• Приглашаем посетить наш сайт
    Брюсов (bryusov.lit-info.ru)
  • Cлово "УМЕРШИЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: УМЕРШИХ, УМЕРШЕГО, УМЕРШЕЕ, УМЕРШЕЙ

    1. Загадочное происшествие в сумасшедшем доме
    Входимость: 15. Размер: 28кб.
    2. Умершее сословие
    Входимость: 8. Размер: 35кб.
    3. Тупейный художник
    Входимость: 5. Размер: 50кб.
    4. О куфельном мужике и проч. Заметки по поводу некоторых отзывов о Л.Н. Толстом.
    Входимость: 5. Размер: 55кб.
    5. Ненапечатанные рукописи пьес умерших писателей
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    6. Сошествие в ад
    Входимость: 4. Размер: 65кб.
    7. Антука
    Входимость: 3. Размер: 55кб.
    8. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 2.
    Входимость: 3. Размер: 21кб.
    9. Райский змей
    Входимость: 3. Размер: 34кб.
    10. Сим воспрещается...
    Входимость: 2. Размер: 28кб.
    11. Островитяне. Глава 26.
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    12. Хронологическая канва жизни и деятельности Н. С. Лескова
    Входимость: 2. Размер: 91кб.
    13. Жизнь Николая Лескова
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    14. Откуда заимствован сюжет пьесы графа Л. Н. Толстого "Первый винокур"
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    15. Аскалонский злодей. Глава 16.
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    16. Обойденные. Часть 1. Глава 2.
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    17. Синодальный философ. Глава 2.
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    18. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 7.
    Входимость: 2. Размер: 65кб.
    19. Русские общественные заметки
    Входимость: 2. Размер: 61кб.
    20. Последняя встреча и разлука с Шевченко
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    21. На ножах. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    22. Сибирские картинки 18 века. Глава 16.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    23. Ал.Горелов. Хождение за истиной
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    24. Легендарные характеры
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    25. Легендарные характеры. Глава 4.
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    26. Мелочи архиерейской жизни. Глава 13.
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    27. На ножах. Часть 6. Глава 20.
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    28. Бродяги духовного чина
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    29. На ножах. Часть 5. Глава 25.
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    30. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    31. Интересные мужчины. Глава 18.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    32. Несмертельный Голован. Глава 5.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    33. На ножах
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    34. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 8.
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    35. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 11.
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    36. Печерские антики. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    37. Жизнь Николая Лескова. Часть 1. Глава 3.
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    38. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 5.
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    39. На смерть M. H. Каткова
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    40. Соборяне. Часть 5. Глава 11.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    41. Некуда. Книга 2. Глава 30.
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    42. Жизнь Николая Лескова. Часть 1. Глава 1.
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    43. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 1. Размер: 118кб.
    44. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 6.
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    45. Житие одной бабы. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    46. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 7.
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    47. Борьба за преобладание
    Входимость: 1. Размер: 105кб.
    48. Мелочи архиерейской жизни. Глава 8.
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    49. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 2.
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    50. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 36кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Загадочное происшествие в сумасшедшем доме
    Входимость: 15. Размер: 28кб.
    Часть текста: без стеснения высказывается и в известных органах периодической печати, руководимых образованными людьми. Последнее, в свою очередь, раздражает и сердит людей, сохранивших верное воспоминание о прежнем следственном и судебном процессе. Это раздражение понятно, но гнев все-таки неуместен. Напротив, кажется, надо радоваться, что если уже есть в обществе такое странное мнение, то пусть оно не таится, а находит себе свободное выражение в печати. Печать лучше, чем что-либо иное может послужить сверке и оценке всяких мнений - как ошибочных, так и обстоятельных. Одним из лучших способов для этого служат сравнения, которых много можно привести из так называемых "памятей" о делах "доброго старого времени". Разумею не то настоящее "старое время", каким почитается в нашей истории до-Петровский период, а собственно время, предшествовавшее введению судебной реформы, которое нынче часто тоже называют "старым". Любопытные сборники Любавского не богаты материалом для истории о делах угасших. Очень может быть - там нет никаких дел, потому что во время составления сборников Любавского никому из наших русских современников еще не ...
    2. Умершее сословие
    Входимость: 8. Размер: 35кб.
    Часть текста: любит вспоминать недалекую старину и сопоставлять ее с нынешним временем, для тех, может статься, это будет не лишено интереса. Во время моей юности, проходившей в Орле, там жил «на высылке» Афанасий Васильевич Маркович, впоследствии муж талантливой русской писательницы, известной под псевдонимом «Марко Вовчок». Афанасий Васильевич в очень молодых годах был выслан в Орел из Киева по случившейся в Киеве «истории», которую тогда считали «политическою» и называли «костомаровскою историей». Маркович должен был жить в Орле и находиться под непосредственным наблюдением местного губернатора, а дабы наблюдение за ним было удобнее, Маркович был зачислен на службу в губернаторскую канцелярию. Тут он занимал должность делопроизводителя, или помощника правителя, — не помню уже теперь, по какому отделу. Имущественные средства Марковича были не очень свободны — он нуждался в подспорье, которым ему и служило маленькое жалованье, присвоенное его канцелярской должности (помнится, что-то около двадцати пяти рублей в месяц). Занятия службою Марковича не тяготили, но не могла его не тяготить подчиненность лицу, от которого он зависел. Орловскою губернией во время ссылки Марковича правил не раз упоминавшийся в литературе князь Петр Иванович Трубецкой. Уверяли, будто он был человек не злой, но невоспитанный и какой-то, — как его звали орловцы, — «невразумительный». Князь знал и понимал в делах очень мало, или, вернее сказать, — почти ничего, а правительственного искусства он не имел вовсе, но безмерно любил власть и страдал охотою вмешиваться во все. Такая склонность побудила его, между прочим, вмешаться даже в дела церковного управления, что и было причиною возникновения много раз описанной непримиримой «войны» между ним и покойным орловским архиепископом Смарагдом Крыжановским, который ранее, по...
