• Приглашаем посетить наш сайт
    Мода (www.modnaya.ru)
  • Cлово "ВЛАДЫКА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ВЛАДЫКИ, ВЛАДЫКЕ, ВЛАДЫКУ, ВЛАДЫК

    1. Мелочи архиерейской жизни. Глава 12.
    Входимость: 42. Размер: 46кб.
    2. На краю света. Глава 5.
    Входимость: 36. Размер: 22кб.
    3. Мелочи архиерейской жизни. Глава 11.
    Входимость: 36. Размер: 19кб.
    4. Мелочи архиерейской жизни. Глава 4.
    Входимость: 35. Размер: 16кб.
    5. Мелочи архиерейской жизни. Архиерейские объезды.
    Входимость: 28. Размер: 42кб.
    6. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 24. Размер: 118кб.
    7. Мелочи архиерейской жизни. Глава 13.
    Входимость: 21. Размер: 22кб.
    8. Райский змей
    Входимость: 19. Размер: 34кб.
    9. Таинственные предвестия
    Входимость: 19. Размер: 70кб.
    10. Мелочи архиерейской жизни. Глава 14.
    Входимость: 18. Размер: 24кб.
    11. На краю света. Глава 3.
    Входимость: 17. Размер: 15кб.
    12. Очарованный странник
    Входимость: 14. Размер: 22кб.
    13. Мелочи архиерейской жизни. Глава 10.
    Входимость: 14. Размер: 15кб.
    14. На краю света. Глава 4.
    Входимость: 12. Размер: 7кб.
    15. Административная грация
    Входимость: 12. Размер: 23кб.
    16. Заметки неизвестного. Глава 14.
    Входимость: 12. Размер: 9кб.
    17. Заячий ремиз. Главы 10-14.
    Входимость: 12. Размер: 34кб.
    18. Мелочи архиерейской жизни
    Входимость: 11. Размер: 22кб.
    19. Мелочи архиерейской жизни. Глава 2.
    Входимость: 11. Размер: 21кб.
    20. Заметки неизвестного. Глава 10.
    Входимость: 11. Размер: 5кб.
    21. Смех и горе. Главы 50-54.
    Входимость: 11. Размер: 27кб.
    22. Заметки неизвестного. Глава 5.
    Входимость: 10. Размер: 6кб.
    23. Мелочи архиерейской жизни. Глава 7.
    Входимость: 10. Размер: 23кб.
    24. Мелочи архиерейской жизни. Примечания.
    Входимость: 9. Размер: 44кб.
    25. Борьба за преобладание
    Входимость: 9. Размер: 105кб.
    26. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 1. Глава 8.
    Входимость: 8. Размер: 13кб.
    27. Человек на часах
    Входимость: 8. Размер: 43кб.
    28. На краю света
    Входимость: 8. Размер: 10кб.
    29. Сеничкин яд
    Входимость: 7. Размер: 82кб.
    30. Соборяне. Часть 4. Глава 2.
    Входимость: 6. Размер: 6кб.
    31. Мелочи архиерейской жизни. Глава 9.
    Входимость: 6. Размер: 14кб.
    32. Заячий ремиз. Главы 5-9.
    Входимость: 6. Размер: 30кб.
    33. Владычий суд. Глава 18.
    Входимость: 6. Размер: 7кб.
    34. Мелочи архиерейской жизни. Глава 6.
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    35. Мелочи архиерейской жизни. Глава 16.
    Входимость: 5. Размер: 22кб.
    36. На краю света. Глава 6.
    Входимость: 5. Размер: 21кб.
    37. Мелочи архиерейской жизни. Глава 8.
    Входимость: 5. Размер: 20кб.
    38. Случай у Спаса в Наливках
    Входимость: 4. Размер: 67кб.
    39. Запечатленный ангел. Глава 15.
    Входимость: 4. Размер: 5кб.
    40. Заметки неизвестного. Глава 15.
