• Приглашаем посетить наш сайт
    Гоголь (gogol-lit.ru)
  • Cлово "ИСТОЧНИК"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ИСТОЧНИКОМ, ИСТОЧНИКАМИ, ИСТОЧНИКИ, ИСТОЧНИКОВ

    1. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 1.
    Входимость: 6. Размер: 58кб.
    2. Скоморох Памфалон. Примечания.
    Входимость: 6. Размер: 21кб.
    3. Лучший богомолец
    Входимость: 6. Размер: 28кб.
    4. Вдохновенные бродяги
    Входимость: 5. Размер: 77кб.
    5. Ал.Горелов. Хождение за истиной
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    6. Граф Михаил Андреевич Милорадович
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    7. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 3.
    Входимость: 3. Размер: 70кб.
    8. Популярные русские люди
    Входимость: 3. Размер: 40кб.
    9. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 4.
    Входимость: 3. Размер: 53кб.
    10. Случай у Спаса в Наливках
    Входимость: 2. Размер: 67кб.
    11. Гора. Египетская повесть. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    12. Письма. Суворину А.С. 26 декабря 1887 г.
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    13. Ал. Горелов: "Книга сына об отце"
    Входимость: 2. Размер: 64кб.
    14. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    15. Об Иродовой темнице (Письмо в редакцию)
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    16. Письма. Детям. 12(24) июня 1875 г.
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    17. Статьи к собранию сочинений в 11 т. 1956—1958гг. Часть 5.
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    18. Левша. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    19. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 2.
    Входимость: 2. Размер: 56кб.
    20. Легендарные характеры
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    21. А. Шелаева: "На ножах" - забытый роман
    Входимость: 2. Размер: 41кб.
    22. Легендарные характеры. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    23. Герои отечественной войны по гр. Л. Н. Толстому. Глава 12.
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    24. Инженеры-бессребреники. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    25. Откуда заимствован сюжет пьесы графа Л. Н. Толстого "Первый винокур"
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    26. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 5.
    Входимость: 2. Размер: 47кб.
    27. Письма. Шубинскому С.Н. 23 апреля 1880 г.
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    28. Герои отечественной войны по гр. Л. Н. Толстому. Глава 7.
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    29. Однодум. Глава 12.
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    30. Русское тайнобрачие. Глава 3.
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    31. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 7.
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    32. Статьи к собранию сочинений в 11 т. 1956—1958гг. Часть 7.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    33. Письма. Щебальскому П.К. 14 января 1871 г.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    34. Детские годы. Глава 14.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    35. Письма. Суворину А.С. Апрель 1880 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    36. Бродяги духовного чина
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    37. Жизнь Николая Лескова. Часть 1. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    38. Старые годы в селе Плодомасове. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    39. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 3.
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    40. Хронологическая канва жизни и деятельности Н. С. Лескова
    Входимость: 1. Размер: 91кб.
    41. Легенды о совестном Даниле
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    42. Загадочный человек. Главы 40-44.
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    43. Статьи к собранию сочинений в 11 т. 1956—1958гг. Часть 6.
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    44. Смех и горе. Главы 55-59.
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    45. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 4.
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    46. Некуда. Книга 2. Глава 8.
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    47. Загадочный человек. Главы 5-9.
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    48. Некуда. Книга 1. Глава 31.
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    49. Некуда. Книга 1. Глава 9.
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    50. Некуда. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 70кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 1.
    Входимость: 6. Размер: 58кб.
    Часть текста: которого я мог еще как-нибудь держаться, терпя там постоянно значительное стеснение, - теперь и это кончено, а ни плодить материалистов других "Вестников", ни лепить олигархов "Русского мира" я не могу" **. Совершается нечто поистине полное драматизма и оскорбительности. Не так давно Александр Аксаков, прочитав в "Соборянах" "моление на бахче *** кривоносого старика Пизонского, восторженно писал автору: "Откуда износите сие? Вот уж подлинно дух идеже хощет дышит!" 3 * См. письмо Лескова к П. К. Щебальскому от 15 января 1876 г. - "Шестидесятые годы", с. 339. ** Пушкинский дом 4 . *** "Устрой, и умножь, и возрасти на всякую долю человека голодного и сирого, хотящего, просящего и производящего, благословляющего и неблагодарного". 6 Теперь он старается сосватать творца этих "Соборян" и "Ангела" с бывшим винным откупщиком, сейчас нефтяником, директором и учредителем "Волжско-Камского банка", В. А. Кокоревым. Иван Аксаков подхватывает идею и "лбом бьет", чтобы осуществить ее...
    2. Скоморох Памфалон. Примечания.
    Входимость: 6. Размер: 21кб.
