме точного стояния на постах, а между тем как раз тут, на караульной очереди капитана Миллера при дворце, произошел весьма чрезвычайный и тревожный случай, о котором теперь едва вспоминают немногие из...
    3. Вдохновенные бродяги
    Входимость: 6. Размер: 77кб.
    Часть текста: удальцы обыкновенно повествовали о своих странствиях и приключениях, об удали в боях и о страданиях в плену у чужеземцев, которые всегда старались наших удальцов отклонить от любви к родине и привлечь богатыми дарами в своё подданство; но только наши люди обыкновенно оставались непоколебимо верны своему царю и отечеству и все соблазны чужих людей отвергали и постыждали, а потом этим вдохновенно хвастались. Более или менее интересное сочетание былей с небылицами в этом роде составляет главное содержание всех "скасок", а характерные черты их бродяжных героев - это отвага, терпенье и верность. За эти добродетели скасочники просили себе награды, и "скаска" затем и подавалась. "Скаскам", которые сочиняли о себе вдохновенные бродяги, у нас легко верили, их читали заместо путешествий, и они доставляли удовольствие высоким лицам, которые не читали ничего лучшего, а составители "скасок" получали через это славу от соотчичей и награды за удальство от правителей и государей. Разумеется, до полных результатов в этом роде достигали не все "скаски", а только такие,...
    4. Райский змей
    Входимость: 6. Размер: 34кб.
    Часть текста: а иногда "Коварною лисицею", современники звали епископа луцкого, преосвященного Кирилла Терлецкого, любопытное жизнеописание которого появилось в местном журнале "Киевская старина". Материал для этой статьи совершенно нов и взят автором "из актовых книг", а редакция журнала придает ей большое и вполне заслуженное значение. В этой статье мы встречаем такие "мелочи архиерейской жизни", которыми весьма живо и ново "характеризуется время, непосредственно предшествовавшее введению унии". Читая эти мелочи, въявь видишь, как уния приуготовлялась не столько католическими противниками православия, сколько "поразительным упадком нравов в среде высшего южнорусского духовенства". Католичество только воспользовалось благоприятными для него обстоятельствами: уния, говоря словами киевского исторического журнала, явилась "как очистительный клапан или как болезненный нарыв, открывший исток для нечистот, скоплявшихся веками в церковно-общественном организме". Это взгляд новый и не пользующийся у многих...
    5. Еврей в России
    Входимость: 5. Размер: 105кб.
    Часть текста: решило создать для рассмотрения причин произошедшего особую комиссию. Ее возглавил граф К.Пален. Вопрос стоял в следующей плоскости: являются ли погромы ответом "толпы" на эксплуатацию, которой якобы подвергали евреи окружающее население, и соответственно надо ли для устранения причины погромов пресечь экономическую деятельность евреев и отгородить их от прочего населения или надо решать еврейскую проблему на путях общего развития народной жизни, вовлекая евреев в общегражданский процесс. Таков был контекст. Стремясь участвовать в работе комиссии Палена и влиять на ее решения, еврейская община Петербурга решила подготовить соответствующие материалы, заказав нескольким писателям, евреям и неевреям, тематические разработки. Лесков был избран в качестве автора по теме "быт и нравы евреев". Выбор Лескова в качестве автора был неслучаен, хотя и не лишен пикантности: автор "Владычного суда", "Жидовской кувырколлегии" и "Ракушанского меламеда" считался в этом вопросе признанным экспертом, однако не избежал и обвинений в антисемитизме, довольно, впрочем, темных и смутных как по причине их абсурдности, так и потому, что подобные обвинения бывает унизительно опровергать. В начале 1883 г. к Лескову явился с соответствующим предложением юрист П.Л.Розенберг. Лесков на его предложение согласился и засел за работу. К декабрю того же года он написал очерк "Еврей в...

    © 2000- NIV