• Приглашаем посетить наш сайт
    Ломоносов (lomonosov.niv.ru)
  • Cлово "ЯВКА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЯВКУ, ЯВКИ

    1. Под Рождество обидели. Обуянная соль
    Входимость: 5.
    2. Мелочи архиерейской жизни. Глава 13.
    Входимость: 1.
    3. Юдоль. Глава 11.
    Входимость: 1.
    4. Соборяне. Часть 3. Глава 9.
    Входимость: 1.
    5. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 2.
    Входимость: 1.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Под Рождество обидели. Обуянная соль
    Входимость: 5. Размер: 33кб.
    Часть текста: моего знакомого, - человека, которого знает множество людей в Петербурге, - под праздник обидели, а он так странно и необыкновенно отнесся к этой обиде, что это заслуживает внимания вдумчивого человека. Я про это и буду рассказывать, а вы прослушайте, потому что это такое дело, которое каждого может касаться, а меж тем оно не всеми сходно понимается. Есть у меня давний и хороший приятель. Он занимается одним со мною делом. Настоящее его имя я называть вам не стану, потому что это будет ему неудобно, а для вас, как его ни зовут, - это все равно: дело в том, каков он человек, как его обидели и как он отнесся к обидчикам и к обиде. Человек, про которого я говорю, не богатый и не бедный, одинок, холост и хотя мог бы держать для себя двух прислуг, но не держит ни одной. И это делалось так не по скупости, а он стеснялся - какого нрава или характера поступит к нему служащий человек, да и что этому человеку делать при одиноком? Исскучается слуга от нечего делать и начнет придираться и ссориться и выйдет от него не угодье, а только одни досаждения. А сам приятель мой нрава спокойного и уступчивого, пошутить не прочь, а от спора и ссор удаляется. Для своего удобства он устроил так, что нанял себе небольшую квартирку в надворном флигеле, в большом и знатном доме на набережной, и прожил много лет...
    2. Мелочи архиерейской жизни. Глава 13.
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: считает его своим благодетелем, а он скорбит, что не может вызволить всех, потому что фонды его понизились и курс пал. Его беспрестанные за всех просьбы и поруки одним наскучили, а у других потеряли вес и значение. Лядащая мораль наших прожженных дней такой сердечной докуки не терпит и не переносит. В городе этого чудака прозвали: «Мать Софья о всех сохнет», а в семейном кружке его зовут — «дядя Никс» , и мы удержим для него это последнее имя в нашем рассказе. Дядя Никс был женат первым браком очень рано, на девице очень хорошего семейства, из рода владетельных князей К. Он был как нельзя более счастлив в этом браке,— жена его разделяла общую к нему симпатию и уважение и нежно его любила, но счастие их было непродолжительно: молодая женщина умерла родами, оставив мужу маленького сиротку. Вдовец очутился в грустном и трудном положении — один с маленьким ребенком, которого ни за что не хотел отдать из дома. Но бог о добрых людях печется: семья покойницы, принимая живое участие в осиротевшем добряке, прислала к нему пожить и заняться им и ребенком младшую сестру умершей — тоже недавно потерявшую мужа, молодую и очень симпатичную женщину, имевшую о ту пору двадцать два или двадцать три года и двух своих сироток, которых она тоже привезла к дяде Никсу. Прекрасная вдовица обладала душою самою нежною и была религиозна. Она имела весьма разностороннее образование и довольно замечательный музыкальный талант, а дядя Никс, вдобавок ко всему о нем сказанному, был «поэт в душе» и любил музыку. Вдовцы зажили дружно, душа в душу: дитя одного нашло в тетке нежность утраченной матери, а дети другой обрели в попечительности дяди Никса самого заботливого отца. Сводная семья в самое короткое время совсем слилась воедино, как родная, и глубокий траур, который все носили в этом милом живом доме , скоро совсем утратил свой суровый характер. Его как бы забыли замечать. Целую зиму все знакомые люди охотно хаживали посидеть вечерок у...
    3. Юдоль. Глава 11.
