• Приглашаем посетить наш сайт
    Гоголь (gogol-lit.ru)
  • Cлово "ЧЕЛОВЕК"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКОМ

    1. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 7.
    Входимость: 42. Размер: 41кб.
    2. Борьба за преобладание
    Входимость: 40. Размер: 105кб.
    3. Мелочи архиерейской жизни. Глава 12.
    Входимость: 39. Размер: 46кб.
    4. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 4.
    Входимость: 31. Размер: 53кб.
    5. Фигура
    Входимость: 30. Размер: 56кб.
    6. Вдохновенные бродяги
    Входимость: 29. Размер: 77кб.
    7. Ракушанский меламед
    Входимость: 28. Размер: 80кб.
    8. Справедливый человек
    Входимость: 28. Размер: 23кб.
    9. Человек на часах
    Входимость: 27. Размер: 43кб.
    10. Обойденные. Часть 1. Глава 3.
    Входимость: 26. Размер: 58кб.
    11. Антука
    Входимость: 26. Размер: 55кб.
    12. Отборное зерно
    Входимость: 25. Размер: 56кб.
    13. Сеничкин яд
    Входимость: 23. Размер: 82кб.
    14. Кадетский монастырь
    Входимость: 23. Размер: 65кб.
    15. На ножах. Часть 2. Глава 8.
    Входимость: 23. Размер: 23кб.
    16. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 23. Размер: 118кб.
    17. Путимец. Из апокрифических рассказов о Гоголе.
    Входимость: 23. Размер: 57кб.
    18. Герои отечественной войны по гр. Л. Н. Толстому. Глава 5.
    Входимость: 22. Размер: 27кб.
    19. М.Горький. Н.С.Лесков
    Входимость: 21. Размер: 20кб.
    20. Импровизаторы
    Входимость: 21. Размер: 39кб.
    21. На ножах. Часть 3. Глава 15.
    Входимость: 21. Размер: 27кб.
    22. Смех и горе. Главы 75-79.
    Входимость: 21. Размер: 30кб.
    23. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 3.
    Входимость: 20. Размер: 59кб.
    24. Некуда. Книга 2. Глава 3.
    Входимость: 20. Размер: 49кб.
    25. Белый орел
    Входимость: 20. Размер: 49кб.
    26. Еврей в России
    Входимость: 19. Размер: 105кб.
    27. Расточитель. Действие 2.
    Входимость: 19. Размер: 45кб.
    28. Жидовская кувырколлегия
    Входимость: 19. Размер: 62кб.
    29. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Приложение.
    Входимость: 19. Размер: 80кб.
    30. Аннинский Л.А. Несломленный
    Входимость: 19. Размер: 48кб.
    31. Пагубники
    Входимость: 19. Размер: 75кб.
    32. Ал. Горелов: "Книга сына об отце"
    Входимость: 18. Размер: 64кб.
    33. Бесстыдник
    Входимость: 18. Размер: 30кб.
    34. Русские общественные заметки
    Входимость: 18. Размер: 61кб.
    35. Легенды о совестном Даниле
    Входимость: 17. Размер: 39кб.
    36. Загадочный человек. Главы 5-9.
    Входимость: 17. Размер: 25кб.
    37. Пресыщение знатностью
    Входимость: 17. Размер: 47кб.
    38. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 1.
    Входимость: 17. Размер: 51кб.
    39. Случай у Спаса в Наливках
    Входимость: 16. Размер: 67кб.
    40. Некуда. Книга 2. Глава 25.
    Входимость: 16. Размер: 31кб.
    41. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 1.
    Входимость: 16. Размер: 33кб.
    42. Некуда. Книга 1. Глава 30.
    Входимость: 16. Размер: 75кб.
    43. Загадочный человек. Примечания.
    Входимость: 16. Размер: 27кб.
    44. Некуда. Книга 2. Глава 4.
    Входимость: 16. Размер: 48кб.
    45. О куфельном мужике и проч. Заметки по поводу некоторых отзывов о Л.Н. Толстом.
    Входимость: 16. Размер: 55кб.
    46. На ножах. Часть 1. Глава 11.
    Входимость: 16. Размер: 71кб.
    47. На ножах. Часть 3. Глава 3.
    Входимость: 16. Размер: 43кб.
    48. Смех и горе. Главы 60-64.
    Входимость: 16. Размер: 28кб.
    49. Час воли божией
    Входимость: 16. Размер: 60кб.
