• Приглашаем посетить наш сайт
    Набоков (nabokov.niv.ru)
  • Cлово "ЖИТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЖИЛИ, ЖИЛ, ЖИВЕТ, ЖИЛА

    1. Еврей в России
    Входимость: 27. Размер: 105кб.
    2. Воительница. Глава 3
    Входимость: 24. Размер: 78кб.
    3. Час воли божией
    Входимость: 21. Размер: 60кб.
    4. Легендарные характеры
    Входимость: 19. Размер: 32кб.
    5. Легенды о совестном Даниле
    Входимость: 17. Размер: 39кб.
    6. На ножах. Эпилог.
    Входимость: 17. Размер: 52кб.
    7. Пустоплясы
    Входимость: 16. Размер: 25кб.
    8. Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине
    Входимость: 16. Размер: 46кб.
    9. На ножах. Часть 3. Глава 5.
    Входимость: 15. Размер: 43кб.
    10. Загон. Глава 2.
    Входимость: 14. Размер: 10кб.
    11. Житие одной бабы
    Входимость: 14. Размер: 19кб.
    12. Пагубники
    Входимость: 14. Размер: 75кб.
    13. Лев старца Герасима
    Входимость: 14. Размер: 15кб.
    14. Русское тайнобрачие. Глава 5.
    Входимость: 13. Размер: 25кб.
    15. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 7.
    Входимость: 13. Размер: 65кб.
    16. Обойденные. Часть 1. Глава 8.
    Входимость: 13. Размер: 34кб.
    17. Пресыщение знатностью
    Входимость: 12. Размер: 47кб.
    18. Некуда. Книга 3. Глава 3.
    Входимость: 12. Размер: 20кб.
    19. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Приложение.
    Входимость: 12. Размер: 80кб.
    20. Заячий ремиз. Главы 20-24.
    Входимость: 11. Размер: 35кб.
    21. Брамадата и Радован
    Входимость: 11. Размер: 28кб.
    22. Некуда. Книга 3. Глава 9.
    Входимость: 11. Размер: 30кб.
    23. Вдохновенные бродяги
    Входимость: 11. Размер: 77кб.
    24. Кадетский монастырь
    Входимость: 11. Размер: 65кб.
    25. Некуда. Книга 2. Глава 22.
    Входимость: 11. Размер: 22кб.
    26. Некуда. Книга 3. Глава 2.
    Входимость: 11. Размер: 24кб.
    27. Полунощники. Глава 5.
    Входимость: 11. Размер: 25кб.
    28. Расточитель
    Входимость: 11. Размер: 38кб.
    29. Синодальный философ. Глава 2.
    Входимость: 11. Размер: 32кб.
    30. Некуда. Книга 1. Глава 5.
    Входимость: 10. Размер: 20кб.
    31. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 11.
    Входимость: 10. Размер: 32кб.
    32. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 7.
    Входимость: 10. Размер: 36кб.
    33. Островитяне. Глава 24.
    Входимость: 10. Размер: 9кб.
    34. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 1.
    Входимость: 10. Размер: 58кб.
    35. Импровизаторы
    Входимость: 10. Размер: 39кб.
    36. Полунощники. Глава 3.
    Входимость: 10. Размер: 18кб.
    37. Некуда. Книга 1. Глава 21.
    Входимость: 10. Размер: 34кб.
    38. Смех и горе. Главы 45-49.
    Входимость: 10. Размер: 24кб.
    39. Расточитель. Действие 3.
    Входимость: 10. Размер: 49кб.
    40. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 5.
    Входимость: 10. Размер: 42кб.
    41. Жизнь Николая Лескова. Часть 1. Глава 1.
    Входимость: 10. Размер: 32кб.
    42. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 8.
    Входимость: 10. Размер: 36кб.
    43. Маланья - голова баранья
    Входимость: 10. Размер: 12кб.
    44. Автобиографическая заметка (1882-1885)
    Входимость: 10. Размер: 20кб.
    45. Некуда. Книга 2. Глава 27.