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    41. Владычий суд. Глава 16.
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    42. Соборяне. Часть 3. Глава 3.
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    43. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 1. Глава 14.
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    44. На краю света. Глава 12.
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    45. Печерские антики. Глава 38.
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    46. Заметки неизвестного. Глава 4.
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    47. Загадочный человек. Главы 35-39.
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    48. Соборяне. Часть 4. Глава 7.
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    49. Соборяне. Примечания
    Входимость: 3. Размер: 54кб.
    50. Письма. Аксакову И.С. 1 января 1875 г.
    Входимость: 3. Размер: 6кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Мелочи архиерейской жизни. Глава 12.
    Входимость: 42. Размер: 46кб.
    Часть текста: или по крайней мере слишком одностороннее мнение особенно раздражительно выразилось в последнее время, то есть именно в то время, когда представительство церкви, по-видимому, как будто начало сознавать необходимость не раздражать более против себя русское общество, и без того раздраженное до весьма искренней неприязни к духовенству. Новый повод к самым сильным раздражениям был дан в 1878 году, и причиною к нему было так называемое в газетах неожиданное «фиаско брачного вопроса в св. синоде». Синодальные суждения по этому ноющему вопросу русской жизни далеко не вполне известны всему обществу, которое должно было довольствоваться только краткими «резюме», а в них для него не было ничего утешительного. Люди, несчастливые в браке, опять остались в безотрадном и безвыходном положении — тянуть целую жизнь тяжкое и неудобоносимое бремя несносного сожительства при взаимных неладах и ненависти. Выходы остались прежние: или смерть, или клятвопреступническая процедура нынешнего развода, или преступление вроде того, какое нам являет судебная хроника в харьковском деле об убийстве доктора Ковальчукова. Желать смерти даже ненавистного человека отвратительно; искать союза с клятвопреступниками, содействие которых необходимо при нынешних законах о разводе, не менее отвратительно и притом стоит очень дорого. Это возможно только людям богатым, а семейное счастие желательно и потребно каждому,— бедному оно даже нужнее, чем богатому. Третий способ разделаться с ненавистным союзом...
    2. На краю света. Глава 5.
    Входимость: 36. Размер: 22кб.
    Часть текста: всяком случае соблазнительно относиться к этому делу. — О чем,— говорю,— станем беседовать?— к доброму привету хороша и беседа добрая. Скажи же мне: не знаешь ли ты, как нам научить вере вот этих инородцев, которых ты все под свою защиту берешь? — А учить надо, владыко, учить, да от доброго жития пример им показать. — Да где же мы с тобою их будем учить? — Не знаю, владыко; к ним бы надо с научением идти. — То-то и есть. — Да, учить надо, владыко; и утром сеять семя, и вечером не давать отдыха руке,— всё сеять. — Хорошо говоришь,— отчего же ты так не делаешь? — Освободи, владыко, не спрашивай. — Нет уж, расскажи. — А требуешь рассказать, так поясни: зачем мне туда идти? — Учить и крестить. — Учить?— учить-то, владыко, неспособно. — Отчего? враг, что ли, не дает? — Не-ет! что враг,— велика ли он для крещеного человека особа: его одним пальчиком перекрести, он и сгинет; а вражки мешают,— вот беда! — Что это за вражки? — А вот куцые одетели, отцы благодетели, приказные, чиновные, с приписью подьячие. — Эти, стало быть, самого врага сильней? — Как же можно: сей род, знаешь, ничем не изымается, даже ни молитвою, ни постом. — Ну, так...
    3. Мелочи архиерейской жизни. Глава 11.
    Входимость: 36. Размер: 19кб.
