• Приглашаем посетить наш сайт
    Сумароков (sumarokov.lit-info.ru)
  • Cлово "УЧИТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: УЧИЛ, УЧИЛИ, УЧИТ, УЧАТ

    1. Аннинский Л.А. Несломленный
    Входимость: 14.
    2. Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине
    Входимость: 11.
    3. О куфельном мужике и проч. Заметки по поводу некоторых отзывов о Л.Н. Толстом.
    Входимость: 8.
    4. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 8.
    5. На краю света. Глава 5.
    Входимость: 7.
    6. Расточитель. Действие 3.
    Входимость: 7.
    7. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 3.
    Входимость: 6.
    8. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 2. Глава 9.
    Входимость: 6.
    9. Кадетский монастырь
    Входимость: 6.
    10. Жизнь Николая Лескова. Часть 1. Глава 1.
    Входимость: 6.
    11. Автобиографическая заметка (1882-1885)
    Входимость: 6.
    12. Пагубники
    Входимость: 6.
    13. Детские годы. Глава 6.
    Входимость: 5.
    14. Обойденные. Часть 1. Глава 3.
    Входимость: 5.
    15. Обойденные. Часть 1. Глава 8.
    Входимость: 5.
    16. На краю света. Глава 4.
    Входимость: 5.
    17. Житие одной бабы. Часть 2. Глава 9
    Входимость: 5.
    18. Заячий ремиз. Главы 10-14.
    Входимость: 5.
    19. Полунощники. Глава 7.
    Входимость: 5.
    20. Популярные русские люди
    Входимость: 5.
    21. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 8.
    Входимость: 5.
    22. Детские годы. Глава 24.
    Входимость: 5.
    23. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 2.
    Входимость: 5.
    24. Детские годы. Глава 14.
    Входимость: 4.
    25. Товарищеские воспоминания о П. И. Якушкине
    Входимость: 4.
    26. Алексей Петрович Ермолов
    Входимость: 4.
    27. Еврей в России
    Входимость: 4.
    28. Детские годы. Глава 2.
    Входимость: 4.
    29. Заячий ремиз. Главы 5-9.
    Входимость: 4.
    30. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 1.
    Входимость: 4.
    31. Соборяне. Часть 1. Глава 11.
    Входимость: 4.
    32. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Приложение.
    Входимость: 4.
    33. Некуда. Книга 2. Глава 10.
    Входимость: 4.
    34. Смех и горе. Главы 75-79.
    Входимость: 4.
    35. К. П. Богаевская. Н. С. Лесков о Достоевском
    Входимость: 4.
    36. Полунощники. Глава 4.
    Входимость: 3.
    37. Жизнь Николая Лескова. Часть 1. Примечания.
    Входимость: 3.
    38. На краю света. Ранняя редакция.
    Входимость: 3.
    39. Соборяне. Часть 2. Глава 6.
    Входимость: 3.
    40. Островитяне. Глава 13.
    Входимость: 3.
    41. Жизнь Николая Лескова. Часть 3. Примечания.
    Входимость: 3.
    42. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 6.
    Входимость: 3.
    43. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Примечания.
    Входимость: 3.
    44. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 2. Глава 14.
    Входимость: 3.
    45. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 6.
    Входимость: 3.
    46. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 2.
    Входимость: 3.
    47. На ножах. Часть 1. Глава 3.
    Входимость: 3.
    48. На краю света. Глава 3.
    Входимость: 3.
    49. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 7.
    Входимость: 3.
    50. Домашняя челядь
    Входимость: 3.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Аннинский Л.А. Несломленный
    Входимость: 14. Размер: 48кб.
