• Приглашаем посетить наш сайт
    Сологуб (sologub.lit-info.ru)
  • Cлово "ЯК"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЯКОВ, ЯКИ, ЯКА, ЯКОМ

    1. Сошествие в ад
    Входимость: 90.
    2. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Приложение.
    Входимость: 51.
    3. Заячий ремиз. Главы 20-24.
    Входимость: 31.
    4. Заячий ремиз. Главы 15-19.
    Входимость: 30.
    5. Заячий ремиз. Главы 10-14.
    Входимость: 23.
    6. Заячий ремиз. Главы 25-30.
    Входимость: 14.
    7. Заячий ремиз. Главы 5-9.
    Входимость: 13.
    8. Некуда. Книга 2. Глава 4.
    Входимость: 12.
    9. Фигура
    Входимость: 11.
    10. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 2. Глава 7.
    Входимость: 10.
    11. Заячий ремиз
    Входимость: 9.
    12. Некрещеный поп. Глава 6.
    Входимость: 9.
    13. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 9.
    14. Путимец. Из апокрифических рассказов о Гоголе.
    Входимость: 9.
    15. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых
    Входимость: 8.
    16. Письма. Веселитской Л.И. 27 июня 1893 г.
    Входимость: 8.
    17. Мелочи архиерейской жизни. Архиерейские объезды.
    Входимость: 8.
    18. Владычий суд. Глава 19.
    Входимость: 6.
    19. Бродяги духовного чина
    Входимость: 6.
    20. Заячий ремиз. Примечания.
    Входимость: 6.
    21. Некрещеный поп. Глава 19.
    Входимость: 6.
    22. Некрещеный поп. Глава 22.
    Входимость: 6.
    23. Печерские антики. Глава 35.
    Входимость: 5.
    24. Некуда. Книга 2. Глава 1.
    Входимость: 5.
    25. Запечатленный ангел. Глава 13.
    Входимость: 5.
    26. Случай у Спаса в Наливках
    Входимость: 4.
    27. Запечатленный ангел. Глава 12.
    Входимость: 4.
    28. Старинные психопаты. Эпопея о Вишневском и его сродниках. Глава 13.
    Входимость: 4.
    29. Старинные психопаты. Эпопея о Вишневском и его сродниках. Глава 9.
    Входимость: 4.
    30. Письма. Аксакову И.С. 1 января 1875 г.
    Входимость: 4.
    31. Письма. Щебальскому П.К. 19 декабря 1870 г.
    Входимость: 4.
    32. Некуда. Книга 2. Глава 2.
    Входимость: 3.
    33. Сим воспрещается...
    Входимость: 3.
    34. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 5.
    Входимость: 3.
    35. Некрещеный поп. Глава 3.
    Входимость: 3.
    36. На ножах. Часть 4. Глава 17.
    Входимость: 3.
    37. Еврей в России
    Входимость: 3.
    38. Заметки неизвестного. Примечания.
    Входимость: 3.
    39. Старинные психопаты. Примечания.
    Входимость: 3.
    40. Легендарные характеры
    Входимость: 3.
    41. Соборяне. Примечания
    Входимость: 3.
    42. Старинные психопаты. Эпопея о Вишневском и его сродниках. Глава 11.
    Входимость: 3.
    43. Жидовская кувырколлегия
    Входимость: 3.
    44. Некрещеный поп. Глава 21.
    Входимость: 3.
    45. Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине
    Входимость: 3.
    46. Легендарные характеры. Глава 3.
    Входимость: 3.
    47. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 4.
    Входимость: 3.
    48. Овцебык
    Входимость: 3.
    49. Заметки неизвестного. Глава 21.
    Входимость: 3.
    50. Запечатленный ангел. Глава 15.
    Входимость: 2.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Сошествие в ад
    Входимость: 90. Размер: 65кб.