    Часть текста: сомневался насчет владыки, и сомневался даже до такой степени, что не был уверен, удостоит ли владыка пересадить его к себе в карету, как это делали все его предшественники, или же оставит его скакать по-полицмейстерски, спереди или сзади. Это и в самом деле могло серьезно озабочивать N., потому что он очень любил почет, и все прежние п—ские владыки обыкновенно сажали его с собою в карету. Отчего же было его этим не утешить, особенно после такой двусмысленной истории с «владычным зонтиком», которую человек более решительный назвал бы просто «владычным нигилизмом»? И вот, с небольшим через полчаса, на пологом косогоре, далеко видном с верхнего этажа дома, показался быстро несшийся столб пыли, а в нем архиерейский поезд, который, однако, оказался очень малым. К храму подскакали только троечные дрожки, в которых сидел несколько недовольный или смущенный N., а в карете очень простой старичок с добродушным лицом, в черном клобучке, за ним же, в заднем кабриолете за каретою, человек, который один и составлял всю свиту архиерея. Это, между прочим, было одною из причин заметного на лице хозяина смущения. N. не привык к такой простоте и считал ее новым признаком...
    4. Мелочи архиерейской жизни. Глава 4.
    Входимость: 35. Размер: 16кб.
    Часть текста: в невнимании к жалобам прихожан на неудовлетворяющее сих последних приходское духовенство. Было говорено именно так, что упорство этого рода бывает «неодолимо» . Мне, с моей точки зрения, и это кажется преувеличенным, и я постараюсь представить на это пример в пользу моего мнения. На этот раз мы будем вести речь об особе очень большой, особе, ездившей «на шести животных с двумя человеками на запятках», об особе, имевшей видную роль в истории, известной во всех родах литературы и во всех подвигах веры, не исключая строжайшего постничества. Об этом владыке злые языки говаривали (что даже где-то было и напечатано), будто он «ел по одной просфоре, но целым попом закусывал». Эта злобная выходка так при нем и осталась. А между тем один маленький случай, который я хочу здесь рассказать, может свидетельствовать, что владыка едва ли имел приписываемый ему странный аппетит «целым попом закусывать». И он, как увидим, иногда стоял за своих попов, и даже очень твердо. У графини В<исконти>, дочери известного партизана Дениса Давыдова, в свое время очень изящной и бойкой светской дамы, в одной ее М—ской деревне завелся не в меру деньголюбивый поп. Он притеснял крестьян графини до того, что те вышли из терпения и не раз уже на него жаловались, но или жалобы крестьян не доходили по назначению, или же у попа при владыке, как говорят, была...
    5. Мелочи архиерейской жизни. Архиерейские объезды.
    Входимость: 28. Размер: 42кб.
    Часть текста: прекрасное свойство, как простота; но пройду это молчанием и коснусь только одной частности в вопросах об упрощении отношений архиереев к подначальному им духовенству. Мне пишут: «хорошо ли, если наши архиереи, объезжая приходы, будут трястись в тарантасиках да кибиточках, в коих их иной примет, пожалуй, за странствующих купцов, тогда как католические епископы будут кататься шестернями» и т. п. Там мешал протестантизм, здесь — католичество... Я ничего не могу отвечать на такой трудный церковный вопрос, но я никак не думал, чтобы нам был очень важен пример католических епископов! Как бы они ни катались,— им свой путь, а нашим — своя дорога, а притом никто и не добивается, чтобы русские епископы «тряслись» в тарантасах и кибитках. Об этом известен какой-то анекдотический разговор митрополита Платона (Левшина) и больше ничего. Дело вовсе не в экипаже, а в том, кто в нем едет. Можно и в карете ехать с мирною простотою и в кибитке приближаться с большою и обременительною требовательностию. Об этой-то требовательности и идет речь у благонамеренных людей, желающих установления лучших, более искренних и более полезных для церкви отношений епархиальных начальников к сельскому духовенству. Некто, бывший простым священником и потом достигший «степеней», пишет: «Ожидание епископа очень благоприятно действовало на духовенство именно тем, что это было событие важное, которого ждали и к которому подготовлялись. Тут, бывало, все подберется и подтянется в струнку. Иной,...

    © 2000- NIV