    Входимость: 10. Размер: 25кб.
    46. Полунощники. Глава 11.
    Входимость: 10. Размер: 14кб.
    47. Островитяне. Глава 21.
    Входимость: 10. Размер: 28кб.
    48. Смех и горе. Главы 20-24.
    Входимость: 10. Размер: 17кб.
    49. Легендарные характеры. Глава 4.
    Входимость: 9. Размер: 17кб.
    50. Некуда. Книга 1. Глава 30.
    Входимость: 9. Размер: 75кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Еврей в России
    Входимость: 27. Размер: 105кб.
    Часть текста: и соответственно надо ли для устранения причины погромов пресечь экономическую деятельность евреев и отгородить их от прочего населения или надо решать еврейскую проблему на путях общего развития народной жизни, вовлекая евреев в общегражданский процесс. Таков был контекст. Стремясь участвовать в работе комиссии Палена и влиять на ее решения, еврейская община Петербурга решила подготовить соответствующие материалы, заказав нескольким писателям, евреям и неевреям, тематические разработки. Лесков был избран в качестве автора по теме "быт и нравы евреев". Выбор Лескова в качестве автора был неслучаен, хотя и не лишен пикантности: автор "Владычного суда", "Жидовской кувырколлегии" и "Ракушанского меламеда" считался в этом вопросе признанным экспертом, однако не избежал и обвинений в антисемитизме, довольно, впрочем, темных и смутных как по причине их абсурдности, так и потому, что подобные обвинения бывает унизительно опровергать. В начале 1883 г. к Лескову явился с соответствующим предложением юрист П.Л.Розенберг. Лесков на его предложение согласился и засел за работу. К декабрю того же года он написал очерк "Еврей в России. Несколько замечаний по еврейскому вопросу", объемом около пяти листов. 21 декабря 1883 г. текст был цензурован и отпечатан брошюрой в количестве 50 экземпляров, предназначенных не для продажи, а исключительно для комиссии Палена. Автор указан не был. На своем личном экземпляре Лесков сделал надпись: "Эту книгу, напечатанную с разрешения министра внутренних дел графа Дм. А. Толстого, написал Я, Николай Лесков, а представил ее к печати некий Петр Львович Розенберг, который отмечен ее фиктивным автором". Экземпляр с этой надписью, переданный сыном писателя в архив,...
    2. Воительница. Глава 3
    Входимость: 24. Размер: 78кб.
    Часть текста: поводу. Жил я как-то на квартире у одной полковницы, которая говорила на шести европейских языках, не считая польского, на который она сбивалась со всякого. Домна Платоновна знала ужасно много таких полковниц в Петербурге и почти для всех их обделывала самые разнообразные делишки: сердечные, карманные и совокупно карманно-сердечные и сердечно-карманные. Моя полковница была, впрочем, действительно дама образованная, знала свет, держала себя как нельзя приличнее, умела представить, что уважает в людях их прямые человеческие достоинства, много читала, приходила в неподдельный восторг от поэтов и любила декламировать из «Марии» Мальчевского: Bo na tym swiecie smieré wszystko zmiecie. Robak się legnie i w bujnym kwiecie. Я видел Домну Платоновну первый раз у своей полковницы. Дело было вечером; я сидел и пил чай, а полковница декламировала мне: Bo na tym swiecie smieré wszystko zmiecie. Robak się legnie i w bujnym kwiecie. 1 Домна Платоновна вошла, помолилась богу, у самых дверей поклонилась на все стороны (хотя, кроме нас двух, в комнате никого и не было), положила на стол свой саквояж и сказала: — Ну вот, мир вам, и я к вам! В этот раз на Домне Платоновне был шелковый коричневый капот, воротничок с язычками, голубая французская шаль и серизовая гроденаплевая повязочка, словом весь ее мундир, в котором читатели и имеют представлять ее теперь своему художественному воображению. Полковница моя очень ей обрадовалась и в то же время при появлении ее будто немножко покраснела, но приветствовала Домну Платоновну дружески, хотя и с немалым тактом. — Что это вас давно не видно было,...