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: — целую тысячу рублей (ассигнациями, то есть на нынешние деньги около 280 руб.). Под старость ей стало тяжело нянчить хозяйских детей, и она захотела уйти «на покой», для чего и решила уехать из города в то село, откуда была родом и где у нее оставались еще какие-то родственники. Опытные люди отговаривали ее от этого: они представляли ей давно известную опасность, — что тем, кто жизнь прожил в городе, в старых летах возвращаться в село небезопасно. Про такого человека сейчас прославят, что он богач или она «богатея», и тогда того и гляди, что кто-нибудь из родных «соскучится дожидаться» и «приспешит смерти»; но старуху предупреждали напрасно — она этого дельного предостережения не послушалась. — Легкое ли дело, что у меня за богатство! — рассуждала она. — Местечко у мира выпрошу, сколько-нибудь денег на вино для старичков испою, а потом избенку себе поставлю да коровенку куплю, — вот всего ничего у меня и останется на овсяный кисель да на еловую домовину... За что меня и убить-то?.. И греха взять не...
    4. Соборяне. Часть 3. Глава 9.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: предметов, а также соблазнительных и непристойных поступков дьякона Ахиллы Десницына». — Фу ты, прах вас возьми, да уж это не шутка ли глупейшая?.. Неужто уж они вздумали шутить надо мною таким образом?!. Но нет, это не шутка: «Туберкулову»... Фамилия моя перековеркана с явным умыслом оскорбить меня и... и потом «соблазнительное и непристойное поведение» Ахиллы!.. Что все это такое значит и на что сплетается?.. Дабы их не потешить и не впасть в погрешность, испробуем метод выжидательный, в неясных случаях единственно уместный. Протопоп взял перо и под текстом бесформенной бумаги написал: «Благочинный Туберозов, не имея чести знать полномочий требующего его лица, не может почитать в числе своих обязанностей явку к нему по сему зову или приглашению», и потом, положив эту бумагу в тот же конверт, в котором она была прислана, он надписал поперек адреса: «Обратно тому, чьего титула и величания не знаю». Кинув все это в ту же рассыльную книгу, в которой бумага была доставлена, он вышел на крыльцо и отдал книгу солдату; явившемуся длинному дьячку Павлюкану велел мазать кибитку и готовиться через час ехать с ним в уезд по благочинию, а работницу послал за Ахиллой. Меж тем встала Наталья Николаевна и, много извиняясь пред мужем, что она вчера уснула во время его рассказа, начала собирать ему его обыкновенный путевой чемоданчик, но при этом была удивлена тем, что на вопрос ее: куда сунуть табак? протопоп коротко отвечал, что он больше не курит табаку, и вслед за тем обратился к вошедшему в эту минуту ...
    5. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 2.
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    Часть текста: разрешившегося в конце концов беспримерным апофеозом. Оппозиционность Лескова год от года росла. Его статьи, как и беллетристические произведения, вызывали негодование властительного Победоносцева ***, "смиренных" членов "святейшего правительствующего синода", величайшего лицемера и ханжи государственного контролера Т. И. Филиппова и многих других, вроде "картинно пламеневшего" **** в славянофильстве московского публициста И. С. Аксакова, не говоря уже о всем лагере "львояростного кормчего"  9 влиятельных "Московских ведомостей" и "Русского вестника" M. H. Каткова. Почему-то сам он, как это ни странно, точно не задумывался над тем - совместимо ли с занимаемым им служебным положением, год от года становившееся все менее "благонамеренным", если не "потрясовательным", * Любовные лихорадки, передряги ( нем. ) . ** Из письма Н. С. Лескова к А. Н. Лескову от 29 августа 1887 г. - Архив А. Н. Лескова. *** См., напр., переписку Победоносцева с Н. И. Субботиным ("Чтения императорского Общества истории и древностей российских при Московском университете", 1915, кн. 2) и с Е. М. Феоктистовым ("Литературное наследство", 1935, N 22-24). **** Письмо Лескова к В. Г. Черткову, без даты; видимо, начала 1887 г. - Архив В. Г. Черткова, Москва. направление всей писательской его деятельности? Почему-то не собрался пересмотреть вопрос - нужна ли ему вообще на...

    © 2000- NIV