• Приглашаем посетить наш сайт
    Хлебников (hlebnikov.lit-info.ru)
  • Cлово "БОГ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: БОГУ, БОГА, БОГОМ, БОГИ

    1. Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине
    Входимость: 35. Размер: 46кб.
    2. Воительница. Глава 3
    Входимость: 33. Размер: 78кб.
    3. Сошествие в ад
    Входимость: 29. Размер: 65кб.
    4. Ракушанский меламед
    Входимость: 26. Размер: 80кб.
    5. Пустоплясы
    Входимость: 19. Размер: 25кб.
    6. Фигура
    Входимость: 19. Размер: 56кб.
    7. Расточитель. Действие 2.
    Входимость: 17. Размер: 45кб.
    8. Путимец. Из апокрифических рассказов о Гоголе.
    Входимость: 16. Размер: 57кб.
    9. Заячий ремиз. Главы 20-24.
    Входимость: 15. Размер: 35кб.
    10. Легендарные характеры. Глава 2.
    Входимость: 15. Размер: 47кб.
    11. Лучший богомолец
    Входимость: 15. Размер: 28кб.
    12. Отборное зерно
    Входимость: 15. Размер: 56кб.
    13. На краю света. Примечания.
    Входимость: 14. Размер: 33кб.
    14. Скоморох Памфалон. Глава 10.
    Входимость: 14. Размер: 16кб.
    15. Заячий ремиз. Главы 10-14.
    Входимость: 14. Размер: 34кб.
    16. На краю света. Глава 13.
    Входимость: 14. Размер: 11кб.
    17. Повесть о богоугодном дровоколе
    Входимость: 14. Размер: 10кб.
    18. Еврей в России
    Входимость: 13. Размер: 105кб.
    19. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 13. Размер: 118кб.
    20. Очарованный странник. Глава 9.
    Входимость: 13. Размер: 17кб.
    21. Пигмей
    Входимость: 12. Размер: 29кб.
    22. Оскорбленная Нетэта. Глава 7.
    Входимость: 12. Размер: 23кб.
    23. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Часть 6.
    Входимость: 12. Размер: 30кб.
    24. Томленье духа
    Входимость: 11. Размер: 18кб.
    25. Соборяне. Часть 5. Глава 4.
    Входимость: 11. Размер: 19кб.
    26. Заячий ремиз. Главы 5-9.
    Входимость: 11. Размер: 30кб.
    27. На ножах. Часть 1. Глава 11.
    Входимость: 11. Размер: 71кб.
    28. На ножах. Эпилог.
    Входимость: 11. Размер: 52кб.
    29. Расточитель. Действие 3.
    Входимость: 11. Размер: 49кб.
    30. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Приложение.
    Входимость: 11. Размер: 80кб.
    31. Тупейный художник
    Входимость: 11. Размер: 50кб.
    32. На ножах. Часть 3. Глава 1.
    Входимость: 10. Размер: 20кб.
    33. Воительница. Глава 5
    Входимость: 10. Размер: 43кб.
    34. Жидовская кувырколлегия
    Входимость: 10. Размер: 62кб.
    35. Островитяне. Глава 8.
    Входимость: 10. Размер: 25кб.
    36. Островитяне. Глава 21.
    Входимость: 10. Размер: 28кб.
    37. Час воли божией
    Входимость: 10. Размер: 60кб.
    38. Заячий ремиз. Главы 15-19.
    Входимость: 10. Размер: 38кб.
    39. Очарованный странник. Глава 19.
    Входимость: 9. Размер: 16кб.
    40. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 1.
    Входимость: 9. Размер: 58кб.
    41. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 7.
    Входимость: 9. Размер: 65кб.
    42. На ножах. Часть 3. Глава 15.
    Входимость: 9. Размер: 27кб.
    43. Железная воля. Глава 23.
    Входимость: 8. Размер: 9кб.
    44. Оскорбленная Нетэта. Глава 6.
    Входимость: 8. Размер: 13кб.
    45. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 2.
    Входимость: 8. Размер: 21кб.
    46. Леон дворецкий сын
    Входимость: 8. Размер: 51кб.
    47. Штопальщик
    Входимость: 8. Размер: 36кб.
