• Приглашаем посетить наш сайт
    Сологуб (sologub.lit-info.ru)
  • Cлово "ЯК"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЯКОВ, ЯКИ, ЯКА, ЯКОМ

    1. Сошествие в ад
    Входимость: 90. Размер: 65кб.
    2. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Приложение.
    Входимость: 51. Размер: 80кб.
    3. Заячий ремиз. Главы 20-24.
    Входимость: 31. Размер: 35кб.
    4. Заячий ремиз. Главы 15-19.
    Входимость: 30. Размер: 38кб.
    5. Заячий ремиз. Главы 10-14.
    Входимость: 23. Размер: 34кб.
    6. Заячий ремиз. Главы 25-30.
    Входимость: 14. Размер: 28кб.
    7. Заячий ремиз. Главы 5-9.
    Входимость: 13. Размер: 30кб.
    8. Некуда. Книга 2. Глава 4.
    Входимость: 12. Размер: 48кб.
    9. Фигура
    Входимость: 11. Размер: 56кб.
    10. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 2. Глава 7.
    Входимость: 10. Размер: 10кб.
    11. Заячий ремиз
    Входимость: 9. Размер: 19кб.
    12. Некрещеный поп. Глава 6.
    Входимость: 9. Размер: 9кб.
    13. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 9. Размер: 118кб.
    14. Путимец. Из апокрифических рассказов о Гоголе.
    Входимость: 9. Размер: 57кб.
    15. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых
    Входимость: 8. Размер: 9кб.
    16. Письма. Веселитской Л.И. 27 июня 1893 г.
    Входимость: 8. Размер: 8кб.
    17. Мелочи архиерейской жизни. Архиерейские объезды.
    Входимость: 8. Размер: 42кб.
    18. Владычий суд. Глава 19.
    Входимость: 6. Размер: 7кб.
    19. Бродяги духовного чина
    Входимость: 6. Размер: 57кб.
    20. Заячий ремиз. Примечания.
    Входимость: 6. Размер: 23кб.
    21. Некрещеный поп. Глава 19.
    Входимость: 6. Размер: 12кб.
    22. Некрещеный поп. Глава 22.
    Входимость: 6. Размер: 9кб.
    23. Печерские антики. Глава 35.
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    24. Некуда. Книга 2. Глава 1.
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    25. Запечатленный ангел. Глава 13.
    Входимость: 5. Размер: 12кб.
    26. Случай у Спаса в Наливках
    Входимость: 4. Размер: 67кб.
    27. Запечатленный ангел. Глава 12.
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    28. Старинные психопаты. Эпопея о Вишневском и его сродниках. Глава 13.
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    29. Старинные психопаты. Эпопея о Вишневском и его сродниках. Глава 9.
    Входимость: 4. Размер: 5кб.
    30. Письма. Аксакову И.С. 1 января 1875 г.
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    31. Письма. Щебальскому П.К. 19 декабря 1870 г.
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    32. Некуда. Книга 2. Глава 2.
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    33. Сим воспрещается...
    Входимость: 3. Размер: 28кб.
    34. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 5.
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    35. Некрещеный поп. Глава 3.
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    36. На ножах. Часть 4. Глава 17.
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    37. Еврей в России
    Входимость: 3. Размер: 105кб.
    38. Заметки неизвестного. Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 23кб.
    39. Старинные психопаты. Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    40. Легендарные характеры
    Входимость: 3. Размер: 32кб.
    41. Соборяне. Примечания
    Входимость: 3. Размер: 54кб.
    42. Старинные психопаты. Эпопея о Вишневском и его сродниках. Глава 11.
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    43. Жидовская кувырколлегия
    Входимость: 3. Размер: 62кб.
    44. Некрещеный поп. Глава 21.
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    45. Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине
    Входимость: 3. Размер: 46кб.
    46. Легендарные характеры. Глава 3.
    Входимость: 3. Размер: 38кб.
    47. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 4.
    Входимость: 3. Размер: 43кб.
    48. Овцебык
    Входимость: 3. Размер: 23кб.
    49. Заметки неизвестного. Глава 21.
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    50. Запечатленный ангел. Глава 15.
    Входимость: 2. Размер: 5кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Сошествие в ад
    Входимость: 90. Размер: 65кб.
    Часть текста: Иногда прибавляется еще ангел, отваливающий "крышку" гроба, тогда как, держась синоптика, надо бы изображать, что ангел отваливает "камень у двери гроба". В новой иконе нет никакой археологической верности и никакого указания на события, сопровождавшие воскресение Христа на небе, на земле и в преисподней. Сюжет "полной" иконы очень интересен и много говорит воображению: в нем мы наглядно видим, как представляли себе события христиане ранних веков, имевшие о воскресных "деяниях" много таких сведений, каких мы не имеем и принять их не желаем или не можем, потому что основательность их не достоверна. Однако, по этим-то именно представлениям и сочинен рисунок икон "Воскресения с сошествием во ад", который и внесен в "Подлинник" (установленный образец). Только одному невниманию русских к уяснению своих памятников следует приписать то, что многие до сих пор видят в "полной" иконе "Воскресения с сошествием" "фантазию". Древний иконописец или изограф не смел фантазировать, а он рабски воспроизводил только то, что установлено "Подлинником". Что же такое мог принимать в соображение первый сочинитель рисунка? Вот тут и является ...
    2. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Приложение.
    Входимость: 51. Размер: 80кб.
