• Приглашаем посетить наш сайт
    Брюсов (bryusov.lit-info.ru)
  • Cлово "УМЕРШИЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: УМЕРШИХ, УМЕРШЕГО, УМЕРШЕЕ, УМЕРШЕЙ

    1. Загадочное происшествие в сумасшедшем доме
    Входимость: 15.
    2. Умершее сословие
    Входимость: 8.
    3. О куфельном мужике и проч. Заметки по поводу некоторых отзывов о Л.Н. Толстом.
    Входимость: 5.
    4. Тупейный художник
    Входимость: 5.
    5. Ненапечатанные рукописи пьес умерших писателей
    Входимость: 4.
    6. Сошествие в ад
    Входимость: 4.
    7. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 2.
    Входимость: 3.
    8. Антука
    Входимость: 3.
    9. Райский змей
    Входимость: 3.
    10. Сим воспрещается...
    Входимость: 2.
    11. Хронологическая канва жизни и деятельности Н. С. Лескова
    Входимость: 2.
    12. Аскалонский злодей. Глава 16.
    Входимость: 2.
    13. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 7.
    Входимость: 2.
    14. Русские общественные заметки
    Входимость: 2.
    15. Островитяне. Глава 26.
    Входимость: 2.
    16. Жизнь Николая Лескова
    Входимость: 2.
    17. Откуда заимствован сюжет пьесы графа Л. Н. Толстого "Первый винокур"
    Входимость: 2.
    18. Обойденные. Часть 1. Глава 2.
    Входимость: 2.
    19. Синодальный философ. Глава 2.
    Входимость: 2.
    20. Последняя встреча и разлука с Шевченко
    Входимость: 2.
    21. Сибирские картинки 18 века. Глава 16.
    Входимость: 1.
    22. Ал.Горелов. Хождение за истиной
    Входимость: 1.
    23. Легендарные характеры. Глава 4.
    Входимость: 1.
    24. Мелочи архиерейской жизни. Глава 13.
    Входимость: 1.
    25. Бродяги духовного чина
    Входимость: 1.
    26. На ножах. Часть 5. Глава 25.
    Входимость: 1.
    27. На ножах
    Входимость: 1.
    28. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 8.
    Входимость: 1.
    29. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 11.
    Входимость: 1.
    30. Жизнь Николая Лескова. Часть 1. Глава 3.
    Входимость: 1.
    31. На смерть M. H. Каткова
    Входимость: 1.
    32. Некуда. Книга 2. Глава 30.
    Входимость: 1.
    33. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 6.
    Входимость: 1.
    34. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 7.
    Входимость: 1.
    35. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 2.
    Входимость: 1.
    36. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Примечания.
    Входимость: 1.
    37. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 2.
    Входимость: 1.
    38. На краю света. Примечания.
    Входимость: 1.
    39. Письмо в редакцию (дело гувернантки Булах и девицы Мазуриной)
    Входимость: 1.
    40. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 5.
    Входимость: 1.
    41. Детские годы. Глава 10.
    Входимость: 1.
    42. Соборяне. Часть 5. Глава 19.
    Входимость: 1.
    43. Житие одной бабы. Часть 2. Глава 8
    Входимость: 1.
    44. Обойденные. Часть 2. Глава 1.
    Входимость: 1.
    45. Обойденные. Часть 3. Глава 7.
    Входимость: 1.
    46. Аскалонский злодей. Примечания.
    Входимость: 1.
    47. Мелочи архиерейской жизни. Примечания.
    Входимость: 1.
    48. Обойденные. Примечания.
    Входимость: 1.
    49. Островитяне. Глава 6.
    Входимость: 1.
    50. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 6.
    Входимость: 1.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Загадочное происшествие в сумасшедшем доме
    Входимость: 15. Размер: 28кб.
    Часть текста: процессе. Это раздражение понятно, но гнев все-таки неуместен. Напротив, кажется, надо радоваться, что если уже есть в обществе такое странное мнение, то пусть оно не таится, а находит себе свободное выражение в печати. Печать лучше, чем что-либо иное может послужить сверке и оценке всяких мнений - как ошибочных, так и обстоятельных. Одним из лучших способов для этого служат сравнения, которых много можно привести из так называемых "памятей" о делах "доброго старого времени". Разумею не то настоящее "старое время", каким почитается в нашей истории до-Петровский период, а собственно время, предшествовавшее введению судебной реформы, которое нынче часто тоже называют "старым". Любопытные сборники Любавского не богаты материалом для истории о делах угасших. Очень может быть - там нет никаких дел, потому что во время составления сборников Любавского никому из наших русских современников еще не приходило на мысль искать идеала правосудия в старинном судебном порядке, не предвиделось и того, что скоро может представиться надобность доказывать несостоятельность следственного процесса в дореформенное время. Иначе, вероятно, в уголовных сборниках нашли бы место образцы, которые способны каждого удивить и поразить своею оригинальностию и маловероятностию. Таких дел особенно много по группе убийства помещиков...
    2. Умершее сословие
    Входимость: 8. Размер: 35кб.