    48. Некуда. Книга 2. Глава 10.
    Входимость: 8. Размер: 29кб.
    49. Борьба за преобладание
    Входимость: 8. Размер: 105кб.
    50. Расточитель
    Входимость: 8. Размер: 38кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине
    Входимость: 35. Размер: 46кб.
    Часть текста: ГЛАВА ПЕРВАЯ В греческом городе Византии, прежде чем этот город стал называться Константинополем, а у русских Царьградом, жили два соседа. Один был еврей, а другой крещеный из потаенных (то есть тайно исповедовавших христианство еще до того, как оно было признано официальной религией.); еврей содержал ветхозаветную веру пророка Моисея (Моисей - библейский первоучитель иудаизма), а крещеный разумно соблюдал свою христианскую веру. Оба соседа жили исправно, а промыслами занимались различными: еврей делал золотые и серебряные вещи, а христианин имел корабли и посылал их с товарами за море. По соседству они друг другу ничем не досаждали и имели обыкновение никогда друг с другом о вере не спорить. Кто из них в какой вере родился, тот в такой и пребывал, и свою веру перед другим не превозносил, а чужую не унижал и не порочил. Оба рассуждали так: "Кому что в рассуждении веры от Бога открыто - такова, значит, воля Божия". И так они в добром согласии прожили много лет счастливо. У обоих этих соседей было по сыну, которые родились в один год. Христианин своего сына потаенно окрестил и назвал Федором, а еврей своего, по еврейскому закону, в восьмой день обрезал и назвал его Абрамом. Тогда в Царьграде главною верой была еще вера языческая. Христиане и евреи, которые жили между язычниками, старались себя явно не оказывать, чтобы не дразнить язычников и не накликать на себя неудовольствие. А потому как крещение Федора, так и обрезание Абрама отцы их сделали в домах своих без угощения, потихоньку, при одних своих близких родных. Оба соседа, получив от Бога потомство, были очень рады. Христианин говорил: - Добрый сосед! Дай Бог, чтобы сыновья наши жили между собою так же ладно, как мы между собою прожили. И еврей сказал то же самое: - Дай Бог, сосед, но я думаю, что дети наши должны жить еще согласнее, потому что они от нас, отцов своих, имеют добрый пример, что в согласии заключается удобье и счастье, а в несогласии - всякое беспокойство и...
    2. Воительница. Глава 3
    Входимость: 33. Размер: 78кб.
    Часть текста: Глава 3 ГЛАВА ТРЕТЬЯ Мое знакомство с Домной Платоновной началось по пустому поводу. Жил я как-то на квартире у одной полковницы, которая говорила на шести европейских языках, не считая польского, на который она сбивалась со всякого. Домна Платоновна знала ужасно много таких полковниц в Петербурге и почти для всех их обделывала самые разнообразные делишки: сердечные, карманные и совокупно карманно-сердечные и сердечно-карманные. Моя полковница была, впрочем, действительно дама образованная, знала свет, держала себя как нельзя приличнее, умела представить, что уважает в людях их прямые человеческие достоинства, много читала, приходила в неподдельный восторг от поэтов и любила декламировать из «Марии» Мальчевского: Bo na tym swiecie smieré wszystko zmiecie. Robak się legnie i w bujnym kwiecie. Я видел Домну Платоновну первый раз у своей полковницы. Дело было вечером; я сидел и пил чай, а полковница декламировала мне: Bo na tym swiecie smieré wszystko zmiecie. Robak się legnie i w bujnym kwiecie. 1 Домна Платоновна вошла, помолилась богу, у самых дверей поклонилась на все стороны (хотя, кроме нас двух, в комнате никого и не было), положила на стол свой саквояж ...
    3. Сошествие в ад
    Входимость: 29. Размер: 65кб.
