• Приглашаем посетить наш сайт
    Мода (www.modnaya.ru)
  • Cлово "ЯЗЫК"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЯЗЫКЕ, ЯЗЫКА, ЯЗЫКОМ, ЯЗЫКИ

    1. Откуда пошла глаголемая "ерунда", или "хирунда"
    Входимость: 15. Размер: 24кб.
    2. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 5.
    Входимость: 15. Размер: 37кб.
    3. Русские общественные заметки
    Входимость: 13. Размер: 61кб.
    4. Полунощники. Примечания.
    Входимость: 10. Размер: 18кб.
    5. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 5.
    Входимость: 8. Размер: 30кб.
    6. Детские годы. Глава 13.
    Входимость: 8. Размер: 10кб.
    7. Железная воля. Глава 6.
    Входимость: 7. Размер: 8кб.
    8. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 1.
    Входимость: 7. Размер: 58кб.
    9. Большие брани
    Входимость: 7. Размер: 45кб.
    10. Скоморох Памфалон. Примечания.
    Входимость: 7. Размер: 21кб.
    11. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Примечания.
    Входимость: 7. Размер: 58кб.
    12. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 2.
    Входимость: 7. Размер: 21кб.
    13. Новое русское слово
    Входимость: 7. Размер: 3кб.
    14. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 4.
    Входимость: 7. Размер: 53кб.
    15. На краю света. Примечания.
    Входимость: 6. Размер: 33кб.
    16. Д.П. Святополк-Мирский. Лесков
    Входимость: 6. Размер: 22кб.
    17. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 3.
    Входимость: 6. Размер: 70кб.
    18. На краю света. Глава 4.
    Входимость: 6. Размер: 7кб.
    19. Пагубники
    Входимость: 6. Размер: 75кб.
    20. Некуда. Книга 2. Глава 3.
    Входимость: 5. Размер: 49кб.
    21. Письма. Шубинскому С.Н. 19 сентября 1887 г.
    Входимость: 5. Размер: 7кб.
    22. Заметки неизвестного. Глава 19.
    Входимость: 5. Размер: 8кб.
    23. Кадетский монастырь
    Входимость: 5. Размер: 65кб.
    24. Загадочный человек
    Входимость: 5. Размер: 18кб.
    25. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Примечания.
    Входимость: 5. Размер: 52кб.
    26. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 11.
    Входимость: 5. Размер: 43кб.
    27. Детские годы. Глава 14.
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    28. На краю света. Ранняя редакция.
    Входимость: 4. Размер: 49кб.
    29. На смерть M. H. Каткова
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    30. Леон дворецкий сын
    Входимость: 4. Размер: 51кб.
    31. Ал. Горелов: "Книга сына об отце"
    Входимость: 4. Размер: 64кб.
    32. Сеничкин яд
    Входимость: 4. Размер: 82кб.
    33. Юдоль. Глава 11.
    Входимость: 4. Размер: 24кб.
    34. Железная воля. Глава 18.
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    35. Герои отечественной войны по гр. Л. Н. Толстому. Глава 3.
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    36. Мелочи архиерейской жизни. Примечания.
    Входимость: 4. Размер: 44кб.
    37. Воительница. Глава 5
    Входимость: 4. Размер: 43кб.
    38. Некуда. Примечания
    Входимость: 4. Размер: 70кб.
    39. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Приложение.
    Входимость: 4. Размер: 80кб.
    40. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Примечания.
    Входимость: 4. Размер: 31кб.
    41. Популярные русские люди
    Входимость: 4. Размер: 40кб.
    42. Смех и горе. Примечания
    Входимость: 4. Размер: 59кб.
    43. Ал.Горелов. Хождение за истиной
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    44. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 4.
    Входимость: 3. Размер: 55кб.
    45. М.Горький. Н.С.Лесков
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    46. Жизнь Николая Лескова. Часть 3. Глава 1.
    Входимость: 3. Размер: 21кб.
    47. Некуда. Книга 1. Глава 30.
    Входимость: 3. Размер: 75кб.
    48. Загадочный человек. Главы 5-9.
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    49. Разбойник
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    50. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 97кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Откуда пошла глаголемая "ерунда", или "хирунда"
    Входимость: 15. Размер: 24кб.
    Часть текста: и что честь этого открытия принадлежит покойному сотруднику «Церковно-общественного вестника» Ивану Даниловичу Павловскому, которого не следует спешить забывать, потому что им сделано в литературе много очень ценных и прекрасных замечаний, особенно в области так называемых «исторических курьезов». Впрочем, академическая газета могла этого не знать или не считать за достойное своего внимания. Но ввиду того, что наши многозначительные издания до сих пор еще считают своевременным и небезынтересным производить изыскания о столь древлепечатном слове, как «nihilist», — может быть, позволительно будет сообщить нечто, в самом деле новое о некоей вещи, как бы связанной с представлением о нигилизме. Я решаюсь думать, что есть люди, которым будет любопытно, а может быть, и полезно, узнать нечто, пролить истинный свет на происхождение слова «ерунда», — слова, которое не только современно тургеневской реставрации слова «нигилист», но которое и само по себе почитается у нас за признак «нигилистической одержимости». Это странное и действительно очень противно звучащее слово в самой вещи сделалось известным русскому обществу в разгар нигилистических ...
    2. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 5.
    Входимость: 15. Размер: 37кб.