    50. Смех и горе. Примечания
    Входимость: 16. Размер: 59кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 7.
    Входимость: 42. Размер: 41кб.
    Часть текста: духе начинают его именовать журналисты: генерал от литературы. Его внешность меняется. Порывистость, страстность, жизнелюбивый азарт - все словно бы притормаживается, уходит в глубь души, покрывается черной схимой смирения. По облику он теперь - "сердитый старик", располневший, задыхающийся от астмы. Европейские пиджаки, блузы с артистически пышными фуляровыми платками - все это заменяется какою-то странной "полурясой" - "полумантией" на мелких пуговках, татарски именуемой "азям"; простоватый картуз и галоши в сочетании с этой монашьей одежиной придают фигуре генерала что-то строгое, аскетическое, даже горькое. В его душе действительно бьется в эти последние годы какая-то скрытая горечь, сухой плач по прожитой жизни, сожаление то ли о своих грехах, то ли о чужих обидах. Аскеза плохо идет привычкам этого неистового человека, хотя в шестьдесят лет он неистово пытается смирить и плоть, и дух свой. С плотью это получается: исчезают из дому мясо, вино, табак, пресекаются "гостевания", прекращаются ночные бдения, решительно отвергнуты притязания восхищенных поздравителей громко отметить очередной юбилей. Плоть смирена, грузный старик поднимается рано и заканчивает день рано, он ощущает себя жаворонком, веселым и чистым. Дух, увы, не смиряется, и по-прежнему нет сил укротить его. Ум ищет праведности; о праведниках пишутся статьи - последние статьи, увиденные автором в печати, однако дух, буйный и несмиренный, все рвется бунтовать, и как бы в параллель "смирению" в эти последние годы продолжает Лесков неуступчивые "брани" со своими старыми и новыми литературными противниками, зорко следя за их оплошностями, злясь на их ответные удары, отвечая уколом на укол, упреком на упрек. Один из старых врагов является с покаянием... Да не просто "один из" - видный человек является, в ранге министра. Тертий Филиппов! (Сбросьте полсотни лет, уважаемый читатель, вернитесь в сороковые...
    2. Борьба за преобладание
    Входимость: 40. Размер: 105кб.
    Часть текста: подручники. - Андрей Н. Муравьёв. - Общее восстание синодалов против обер-прокурора Нечаева. - Новая ошибка синода без участия Филарета. - Смиренный Серафим. - Обер-прокурор полковник Протасов. - Его различие с Нечаевым. - Усиление канцелярщины. - Торжество победителей. ГЛАВА ПЕРВАЯ Сынове века сего мудрейши паче сынов света суть в роде своём. (Лук., XVI, 8) Профессор киевской духовной академии Филипп Алекс. Терновский поместил в одной из книжек духовного журнала "Странник" небольшой, но прелюбопытный отрывок из воспоминаний бывшего синодального секретаря Ф. И. Исмайлова. Период времени, описываемый покойным Исмайловым, - двадцать лет его служения в синоде, с 1820 по 1840 год, именно те самые годы, когда совершилась замечательная в истории синода борьба членов синодального присутствия с обер-прокурорами. Отсюда понятно, какой живой интерес должны иметь для истории правдивые воспоминания близкого свидетеля этой борьбы, нередко даже принимавшего в ней участие и, наконец, в заключение существенно от неё пострадавшего. Мы берём из этого отрывка только самые существеннейшие черты, которые...
    3. Мелочи архиерейской жизни. Глава 12.
    Входимость: 39. Размер: 46кб.
    Часть текста: всему обществу, которое должно было довольствоваться только краткими «резюме», а в них для него не было ничего утешительного. Люди, несчастливые в браке, опять остались в безотрадном и безвыходном положении — тянуть целую жизнь тяжкое и неудобоносимое бремя несносного сожительства при взаимных неладах и ненависти. Выходы остались прежние: или смерть, или клятвопреступническая процедура нынешнего развода, или преступление вроде того, какое нам являет судебная хроника в харьковском деле об убийстве доктора Ковальчукова. Желать смерти даже ненавистного человека отвратительно; искать союза с клятвопреступниками, содействие которых необходимо при нынешних законах о разводе, не менее отвратительно и притом стоит очень дорого. Это возможно только людям богатым, а семейное счастие желательно и потребно каждому,— бедному оно даже нужнее, чем богатому. Третий способ разделаться с ненавистным союзом есть преступление, на которое, к счастию человечества, способны очень немногие относительно всего числа несчастливых супругов. Далее, выходя из всякого терпения, люди, при какой-нибудь доле благоразумия, предпочитают то, что, по господствующим понятиям, хотя и составляет позор, но при всем том дает людям какой-нибудь призрак семейного счастия: у нас все более и более распространяется безбрачное сожительство поневоле. Люди эти несут некоторое тяжкое отчуждение и, страдая от него, конечно не благословляют и никогда не благословят тех, кого они считают виновниками своих несчастий, то есть защитников тягостнейших и невыносимых условий нерасторжимого брака при несходстве нрава и характеров. Понятно, что когда, при таких обстоятельствах, обществу стало известно, что брачный...
