• Приглашаем посетить наш сайт
    Спорт (sport.niv.ru)
  • Cлово "НАУЧИТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: НАУЧИЛ, НАУЧИ, НАУЧИЛА, НАУЧИЛИ

    1. О куфельном мужике и проч. Заметки по поводу некоторых отзывов о Л.Н. Толстом.
    Входимость: 20.
    2. Заячий ремиз. Главы 10-14.
    Входимость: 6.
    3. К. П. Богаевская. Н. С. Лесков о Достоевском
    Входимость: 5.
    4. Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине
    Входимость: 5.
    5. Легенды о совестном Даниле
    Входимость: 4.
    6. Некрещеный поп. Глава 16.
    Входимость: 4.
    7. Ракушанский меламед
    Входимость: 3.
    8. Полунощники. Глава 13.
    Входимость: 3.
    9. Прекрасная Аза
    Входимость: 3.
    10. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 3.
    11. Загадочный человек. Главы 20-24.
    Входимость: 3.
    12. Легендарные характеры. Глава 3.
    Входимость: 3.
    13. Час воли божией
    Входимость: 3.
    14. Загадочный человек. Главы 40-44.
    Входимость: 2.
    15. Сибирские картинки 18 века. Глава 17.
    Входимость: 2.
    16. Соборяне. Часть 5. Глава 4.
    Входимость: 2.
    17. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 2.
    Входимость: 2.
    18. Христос в гостях у мужика
    Входимость: 2.
    19. Легендарные характеры. Глава 5.
    Входимость: 2.
    20. Вдохновенные бродяги
    Входимость: 2.
    21. Невинный Пруденций. Глава 11.
    Входимость: 2.
    22. На ножах. Часть 1. Глава 11.
    Входимость: 2.
    23. На ножах. Эпилог.
    Входимость: 2.
    24. Расточитель. Действие 3.
    Входимость: 2.
    25. Гора. Египетская повесть. Глава 28.
    Входимость: 2.
    26. Полунощники. Глава 5.
    Входимость: 2.
    27. Смех и горе. Главы 75-79.
    Входимость: 2.
    28. Аннинский Л.А. Несломленный
    Входимость: 2.
    29. Пагубники
    Входимость: 2.
    30. Загон
    Входимость: 2.
    31. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Часть 3.
    Входимость: 2.
    32. Однодум
    Входимость: 1.
    33. Томленье духа
    Входимость: 1.
    34. Заячий ремиз. Главы 20-24.
    Входимость: 1.
    35. Гора. Египетская повесть. Глава 11.
    Входимость: 1.
    36. Загон. Глава 2.
    Входимость: 1.
    37. Детские годы. Глава 14.
    Входимость: 1.
    38. Сим воспрещается...
    Входимость: 1.
    39. На ножах. Часть 5. Глава 25.
    Входимость: 1.
    40. Однодум. Примечания.
    Входимость: 1.
    41. Брамадата и Радован
    Входимость: 1.
    42. Оскорбленная Нетэта. Глава 11.
    Входимость: 1.
    43. Жизнь Николая Лескова. Часть 1. Глава 3.
    Входимость: 1.
    44. Невинный Пруденций. Глава 2.
    Входимость: 1.
    45. На ножах. Часть 6. Глава 21.
    Входимость: 1.
    46. Леон дворецкий сын
    Входимость: 1.
    47. Старые годы в селе Плодомасове. Очерк 2. Глава 11.
    Входимость: 1.
    48. Письма. Терпигореву С.Н. 22 февраля 1894 г.
    Входимость: 1.
    49. Пугало. Глава 8.
    Входимость: 1.
    50. На ножах. Часть 4. Глава 18.
    Входимость: 1.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. О куфельном мужике и проч. Заметки по поводу некоторых отзывов о Л.Н. Толстом.
    Входимость: 20. Размер: 55кб.
    Часть текста: только о том, чтобы сохранить то, что чувствуют и как судят современные читатели, на глазах которых совершается величественный литературный успех гр. Толстого, а в то же время перед движением торжественной колесницы этого писателя с каким-то азартом производится идоложертвенное избиение литературных младенцев. Когда настанет этот час, который не затмит величия гр. Л. Н. Толстого, но даст возможность говорить о достоинстве его сочинений с полною откровенностью, тогда для свободных от нынешних тенденций критиков может оказаться подспорьем то, что теперь упускается из виду нынешними критиками, пишущими под влиянием партийной страстности или других побуждений, литературе посторонних и не полезных. Я не занимаюсь критикою и тем менее позволил бы себе критиковать сочинения графа Л. Н. Толстого, что и чрезвычайно трудно и чрезвычайно ответственно. Но чтобы установить точку моих отправлений к тому, что хочу сказать далее, — я оговариваюсь, что я разделяю мнение тех, кто считает графа Л. Н. великим и даже величайшим современным писателем в мире. Но из всех критиков, восхваляющих графа, по моему мнению, иностранные критики судят о нашем великом писателе лучше и достойнее, чем критики русские, а из иностранцев, кажется, всех полнее, глубже и правильнее понимает и толкует сочинения гр. Толстого — виконт Мельхиор де Вогюэ. Таково мое личное мнение. Может быть, оно и ошибочно и даже совсем неверно, но я его сознаю искренно и пишу далее. Именно по тому уважению, какое я питаю к графу Л. Н. Толстому как к великому писателю моей родины, я не в силах отрывать от него своего внимания и не могу не отмечать того, что в суждениях о нем отзывается крайнею несправедливостью и пристрастием. Особенно досадительным кажется, когда в толкованиях идей этого писателя — главное, или по крайней...