    3. Час воли божией
    Входимость: 21. Размер: 60кб.
    Часть текста: своим королевством с большим благочестием, по всем памятям по отцовским и дедовским, и из всех сил хлопотал и заботился, чтобы в его земле правда над кривдою верх взяла и всем людям хорошо было у него под державою, но только все это дело у него не спори́лося. Только что начнет Доброхот с одного конца свое дело налаживать, как — глядит — оно у него на другом конце расплетается. Долго бился Доброхот всяким родом и способом и умаялся в хлопотах до семи потов, а успеха ему все-таки нет как нет. И потерял, наконец, Доброхот всякую надежду устроиться, и взяло его от этого такое горе и отчаяние, что не стали его веселить ни скоморошьи потехи, ни пляски, ни женины ласки умильные; опостылели ему звериные ловы, и птичья охота наскучила. Стал король вянуть и к гробу посунулся. Заметила это жена Доброхота премудрого — Милолика, королева прекрасная, и начала его обнимать и просить с нежностью, чтоб он пожалел себя, и ее, и своих малых детушек и не трудил бы себя долгою тяжкою заботой, а созвал бы скорее со всего королевства самых сановитых бояр и велел бы им всю...
    4. Легендарные характеры
    Входимость: 19. Размер: 32кб.
    Часть текста: который издаётся после Петра Великого. Древле-печатный, переводной Пролог, содержащий в себе приводимые здесь "прилоги", не входит в круг церковных книг и не только не пользуется церковным авторитетом, но представляет книгу "отреченную", и сказанья его, по выражению Феофана Прокоповича, относятся к разряду "пустых и смеху достойных басен" . Интерес, им представляемый, есть собственно интерес литературный и исторический. "Народ непременно должен иметь ясное понятие о литературных памятниках и источниках, которые влияли на образование его идей и представлений". Чт. в Общ. люб. древн. российских I Тридцать лет назад, когда у нас много писали о женском вопросе, не раз было упоминаемо, будто в России репутации женщин был нанесён большой вред житийными сказаниями, которым верили наши предки. Там будто женщины постоянно выставляются соблазнительницами, стремившимися удалить мужчин от возвышенных задач жизни и погрузить их в жизнь чувственную и безрассудную. Некоторыми, более горячими, чем основательными друзьями женского вопроса было выхвачено несколько примеров в этом роде, и те примеры, принятые без критики, до сей поры остаются в непререкаемом значении убедительных фактов. Между тем, на самом деле, это есть ложь, и в этом может убедиться...
    5. Легенды о совестном Даниле
    Входимость: 17. Размер: 39кб.
    Часть текста: храмы и готовое содержание. В старое время на Востоке скитом называли несколько хижинок, - чаще несколько пещерок в горе, да вокруг тесное ограждённое место, где ютились три или четыре человека, собравшиеся по единомыслию, чтобы жить вдали от соблазнов. Люди эти вели строгую жизнь и питались трудами своих рук. Церквей у них не было и не было тоже и священников, и долгое время скитниками не управляло никакое начальство. Скиты устраивались легко и не скрывали в себе никаких драгоценностей, а располагались они часто близко к самому рубежу крещёной земли, чтобы иметь возможность научать христианской вере "варваров". Варварами называли некрещёных людей, которых было ещё много повсюду. Много их кочевало и в жарких степях близ Синая. Порубежные скитники от варваров не скрывались, а, напротив, сами искали случая встречаться с ними, чтобы говорить им о благе, которое может миру дать Христово учение. Они старались убедить варваров, что Бог есть Отец всех людей и что воля Его заключается в том, чтобы все люди жили в любви и чтобы никто не делал друг другу никакого зла, а если кого обидят, чтобы он не мстил, но старался бы заплатить за обиду добром и победил зло любовью, ибо только одна любовь обнаруживает зло и побеждает его. Варвары же по дикости своей не понимали и не верили, что все люди равно достойны сострадания и что прощение обид может привести мир на землю. Они надеялись на силу и часто...

    © 2000- NIV