• Приглашаем посетить наш сайт
    Хлебников (hlebnikov.lit-info.ru)
  • Cлово "ЛУЧ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЛУЧИ, ЛУЧАМИ, ЛУЧАХ, ЛУЧЕЙ

    1. Сошествие в ад
    Входимость: 8.
    2. Гора. Египетская повесть. Глава 5.
    Входимость: 3.
    3. Письмо в редакцию (дело гувернантки Булах и девицы Мазуриной)
    Входимость: 2.
    4. Герои отечественной войны по гр. Л. Н. Толстому. Глава 12.
    Входимость: 2.
    5. Некуда. Книга 3. Глава 2.
    Входимость: 2.
    6. Загон. Глава 5.
    Входимость: 2.
    7. Соборяне. Часть 1. Глава 6.
    Входимость: 2.
    8. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 3.
    Входимость: 2.
    9. На ножах. Часть 3. Глава 17.
    Входимость: 1.
    10. Соборяне. Часть 5. Глава 9.
    Входимость: 1.
    11. Письма. Веселитской Л.И. 20 января 1893 г.
    Входимость: 1.
    12. На ножах. Часть 1. Глава 2.
    Входимость: 1.
    13. Зимний день. Глава 8.
    Входимость: 1.
    14. Соборяне. Часть 1. Глава 2.
    Входимость: 1.
    15. Оскорбленная Нетэта. Глава 12.
    Входимость: 1.
    16. Островитяне. Глава 27.
    Входимость: 1.
    17. О рассказах и повестях А. Ф. Погосского
    Входимость: 1.
    18. Островитяне. Глава 13.
    Входимость: 1.
    19. Владычий суд. Глава 10.
    Входимость: 1.
    20. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 3.
    Входимость: 1.
    21. Аскалонский злодей. Глава 3.
    Входимость: 1.
    22. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 6.
    Входимость: 1.
    23. Белый орел
    Входимость: 1.
    24. Русские общественные заметки
    Входимость: 1.
    25. Островитяне. Глава 6.
    Входимость: 1.
    26. Герои отечественной войны по гр. Л. Н. Толстому. Глава 4.
    Входимость: 1.
    27. Обойденные. Часть 3. Глава 9.
    Входимость: 1.
    28. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 6.
    Входимость: 1.
    29. Юдоль. Глава 25.
    Входимость: 1.
    30. Соборяне. Часть 5. Глава 7.
    Входимость: 1.
    31. Соборяне. Часть 3. Глава 11.
    Входимость: 1.
    32. Загадочный человек. Главы 15-19.
    Входимость: 1.
    33. Аскалонский злодей. Глава 15.
    Входимость: 1.
    34. На ножах. Часть 6. Глава 20.
    Входимость: 1.
    35. Владычий суд. Глава 2.
    Входимость: 1.
    36. Некуда. Книга 1. Глава 25.
    Входимость: 1.
    37. Обойденные. Часть 2. Глава 11.
    Входимость: 1.
    38. Обойденные. Часть 3. Глава 10.
    Входимость: 1.
    39. Борьба за преобладание
    Входимость: 1.
    40. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 8.
    Входимость: 1.
    41. На ножах. Часть 3. Глава 4.
    Входимость: 1.
    42. Некуда. Книга 3. Глава 25.
    Входимость: 1.
    43. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 6.
    Входимость: 1.
    44. Соборяне. Часть 3. Глава 17.
    Входимость: 1.
    45. Детские годы. Глава 12.
    Входимость: 1.
    46. Загон
    Входимость: 1.
    47. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 10.
    Входимость: 1.
    48. Островитяне. Глава 21.
    Входимость: 1.
    49. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 8.
    Входимость: 1.
    50. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 7.
    Входимость: 1.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Сошествие в ад
    Входимость: 8. Размер: 65кб.
    Часть текста: о которой летом 1893 года писали друзья наши французы, обсуждая изображение со стороны "фантазии художника". Эта икона совсем не похожа на "живописную" икону, "полагаемую" сегодня на аналои господствующей церкви. На новой иконе изображен гроб, какого не знали в Иудее в Христово время, - Христос представлен взлетающим на воздух, с знаменем в руке, а внизу два спящие воина. Иногда прибавляется еще ангел, отваливающий "крышку" гроба, тогда как, держась синоптика, надо бы изображать, что ангел отваливает "камень у двери гроба". В новой иконе нет никакой археологической верности и никакого указания на события, сопровождавшие воскресение Христа на небе, на земле и в преисподней. Сюжет "полной" иконы очень интересен и много говорит воображению: в нем мы наглядно видим, как представляли себе события христиане ранних веков, имевшие о воскресных "деяниях" много таких сведений, каких мы не имеем и принять их не желаем или не можем, потому что основательность их не достоверна. Однако, по этим-то именно представлениям и сочинен рисунок икон "Воскресения с сошествием во ад", который и внесен в "Подлинник" (установленный образец). Только одному невниманию русских к уяснению своих памятников следует приписать то, что многие до сих пор видят в "полной" иконе "Воскресения с сошествием" "фантазию". Древний иконописец или изограф не смел фантазировать, а он рабски воспроизводил только то, что установлено "Подлинником". Что же такое мог принимать в соображение первый сочинитель рисунка? Вот тут и является огромное значение апокрифа, без которого совсем нельзя понять (и никто не понимает), откуда и на каком основании на многочтимую воскресную икону древнегреческого типа нанесены такие "деяния" в Аду и в Раю, для которых в канонических книгах нет указания. Прежде всего скажем вкратце, что представляется на почитаемой "полной иконе с...
    2. Гора. Египетская повесть. Глава 5.