    2. Заячий ремиз. Главы 10-14.
    Входимость: 6. Размер: 34кб.
    Часть текста: о преподобном попе Маркеле и о его процентных операциях никакого разговора, сдается мне, у отца моего с архиереем совсем не было, а для меня с сей поры кончилось время счастливого и беззаботного детства, и началось новое житье при архиерейском доме, где я получил воспитание и образование по сокращенному методу, на манер принца, и участвовал в наипышнейших священнодействиях, занимая самые привлекающие внимание должности. И на сем месте обозначается естественный перелом в моем житии, ибо до сей поры я созревал в домашнем своем положении, какое получил по рождению своему в моем семействе, а отсюда уже начинается умственное и нравственное мое развитие, составляющее как бы вторую часть моей биографии, впоследствии еще подразделяемую и на третие. XI Архиерей как вначале показал себя очень простым и добрым человеком, так вообще и далее таков же оставался и очень немалой любви заслуживал. Правда, что иные находили в нем как бы не весьма много духовности, но зато он был превеликий любитель миролюбия и хозяйства и столько был в это вникателен и опытен, что с приходящими просителями всего охотнее говорил о произрастениях из полей и о скотоводстве, и многие советы его были удивительны. Так,...
    3. К. П. Богаевская. Н. С. Лесков о Достоевском
    Входимость: 5. Размер: 59кб.
    Часть текста: об отце 1 . Однако А. Н. Лесков, подчеркнув неприязненность писателей друг к другу, почти обошел молчанием положительное в оценке его отцом деятельности Достоевского. Единственная обстоятельная работа по этому вопросу принадлежит В. В. Виноградову 2 . Статья его построена на бесспорном положении, что Достоевский и Лесков, "несмотря на кажущиеся внешние соприкосновения их литературных позиций на почве своеобразного народничества, оставались чуждыми друг другу по основному направлению творчества" 3 . Некоторые материалы, неизданные и забытые, остались за пределами статьи В. В. Виноградова 4 . О них и будет речь ниже. 1 На другой день после смерти Достоевского выходит в свет последний (январский) выпуск "Дневника писателя", посвященный главным образом прославлению религиозного духа русского народа. 31 января Лесков присутствует на выносе тела Достоевского из его квартиры (в Кузнечном пер.) и провожает гроб до ворот Александро-Невской лавры 5 , а в ночь на 3 февраля взволнованно пишет А. С. Суворину: "Уважаемый Алексей Сергеевич! Не осудите меня за неодолимое желание написать вам несколько строк по поводу обстоятельства, которое сильно меня огорчило. К удивлению моему, мне сказали, что мне приписывают какую-то заметку о Ф. М. Достоевском, напечатанную в "Петербургской газете" 6 ...
    4. Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине
    Входимость: 5. Размер: 46кб.
    Часть текста: иудаизма), а крещеный разумно соблюдал свою христианскую веру. Оба соседа жили исправно, а промыслами занимались различными: еврей делал золотые и серебряные вещи, а христианин имел корабли и посылал их с товарами за море. По соседству они друг другу ничем не досаждали и имели обыкновение никогда друг с другом о вере не спорить. Кто из них в какой вере родился, тот в такой и пребывал, и свою веру перед другим не превозносил, а чужую не унижал и не порочил. Оба рассуждали так: "Кому что в рассуждении веры от Бога открыто - такова, значит, воля Божия". И так они в добром согласии прожили много лет счастливо. У обоих этих соседей было по сыну, которые родились в один год. Христианин своего сына потаенно окрестил и назвал Федором, а еврей своего, по еврейскому закону, в восьмой день обрезал и назвал его Абрамом. Тогда в Царьграде главною верой была еще вера языческая. Христиане и евреи, которые жили между язычниками, старались себя явно не оказывать, чтобы не дразнить язычников и не накликать на себя неудовольствие. А потому как крещение Федора, так и обрезание Абрама отцы их сделали в домах своих без угощения, потихоньку, при одних своих близких родных. Оба соседа, получив от Бога потомство, были очень рады. Христианин говорил: - Добрый сосед! Дай Бог, чтобы сыновья наши жили между собою так же ладно, как мы между собою прожили. И еврей сказал то же самое: - Дай Бог, сосед, но я думаю, что дети наши должны жить еще согласнее, потому что они от нас, отцов своих, имеют добрый пример, что в согласии заключается удобье и счастье,...
    5. Легенды о совестном Даниле
    Входимость: 4. Размер: 39кб.
    Часть текста: скиты, где живут монахи, у которых есть храмы и готовое содержание. В старое время на Востоке скитом называли несколько хижинок, - чаще несколько пещерок в горе, да вокруг тесное ограждённое место, где ютились три или четыре человека, собравшиеся по единомыслию, чтобы жить вдали от соблазнов. Люди эти вели строгую жизнь и питались трудами своих рук. Церквей у них не было и не было тоже и священников, и долгое время скитниками не управляло никакое начальство. Скиты устраивались легко и не скрывали в себе никаких драгоценностей, а располагались они часто близко к самому рубежу крещёной земли, чтобы иметь возможность научать христианской вере "варваров". Варварами называли некрещёных людей, которых было ещё много повсюду. Много их кочевало и в жарких степях близ Синая. Порубежные скитники от варваров не скрывались, а, напротив, сами искали случая встречаться с ними, чтобы говорить им о благе, которое может миру дать Христово учение. Они старались убедить варваров, что Бог есть Отец всех людей и что воля Его заключается в том, чтобы все люди жили в любви и чтобы никто не делал друг другу никакого зла, а если кого...

    © 2000- NIV