• Приглашаем посетить наш сайт
    Григорьев С.Т. (grigoryev-s-t.lit-info.ru)
  • Cлово "УЧЕНИК"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: УЧЕНИКОВ, УЧЕНИКИ, УЧЕНИКАМ, УЧЕНИКОМ

    1. Сошествие в ад
    Входимость: 15.
    2. Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине
    Входимость: 9.
    3. Островитяне. Глава 21.
    Входимость: 8.
    4. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 2.
    Входимость: 8.
    5. Сеничкин яд
    Входимость: 4.
    6. Лучший богомолец
    Входимость: 4.
    7. Товарищеские воспоминания о П. И. Якушкине
    Входимость: 3.
    8. На краю света. Ранняя редакция.
    Входимость: 3.
    9. Легенды о совестном Даниле
    Входимость: 3.
    10. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Примечания.
    Входимость: 3.
    11. Некуда. Книга 1. Глава 9.
    Входимость: 3.
    12. Кадетский монастырь
    Входимость: 3.
    13. Соборяне. Примечания
    Входимость: 3.
    14. Житие одной бабы. Часть 2. Глава 9
    Входимость: 3.
    15. Жизнь Николая Лескова. Часть 3. Глава 2.
    Входимость: 3.
    16. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 3.
    17. Курская трель о Толстом (Письмо в редакцию)
    Входимость: 3.
    18. Мелочи архиерейской жизни. Глава 8.
    Входимость: 3.
    19. Темнеющий берег
    Входимость: 3.
    20. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 7.
    Входимость: 3.
    21. Смех и горе. Главы 15-19.
    Входимость: 2.
    22. Очарованный странник. Глава 4.
    Входимость: 2.
    23. Детские годы. Глава 16.
    Входимость: 2.
    24. Умершее сословие
    Входимость: 2.
    25. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 3.
    Входимость: 2.
    26. Смех и горе. Главы 10-14.
    Входимость: 2.
    27. Детские годы. Примечания.
    Входимость: 2.
    28. Бибиковские "меры"
    Входимость: 2.
    29. Заметки неизвестного. Примечания.
    Входимость: 2.
    30. Пустоплясы
    Входимость: 2.
    31. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Примечания.
    Входимость: 2.
    32. Жизнь Николая Лескова. Часть 1. Глава 1.
    Входимость: 2.
    33. Детские годы. Глава 9.
    Входимость: 2.
    34. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Приложение.
    Входимость: 2.
    35. Автобиографическая заметка (1882-1885)
    Входимость: 2.
    36. Сибирские картинки 18 века. Глава 5.
    Входимость: 2.
    37. Карикатурный идеал. Глава 5.
    Входимость: 2.
    38. Воительница. Глава 7
    Входимость: 2.
    39. Житие одной бабы. Часть 2. Глава 2
    Входимость: 1.
    40. Автобиографическая заметка (1889-1890)
    Входимость: 1.
    41. Жизнь Николая Лескова. Часть 1. Примечания.
    Входимость: 1.
    42. Некуда. Книга 3. Глава 8.
    Входимость: 1.
    43. Островитяне. Глава 7.
    Входимость: 1.
    44. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 6.
    Входимость: 1.
    45. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 2.
    Входимость: 1.
    46. Заячий ремиз. Примечания.
    Входимость: 1.
    47. Ал. Горелов: "Книга сына об отце"
    Входимость: 1.
    48. Некуда. Книга 2. Глава 3.
    Входимость: 1.
    49. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 2. Глава 8.
    Входимость: 1.
    50. На краю света. Примечания.
    Входимость: 1.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Сошествие в ад
    Входимость: 15. Размер: 65кб.