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    Часть текста: все мои драгоценности. Там много есть разных прекрасных вещей, которых здесь, в Александрии, на мне не видали. Я привезла их для того, чтобы ты их рассмотрел и обдумал: не возможно ли их смешать и привести их в такое соединение, чтобы из них, по изящному вкусу Зенона, вышел не худший убор для Нефоры? — Ты это очень хорошо придумала! — воскликнул Зенон златокузнец. — Я очень рада, что ты меня одобряешь, и с своей стороны награжу тебя всем, чего только захочешь. Зенон понял смысл этих слов о награде и, встав с места, сказал: — За простой совет и за легкую помощь по силам моим никакой мне награды не нужно. — Отчего же?.. Проси!.. Или... если ты горд, то доверь мне самой оценить, чем с тобой расплачусь. — Нет, оставь это!.. Мне довольно будет того, что я могу доставить тебе радость... — Хорошо, пусть будет по-твоему! Выйди же теперь к моему рабу, возьми у него мой ларец и принеси его сюда. Зенон вышел, а Нефора погляделась в свое ручное зеркальце, которое было у кистей ее пояса, и улыбнулась довольною улыбкой. Зенон возвратился с ларцем, который был не велик, но изящен и довольно тяжел. — Благодарю, — сказала Нефора. — Теперь дай мне сюда на колени подушку и станем на ней...
    3. Письмо в редакцию (дело гувернантки Булах и девицы Мазуриной)
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    Часть текста: то, что известно очень многим в нашей столице, то есть что стихотворение это начертано под портретом г-на Филиппова, который он довольно охотно показывает. Сколько я помню об этом стихотворном начертании, мне кажется, что «имя Тертия» там названо не «дорогое», а «всеблагое». Впрочем, который из вариантов вернее, — я не знаю. Николай Лесков. С.-Петербург, 29 мая 1884 г. Примечания ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ Печатается по тексту газеты «Русский курьер», 1884, № 150, 2 июня. 18—23 мая 1884 года в Московском окружном суде слушалось сенсационное дело по обвинению некоей Н. А. Булах в присвоении громадной суммы (более полумиллиона рублей). Состоя гувернанткой при богатой девушке А. В. Мазуриной, получившей громадное наследство, Булах совершенно подчинила ее себе, побудила отдать все деньги и затем довела умственно дефективную девушку до полного слабоумия и сумасшествия. Для маскировки присвоения значительные суммы были от имени Мазуриной розданы различным благотворительным и религиозным обществам и учреждениям. В связи с этим «делом» «Газета А. Гатцука» (1884, № 20, 26 мая) напечатала бесподписную заметку «Благочестивое размышление». В заметке упоминался незадолго перед тем умерший киевский митрополит Филофей. «Ныне, когда усопший иерарх «ничтоже речет о себе», на судебном разбирательстве по делу Булах является свидетельство, что будто бы покойный митрополит за 30 000 руб. (те же 30 сребреников) предал, по просьбе Булах, девицу Мазурину на распятие — благословил ее идти в миссию в Сибирь, что перед кончиною, в болезни, и он, видимо, боялся, чтобы не пострадать от правительства за эти 30 тысяч и т. д. — Что в этом свидетельстве правда, что ложь? «Ничтоже речет» в ответ свидетелю ни почивший наш благочестивый иерарх, ни помешанная ныне девица Мазурина». Названным свидетелем, выступившим на процессе против митрополита, был Т. И. Филиппов. «Тот самый Тертий Иванович Филиппов, — говорилось в заметке, —...
    4. Герои отечественной войны по гр. Л. Н. Толстому. Глава 12.
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    Часть текста: направления ее автора и, кстати, о некоторых наиболее заметных критиках его последнего сочинения. Во-первых , мы не можем не заметить и не пожалеть о том, что пятый том «Войны и мира» написан местами весьма небрежно. Есть страницы, и их, к сожалению, не мало, где эта небрежность изложения достигает до того, что через нее самые мысли становятся неясными и изложение теряет много своей прелести и силы. Мы вовсе не претендуем на автора за своебытность его языка и некоторых его литературных приемов, но имеем полное право жалеть, что такое прекрасное произведение, как «Война и мир», в очень многих местах (особенно пятого тома), не свободно от таких стилистических недостатков, которые были бы довольно непростительны даже и в газете, где всякая почти работа делается на срок, а нередко и к спеху, чего с романистом, находящимся в положении уважаемого графа, конечно, быть не могло. Но, указав на этот недостаток романа, мы считаем долгом добавить, что всеми почти усматриваемая в «Войне и мире» шероховатость слога и некоторая неточность выражений не могут отнимать у этого сочинения имени сочинения...
    5. Некуда. Книга 3. Глава 2.
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    Часть текста: огромные пятна желтобурой охры. Крыша на доме была из почерневших от времени черепиц. По низу, почти над самым тротуаром, в доме было прорезано девять узких параллелограммов без стекол, но с крепкими железными решетками, скрепленными кольчатою вязью. Над этим подвальным этажом аршина на два вверх начинался другой, уже жилой этаж с оконными рамами, до которых тоже нельзя было дотронуться иначе, как сквозь крепкие железные решетки. Опять вверх, гораздо выше первого жилого этажа, шел второй, в котором только в пяти окнах были железные решетки, а четыре остальные с гражданскою самоуверенностью смотрели на свет только одними мелкошибчатыми дубовыми рамами с зеленоватыми стеклами. Еще выше надо всем этим возвышался выступавший из крыши фронтон с одним полукруглым окном, в котором хотя и держалась дубовая рама с остатками разбитых зеленоватых стекол, но теперь единственное противодействие ветрам и непогодам представляла снова часто повторяющаяся с уличной стороны этого дома железная решетка. В самом нижнем, так сказать, в подземном этаже дома шли огромные подвалы,...

    © 2000- NIV