    Часть текста: передает это, - есть икона "Воскресения с сошествием" древнего, греческого типа, точно воспроизводимая русским "Строгановским подлинником", о которой летом 1893 года писали друзья наши французы, обсуждая изображение со стороны "фантазии художника". Эта икона совсем не похожа на "живописную" икону, "полагаемую" сегодня на аналои господствующей церкви. На новой иконе изображен гроб, какого не знали в Иудее в Христово время, - Христос представлен взлетающим на воздух, с знаменем в руке, а внизу два спящие воина. Иногда прибавляется еще ангел, отваливающий "крышку" гроба, тогда как, держась синоптика, надо бы изображать, что ангел отваливает "камень у двери гроба". В новой иконе нет никакой археологической верности и никакого указания на события, сопровождавшие воскресение Христа на небе, на земле и в преисподней. Сюжет "полной" иконы очень интересен и много говорит воображению: в нем мы наглядно видим, как представляли себе события христиане ранних веков, имевшие о воскресных "деяниях" много таких сведений, каких мы не имеем и принять их не желаем или не можем, потому что основательность их не достоверна. Однако, по этим-то именно представлениям и сочинен рисунок икон "Воскресения с сошествием во ад", который и внесен в "Подлинник" (установленный образец). Только одному невниманию русских к уяснению своих памятников следует приписать то, что многие до сих пор видят в "полной" иконе "Воскресения с сошествием" "фантазию". Древний иконописец или изограф не смел фантазировать, а он рабски воспроизводил только то, что установлено "Подлинником". Что же такое мог принимать в соображение первый сочинитель рисунка? Вот тут и является огромное значение апокрифа, без которого совсем нельзя понять (и никто не понимает), откуда и на каком основании на многочтимую воскресную икону древнегреческого типа...
    4. Ракушанский меламед
    Входимость: 26. Размер: 80кб.
    Часть текста: добрый, спокойный и мужественный офицер и изрядный оригинал, из вымирающей породы лермонтовских Максим Максимовичей. Он считал за собой одно немаловажное, по его мнению, преимущество, что с тех пор как произведен в офицеры, все время служил "в серых войсках". Так он называл таможенную стражу, по которой числился, состоя начальником небольшой команды на одном из весьма известных контрабандных пунктов на австрийской границе. Война с турками его рассердила, и он бросил свой "серый пост", и перевелся в действующую армию. Майор Плескунов был не стар и не молод, не высок ростом, коренаст и немножко мужиковат в манерах и в движениях, но был, как я сказал, прямая душа, добрая, и во всех своих суждениях и взглядах на вещи оригинал. Он был беззаветно храбр, хотя по наружности казался изрядным рохлей: не горячился, не вскидывался, не подымался на дыбы, но не робел и не падал духом, а всегда и везде рассуждал и действовал с настоящим твердым мужеством и с "прохладкой". Похвальбы он терпеть не мог и считал ее недостойною военного человека и вредною. - Это, - говорил он, - дело купеческое; наври, чтобы было можно из чего...
    5. Пустоплясы
    Входимость: 19. Размер: 25кб.
    Часть текста: застал, и начали разговаривать. Сначала поболтали про такие дела, как неурожай да подати, а потом дошли и до "судьбы божества". Стали говорить - отчего это бог Иосифу за семь лет открыл, что в Египте "неурожай сойдёт"; а вот теперь так не делает: теперь живут люди и беды над собою не ожидают, а она тут и вот она! И начали говорить об этом всякий по-своему, но только один кто-то с печки откликнулся и сразу всех занял; он так сказал: - А вы думаете, что если бы нам было явлено, когда беда придёт, так разве бы мы отвели беду? - А разумеется. - Ну, напрасно! Мало что ли у всех в виду самого ясного, чего отвести надо, а однако не отводим. - А что, например? - Да вот, например, чего ещё ясней того, что бедных и несчастных людей есть великое множество, и что пока их так много, до тех пор никому спокойно жить нельзя; а ведь вот про это никто и не думает. - Вот то-то и есть! А если б предвещение об этом было - небось бы поправились. А тот с печи отвечает: - Ничего б не поправились: не в предвещении дело, а в хорошем разуме. А разума-то и не слушают; ну а как предвещения придут, так они не обрадуют. Его и стали просить рассказать про какой-нибудь такой пример предвещения; и он начал сразу сказывать. - Я ведь уже старик, мне седьмой десяток идёт. Первый большой голод я помню за шесть лет перед тем, как наши на венгра шли, и вышла тогда...

    © 2000- NIV