    Часть текста: этих господ, но губернатор Баранов приказал их освободить и указал полиции впредь не обращать внимания на такие ничтожные вещи. Этот случай, не заслуживающий, кажется, ничего другого, кроме сочувствия должностному лицу, которое так распорядилось, — вызвал, однако, у кривотолков осуждение. — Во всяком случае (доводилось слышать) — это своего рода рисовка, гарун-аль-рашидство; все это только разводит дикие фантазии. Во дни нашей юности мы тоже видали «дикие фантазии», но только в другом роде. Нижегородские «дикие фантазии» напоминают мне другой город и другой губернаторский характер, который считали типическим в прошлую, хотя и не очень отдаленную от нас пору. Кто любит вспоминать недалекую старину и сопоставлять ее с нынешним временем, для тех, может статься, это будет не лишено интереса. Во время моей юности, проходившей в Орле, там жил «на высылке» Афанасий Васильевич Маркович, впоследствии муж талантливой русской писательницы, известной под псевдонимом «Марко Вовчок». Афанасий Васильевич в очень молодых годах был выслан в Орел из Киева по случившейся в Киеве «истории», которую тогда считали «политическою» и называли «костомаровскою историей»....
    3. О куфельном мужике и проч. Заметки по поводу некоторых отзывов о Л.Н. Толстом.
    Входимость: 5. Размер: 55кб.
    Часть текста: литературной критики. Для этого, без сомнения, придет свое время, а до той поры теперь остается заботиться только о том, чтобы сохранить то, что чувствуют и как судят современные читатели, на глазах которых совершается величественный литературный успех гр. Толстого, а в то же время перед движением торжественной колесницы этого писателя с каким-то азартом производится идоложертвенное избиение литературных младенцев. Когда настанет этот час, который не затмит величия гр. Л. Н. Толстого, но даст возможность говорить о достоинстве его сочинений с полною откровенностью, тогда для свободных от нынешних тенденций критиков может оказаться подспорьем то, что теперь упускается из виду нынешними критиками, пишущими под влиянием партийной страстности или других побуждений, литературе посторонних и не полезных. Я не занимаюсь критикою и тем менее позволил бы себе критиковать сочинения графа Л. Н. Толстого, что и чрезвычайно трудно и чрезвычайно ответственно. Но чтобы установить точку моих отправлений к тому, что хочу сказать далее, — я оговариваюсь, что я разделяю мнение тех, кто считает графа Л. Н. великим и даже величайшим современным писателем в мире. Но из...
    4. Тупейный художник
    Входимость: 5. Размер: 50кб.
    Часть текста: придавал лицам почивших различные- «утешительные выражения» , свидетельствующие о более или менее счастливом состоянии их отлетевших душ. Было несколько степеней этого искусства, — я помню, три: «1) спокойствие, 2) возвышенное созерцание и 3) блаженство непосредственного собеседования с богом». Слава художника отвечала высокому совершенству его работы, то есть была огромна, но, к сожалению, художник погиб жертвою грубой толпы, не уважавшей свободы художественного творчества. Он был убит камнями за то, что усвоил «выражение блаженного собеседования с богом» лицу одного умершего фальшивого банкира, который обобрал весь город. Осчастливленные наследники плута таким заказом хотели выразить свою признательность усопшему родственнику, а художественному исполнителю это стоило жизни... Был в таком же необычайном художественном роде мастер и у нас на Руси. ГЛАВА ВТОРАЯ Моего младшего брата нянчила высокая, сухая, но очень стройная старушка, которую звали Любовь Онисимовна. Она была из прежних актрис бывшего орловского театра графа Каменского, и все, что я далее расскажу, происходило тоже в Орле, во дни моего отрочества. Брат моложе меня на семь лет; следовательно, когда ему было два года и он находился на руках у Любови Онисимовны, мне минуло уже лет девять, и я свободно мог понимать рассказываемые мне истории. Любовь Онисимовна тогда была еще не очень стара, но бела как лунь; черты лица ее были тонки и нежны, а высокий стан совершенно прям и удивительно строен, как у молодой девушки. Матушка и тетка, глядя на нее, не раз говорили, что она несомненно была в свое время красавица. Она была безгранично честна, кротка и сентиментальна; любила в жизни трагическое и... иногда запивала. Она нас водила гулять на кладбище к Троице, садилась здесь всегда на одну простую могилку с старым крестом и нередко что-нибудь мне рассказывала. Тут я от ...
    5. Ненапечатанные рукописи пьес умерших писателей
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    Часть текста: пьеса умершего писателя, происхождение которой, а равно и ее замечательная судьба способны возбуждать, может быть, несколько больший интерес, а между тем о существовании этой пьесы, кроме меня, кажется, никому и ничего из литературных людей не известно. Пьеса, о которой я говорю, составлена покойным Феофилом Матвеевичем Толстым, автором рассказа «Болезни воли», который, в свою очередь, тоже составлен по «Запискам доктора Крупова». Пьеса Ф. М. Толстого называется «Нигилисты в домашнем их быту. Драматические и философические очерки в пяти актах и десяти картинах, с эпилогом, сочинение Ф. М. Толстого из романа г. Чернышевского «Что делать?». Пьеса эта была написана Ф. Толстым в 1863 году, и 21 августа того же 1863 года один, чисто набело переписанный экземпляр ее был представлен в театрально-литературный комитет. В комитете «Нигилисты в их домашнем быту» были читаны 24 августа и записаны по журналу под № 1150. Далее на экземпляре, возвращенном автору, значится следующая надпись: «По журналу театрально-литературного комитета 31 августа 1863 г. не одобрено к представлению . Председатель комитета П. Юркевич». Экземпляр этот находится у меня и принадлежит мне по дару самого покойного Ф. М. Толстого. О литературных достоинствах этой пьесы я подробно говорить не стану, а сюжет ее всякому более или менее начитанному русскому человеку должен быть понятен, так как источник, из которого этот сюжет почерпнут, ясно указан и весьма общеизвестен. Но в пьесе очень интересны и достойны внимания вариации и переделки, которые Ф. М. Толстой счел нужным ввести по своему вкусу и по разным соображениям, в которых, без сомнения, имело место и служебное и общественное...

    © 2000- NIV