    Часть текста: знаменем в руке, а внизу два спящие воина. Иногда прибавляется еще ангел, отваливающий "крышку" гроба, тогда как, держась синоптика, надо бы изображать, что ангел отваливает "камень у двери гроба". В новой иконе нет никакой археологической верности и никакого указания на события, сопровождавшие воскресение Христа на небе, на земле и в преисподней. Сюжет "полной" иконы очень интересен и много говорит воображению: в нем мы наглядно видим, как представляли себе события христиане ранних веков, имевшие о воскресных "деяниях" много таких сведений, каких мы не имеем и принять их не желаем или не можем, потому что основательность их не достоверна. Однако, по этим-то именно представлениям и сочинен рисунок икон "Воскресения с сошествием во ад", который и внесен в "Подлинник" (установленный образец). Только одному невниманию русских к уяснению своих памятников следует приписать то, что многие до сих пор видят в "полной" иконе "Воскресения с сошествием" "фантазию". Древний иконописец или изограф не смел фантазировать, а он рабски воспроизводил только то, что установлено "Подлинником". Что же такое мог принимать в соображение первый сочинитель рисунка? Вот тут и является...
    2. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Приложение.
    Входимость: 51. Размер: 80кб.
    Часть текста: не могу сказать о нем, что его «схоронили и позабыли», потому что он умер только вчера, а <позабыли его> гораздо ранее. Его свеча догорала тихо и одиноко, может быть и она немножко коптила, потому что на ней собралось немало нагара; но все-таки он досидел при ней до своей поздней ночи и видел все без очков и довольно ясно. Она погасла четыре дня тому назад в его небольшой оригинальной квартире, где он проводил свою оригинальную жизнь. Это было здесь, в Петербурге, которого он не только не любил, но даже ненавидел, а под конец даже и презирал и как бы в наказание за то осужден был провести здесь свои последние годы — годы упадка своих сил, значения и состояния, которые он растратил многоразличными способами. К последней поре у него оставалось только то, что теперь едва ли что-нибудь стоит: именно честь и независимость убеждений да те слабости, на которые намекает сочиненная мною ему эпитафия. А было время, и относительно весьма недавнее время, когда его очень знали и одни его очень любили, другие им хвастались, третьи его побаивались и не было никого, кто бы его не уважал... в душе. О, разумеется, только в душе! Но, однако, и так не было ни одного человека, который бы решился громко возражать против того, что князь Яков Львович Протозанов, или, как его в шутку звали, «князь Кис-ме-квик», самый добрый и благородный человек, какого только можно пожелать встретить. А он, по правде говоря, был человек довольно обыкновенный и ума не самого дальнего, но было в нем нечто такое, что делало его весьма милым, интересным и замечательным явлением в преходящей жизни. Он именно был явление , и сам смотрел на себя как на странное явление. Странного в нем было много, и, между прочим, то, что он не только понимал в совершенстве себя и свое время, но даже...
    3. Заячий ремиз. Главы 20-24.
    Входимость: 31. Размер: 35кб.
    Часть текста: помогателя Вековечкина и стал его просить об уяснении: как мне себя направлять в дальнейшей службе? — Помогайте, — говорю, — многообожаемый, потому что я связался с политическими людьми, а се, я вам скажу, не то що конокрады, с которыми я управлялся по «Чину явления истины». Как вы хотите, а политика, — бо дай, она исчезла, — превосходит мой разум. Помилуйте, как тут надо делать, чтобы заслужить на одобрение? А он паки так тихо, як и тожде, говорит: — Это нельзя указать на всякий случай отдельно, а вообще старайся, як можно больше угождай против новых судов, а там, може, и в самом деле господь направит в твои руки какого-нибудь потрясователя. Тогда цапай. — О, — говорю, — только дай господи, чтоб он был! И еду назад домой успокоенный и даже в приятной мечте, и приехал домой с животным благоволением, и положился спать, помолясь богу, и даже просто вызывал потрясователя из отдаленной тьмы и шепотал ему: «Приходи, друже! Не бойся, чего тобі себя долго томить! Ведь долго или коротко, все равно, душко мое, твоя доля пропаща; но чем ты сдашься кому-нибудь, человеку нечувствительному или у которого уже есть орден, то лучше сдайся мне! Я тебя, душко, и покормлю хорошо, и наливки дам пить, и в бане помыю, а по смерти, когда тебя задавят, я тебя помнить обещаюсь...» А он все не идет, и опять меня томит забота: как бы его найти и поймать? И думаешь, и не спишь, и молишься, и даже все спутаешь вместе, мечты и молитвы. Читаешь: «Господи! аще хощу или аще не хощу, спаси мя, и аще мечты мои безумны...» и тут вдруг опомнишься, и все бросишь, и начинаешь соображать. Сказано, что хорошо стараться ни в чем не уважать суду, да як же таки,...