    Часть текста: включительно. Эти одиннадцать обработанных глав в основном соответствуют журнальному тексту, хотя в них и есть некоторые отличительные особенности. В гранках легенда называется: «Повесть о боголюбезном скоморохе» (это название проставлено вместо зачеркнутого более раннего — «Повесть о великодушном скоморохе»); основные герои здесь имеют еще другие имена: Ермий называется Феодулом, Панфалон — Корнилием, гетера Азелла — Одиллией. Нет здесь также эпиграфа. Гранки в целом значительно отличаются от печатного текста. Сравнение их с печатным текстом показывает, что в процессе дальнейшей работы Лесков обнаружил тенденцию к большим сокращениям первоначального текста произведения. Вследствие этого в печать не попали многие длинноты, которыми отличалось произведение на ранних стадиях его создания. При этом кое-что было удалено без учета контекста, что привело к логическим несообразностям, не замеченным Лесковым. В главе двадцать четвертой после абзаца «— Согласна ли я! — воскликнула Магна» Лесков вычеркнул почти целую страницу, не обратив внимания на то, что в результате такой операции дальнейшее повествование плохо согласуется в деталях. В начале этой главы хозяин публичного дома говорит Магне, указывая на Магистриана: «Вот кому я уступил всякую власть над тобою до утра». И уходит. Через несколько минут после этого Магистриан напутствует Магну, переодетую в его платье: «Смело иди из этого дома! Твой презренный хозяин сам тебя выведет за свои проклятые двери». Владелец Магны мог не узнать ее, переодетую в платье Магистриана; но в таком случае он неизбежно должен был заинтересоваться внезапной переменой решения Магистриана остаться там до утра. Логическая несогласованность этих деталей очевидна. Все дело,...
    3. Лучший богомолец
    Входимость: 6. Размер: 28кб.
    Часть текста: вообще тон, способный возвышать настроение читателя, а такое направление, конечно, не вредно, но полезно. Потому литературные защитники графа укоряют его наладчиков за их придирчивость, пристрастие и за их бранчивый и противный тон, подходящий к известному тону «слова и дела». Особенного отпора в этом роде удостоился некто г. Воздвиженский, о литературном и каком бы то ни было ином значении которого мне ничего не известно. Известно лишь одно, что этот господин обличал где-то графа Льва Н. в дурном направлении, выражающемся в том, что, по его рассказам, если человек захочет, то может спасти себя сам, «помимо пастырей». Судя по статье одной из московских газет («Газета Гатцука», № 16), поводом к нападкам с этой стороны послужил по преимуществу рассказ «Три старца», где один архиерей увидал, что три старца, совсем не знавшие ни одной молитвы, заслужили себе, однако, благодатный дар святости и чудотворений. Защитники графа силятся доказать его изобличителям, что наш художник своими народными рассказами не делает ничего дурного, а делает хорошее, ибо-де «и добрый самарянин менее ближе к царству небесному, чем какой-нибудь левит той же притчи». При сем, однако, защитники графа легко уступают его порицателям то, что гр. Л. Н. будто не имеет основательных познаний в богословии. Во имя...
    4. Вдохновенные бродяги
    Входимость: 5. Размер: 77кб.
    Часть текста: всегда старались наших удальцов отклонить от любви к родине и привлечь богатыми дарами в своё подданство; но только наши люди обыкновенно оставались непоколебимо верны своему царю и отечеству и все соблазны чужих людей отвергали и постыждали, а потом этим вдохновенно хвастались. Более или менее интересное сочетание былей с небылицами в этом роде составляет главное содержание всех "скасок", а характерные черты их бродяжных героев - это отвага, терпенье и верность. За эти добродетели скасочники просили себе награды, и "скаска" затем и подавалась. "Скаскам", которые сочиняли о себе вдохновенные бродяги, у нас легко верили, их читали заместо путешествий, и они доставляли удовольствие высоким лицам, которые не читали ничего лучшего, а составители "скасок" получали через это славу от соотчичей и награды за удальство от правителей и государей. Разумеется, до полных результатов в этом роде достигали не все "скаски", а только такие, которые были сложены особенно хорошо, то есть любопытно и "лестно" в патриотическом смысле. Таким милостивцы давали "высший ход" и сочинения эти доходили до царских палат и теремов, откуда вдохновенным сочинителям исходило "царское жалованье". И кроме того,...
    5. Ал.Горелов. Хождение за истиной
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    Часть текста: "Грозы", Лесков сумел нарисовать несравненно более катастрофический бунт героини против поработившего ее мира собственности. Дочь простонародья, унаследовавшая народный размах страстей, девушка из бедной семьи становится пленницей купеческого дома, где нет "ни звука живого, ни голоса человеческого", где есть только короткая стежка от самовара в опочивальню. Преображение изнывающей от скуки и избытка сил мещаночки совершается тогда, когда на нее обращает внимание уездный сердцеед. Любовь рассыпает над героиней звездное небо, которого она не видела прежде из своего мезонинчика: "Посмотри, Сережа, рай-то, рай-то какой!" - по-детски простодушно восклицает Катерина Львовна в золотую ночь, "смотря сквозь покрывающие ее густые ветви цветущей яблони на чистое голубое небо, на котором стоял полный погожий месяц". Однако не случайно в картинах любви гармонию расщепляет диссонанс. Чувство Катерины не может быть очищенным от инстинктов собственнического мира и не подпадать под действие его законов. Рвущаяся к свободе любовь превращается в начало...

    © 2000- NIV