    Часть текста: письме, начертанном старческой рукой, он запретит о себе надгробные речи, то ли не веря, что скажут о нем доброе, то ли не веря тому, что скажут. Это треть века спустя. А сейчас перед нами быстрый, решительный, хваткий, живой и общительный молодой человек. Впрочем, молодым - по тем временам - его уже не назовешь: ему тридцать. Лермонтов погиб в двадцать семь. И Писарев - в двадцать семь. Добролюбов - в двадцать пять. Валериан Майков - в двадцать четыре. Конечно, поэты высказываются раньше других. Как в некоторые эпохи и критики. Эпоха идет неслыханная: рассвет либерализма, разгар гласности, разгул обличительства. Трепет бюрократии, робость власти, напор бунта. Эпоха Великих Реформ. Критики обгоняют поэтов. Прозаики - другое дело, прозаикам нужно время. Но прибывшего в Петербург южанина никто прозаиком и не числит. В его багаже - три десятка задиристых статеек, корреспонденции, рецензий, писем в редакцию, заметок по поводу и прочих журналистских мелочей, помещенных во второстепенных еженедельниках, вроде киевской "Современной медицины", московской "Русской речи" и питерского экономического "Указателя", издаваемого киевским знакомым нашего провинциала Иваном Вернадским. Первые прозаические опыты еще только предстоят гостю столицы. Пока нет ни строчки. И имени тоже нет. Есть инициалы: "Н.Л.". Есть псевдонимы, невинные или почти невинные, вроде "Николая Понукалова"; есть псевдонимы "со значением", вроде "Фрейшица" (в переводе с немецкого - вольный стрелок). Главный же псевдоним еще предстоит избрать: "М....
    2. Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине
    Входимость: 11. Размер: 46кб.
    Часть текста: Константинополем, а у русских Царьградом, жили два соседа. Один был еврей, а другой крещеный из потаенных (то есть тайно исповедовавших христианство еще до того, как оно было признано официальной религией.); еврей содержал ветхозаветную веру пророка Моисея (Моисей - библейский первоучитель иудаизма), а крещеный разумно соблюдал свою христианскую веру. Оба соседа жили исправно, а промыслами занимались различными: еврей делал золотые и серебряные вещи, а христианин имел корабли и посылал их с товарами за море. По соседству они друг другу ничем не досаждали и имели обыкновение никогда друг с другом о вере не спорить. Кто из них в какой вере родился, тот в такой и пребывал, и свою веру перед другим не превозносил, а чужую не унижал и не порочил. Оба рассуждали так: "Кому что в рассуждении веры от Бога открыто - такова, значит, воля Божия". И так они в добром согласии прожили много лет счастливо. У обоих этих соседей было по сыну, которые родились в один год. Христианин своего сына потаенно окрестил и назвал Федором, а еврей своего, по еврейскому закону, в восьмой день обрезал и назвал его Абрамом. Тогда в Царьграде главною верой была еще вера языческая. Христиане и евреи, которые жили между язычниками, старались себя явно не оказывать, чтобы не дразнить язычников и не накликать на себя неудовольствие. А потому как крещение Федора, так и обрезание Абрама отцы их сделали в домах своих без угощения, потихоньку, при одних своих близких родных. Оба соседа, получив от Бога потомство, были очень рады. Христианин говорил: - Добрый сосед! Дай Бог, чтобы сыновья наши жили между собою так же ладно, как мы между собою прожили. И еврей сказал то же самое: - Дай Бог, сосед, но я думаю, что дети наши должны жить еще согласнее, потому что они от нас, отцов своих, имеют добрый пример, что в согласии заключается удобье и счастье, а в несогласии - всякое беспокойство и разорение. ГЛАВА ВТОРАЯ Когда мальчики, Федор и Абрам, подросли до той поры, что их стали манить...
    3. О куфельном мужике и проч. Заметки по поводу некоторых отзывов о Л.Н. Толстом.
    Входимость: 8. Размер: 55кб.