    4. Заячий ремиз. Главы 15-19.
    Входимость: 30. Размер: 38кб.
    Часть текста: вижу, есть выбора: идти мне и объясниться с Назаром и уговорить его, чтобы он все это оставил, но думаю: нет, он меня не посухает и еще спросит: «Откуда вам это известно?» и потом разведет свои хрии и метафоры. Нет; не годится спрашивать. А другой выбор был то, что написать на него донос, что он человек очень сомнительный. Но доноса я писать боялся и все пребывал в нерешительности, как вдруг я сам был позван непосредственно к самому губернатору, и тот меня спрашивает наедине про такую поэзию: знаю ли я песню: «Колысь було на Украйні добре було жіті?» Я отвечаю: — Прекрасно знаю, ваше превосходительство. — А почему вы ее знаете? — А потому, — говорю, — знаю, что у нас ее люди спiвают. — А вы же про это доносили когда-нибудь? — Нет, — отвечаю, — никогда не доносил. — А для чего нет? — Да що же тут доносить про такие пустяки? — А слова какие: «добре було жити, як не знали наши діды москалям служити?» Так это? — Точно так, — отвечаю с удивлением и докладываю, что таких пісен у нас много еще, а бывает и то, що еще и теперь люди новые пісни слагают. Губернатор на мои слова согласно уклонил головою и сказал: — Вы совершенно правы, и как вы это знаете, то вперед вы должны знать и то, на что следует обращать все внимание. Боже мой! А неужли же я до сей-то поры еще не знал, на что надо обращать внимание? Да и что тут за...
    5. Заячий ремиз. Главы 10-14.
    Входимость: 23. Размер: 34кб.
    Часть текста: воспитание и образование по сокращенному методу, на манер принца, и участвовал в наипышнейших священнодействиях, занимая самые привлекающие внимание должности. И на сем месте обозначается естественный перелом в моем житии, ибо до сей поры я созревал в домашнем своем положении, какое получил по рождению своему в моем семействе, а отсюда уже начинается умственное и нравственное мое развитие, составляющее как бы вторую часть моей биографии, впоследствии еще подразделяемую и на третие. XI Архиерей как вначале показал себя очень простым и добрым человеком, так вообще и далее таков же оставался и очень немалой любви заслуживал. Правда, что иные находили в нем как бы не весьма много духовности, но зато он был превеликий любитель миролюбия и хозяйства и столько был в это вникателен и опытен, что с приходящими просителями всего охотнее говорил о произрастениях из полей и о скотоводстве, и многие советы его были удивительны. Так, например, жителям местности, где воспитывают свиней, он подал совет: как можно в точности узнавать толщу сала, покалывая живую свинку в спину шилом, от чего она только мало визжать будет; а в другой раз рассказал всем страдавшим от покражи птицы, какое удивительно хитрое средство употребляют цыганы, ворующие гусей так, чтобы птицы не кричали, и чего вообще от цыган остерегаться должно. Знал он также и многие другие вещи, о которых невежды сочиняют суетная и ложная к поддержанию языческих суеверий. Итак, когда купили для него корову, чтобы он мог иметь к чаю свои сливки, и та корова почала громко рычать, то эконом и иже с ним бывшие...

    © 2000- NIV