    Часть текста: ангел отваливает "камень у двери гроба". В новой иконе нет никакой археологической верности и никакого указания на события, сопровождавшие воскресение Христа на небе, на земле и в преисподней. Сюжет "полной" иконы очень интересен и много говорит воображению: в нем мы наглядно видим, как представляли себе события христиане ранних веков, имевшие о воскресных "деяниях" много таких сведений, каких мы не имеем и принять их не желаем или не можем, потому что основательность их не достоверна. Однако, по этим-то именно представлениям и сочинен рисунок икон "Воскресения с сошествием во ад", который и внесен в "Подлинник" (установленный образец). Только одному невниманию русских к уяснению своих памятников следует приписать то, что многие до сих пор видят в "полной" иконе "Воскресения с сошествием" "фантазию". Древний иконописец или изограф не смел фантазировать, а он рабски воспроизводил только то, что установлено "Подлинником". Что же такое мог принимать в соображение первый сочинитель рисунка? Вот тут и является огромное значение апокрифа, без которого совсем нельзя понять (и никто не понимает), откуда и на каком основании на многочтимую воскресную икону древнегреческого типа нанесены такие "деяния" в Аду и в Раю, для которых в канонических книгах нет указания. Прежде всего скажем вкратце, что представляется на почитаемой "полной иконе с сошествием". Здесь не три лица (Христос и два спящие воина), а тут всего изображено около ста тридцати лиц, и все эти лица в "деяниях", то есть они изображены действующими, причем "деяния" идут сразу в "трех планах": а) посередине - на земле, б) наверху - в Раю и в) внизу - в преисподней у Сатаны. Христос "во едином часе" является во всех трех планах: он на земле воскресает, во аде Ад пишется со строчной буквы, где этим словом обозначается преисподняя,...
    2. Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине
    Входимость: 9. Размер: 46кб.
    Часть текста: имел корабли и посылал их с товарами за море. По соседству они друг другу ничем не досаждали и имели обыкновение никогда друг с другом о вере не спорить. Кто из них в какой вере родился, тот в такой и пребывал, и свою веру перед другим не превозносил, а чужую не унижал и не порочил. Оба рассуждали так: "Кому что в рассуждении веры от Бога открыто - такова, значит, воля Божия". И так они в добром согласии прожили много лет счастливо. У обоих этих соседей было по сыну, которые родились в один год. Христианин своего сына потаенно окрестил и назвал Федором, а еврей своего, по еврейскому закону, в восьмой день обрезал и назвал его Абрамом. Тогда в Царьграде главною верой была еще вера языческая. Христиане и евреи, которые жили между язычниками, старались себя явно не оказывать, чтобы не дразнить язычников и не накликать на себя неудовольствие. А потому как крещение Федора, так и обрезание Абрама отцы их сделали в домах своих без угощения, потихоньку, при одних своих близких родных. Оба соседа, получив от Бога потомство, были очень рады. Христианин говорил: - Добрый сосед! Дай Бог, чтобы сыновья наши жили между собою так же ладно, как мы между собою прожили. И еврей сказал то же самое: - Дай Бог, сосед, но я думаю, что дети наши должны жить еще согласнее, потому что они от...
    3. Островитяне. Глава 21.
    Входимость: 8. Размер: 28кб.
    Часть текста: в нескольких верстах от Доберана, все на праздничной ноге. Из высокой дымовой трубы на фабрике изобретателя качающихся паровых цилиндров, доктора Альбана, уже третий день не вылетает ни одной струи дыма; пронзительный фабричный свисток не раздается на покрытых снегом полях; на дворе сумерки; густая серая луна из-за горы поднимается тускло; деревья индевеют. Везде тихо-тихохонько, только в полумраке на синем льду озера катается на коньках несколько прозябших мальчиков; на улице играют и вертятся на спинах две собаки; но Плау не спит и не скучает; в окошках его чистеньких красных домиков везде горят веселые огоньки и суетливо бегают мелкие тени; несколько теней чешутся перед маленькими гамбургскими зеркальцами; две тени шнуруют на себе корсеты, одна даже пудрит себе шею. Все это прекрасно видно с улицы, на которой играют две собаки, но собаки не обращают на это никакого внимания и продолжают вертеться на мягком снежку. Сегодня вечером все Плау намерено танцевать у преемника Альбана, доктора Риперта. Каждый год доктор Риперт дает своим соседям очень веселый вечер на третий день рождества Христова, и у него в этот день обыкновенно бывает все Плау; но нынче дело не ограничится одними плаузсцами. Нынче у Риперта будет на вечере Бер — человек, который целый век сидит дома, сам делает сбрую на своих лошадей, ложится спать в девять часов непременно и, к довершению всех своих чудачеств, женился на русской, которая, однако, заболела, захирела и, говорят, непременно скоро умрет с тоски. Это очень романическая пара: одни говорят, что Бер увез свою жену; другие рассказывают, что он купил ее. «Где же купить? Помилуйте, где же в наш век в Европе продаются на рынках женщины?» Этак говорили скептики, но как скептиков даже и в Германии меньше, чем легковерных, то легковерные их перекричали и решили на том, что «а вот же купил!»...