    Часть текста: за то осужден был провести здесь свои последние годы — годы упадка своих сил, значения и состояния, которые он растратил многоразличными способами. К последней поре у него оставалось только то, что теперь едва ли что-нибудь стоит: именно честь и независимость убеждений да те слабости, на которые намекает сочиненная мною ему эпитафия. А было время, и относительно весьма недавнее время, когда его очень знали и одни его очень любили, другие им хвастались, третьи его побаивались и не было никого, кто бы его не уважал... в душе. О, разумеется, только в душе! Но, однако, и так не было ни одного человека, который бы решился громко возражать против того, что князь Яков Львович Протозанов, или, как его в шутку звали, «князь Кис-ме-квик», самый добрый и благородный человек, какого только можно пожелать встретить. А он, по правде говоря, был человек довольно обыкновенный и ума не самого дальнего, но было в нем нечто такое, что делало его весьма милым, интересным и замечательным явлением в...
    3. Заячий ремиз. Главы 20-24.
    Входимость: 31. Размер: 35кб.
    Часть текста: — только дай господи, чтоб он был! И еду назад домой успокоенный и даже в приятной мечте, и приехал домой с животным благоволением, и положился спать, помолясь богу, и даже просто вызывал потрясователя из отдаленной тьмы и шепотал ему: «Приходи, друже! Не бойся, чего тобі себя долго томить! Ведь долго или коротко, все равно, душко мое, твоя доля пропаща; но чем ты сдашься кому-нибудь, человеку нечувствительному или у которого уже есть орден, то лучше сдайся мне! Я тебя, душко, и покормлю хорошо, и наливки дам пить, и в бане помыю, а по смерти, когда тебя задавят, я тебя помнить обещаюсь...» А он все не идет, и опять меня томит забота: как бы его найти и поймать? И думаешь, и не спишь, и молишься, и даже все спутаешь вместе, мечты и молитвы. Читаешь: «Господи! аще хощу или аще не хощу, спаси мя, и аще мечты мои безумны...» и тут вдруг опомнишься, и все бросишь, и начинаешь соображать. Сказано, что хорошо стараться ни в чем не уважать суду, да як же таки, помилуйте меня, я, малый полицейский чин, который только с певчими курс кончил, и вдруг я смею не уважать университанта, председателя того самого велегласного судилища, которое приветствовано с такой радостью! Возможно ли? Правда, что всенепобедимый Вековечкин изъяснил, что «приветствия ничего не значат!» «И ты, — сказал он, — где сие необходимо — приветствуй, а сам все...
    4. Заячий ремиз. Главы 15-19.
    Входимость: 30. Размер: 38кб.
    Часть текста: мне надо в самоскорейшем времени что-то сделать! А что именно сделать, на то в моем «Чине явления истины» извествования нет! Думайте, пожалуйста, как никакая книга не может объять все разнообразные события жизни! Два только, вижу, есть выбора: идти мне и объясниться с Назаром и уговорить его, чтобы он все это оставил, но думаю: нет, он меня не посухает и еще спросит: «Откуда вам это известно?» и потом разведет свои хрии и метафоры. Нет; не годится спрашивать. А другой выбор был то, что написать на него донос, что он человек очень сомнительный. Но доноса я писать боялся и все пребывал в нерешительности, как вдруг я сам был позван непосредственно к самому губернатору, и тот меня спрашивает наедине про такую поэзию: знаю ли я песню: «Колысь було на Украйні добре було жіті?» Я отвечаю: — Прекрасно знаю, ваше превосходительство. — А почему вы ее знаете? — А потому, — говорю, — знаю, что у нас ее люди спiвают. — А вы же про это доносили когда-нибудь? — Нет, — отвечаю, — никогда не доносил. — А для чего нет? — Да що же тут доносить про такие пустяки? — А слова какие: «добре було жити, як не знали наши діды москалям служити?» Так это? — Точно так, — отвечаю с удивлением и докладываю, что таких пісен у нас много еще, а бывает и то, що еще и теперь люди новые пісни слагают. Губернатор на мои слова согласно уклонил головою и сказал: — Вы совершенно правы, и как вы это знаете, то вперед вы должны знать и то, на что следует обращать все внимание. Боже мой! А неужли же я до сей-то поры еще не знал, на что надо обращать внимание? Да и что тут за премудрость! Разумеется, на воров, тіх, що у людей коней крадут, а не на тіх пустограев, що пісни поют! Что же тут говорить о такой...
    5. Заячий ремиз. Главы 10-14.
    Входимость: 23. Размер: 34кб.
    Часть текста: время счастливого и беззаботного детства, и началось новое житье при архиерейском доме, где я получил воспитание и образование по сокращенному методу, на манер принца, и участвовал в наипышнейших священнодействиях, занимая самые привлекающие внимание должности. И на сем месте обозначается естественный перелом в моем житии, ибо до сей поры я созревал в домашнем своем положении, какое получил по рождению своему в моем семействе, а отсюда уже начинается умственное и нравственное мое развитие, составляющее как бы вторую часть моей биографии, впоследствии еще подразделяемую и на третие. XI Архиерей как вначале показал себя очень простым и добрым человеком, так вообще и далее таков же оставался и очень немалой любви заслуживал. Правда, что иные находили в нем как бы не весьма много духовности, но зато он был превеликий любитель миролюбия и хозяйства и столько был в это вникателен и опытен, что с приходящими просителями всего охотнее говорил о произрастениях из полей и о скотоводстве, и многие советы его были удивительны. Так, например, жителям местности, где воспитывают свиней, он подал совет: как можно в точности узнавать толщу сала, покалывая живую свинку в спину шилом, от чего она только мало визжать будет; а в другой раз рассказал всем страдавшим от покражи птицы, какое удивительно хитрое средство употребляют цыганы, ворующие гусей так, чтобы птицы не кричали, и чего вообще от цыган остерегаться должно. Знал он также и многие другие вещи, о которых невежды сочиняют суетная и ложная к поддержанию...

    © 2000- NIV