    Часть текста: 5. ГЛАВА 5 "ЦАРСТВО МЫСЛИ" С большим, по сравнению со многими своими сверстниками, опозданием приобщившись литературе, Лесков с первых же лет своего писательства отдался "служению ей" со всей силой и страстностью своего неукротимого духа. Для него решительно ничто не могло иметь равного с литературою значения и цены. Все было ниже ее, "ибо в литературе есть "царство мысли". И он служил литературе всем сердцем. Правда, в особо горькие моменты он иногда сгоряча и клял свою беззаветную ей преданность, но минуту спустя вновь говорил о ней не иначе, как с любовным благоговением, и вновь как бы с еще большею силою отдавался дальнейшему самоотверженному служению ей. Вспышки этих разноречивых настроений так выразительны и ярки, что не дать их отражения в статьях, беседах и письмах Лескова представляется невозможным без ущерба освещению сокровенных его взглядов на самые дорогие его сердцу вопросы о задачах и приемах * Письмо от 3 января 1935 г. - Архив А. Н. Лескова. писательства. Буду держаться временной их последовательности. "В Европе уже были и есть и теперь народы, которые если и несут тяжелые епитимии за усилие губить свою литературу и класть в подножие то, что должно бы возносить во главу угла... Литературный мир точно так же не рыцарский орден, как и не Запорожская Сечь и не монастырь. Кто думает об этом иначе, тот ошибается. Давно сказано, что "литература есть записанная жизнь, и литератор есть в своем роде...
    3. Русские общественные заметки
    Входимость: 13. Размер: 61кб.
    Часть текста: не лучше дней отошедшего века. Упивающийся ценным вином и проводящий непотребную жизнь барин не смущаясь разглагольствует о пьянстве и разврате народа и требует для него «узду с гремушками да бич»; ханжа, преследующий ближнего своего судебным порядком за недоплаченный грош, бестрепетно подходит к алтарю и читает: «остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должником нашим», и гремит против безверия века; празднолюбец упрекает всех в лености; грабитель корит других за корыстолюбие, и т. д., и т. д. Всего этого не перечтешь и не перечислишь, но что всего в этом замечательнее — это то, что такие несообразности делаются не холодно, не сознательно, не по-фарисейски , а довольно искренно. Люди, по своему легкомыслию и страсти к осуждению, даже как бы и не замечают того, о чем лепечут, и потому не видят своей работы в пользу того самого, над чем глумятся и издеваются. В не очень давнее время, именно во дни, предшествовавшие освобождению помещичьих крестьян от крепостного состояния, был явлен весьма крупный и внушающий пример такой...
    4. Полунощники. Примечания.
    Входимость: 10. Размер: 18кб.
    Часть текста: («Письма Толстого и к Толстому», стр. 84). «Полунощники», как и большинство произведений Лескова, строятся на материале, хорошо известном писателю. А. Л. Волынский в книге «Н. С. Лесков» (СПб., 1923) сообщал, что автор «Полунощников» посещал Кронштадт и ту «ажидацию», где собирались верующие в чудеса Ивана Кронштадтского. Иоанн Кронштадтский — Иван Ильич Сергиев (1829—1908), протоиерей Андреевского собора в Кронштадте, пользовался огромной популярностью в разнообразных слоях общества как проповедник и якобы чудотворец. Проповеди и «чудеса» Иоанна Кронштадтского были источником огромных доходов как для него самого, так и для его клики. В изображении «толпучки» вокруг кронштадтского протопопа Лесков близок к реальным фактам. Материалы из кронштадтского быта, близкие фактическою стороной к «Полуношникам», появлялись во многих газетах 1880-х годов. Вот как, например, об этом писала «Неделя»: «В центральной части города раз или два в день образуются огромные скопища... Из какого-нибудь дома или собора показывается священник, известный отец Иоанн. Он окружен толпою и еле движется... Его буквально рвут на части, и огромных...
    5. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 5.
    Входимость: 8. Размер: 30кб.
    Часть текста: 5 КИЕВ "Перемещение" из глубоко захолустного Орла в университетскую столицу Украины сыграло неоценимую, решающую роль во всей дальнейшей судьбе Лескова. Положительным "откровением" явился для него уклад общественной жизни, умственный пульс, культура этого, в те годы еще во многом украино-польского, города. Он был ошеломлен и очарован сравнительной мягкостью новых для него "лыцарских" нравов, традиций, характера отношений, живучести исторических преданий, заповедей. Париж после Петербурга, как и Петербург после Киева, не поражали его так, как поразил Киев после Орла, Кром, Собакина... За десяток лет жизни здесь он жадно прислушивался к украинскому и польскому языкам, хорошо их усваивал и знакомился с их литературами. Однако, с огромным любопытством изучив их и с благодарностью кое-что переняв от них в приемах письма, он сохранял неколебимую убежденность, что родная русская литература была богаче, сильнее и жизненнее польской и тем более "малорусской". На протяжении всего литературного своего пути он неизменно черпает материалы для безотрадно-жутких картин - из своих орловских, пензенских, поволжских, вообще великорусских впечатлений и памятей ("Засуха", "Житие одной бабы", "Леди Макбет нашего уезда", "Коровья смерть" в "На ножах", "Пугало", "Продукт природы", "Тупейный художник", "Юдоль", "Загон", "Пустоплясы"), а для "пэозажей" и "жанров", полных юмора или хотя бы и злой, но веселой, искрящейся сатиры, - из украинских ("Некрещеный поп", "Путимец", "След ноги богоматери в Почаеве", "Старинные психопаты", "Печерские антики", ...

    © 2000- NIV