    Часть текста: по поводу некоторых отзывов о Л.Н. Толстом. О КУФЕЛЬНОМ МУЖИКЕ И ПРОЧ. ЗАМЕТКИ ПО ПОВОДУ НЕКОТОРЫХ ОТЗЫВОВ О Л. ТОЛСТОМ Новые произведения гр. Л. Н. Толстого продолжают беспрестанно вызывать разнообразные суждения. Энергические отзывы об этих сочинениях отличаются то энтузиазмом, доходящим порою до безмерного восторга с страстным желанием сравнять перед ним все остальное вровень с землею, то излишнею придирчивостью. Попытки защитить многие нынешние мнения графа Л. Толстого не достигают цели. Теперь невозможно отнестись к его новейшим сочинениям с настоящим беспристрастием свободной литературной критики. Для этого, без сомнения, придет свое время, а до той поры теперь остается заботиться только о том, чтобы сохранить то, что чувствуют и как судят современные читатели, на глазах которых совершается величественный литературный успех гр. Толстого, а в то же время перед движением торжественной колесницы этого писателя с каким-то азартом производится идоложертвенное избиение литературных младенцев. Когда настанет этот час, который не затмит величия гр. Л. Н. Толстого, но даст возможность говорить о достоинстве его сочинений с полною откровенностью, тогда для свободных от нынешних тенденций критиков может оказаться подспорьем то, что теперь упускается из виду нынешними критиками, пишущими под влиянием партийной страстности или других побуждений, литературе посторонних и не полезных. Я не занимаюсь критикою и тем менее позволил бы себе критиковать сочинения графа Л. Н. Толстого, что и чрезвычайно трудно и чрезвычайно ответственно. Но чтобы установить точку моих отправлений к тому, что хочу сказать далее, — я оговариваюсь, что я разделяю мнение тех, кто считает графа Л. Н. великим и даже величайшим современным писателем в мире. Но из всех критиков, восхваляющих графа, по моему мнению, иностранные критики судят о нашем великом писателе лучше и достойнее,...
    4. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 8. Размер: 118кб.
    Часть текста: частности же указал, дабы в проповедях прямого отношения к жизни делать опасался, особливо же насчет чиновников, ибо от них-де чем дальше, тем и освященнее. Но за прошлое сказание не укорял и даже как бы одобрил. 1832 года, декабря 18-го , был призван высокопреосвященным и получил назначение в Старгород, где нарочито силен раскол. Указано противодействовать оному всячески. 1833 года, в восьмой день февраля , выехал с попадьей из села Благодухова в Старгород и прибыл сюда 12-го числа о заутрене. На дороге чуть нас не съела волчья свадьба. В церкви застал нестроение. Раскол силен. Осмотревшись, нахожу, что противодействие расколу по консисторской инструкции дело не важное, и о сем писал в консисторию и получил за то выговор». Протоиерей пропустил несколько заметок и остановился опять на следующей: «Получив замечание о бездеятельности, усматриваемой в недоставлении мною обильных доносов, оправдывался, что в расколе делается только то, что уже давно всем известно, про что и писать нечего, и при сем добавил в сем рапорте, что наиглавнее всего, что церковное...
    5. На краю света. Глава 5.
    Входимость: 7. Размер: 22кб.
    Часть текста: Меня, по правде сказать, очень занимало, что такое отклонило Кириака от его успешной миссионерской деятельности и заставило так странно, по тогдашнему моему взгляду — почти преступно или во всяком случае соблазнительно относиться к этому делу. — О чем,— говорю,— станем беседовать?— к доброму привету хороша и беседа добрая. Скажи же мне: не знаешь ли ты, как нам научить вере вот этих инородцев, которых ты все под свою защиту берешь? — А учить надо, владыко, учить, да от доброго жития пример им показать. — Да где же мы с тобою их будем учить? — Не знаю, владыко; к ним бы надо с научением идти. — То-то и есть. — Да, учить надо, владыко; и утром сеять семя, и вечером не давать отдыха руке,— всё сеять. — Хорошо говоришь,— отчего же ты так не делаешь? — Освободи, владыко, не спрашивай. — Нет уж, расскажи. — А требуешь рассказать, так поясни: зачем мне туда идти? — Учить и крестить. — Учить?— учить-то, владыко, неспособно. — Отчего? враг, что ли, не дает? — Не-ет! что враг,— велика ли он для крещеного человека особа: его одним пальчиком перекрести, он и сгинет; а вражки мешают,— вот беда! — Что это за вражки? — А вот куцые одетели, отцы благодетели, приказные, чиновные, с приписью подьячие. — Эти, стало быть, самого врага сильней? — Как же можно: сей род, знаешь, ничем не изымается, даже ни молитвою, ни постом. — Ну, так надо, значит, просто крестить, как все крестят. — Крестить... — проговорил за мною Кириак, и — вдруг замолчал и улыбнулся. — Что же? продолжай. Улыбка сошла с губ Кириака, и он с серьезною и даже суровою миной добавил: — Нет, я скорохватом не хочу это делать, владыко. — Что-о-о! — Я не хочу этого так делать, владыко, вот что!— отвечал он твердо и ...

    © 2000- NIV