    4. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 2.
    Входимость: 8. Размер: 17кб.
    Часть текста: ее оросил, окончив, должно быть, пять классов. Как уже известно, в автобиографических заметках этому придавался драматический характер. По мере роста литературной известности росло и сознание, что будущие биографы, собирая по возможности самые полные данные об его жизни, могут допустить большие ошибки. Не полезно ли "в таком разе" * Орфография и пунктуация подлинника. (как любил говорить писатель) дать о себе самом по крайней мере то, что можно и хочется? И начинается - не очень длительный и настойчивый - подбор кое-каких материалов. В начале девятидесятых годов одной из младших Страховых посылается в Орел просьба выслать хотя какой-нибудь рисунок гороховского дома. Делается попытка набросать сколько-нибудь развернутый очерк личной жизни. Но в большинстве предположения остаются неосуществленными. Безупречно цельное и строго точное повествование о днях и трудах всей своей жизни не удавалось и бросалось. Задача была не по складу натуры, характера, неодолимых уже навыков. Он был превыше всего беллетрист. Его влекло художественно живописать. Методический, как бы дневниковый, историзм и исповедное, в стиле Жан-Жака Руссо или дневников Льва Толстого, обнажение всех или хотя наиболее много последственных своих движений и действ - было не в его средствах. "Могий вместити да вместит". Он не вмещал. Автобиографические опыты очень многим не удаются. Здесь слишком остро сказываются в каждом отдельном случае те или иные "свойства души человеческой". Однако кое-что из разбросанно и обрывочно оставленного в этой области несомненно имеет свою цену. Один такой, к сожалению, вначале же оборвавшийся и до сегодня не опубликованный набросок дает выразительную картину его ранней жизни в Орле после поступления в гимназию. Он заслуживает приведения его здесь во всей полноте. "КАК Я УЧИЛСЯ ПРАЗДНОВАТЬ (Из детских воспоминаний писателя) Я учился в Орловской...
    5. Сеничкин яд
    Входимость: 4. Размер: 82кб.
    Часть текста: и выработан в шестидесятых годах в химической лаборатории военно-медицинской академии лекарским сыном Базаровым. Здесь же этот яд будто разлит и разослан прямо во все мужские и женские училища, причём наибольшие его дозы попали и в духовные семинарии. Таким образом будто и пошла отрава самым вредным из ядов - "Сеничкиным ядом". Но есть и другое мнение, что "Сеничкин яд" гораздо старше самого Базарова и вывезен к нам из заграницы контрабандою в кавалерийских тороках, а разливка его первоначально производилась кустарным образом по домам, и притом чаще всего по домам самым почтенным, именитым и поставленным в самые выгодные, по-видимому, условия для того, чтобы такая вредная гадость, как "Сеничкин яд", туда ни под каким видом проникать не могла. Наконец, существует ещё и третье объяснение, и оно, может быть, самое правильное, что "Сеничкин яд" это и есть та самая "прелесть, юже издревле изблева змий". Словом, это изобретение самого сатаны и изобретение, как сам чёрт, старое. Судя по необыкновенной скрытности заражения...

    © 2000- NIV