    4. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 4.
    Входимость: 31. Размер: 53кб.
    Часть текста: понимал особенность положения Лескова в литературе 70-80-х годов Горький. Ценное качество творчества Лескова он видел в том, что Лесковым была трезво осознана слабая сторона народничества. Горький противопоставлял Лескова именно народникам, а не революционным демократам. В этой связи необходимо помнить, что горьковские оценки были полемически заострены "в защиту Лескова", и поэтому Горький не всегда проводил в данном случае четкое разграничение между прогрессивными, революционными тенденциями самого народничества и его слабыми, утопическими, либерально-легальными сторонами. Говоря о Лескове и народниках, Горький чаще всего имел в виду именно слабые стороны народничества. Горький писал: "Когда среди торжественной и несколько идольской литургии мужику раздался еретический голос инакомыслящего, он возбудил общее недоумение и недоверие... В рассказах Лескова все почувствовали нечто новое и враждебное заповедям времени, канону народничества". В этом плане чрезвычайно характерна оценка художественного наследия Лескова, сделанная Н. К. Михайловским. Крупнейший идеолог легального народничества высказал свое окончательное суждение о творчестве Лескова в связи с выходом в свет второго, посмертного издания собрания сочинений писателя (1897 г.). Он выступил, как сам признается, только потому, что счел чрезмерно высокой оценку художественной деятельности Лескова в предпосланной изданию вступительной статье Р. Сементковского. Михайловский заявил, что, по его мнению, Лескова никак нельзя ставить в один ряд с классиками русской литературы второй половины XIX века. Огонь своей критики Михайловский направил прежде...
    5. Фигура
    Входимость: 30. Размер: 56кб.
    Часть текста: речь. ГЛАВА ВТОРАЯ Фигура, или, по малороссийскому простому выговору, «Хвыгура», во время моего знакомства имел лет около шестидесяти, но обладал еще значительною силою и никогда не жаловался на нездоровье. Он имел огромный рост и атлетическое сложение: волосы у него были густые, коричневые, почти без проседи, но усы «сивые». По собственному его выражению, он «сивив з морды — як пес», то есть седел, начиная не с головы, а с усов — как седеют старые собаки. Борода у него тоже была бы седая, но он ее брил. Глаза у Фигуры были большие, серые с поволокою, губы румяные, цвет лица смуглый и загорелый. Взгляд его имел выражение смелое, умное и с оттенком затаенной малороссийской иронии. Жил Фигура совершенным, настоящим подгородным мужиком, на предместии Куриневке, «у своей господи», то есть в собственной усадьбе и при собственном хозяйстве, которое вел в сотрудничестве молодой и чрезвычайно красивой крестьянки Христи. Фигура все работал своими собственными руками и все содержал в простом, но безукоризненном порядке. Он сам «копал огород», сам его возделывал и засевал овощами и сам же вывозил эти овощи на Подол, на Житний базар, где становился со своею телегою в ряду с другими приезжими мужиками и продавал свои огурцы, га́рбузы (тыквы), дыни, капусту, бураки и репку. Торговал Фигура лучше других, потому что его овощи всегда отличались лучшим достоинством. Особенно славились его нежные и сладкие тыквы, чрезвычайно больших размеров, доходившие иногда до пуда веса. Также и огурцы, и бураки, и капуста — все у Фигуры было самое рослое и самое лучшее. Перекупки подольского Житнего базара знали, что «проть Хвыгуры вже не учкнешь», — то есть лучше его ни у кого не достанешь, — но он не любил продавать перекупкам «щоб людей не мордовали», а продавал прямо «людям», то есть прямым потребителям. К перекупам и перекупкам Фигура «мав зуба» (имел зуб) и любил проникать хитрости этих людей и их вышучивать. Как, бывало, перекуп или перекупка ни переоденутся или кого ни ...

    © 2000- NIV