    3. Тупейный художник
    Входимость: 5. Размер: 50кб.
    Часть текста: — это только живописцы да скульпторы, и то такие, которые удостоены этого звания академиею, а других не хотят и почитать за художников. Сазиков и Овчинников для многих не больше как «серебренники». У других людей не так: Гейне вспоминал про портного, который «был художник» и «имел идеи», а дамские платья работы Ворт и сейчас называют «художественными произведениями». Об одном из них недавно писали, будто оно «сосредоточивает бездну фантазии в шнипе». В Америке область художественная понимается еще шире: знаменитый американский писатель Брет-Гарт рассказывает, что у них чрезвычайно прославился «художник», который «работал над мертвыми». Он придавал лицам почивших различные- «утешительные выражения» , свидетельствующие о более или менее счастливом состоянии их отлетевших душ. Было несколько степеней этого искусства, — я помню, три: «1) спокойствие, 2) возвышенное созерцание и 3) блаженство непосредственного собеседования с богом». Слава художника отвечала высокому совершенству его работы, то есть была огромна, но, к сожалению, художник погиб жертвою грубой толпы, не уважавшей свободы художественного творчества. Он был убит камнями за то, что усвоил «выражение блаженного собеседования с богом» лицу одного умершего фальшивого банкира, который обобрал весь город. Осчастливленные наследники плута таким заказом хотели выразить свою...
    4. О куфельном мужике и проч. Заметки по поводу некоторых отзывов о Л.Н. Толстом.
    Входимость: 5. Размер: 55кб.
    Часть текста: то, что чувствуют и как судят современные читатели, на глазах которых совершается величественный литературный успех гр. Толстого, а в то же время перед движением торжественной колесницы этого писателя с каким-то азартом производится идоложертвенное избиение литературных младенцев. Когда настанет этот час, который не затмит величия гр. Л. Н. Толстого, но даст возможность говорить о достоинстве его сочинений с полною откровенностью, тогда для свободных от нынешних тенденций критиков может оказаться подспорьем то, что теперь упускается из виду нынешними критиками, пишущими под влиянием партийной страстности или других побуждений, литературе посторонних и не полезных. Я не занимаюсь критикою и тем менее позволил бы себе критиковать сочинения графа Л. Н. Толстого, что и чрезвычайно трудно и чрезвычайно ответственно. Но чтобы установить точку моих отправлений к тому, что хочу сказать далее, — я оговариваюсь, что я разделяю мнение тех, кто считает графа Л. Н. великим и даже величайшим современным писателем в мире. Но из всех критиков, восхваляющих графа, по моему мнению, иностранные критики судят о нашем великом писателе лучше и достойнее, чем критики русские, а из иностранцев, кажется, всех полнее, глубже и правильнее понимает и толкует сочинения гр. Толстого — виконт Мельхиор де Вогюэ. Таково мое личное мнение. Может быть, оно и ошибочно и даже совсем неверно, но я его сознаю искренно и пишу далее. Именно по тому уважению, какое я питаю к графу Л. Н. Толстому как к великому писателю...
    5. Ненапечатанные рукописи пьес умерших писателей
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    Часть текста: еще значительно ранее того она, кажется, была известна Глебу Ивановичу Успенскому, с которым нам, по одному случаю, доводилось, помнится, иметь о рукописях Решетникова переписку. Словом, пьеса Решетникова в безвестности затеряться не могла, и ее содержание и литературные ее достоинства некоторым из литераторов были известны. Но есть пьеса умершего писателя, происхождение которой, а равно и ее замечательная судьба способны возбуждать, может быть, несколько больший интерес, а между тем о существовании этой пьесы, кроме меня, кажется, никому и ничего из литературных людей не известно. Пьеса, о которой я говорю, составлена покойным Феофилом Матвеевичем Толстым, автором рассказа «Болезни воли», который, в свою очередь, тоже составлен по «Запискам доктора Крупова». Пьеса Ф. М. Толстого называется «Нигилисты в домашнем их быту. Драматические и философические очерки в пяти актах и десяти картинах, с эпилогом, сочинение Ф. М. Толстого из романа г. Чернышевского «Что делать?». Пьеса эта была написана Ф. Толстым в 1863 году, и 21 августа того же 1863 года один, чисто набело переписанный экземпляр ее был представлен в театрально-литературный комитет. В комитете «Нигилисты в их домашнем быту» были читаны 24 августа и записаны по журналу под № 1150. Далее на экземпляре, возвращенном автору, значится следующая надпись: «По журналу театрально-литературного комитета 31 августа...

    © 2000- NIV